По Школе безопасности и «пешеходному туризму»
задачи и Цели
— применение туризма для упрочнения здоровья работников образования;
— обнаружение сильнейших команд работников образования для принятие участия в республиканских соревнованиях.
место и Время проведения
Соревнования проводятся во время — с __________ июня 2017 г. недалеко от родника им. И.Николаева с. Бижбуляк
Управление проведением и подготовкой
проведение и Подготовка районных соревнований обучающихся по пешеходному туризму «Школе безопасности» (потом соревнования) осуществляет МАУ МЦ «Вектор», Отдел по делам спорта и молодёжи муниципального района Бижбулякский район, МАОУ ДО Центр детского творчества.
Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие команды общеобразовательных учреждений МР Бижбулякский район Республики Башкортостан, по одной команде от учреждения.
Состав команды – 5 участников (не более 2-х мужчин), 1 тренер-представитель.
К соревнованиям допускаются работники образовательных учреждений, имеющие стаж работы в учреждении не меньше 1 года по главному месту работы.
Программа соревнований
— Контрольно-туристический маршрут (КТМ)
— Туристическая техника (командная)
— Школа безопасности
— Конкурсная программа: туристической самодеятельности, конкурс биваков.
Судейство соревнований осуществляется в соответствии с Правилами проведения и организации туристических соревнований РФ, Правилами проведения соревнований по туристскому многоборью и Условиями соревнований.
Определение результатов
Общекомандный итог определяется по мельчайшей сумме мест-очков, взятых в зачетных видах программы. Штрафные баллы, полученные командой в соревнованиях по турнавыкам, прибавляются к неспециализированной сумме мест очков с коэффициентом 0,1. Конкурсная программа не оценивается по баллам и не определяется место, но воздействует на итоговый итог. При равенства очков 2-х либо более команд преимущество приобретает команда, имеющая отличных показателей по виду КТМ. Команда, не имеющая итог по одному из видов программы, занимает место по окончании команд с полным зачетом плюс 3 штрафных очка. Прохождение этапов- командное по последнему участнику команды.
Награждение
Команды, занявшие 1-3 места в общем зачете, награждаются дипломами, почетными грамотами, призами. Команды, занявшие 1-3 места в каждом виде программ, награждаются грамотами.
Финансирование
Затраты, которые связаны с проездом и едой участников соревнований в пути и во время соревнований, приобретением единой снаряжения и формы, осуществляется за счет средств образовательных учреждений.
Условия приема команд и порядок подачи заявок
Команды, прибывшие на соревнования, обязаны иметь с собой снаряжение для быта и организации ночлега в поле, комплект продуктов на все дни соревнований, командную единую парадную и спортивную формы, эмблемы и аншлаги с указанием территории размером 45х15см, личное и групповое снаряжение для участия команды в конкурсах и соревнованиях. Предварительные заявки подать до 25 мая 2015 года в МАОУ ДОД ЦДТ по адресу: 452040, с.Бижбуляк, ул.Спортивная д.2., тел. 2-15-76.
В судейскую коллегию рабочей группы подаются следующие документы:
— выписка из приказа о командировании с печатью и подписью директора;
— именная заявка с медицинским допуском на команду;
— лист инструктажа по технике безопасности на период проведения соревнований с подписью каждого участника.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Контрольно – турмаршрут.
Состав команды – 4 человека (не более 2-х мужчин). Технические этапы проходят по судейским канатам: подъем, спуск, переправа по бревну. Итог определяется суммой времени штрафных и прохождения дистанции баллов на этапах. Один штрафной балл равен 10 секундам. При равенстве результатов преимущество имеет команда, стартовавшая ранее.
На технических этапах устанавливается контрольное время (КВ). При истечения КВ – штраф начисляется команде за каждого участника, не прошедшего этап, и за каждую единицу снаряжения, покинутого на этапе.За подставу итог анулируется.
Список вероятных этапов:
1. Предстартовая проверка (проверка портфелей).
2. Ориентирование на местности: по маркированному и азимутальному маршруту в заданном направлении.
3. Подъем (спуск) по склону
4. Переправа по веревке с перилами (параллельные перила).
Туристическая техника (командная)
Состав команды: 4 человека (не более 2-х мужчин). отличных показателей определяется мельчайшей суммой времени, а при их равенстве – команде, стартовавшей ранее. Финиш – по последнему участнику.
Список вероятных этапов:
1. Предстартовая проверка (проверка портфелей);
2. Навесная переправа (страховочная совокупность судейская);
3. Переправа по уложенному бревну «маятником» + страховка прусиком;
4. Преодоление болота по «кочкам»;(разрешается заступ на покрышку и вовнутрь покрышки);
5. Вязка узлов (булинь, восьмерка, стремя, встречный);
6. Переправа по веревке с перилами;
7. Подъем (спуск) по склону.
Школа безопасности
1.Полоса препятствий.
Состав команды: 4 человека (не более 2-х мужчин). Прохождение этапов командное. Итог команды определяется суммой времени штрафного и прохождения дистанции времени.
Список вероятных этапов:
— «Паутина» ( не касаясь паутины возможно помогать);
— «Ромб».
— Переправа по качающемуся бревну ( разрешается держать бревно с одной стороны).;
2.Гражданская защита.
Состав команды: 4 человека, не более 2-х мужчин.
Этапы:
-элементы биатлона (командная стрельба из пневматической винтовки по 4-м шарам+1 запасной выстрел)
— Преодоление территории заражения (противогаз);
— Медицина (три теоретических вопроса и по оказанию первой доврачебной помощи).
Итог по виду «Гражданская защита» определяется по сумме мест, занятых на расстояниях «Гражданская защита» и «Полоса препятствий».
4. Конкурсная программа (Конкурсная программа не оценивается по баллам и не определяется место, но воздействует на итоговый итог.)