Неспециализированные сведения
АПВ линий с двусторонним едой имеет кое-какие особенности, что определяется наличием напряжения по обоим финишам линии. Первая особенность пребывает в том, что АПВ линии должно производиться только по окончании того, как она будет отключена с обеих сторон, что нужно для деионизации воздушного промежутка в месте повреждения.
Вторая особенность определяется тем, что успешное включение линии (замыкание в транзит) может сопровождаться громадными толчками активной мощности и тока, потому, что по обоим финишам отключившейся линии имеется напряжение.
Рис. 14.
В тех случаях, в то время, когда две электростанции либо две части энергосистемы связаны несколькими линиями (рис. 14. а)), отключение одной из них не ведет к значительному расхождению и нарушению синхронизма по значению и углу напряжений по финишам отключившейся линии. АПВ в этом случае не будет сопровождаться громадным толчком уравнительного тока. Благодаря этого на линиях с двусторонним едой допускается использование несложных АПВ, подобных рассмотренным выше, в случае, если две электростанции либо две части энергосистемы имеют три либо более связей близкой пропускной свойстве.
Рекомендовано простое АПВ, установленное с одного финиша, дополнять устройством контроля наличия напряжения на линии. Именно поэтому включение от АПВ на устойчивое КЗ производится лишь один раз с той стороны, где отсутствует устройство контроля напряжения на линии. С той же стороны, где контролируется напряжение, включение выключателя будет происходить только в том случае, если повреждение устранилось и линия, включенная с противоположного финиша, держит напряжение.
При включении действием АПВ линии с двусторонним едой, в то время, когда синхронизм между двумя частями энергосистемы не был нарушен, смогут появляться синхронные качания, вызванные толчком активной мощности в момент включения.
- Синхронными качаниями именуются периодические колебания угла между ЭДС, не превышающие 180°. В большинстве случаев синхронные качания не сопровождаются громадными колебаниями угла и скоро затухают. При синхронных качаниях ни одна РЗ не должна функционировать, дабы ложно не отключить линию, усугубив обстановку в энергосистеме.
В случае, если две электростанции либо две части энергосистемы связаны единственной электролинией, как продемонстрировано на рис. 14. б), по которой передается активная мощность, каждое отключение данной линии будет приводить к несинхронной работе разделившихся частей энергосистемы. Наряду с этим в одной из частей энергосистемы появится недостаток активной мощности, благодаря чего частота в ней будет уменьшаться, а в второй будет избыток активной мощности, что приведёт к повышению частоты. Потому, что напряжения в разделившихся частях энергосистемы будут иметь различную частоту, при включении отключившийся линии угол между напряжениями по её финишам может иметь громадное значение, благодаря чего АПВ позовёт громадной уравнительный ток. Помимо этого, замыкание двух частей энергосистемы в этом случае будет сопровождаться более либо менее долгим асинхронным режимом.
- Асинхронным режимом именуется режим, при котором угол между ЭДС возрастает, проходя через значения 180° и 360°. Ток наряду с этим изменяется от минимального значения, близкого к нулю, до большого, которое может быть больше токи КЗ. Вместе с тем асинхронный режим сопровождается падением напряжения в пределе до нуля на промежуточных п/ст, расположенных на электропередаче, связывающей две части энергосистемы, трудящиеся несинхронно.
Громадные резкие понижения и толчки тока напряжения при долгом асинхронном режиме воображают опасность для электрооборудования и смогут привести к важному расстройству работы энергосистемы.
Как правило асинхронный режим завершается ресинхронизацией, т.е. выравниванием частот несинхронно трудящихся частей и восстановлением синхронизма. В тех случаях, в то время, когда асинхронный режим затягивается, осуществляется деление несинхронно трудящихся частей своевременным персоналом либо машинально посредством особых делительных устройств.
В РФ для линий с двусторонним едой создано и эксплуатируется много ТАПВ различных типов, каковые возможно объединить в три группы:
1) устройства, допускающие несинхронное включение разделившихся частей энергосистемы, – несинхронное АПВ (НАПВ);
2) устройства, допускающие АПВ, в то время, когда напряжения по финишам отключившейся линии синхронны либо в то время, когда разность частот этих напряжений мала, т.е. условия близки к синхронным, – быстродействующие АПВ (БАПВ), АПВ с улавливанием синхронизма (АПВУС) и др.;
3) устройства, осуществляющие АПВ по окончании отключения источников несинхронного напряжения (генераторов иди синхронных компенсаторов), — АПВ линий с выделенной нагрузкой либо по окончании снятия с синхронных компенсаторов и генераторов возбуждения – АПВ с самосинхронизацией (АПВС).
ЛЕКЦИЯ №7
Несинхронное АПВ
НАПВ есть самоё простым устройством, допускающим включение разделившихся частей энергосистемы независимо от разности их напряжений. Схема АПВ наряду с этим выполняется, как обрисовано выше, без каких-либо дополнительных блокировок. Для предотвращения включения с обоих сторон финишей линии на устойчивое КЗ, и для обеспечения при НАПВ верной работы РЗ АПВ с одного финиша линии выполняется с контролем наличия напряжения на линии. Включение линии при успешном НАПВ сопровождается относительно громадными толчками активной мощности и тока, и более либо менее долгими качаниями. На основании теоретических и экспериментальных изучений предложены определенные нормы, определяющие допустимость применения НАПВ. (Определяется кратность периодической составляющей тока КЗ в предполагаемом месте установки НАПВ и сравнивается с нормативной).
Преимуществами схем НАПВ, обусловившими на определенном этапе их широкое распространение в энергосистемах России, являются их возможность и простота применения на выключателях всех типов. В большинстве случаев по окончании НАПВ происходит успешная ресинхронизация двух частей энергосистемы либо электростанции с энергосистемой. Вместе с тем направляться иметь в виду, что потому, что НАПВ сопровождается снижением напряжения и большими толчками тока, синхронными качаниями и асинхронным ходом, создаются условия для неправильной работы релейной защиты. Исходя из этого нужно шепетильно разбирать поведение защит, установленных на транзите, соединяющем включаемые на параллельную работу части энергосистемы.
Использование НАПВ на линиях, несинхронное замыкание которых ведет к долгому асинхронному ходу, не нужно, поскольку может привести к расстройству работы потребителей.
Быстродействующие АПВ
По окончании отключения единственной линии, соединяющей две части энергосистемы, угол между напряжениями по финишам отключившейся линии возрастает. Процесс данный, но, происходит не мгновенно, а в течение некоего времени, тем большего, чем больше механическая инерция автомобилей в разделившихся частях энергосистемы и чем меньше была мощность, передававшаяся по линии до её отключения.
Для определения трансформации угла между напряжениями по финишам отключившейся линии за определенный временной отрезок пользуются следующим выражением:
(5)
где: РW — мощность, передававшаяся по линии до её отключения, МВт;
РГ,1 и РГ,2 — суммарные мощности генераторов в разделившихся частях энергосистемы,
МВт;
TJ — постоянная инерции энергосистемы, с. В большинстве случаев для расчетов принимается
равной 8 – 15 с;
t — время, прошедшее от момента отключения линии, с.
Принцип БАПВ содержится в том, дабы по окончании отключения выключателей включить их с обеих сторон повторно допустимо стремительнее, так, дабы за время бестоковой паузы угол между напряжениями опоздал существенно увеличиться. Включение линии наряду с этим будет происходить без громадных толчков длительных качаний и тока.
В РФ БАПВ используется лишь на линиях, оборудованных воздушными выключателями, каковые снабжают нужное быстродействие. Чтобы БАПВ было успешным, должны быть соблюдено условие (2). Потому, что время отключения воздушных выключателей образовывает 0,2–0,3 с, деионизация среды будет обеспечена при исполнении БАПВ без выдержки времени либо с маленькой выдержкой времени (0,1–0,2 с).
БАПВ используется лишь в тех случаях, в то время, когда линия оснащена быстродействующей защитой, снабжающей отключение повреждения без выдержки времени с обоих её финишей.
Преимуществами БАПВ являются высокая эффективность и простота схемы действия, что снабжает восстановление параллельной работы без долгих качаний и с меньшими толчками тока, чем при НАПВ.
Самый целесообразно использовать БАПВ на одиночных линиях, связывающих две энергосистемы, в то время, когда изменение угла Dd мало, что будет иметь место при малых отношениях мощности PW, передаваемой по линии, к суммарной мощности генераторов энергосистемы, т.е. на слабонагруженных линиях. Использование БАПВ целесообразно кроме этого на межсистемных транзитах 220–750 кВ, в то время, когда параллельно им включены более не сильный связи 110–220 кВ. В этом случае по окончании отключения главной связи может появиться перегрузка не сильный связей, что приведет к нарушению устойчивости параллельной работы. при успешном БАПВ главной электролинии нарушение устойчивости будет предотвращено благодаря стремительному включению отключившейся линии и восстановлению обычной схемы.
Лекция №8
АПВ с ожиданием синхронизма
Принцип действия АПВОС содержится в том, что включение разделившихся частей энергосистемы разрешается, в то время, когда напряжения по финишам отключившейся линии синхронны либо близки к синхронным, а угол между напряжениями не превышает определённого значения. В то время, когда напряжения по финишам отключившейся линии синхронны, АПВОС осуществляет контроль угол между ними и осуществляет включение линии, в случае, если угол мал и включение не будет сопровождаться громадным толчком тока. В то время, когда напряжения несинхронны, АПВОС осуществляет замыкание линии в транзит, в случае, если разность частот мала, и включение не будет сопровождаться громадным длительными качаниями и толчком тока.
В случае, если напряжения по финишам линии будут несинхронными и разность недопустимо громадна, схема АПВОС будет ожидать, пока не восстановится синхронизм между разделившимися частями энергосистемы либо в то время, когда разность частот будет столь незначительна, что замыкание в транзит не повлечет за собой асинхронного хода и не будет сопровождаться громадным толчком тока.
Схема АПВОС приведена на рис. 6.1.
Рис. 15.
Схема приведенная на рис. 15 отличается от схем АПВ, рассмотренных выше, наличием двух дополнительных реле – контроля напряжения на ЛЭП KSV и реле контроля синхронизма KSS (обмотки реле на рис. не продемонстрированы). Устройство АПВ, выполненное по схеме на рис. 15., устанавливается по обоим финишам ЛЭП, наряду с этим с одной стороны ЛЭП АПВ разрешается при отсутствии на ЛЭП напряжения (через верхний размыкающий контакт KSV.1, в то время, когда включена накладка SX2), а м второй – при наличии на ЛЭП напряжения и при синхронности встречных напряжений (замкнуты нижний замыкающий контакт KSV.2, и контакт KSS.1). Цикл АПВ происходит в следующей последовательности. По окончании отключения ЛЭП сперва подействует устройство АПВ с одной стороны, где контролируется отсутствие напряжения, и включит выключатель. При наличии на ЛЭП устойчивого повреждения выключатель отключится снова. Устройство АПВ на другой стороне ЛЭП наряду с этим функционировать не будет. В случае, если же повреждение будет устранено, ЛЭП останется под напряжением и вступит в воздействие схема АПВ, установленная на другой стороне ЛЭП. Реле KSV, осуществляющие контроль наличие напряжения на ЛЭП, сработает и замкнет контакт KSV.2. В случае, если угол между напряжениями по финишам ЛЭП будет мал, реле контроля синхронизма KSS кроме этого замкнет контакт KSS.1, разрешая по окончании истечения заданной выдержки времени включение выключателя, в следствии чего ЛЭП будет замкнута с обеих сторон.
В схеме АПВ, продемонстрированной на рис. 15., посредством накладки SX2 изменяются функции АПВ. С той стороны ЛЭП, где осуществляется контроль отсутствия напряжения, накладка SX2 включена. направляться подчернуть, что с той стороны ЛЭП, где контролируется отсутствие напряжения, последовательно включенные контакты KSV.2 и KSS.1 из работы не выводятся. Именно поэтому предотвращается отказ АПВ при одностороннем отключении ЛЭП.
ЛЕКЦИЯ №9
Реле контроля синхронизма
Для контроля синхронизма в большинстве случаев употребляется реле напряжения типа РН-55, принципиальная схема включения которого продемонстрирована на рис. 16.
Рис. 5.2.
Рис. 5.3.
Реле контроля синхронизма имеет две обмотки, к каждой из которых подключается одно из синхронизируемых напряжений. Под действием каждого из напряжений в обмотках реле проходят токи I1 и I2, создающие в магнитопроводе магнитные потоки Ф1 и Ф2. Потому, что, как продемонстрировано на рис. 17. а), эти потоки направлены встречно, реле реагирует на разность напряжений, подведенных к его обмоткам. Полярность обмоток реле указана точками на рис. 17. б), а полярность напряжений, подведенных к его обмоткам, стрелками на рис. 17. а).
При равных по полным значениям напряжениях разность напряжений в зависимости от угла между ними определяется следующим выражением (рис. 6.4.):
Рис. 6.4.
. (6)
Из этого выражения направляться, что реле напряжения, замыкающее контакт при понижении разности напряжений до заданной уставки, будет реагировать на угол d между напряжениями.
Реле РН-55 выпускается на различные номинальные напряжения, для чего последовательно с обмотками реле включены различные добавочные резисторы. При номинальных напряжениях на обмотках реле возможно отрегулирован угол срабатывания 20–40° при коэффициенте возврата не меньше 0,8.
Угол срабатывания реле контроля синхронизма dС.Р., т.е. угол, при котором реле KSS замыкает контакт, разрешая воздействие АПВ, выбирается с учетом следующих мыслей:
а) При наличии обходной связи между частями энергосистемы угол срабатывания, при котором якорь реле подтягивается и реле размыкает контакт, не разрешая включение выключателя, должен быть больше настоящего угла dД между двумя напряжениями по финишам отключившейся линии:
dС.Р.=kHdД, (7)
где: kH — коэффициент надежности, равный 1,2–1,3.
б) При отсутствии обходной связи, в то время, когда по окончании отключения линии разделившиеся части энергосистемы трудятся несинхронно, устройство АПВ не должно допускать замыкания линии в транзит при громадном угле между напряжениями, что будет сопровождаться громадным толчком тока и может привести к происхождению асинхронного хода.
На рис. 19. продемонстрировано, как будет изменяться угол между напряжениями в зависимости от времени при наличии некоей разности частот.
Рис. 19.
Наряду с этим контакт реле контроля синхронизма будет замкнут от момента 1, соответствующего возврату реле KSS, dВ, до момента 2, в то время, когда реле снова сработает, dС.Р.
Разумеется, что в случае, если время, за который контакт KSS будет замкнут, превысит выдержку времени АПВОС, то будет подан импульс на включение выключателя. Наряду с этим угол, соответствующий моменту времени, в то время, когда случится замыкание контактов выключателя, не должен быть больше некоего большого допустимого значения dmax.
На основании рис. 19. возможно записать следующую пропорцию:
Учитывая, что t1-2=tАПВ; t2-3=tВКЛ; dВ=kHdС.Р., приобретаем:
Чтобы замыкание транзита происходило при угле меньше dmax, dС.Р. выбирается по следующему условию:
(7)
где: dmax — максимально допустимый угол между напряжениями по финишам линии,
принимаемый в большинстве случаев равным 70–75°;
kВ — коэффициент возврата реле контроля синхронизма, равный 0,8;
tАПВ — выдержка времени АПВ;
tВКЛ — большое время включения данного выключателя;
kН — коэффициент надежности, равный 1,1.
При асинхронном ходе двух разделившихся частей энергосистемы АПВОС разрешается, в то время, когда разность частот относительно мала. Допустимая разность частот, при которой разрешается включение, определяется выдержкой времени tАПВ и уставкой срабатывания реле контроля синхронизма на том финише, где линия замыкается в транзит. Чем больше выдержка времени tАПВ и чем меньше уставка срабатывания реле контроля синхронизма dС.Р., тем меньше частота, при которой схема АПВОС допускает включение:
(8)
где: fS — большая разность частот, Гц, при которой разрешается АПВ.
Напряжение срабатывания реле контроля напряжения принимается равным:
UC.P.=(0,5¸0,7)UHOM. (9)
В большинстве случаев АПВОС используется на линиях с двусторонним едой, в то время, когда имеется вторая параллельная связь между двумя частями энергосистемы. В этом случае при отключении одной из связей синхронизм между частями энергосистемы не нарушается и отключившаяся линия возможно включена в работу, в случае, если повреждение устранится, и угол между напряжениями по финишам линии не превысит уставки, заданной на реле контроля синхронизма.
При отключения обеих линий связи замыкание транзита может затянуться, пока не будут уравнены частоты в разделившихся частях энергосистемы.
На одиночных линиях с двусторонним едой АПВОС применяются в тех случаях, в то время, когда благодаря недопустимо громадных толчков тока не смогут быть использованы более простые устройства НАПВ и БАПВ.
К преимуществам АПВОС если сравнивать с НАПВ и БАПВ направляться отнести тот факт, что замыкание транзита наряду с этим виде ТАПВ происходит при малых и небольшой разности частот углах. Именно поэтому воздействие АПВОС не сопровождается асинхронным ходом, благодаря чего, в большинстве случаев, не приходится принимать дополнительных мер для предотвращения фальшивых действий РЗ.
При нарушения цепей напряжения, подведенного к одной из обмоток реле контроля синхронизма, реле может трудиться неправильно. Для предотвращения этого в цепь пуска АПВ вводится дополнительный контакт реле напряжения, осуществляющего контроль наличие напряжения на шинах подстанции, как продемонстрировано на рис. 20. При исчезновении напряжения, подаваемого к реле контроля синхронизма от трансформатора напряжения, установленного на шинах подстанции, реле KSV2 разомкнет собственный контакт, предотвращая пуск АПВ.
ЛЕКЦИЯ №10
Ускоренное ТАПВ
Ускоренным ТАПВ (УТАПВ) именуется вид АПВ, пуск которого осуществляется при срабатывании быстродействующих РЗ по схеме, подобной для пуска БАПВ. Наряду с этим выдержка времени УТАПВ образовывает 0,1–0,3 с. В схеме УТАПВ сохраняются цепи контроля напряжения на ЛЭП и синхронизма. Включение ЛЭП происходит с одного финиша с контролем отсутствия напряжения, а с другого – с контролем синхронизма, подобно тому, как действует рассмотренное выше АПВОС.
Рис. 21.
АПВ с улавливанием синхронизма
Чтобы повысить эффективность применения АПОС на одиночных линиях с двусторонним едой созданы более сложные схемы, чем приведенная на рис. 15. снабжающие включение выключателя с различными углами опережения в зависимости от разности частот. (см. рис. 21.) Именно поэтому ускоряется включение линии.
Устройства отбора напряжения с линии для цепей АПВ
Реле KSS (см. рис. 16.) подключено к двум трансформаторам напряжения, один из которых установлен на шинах подстанции, а второй – на линии. Потому, что на линиях напряжением 220 кВ и ниже трансформаторы напряжения в большинстве случаев не устанавливают, для измерения напряжения линии применяют особые схемы отбора напряжения, более простые и недорогие, чем электромагнитные трансформаторы напряжения.
В качестве емкостных делителей для устройств отбора напряжения от электролинии употребляются конденсаторы связи, изоляторы вводов масляных выключателей, трансформаторов тока и силовых трансформаторов, колонки опорных и гирлянды подвесных изоляторов.
Однофазное АПВ
Неспециализированные сведения
Опыт эксплуатации воздушных сетей большого напряжения, трудящихся с заземленной нейтралью, говорит о том, что часть однофазных КЗ на ЛЭП высока. Разумеется, что при однофазных КЗ достаточно отключить одну поврежденную фазу с обеих сторон линии и после этого машинально включить её повторно. Наряду с этим две другие неповрежденные фазы линии всё время остаются включенными. Данный принцип и положен в базу исполнения ОАПВ.
Главными преимуществами ОАПВ по сравнению с ТАПВ являются:
1. сохранение в цикле ОАПВ по двум фазам, оставшемся в работе, связи между двумя частями энергосистемы (включение наряду с этим происходит без толчков);
2. возможность исполнения АПВ на однофазных выключателях любого типа, как быстродействующих, так и медленнодействующих.
К главным недочётам ОАПВ возможно отнести:
1. Усложнение схемы АПВ за счет введения особых устройств, выбирающих поврежденную фазу линии, — дополнительных блокировок и избирателей;
2. усложнение, замедление и загрубление РЗ на данной линии, и и в прилежащей сети, чтобы не допустить её фальшивое срабатывание от токов и напряжений нулевой и обратной последовательностей, каковые появляются в цикле ОАПВ;
3. вредное влияние несимметрии при работе линии с двумя фазами на генераторы электростанций, и на линии телефонной связи;
4. блокировка ОАПВ (по принципу действия) при междуфазных КЗ.
В некоторых случаях выполняются комбинированные устройства АПВ, каковые при однофазных КЗ действуют как ОАПВ, а при междуфазных – как ТАПВ.
В РФ ОАПВ взяло распространение в большинстве случаев на как следует либо двухцепных ЛЭП напряжением 330–750 кВ. Успешность действия ОАПВ такая же, как и ТАПВ, и образовывает от 50 до 80% для ЛЭП различного напряжения.
ЛЕКЦИЯ №11
ОАПВ для ЛЭП с двусторонним едой
На ЛЭП 330–500 кВ используется устройство типа АПВ-503, которое совместимо с РЗ, установленными на ЛЭП, снабжающие:
1. при однофазных КЗ на ЛЭП, отключаемых быстродействующей РЗ, – отключение лишь поврежденной фазы и её однократное АПВ;
2. при включении отключившейся фазы на устойчивое однофазное КЗ – отключение трех фаз линии без их повторного включения;
3. при междуфазных КЗ на линии – отключение трех фаз линии и их повторное включение;
4. при отключении трех фаз неповрежденной линии благодаря фальшивого срабатывания РЗ либо автоматики – однократное ТАПВ линии.
Так, разглядываемое устройство есть комбинированным АПВ, снабжающим последующие включение и отключение одной либо трех фаз в зависимости от вида КЗ.
В схеме ОАПВ возможно выделить следующие функциональные блоки:
- избиратели поврежденных фаз;
- цепи действия на отключение поврежденных фаз;
- реле времени и цепи включения при действии ОАПВ;
- цепи перевода действия защит на отключение трех фаз;
- цепи защиты линии в неполнофазном режиме работы.
Избиратели
Избиратели определяют вид КЗ и поврежденные фазы. Самый легко происхождение КЗ на той либо другой фазе возможно выяснить посредством токовых реле, срабатывающих при повышении тока в поврежденной фазе. Но на долгих очень сильно нагруженных линиях токи нагрузки смогут быть соизмеримыми либо громадными токов КЗ при повреждении в конце линии, что не разрешает применять токовые реле для определения поврежденной фазы.
Рис. 22.
В качестве избирателей поврежденной фазы в устройствах типа АПВ–503 употребляются реле сопротивления (РС), включенные на сумму и фазные напряжения фазных токов и токов нулевой последовательности. Уставки реле сопротивления выбираются так, дабы они срабатывали лишь при повреждения данной фазы. При однофазном КЗ сработает лишь один избиратель, что выяснит поврежденную фазу.
Для лучшей отстройки от обеспечения и нагрузки нужной чувствительности при КЗ в конце защищаемой линии избирательный орган каждой фазы линии выполняется в виде двух РС, характеристики которых являются две пересекающиеся окружности (рис. 22.).
АПВ шин
Выше уже говорилось о неустойчивости большинства повреждений на шинах, что разрешает удачно использовать АПВ шин.
Для п/ст с односторонним едой, отключение повреждений на шинах которых обеспечивается защитами, установленными на противоположных финишах питающих линий либо на трансформаторах, вторичная подача напряжения на шины обеспечивается действием АПВ питающих элементов (линий либо трансформаторов).
При наличии на п/ст особой защиты шин повторное включение шин кроме этого возможно осуществлено посредством АПВ выключателей питающих присоединений. Схема АПВ наряду с этим выполняется с пуском от ключа положений управления и несоответствия выключателя (реле фиксации). В этом случае при срабатывании защиты шин не должно осуществляться блокирование действия АПВ линии.
При наличии на п/ст не одной, а нескольких питающих линий целесообразно осуществлять АПВ нескольких либо всех линий, отключающихся при срабатывании защиты шин. С целью этого при срабатывании защиты шин запускаются АПВ всех питающих линий. При успешного АПВ первой линии поочередно включаются выключатели вторых линий. В случае, если первая линия включится на устойчивое КЗ, опять сработает защита шин. Наряду с этим блокируется воздействие АПВ вторых линий, и их выключатели не включатся, благодаря чему обеспечивается однократность АПВ шин.
АПВ трансформаторов
Частным случаем АПВ шин есть АПВ трансформаторов. Самый целесообразно использование АПВ на одиночных трансформаторах, отключение которых может привести к аварии. АПВ трансформаторов используется и на параллельно трудящихся трансформаторах, устанавливаемых на п/ст без персонала , для большой автоматизации восстановления обычного режима работы. В большинстве случаев, не допускается воздействие АПВ трансформатора при внутренних повреждениях в трансформаторе, в то время, когда срабатывает газовая либо дифференциальная защита.
АПВ электродвигателей
АПВ электродвигателей используется для обеспечения их самозапуска по окончании восстановления питания.
АПВ электродвигателей используется в установках 3–10 кВ в тех случаях, в то время, когда для обеспечения самозапуска самые ответственных электродвигателей приходится отключить не считая неответственных кроме этого часть важных электродвигателей. Наряду с этим целесообразно применить схему, осуществляющую АПВ отключившихся электродвигателей по окончании восстановления напряжения.