Для повторения к зачету и экзамену по философии

1. Миф, религия, философия как исторические типы мировоззрения. Предмет, функции и методы философии.

2. Старая философия Востока.

3. Досократовская древнегреческая философия.

4. Философия Аристотеля и Платона: сравнительный анализ (с применением диалога Платона «Менон»).

5. Средневековая религиозная философия: А.Августин и Ф.Аквинский.

6. Философия Восстановления: гуманизм, натурфилософия, социально-политические теории (с применением работы Пико делла Мирандолы «Обращение о преимуществе человека»).

7. Ф.Бэкон и Р.Декарт как основатели философии Нового времени (с применением работы «Новый органон»).

8. Западноевропейский рационализм XVII века: учения Б.Спинозы и Г.Лейбница.

9. сенсуализм и Западноевропейский эмпиризм XVII-XVIII столетий в учениях Т.Гоббса, Дж.Локка, Дж.Беркли, Д.Юма, французских материалистов XVIII века.

10. этика и Гносеология И.Канта (с применением работы «Пролегомены ко всякой будущей метафизике»).

11. Философия Г.В.Ф.Гегеля и Л.Фейербаха (с применением работы Л.Фейербаха «Сущность христианства»).

12. Философия марксизма (с применением работы К.Маркса «Экономическо-Критика и 1844 философские» рукописи «года политической экономии»).

13. Неклассическая философия XIX века: учения А.Шопенгауэра, Ф.Ницше, С.Кьеркегора.

14. Философия неокантианства.

15. Философия прагматизма и неопрагматизма: неспециализированная черта.

16. Философия неопозитивизма и позитивизма и этапы его развития (логический атомизм, логический позитивизм, аналитическая философия).

17. Феноменология Э.Гуссерля: основные идеи и общая характеристика.

18. Философия фрейдизма и неофрейдизма.

19. Философия века и западного экзистенциализма.

20. Германская философская антропология ХХ века.

21. Философская герменевтика.

22. Философия постпозитивизма.

23. Философия постмодернизма.

24. Русская философия XIX века (западничество и славянофильство, учение В.С.Соловьева, русский космизм).

25. Русская философия ХХ века (религиозная философия, русский марксизм, советская философия).

26. Неприятность бытия в истории философии. Главные формы бытия, их черта.

27. Неприятность субстанции в философии.

28. Эволюция представлений о материи в науке и философии.

29. Перемещение, время и пространство как атрибутивные характеристики бытия.

30. тела соотношения и Проблема души в науке и истории философии.

31. сознание и Психика человека: сущность, функции и структура.

32. субъект и Объект познания. Формы познавательной деятельности. Неприятность истины в философии.

33. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, философские основания науки.

34. формы и Методы научного познания.

35. Неприятность научной истины: критерии научности, хороший и неклассический совершенства научности.

36. Законы диалектики.

37. Категории диалектики (категории системности).

38. Категории диалектики (категории детерминизма).

39. существования человека и Проблема сущности в истории философии.

40. Антропосоциогенез.

41. Основополагающие феномены бытия человека (смерть и жизнь, агрессивность и телесность, судьба и свобода).

42. индивидуальности и Проблема личности в философии.

43. Общество как совокупность.

44. многообразие и Единство исторического процесса. случайность и Вероятность в историческом ходе.

45. личности и Роль масс в историческом ходе.

46. Неприятность периодизации исторического процесса в философии: формационный подход, цивилизационный подход, мир-системный анализ.

47. Единицы исторического процесса (этнос, страна, цивилизация, человечество).

48. Исторические типы цивилизаций: классическая, техногенная, русский.

49. Неприятность культуры в истории философии. формы и Сущность культуры. Неприятность кризиса культуры.

50. Неприятность сокровищ в истории философии. формы и Классификация существования сокровищ. бездуховность и Духовность личности.

Тематика

Рефератов для УИРС и НИРС

1. науки демаркации и Проблема философии.

2. Ветхий и новый гуманизм.

3. Человекобог и богочеловек: религии и ответы философии.

4. этики и Уроки философии Ф.Ницше.

5. Философия марксизма: наука либо идеология?

6. Философия К.Маркса и западный мир.

7. Русская революция: судьба и смысл.

8. марксизм и Христианство.

9. Русский философия и менталитет богочеловечества.

10. Русская ее творцы и идея.

11. западный экзистенциализм и Русский: общее и различие.

12. Философская и научная картина мира: неприятность диалога и различий.

13. Бытие культуры, культурное пространство и культурное время.

14. человек и Виртуальная реальность в современном информационном обществе (социокультурный нюанс).

15. Онтологическая специфика виртуальной реальности.

16. социальное пространство и Социальное время.

17. Неприятность страстей человека в историко-философской ретроспективе.

18. Страсти человека и их бытие в людской судьбе.

19. ИИ в информационном обществе.

20. Сакрализованное публичное сознание: его сущность, формы, назначение.

21. Утопическое сознание как форма публичного сознания.

22. Катастрофическое сознание.

23. Религиозная и философская вера: диалог и различие.

24. Интуиция в науке и философии.

25. Неприятность истины в постпозитивизме.

26. диалектика и Теория гармонии как две парадигмы в понимании развития.

27. Совокупность «язык – ее бытие» и поведение человека в обществе.

28. современные биотехнологии и Природа человека.

29. Бытие образов человека в культуре и обществе.

30. Ужас смерти как социокультурный феномен.

31. судьба человека и Смысл жизни.

32. Неприятность индивидуальности в науке и философии.

33. Метафизика пола как неприятность философии.

34. отчуждение и Эскапизм человека как философская неприятность.

35. Драма как бытие человека.

36. Исторический процесс в парадигмах синергетики и диалектики.

37. Роль личности в истории: современное понимание и философские традиции.

38. Терроризм как философская неприятность.

39. Неприятность экстремизма в философии.

40. Многовариантность исторического процесса в современную эру.

41. Социальная глобалистика как практика и теория современного общества.

42. Отношения современных цивилизаций Запада, России и Востока: конфликт либо диалог.

43. Диалог культур как философская неприятность.

44. Философия ненасилия: практика и теория.

45. Толерантность как социокультурный феномен.

46. его формы и Диалог в культуре и общественной жизни.

47. Исповедь как социокультурный и личностный феномен.

48. Наука и ненаука: диалог и демаркация.

49. Технические революции: современность и история.

50. судьбы и Глобальные проблемы современных цивилизаций.

ПРИМЕР ТЕСТА ПО ФИЛОСОФИИ

Вариант 1

1. Учением об неспециализированных правилах бытия, познания и мира и отношения человека, есть:

а) онтология;

б) антропология;

в) философия;

г) наука.

2. Философские ответы не смогут быть:

а) неоднозначными;

б) окончательными;

в) гипотетическими;

г) сложными.

3. Создателем онтологического учения о «мире и» мире «идей вещей» есть:

а) Парменид;

б) Сократ;

в) Аристотель;

г) Платон.

4. Теорию разума и гармонии веры обосновал:

а) Августин;

б) Пьер Абеляр;

в) Иоанн Скот Эриугена;

г) Фома Аквинский.

5. В понимании природы в философии Восстановления господствовал:

а) механицизм;

б) теизм;

в) пантеизм;

г) деизм.

6. Родоначальником эмпиризма как направления в теории познания Нового времени являлся:

а) Т.Гоббс;

б) Д.Локк;

в) Ф.Бэкон;

г) Р.Декарт.

7. Тезис «мыслю, следовательно, существую» обосновал:

а) Сократ;

б) Р.Декарт;

в) Г.Лейбниц;

г) Г.В.Ф.Гегель.

8. Всемирный Дух (Разум, Полная Мысль) как объективное совершенное начало выступает творцом мира и субъектом развития, утверждал:

а) И.Кант;

б) Б.Спиноза;

в) Г.В.Ф.Гегель;

г) Г.Лейбниц.

9. Учение о сверхчеловеке создал:

а) В.С.Соловьев;

б) С.Кьеркегор;

в) Л.Фейербах;

г) Ф.Ницше.

10. Деление на Марбургскую и Баденскую школы существовало в:

а) позитивизме;

б) неокантианстве;

в) философии судьбы;

г) эмпириокритицизме.

11. Бессознательные процессы в психике в основном исследуются в рамках:

а) персонализма;

б) психоанализа;

в) феноменологии;

г) экзистенциализма.

12. Принцип «существование предшествует сущности» обосновал:

а) Л.Фейербах;

б) К.Маркс;

в) Ж.-П.Сартр;

г) З.Фрейд.

13. Основоположником германской философской антропологии ХХ века есть:

а) М.Шелер;

б) М.Хайдеггер;

в) Э.Фромм;

г) К.Ясперс.

14. Концепцию «цельного знания» в области гносеологии создал русский философ:

а) А.Ф.Лосев;

б) В.С.Соловьев;

в) Н.А.Бердяев;

г) А.И.Герцен.

15. Антропологическое учение Н.А.Бердяева носит название:

а) индивидуализм;

б) патернализм;

в) прагматизм;

г) персонализм.

16. Истину отождествляли с полезностью приверженцы:

а) психоанализа;

б) феноменологии;

в) прагматизма;

г) герменевтики.

17. В философии онтология – это:

а) учение о познании;

б) учение о сокровищах;

в) учение о бытии;

г) учение о развитии.

18. Сознание как верховная форма отражения рассматривается:

а) в пошлом материализме;

б) в диалектическом материализме;

в) в бихевиоризме;

г) в теории высшей нервной деятельности.

19. Направление в теории познания, вычисляющее источником познания опыт:

а) эмпиризм;

б) рационализм;

в) сенсуализм;

г) априоризм.

20. Людской сознанию свойственно:

а) пассивное отражение действительности;

б) активная творческая деятельность;

в) яркое действие на реальность;

г) порождение объективной действительности.

21. Способ познания, заключающийся в мысленном разложении объекта на составные элементы, именуется:

а) абстрагирование;

б) анализ;

в) аналогия;

г) аксиоматический способ.

22. Диалектика – это учение о:

а) культуре;

б) материи;

в) сознании;

г) развитии.

23. Вид познания, вплетенный в жизнедеятельность субъекта, но не владеющий доказательной силой, именуется:

а) абстрактным;

б) теоретическим;

в) обыденным;

г) научным.

24. Сущность человека есть:

а) природно-телесной;

б) социальной;

в) психологической;

г) духовной;

д) целостной.

25. С позиций гедонизма, смысл жизни пребывает в:

а) отречении от мира и умерщвлении плоти для искупления грехов;

б) рвении к счастью;

в) получении удовольствий;

г) извлечении пользы.

26. Общество представляет собой:

а) социальный организм;

б) часть природы;

в) социальную совокупность, складывающуюся из социальных групп, социальных университетов, публичных взаимоотношений;

г) продукт публичного соглашения.

27. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из:

а) формы материального производства;

б) жизни людей в соответствии с их речевых актов;

в) истолкования смысла социальных действий людей;

г) соответствующего публичного контракта.

28. Духовность представляет собой:

а) религиозность;

б) приоритет духовных сокровищ в духовном мире человека;

в) созерцательность, веру в совершенства;

г) интеллигентность и образованность.

29. цивилизации и Отождествление культуры характерно для взоров представителей:

а) американского прагматизма;

б) германской хорошей философии;

в) итальянского гуманизма;

г) французского Просвещения.

30. Выделение аграрной, индустриальной и информационной цивилизаций характерно для:

а) марксизма;

б) теории постиндустриального общества;

в) позитивизма;

г) теории индустриального общества.

Вариант 2

1. Философия появилась в:

а) 5-4 в. до н.э.;

б) 4-3 в. до н.э.;

в) 7-6 в. до н.э.

г) 5-4 в. н.э.

2. Термин «философия» свидетельствует:

а) рассуждение;

б) компетентное мнение;

в) опытную деятельность;

г) любовь к мудрости.

3. Проблему человека в первый раз поставил в философии как независимую:

а) Гераклит;

б) Фалес;

в) Сократ;

г) Демокрит.

4. Направление средневековой философии, отрицавшее настоящее существование неспециализированных понятий и вычисляющее их только именами вещей:

а) реализм;

б) символизм;

в) номинализм;

г) субъективизм.

5. Новое познание человека в эпоху ренесанса было обосновано в рамках:

а) гедонизма;

б) гилозоизма;

в) пантеизма;

г) гуманизма.

6. Родоначальником рационализма как направления в теории познания Нового времени являлся:

а) Б.Спиноза;

б) Р.Декарт;

в) Г.Лейбниц;

г) Т.Гоббс.

7. Дж.Беркли являлся приверженцем:

а) материализма;

б) дуализма;

в) субъективного идеализма;

г) плюрализма.

8. Понятие философии И.Канта: парные суждения, каждое из которых исключает второе:

а) императив;

б) апория;

в) антиномия;

г) максима.

9. Основателем «философии судьбы» как направления есть:

а) А.Бергсон;

б) О.Шпенглер;

в) В.Дильтей;

г) Ф.Ницше.

10. Представители аналитической философии сводят философию к:

а) анализу абстрактных понятий;

б) разработке универсальных схем бытия;

в) обоснованию правил построения философских учений;

г) изучению его средств и языка.

11. Основоположником феноменологии есть:

а) Э.Гуссерль;

б) Ф.Брентано;

в) М.Шелер;

г) Г.Риккерт.

12. Представителем религиозного экзистенциализма есть:

а) К.Ясперс;

б) А.Камю;

в) М.Хайдеггер;

г) Ж.-П.Сартр.

13. Концепцию научных революций как смены научных парадигм обосновал:

а) К.Поппер;

б) П.Фейерабенд;

в) И.Лакатос;

г) Т.Кун.

14. Концепцию мира как текста в рамках философии постмодернизма создал:

а) Ж.Деррида;

б) М.Фуко;

в) Ж.Делёз;

г) Ж.Бодрийяр.

15. Исторический процесс имеется восхождение к Богочеловечеству – так вычислял:

а) В.С.Соловьев;

б) А.С.Хомяков;

в) И.А.Ильин;

г) Л.И.Шестов.

16. «Ноосфера» имеется центральное понятие учения в русской философии:

а) П.Б.Струве;

б) В.И.Вернадского;

в) К.Э.Циолковского;

г) А.Л.Чижевского.

17. Какое из следующих положений о пространстве и времени есть диалектико-материалистическим:

а) это формы людской созерцания;

б) это не простые формы явлений, а коренные условия бытия;

в) это методы, которыми мы принимаем вещи;

г) это формы социального согласования опыта людей.

18. Какое из данных материалистических положений о сознании верно:

а) идея имеется перемещение материальных частиц;

б) идея имеется свойство материи;

в) идея имеется выделение мозга;

г) идея имеется свойство высокоорганизованной материи.

19. Раздел философии, изучающий познание, именуется:

а) аксиология;

б) гносеология;

в) онтология;

г) логика.

20. Самосознание человека – это:

а) духовное зеркало для самолюбования;

б) познание себя человеком в общении с другими людьми;

в) осознание себя как природно-телесного существа;

г) итог размышления личности о себе самой.

21. Потому, что истина не зависит от познающего субъекта, она:

а) абстрактна;

б) субъективна;

в) объективна;

г) безотносительна.

22. С позиций аскетизма, смысл жизни пребывает в:

а) отречении от мира и умерщвлении плоти для искупления грехов;

б) рвении к счастью;

в) получении удовольствий;

г) извлечении пользы.

23. Концепцию методики научно-исследовательских программ в научном познании создал:

а) К.Поппер;

б) Т.Кун;

в) П.Фейерабенд;

г) И.Лакатос.

24. Укажите философа, не являющегося представителем диалектики:

а) Гераклит;

б) Г.Лейбниц;

в) Б.Спиноза;

г) Г.В.Ф.Гегель.

25. Социальность и разумность как характеристики, отличающие человека от животного, выделял:

а) Демокрит;

б) Сократ;

в) Аристотель;

г) Платон.

26. Концепцию «финиша истории» выдвинул:

а) П.Сорокин;

б) Ф.Фукуяма;

в) О.Шпенглер;

г) А.Тойнби.

27. Исторический процесс представляет собой:

а) смену публично-экономических формаций;

б) форму саморазвития Мирового Духа в направлении к свободе;

в) прогрессивное перемещение к «Царству разума»;

г) сложный, нелинейный, многовариантный процесс;

д) борьбу Божьего и земного царств.

28. Философским учением о сокровищах есть:

а) этика;

б) эстетика;

в) аксиология;

г) метафизика.

29. цивилизации противоположности и Концепцию культуры обосновал:

а) Ф.Энгельс;

б) О.Шпенглер;

в) Д.Дидро;

г) О.Конт.

30. «Осевая эра» в концепции К.Ясперса — это время:

а) становления человека;

б) появления «великих культур древности»;

в) формирования универсальных духовных сокровищ человечества;

г) наступления всемирный истории.

Вариант 3

1. Философия – это концентрированное выражение:

а) морали;

б) красивого;

в) культуры;

г) искусства.

2. Ответы на философские вопросы ищут в:

а) религиозных верах;

б) умозаключениях и доводах разума;

в) научных изучениях;

г) мифологических представлениях.

3. Идею «все течет, все изменяется» высказал:

а) Анаксимен;

б) Зенон;

в) Сократ;

г) Гераклит.

4. Базисным мировоззренческим принципом средневековой философии являлся:

а) антропоцентризм;

б) космоцентризм;

в) теоцентризм;

г) социоцентризм.

5. Противоположностью номинализма в Средние века по проблеме неспециализированных понятий являлся:

а) реализм;

б) концептуализм;

в) скептицизм;

г) субъективизм.

6. Концепцию внешнего и внутреннего опыта создал:

а) Р.Декарт;

б) Б.Спиноза;

в) Дж.Локк;

г) И.Кант.

7. Понятия «вещь в себе» и «вещь для нас» обосновал в собственном гносеологическом учении:

а) Д.Юм;

б) И.Кант;

в) Ф.Бэкон,

г) Г.В.Ф.Гегель.

8. Какой философ думал, что мы не можем выйти за пределы собственных ощущений и познать мир:

а) Дж.Локк;

б) Д.Юм;

в) Г.Лейбниц;

г) П.Гольбах.

9. Основателем позитивизма как направления в философии XIX века являлся:

а) Б.Рассел;

б) О.Конт;

в) Р.Карнап;

г) Р.Авенариус.

10. Философское направление, принижающее либо отрицающее роль разума в поведении и познании человека:

а) скептицизм;

б) агностицизм;

в) иррационализм;

г) антисциентизм.

11. Идею нигилизма как общей переоценки всех сокровищ обосновал:

а) Г.В.Ф.Гегель;

б) М.Хайдеггер;

в) А.Шопенгауэр;

г) Ф.Ницше.

12. А.Камю, перефразируя тезис Р.Декарта, думал, что «мы … следовательно, мы существуем»:

а) любим;

б) бунтуем;

в) страдаем;

г) вести войну.

13. Философское направление, в рамках которого разрабатывалась мысль «смерти человека»:

а) прагматизм;

б) постмодернизм;

в) экзистенциализм;

г) фрейдизм.

14. Одним из основных идеологов славянофильства являлся:

а) П.Я.Чаадаев;

б) А.И.Герцен;

в) А.С.Хомяков;

г) И.С.Тургенев.

15. В русской философии представителем экзистенциализма можно считать:

а) Н.А.Бердяева;

б) И.А.Ильина;

в) Н.О.Лосского;

г) М.А.Бакунина.

16. В философии Х.Г.Гадамера герменевтика рассматривается как учение о:

а) бытии;

б) толковании письменных текстов;

в) интерпретации Библии;

г) понимании законов науки.

17. Что-то довольно устойчивое, то, что существует само по себе, не зависит ни от чего другого, в философии обозначается понятием:

а) интенция;

б) акциденция;

в) абстракция;

г) субстанция.

18. Сущность сознания нужно считать:

а) природно-телесной;

б) публично-исторической;

в) божественной;

г) космической.

19. Невозможность получения точного знания о мире признает:

а) солипсизм;

б) субъективизм;

в) агностицизм;

г) рационализм.

20. В современной семиотике естественный язык рассматривается как:

а) яркая деятельность сознания;

б) совокупность естественных и неестественных знаков;

в) адекватное выражение мысли;

г) вторая сигнальная совокупность.

21. Понятие, противоположное по смыслу понятию истины, – это:

а) заблуждение;

б) неправда;

в) суждение;

г) предрассудок.

22. С позиций эвдемонизма, смысл жизни пребывает в:

а) отречения от мира и умерщвлении плоти для искупления грехов;

б) рвении к счастью;

в) получении удовольствий;

г) извлечении пользы.

23. Принципом демаркации и проверки научного и ненаучного знания в концепции К.Поппера есть:

а) верификация;

б) редукция;

в) фальсификация;

г) дескрипция.

24. Главным моментом диалектической концепции есть принцип:

а) относительности;

б) несоответствия;

в) дополнительности;

г) системности.

25. Единичного представителя людской рода, раздельно забранного человека, безотносительно к его антропологическим и социальным изюминкам, обозначает понятие:

а) личность;

б) инвариант;

в) индивидуальность;

г) индивид.

26. Группы людей, имеющие сходные показатели по какому-либо критерию социального неравенства, обозначаются понятием:

а) классы;

б) страты;

в) общности;

г) сословия.

27. Фактору случайности в саморазвитии общества главное значение придает направление:

а) структурализм;

б) постмодернизм;

в) синергетика;

г) позитивизм.

28. Нравственность представляет собой:

а) религиозность;

б) терпимость;

в) признание человека высшей сокровищем;

г) приоритет публичных заинтересованностей по отношению к личным.

29. В концепции А.Тойнби причиной, определяющим специфику локальных цивилизаций, выступают:

а) религиозные сокровища;

б) экономические отношения;

в) этические нормы;

г) метод коммуникации.

30. Для концепции евразийства характерна трактовка России как:

а) части западной цивилизации;

б) части восточной цивилизации;

в) неповторимой цивилизации, вобравшей в себя Запада и черты, и Востока;

г) цивилизации, не имеющей культурного будущего.

Вариант 4

1. Философия появилась методом преодоления:

а) религии;

б) магии;

в) мифологии;

г) науки.

2. В первый раз понятие «философ» употребил:

а) Пифагор;

б) Анаксимандр;

в) Фалес;

г) Демокрит.

3. Создателем учения о вещах как материи и единстве формы есть:

а) Аристотель;

б) Эпикур;

в) Анаксимандр;

г) Гераклит.

4. Вмешательство Всевышнего в движение истории в средневековой философии обозначалось понятием:

а) провиденциализм;

б) эсхатология;

в) теократия;

г) креационизм.

5. Наибольшим представителем зрелой схоластики являлся:

а) Фома Аквинский;

б) Сигер Брабантский;

в) Ансельм Кентерберийский;

г) Пьер Абеляр.

6. Понятие «предустановленная гармония» содержится в учении:

а) Ф.Бэкона;

б) Г.Лейбница;

в) Дж.Беркли;

г) Т.Гоббса.

7. Окончательный императив в философии И.Канта – это:

а) религиозная догма;

б) моральный закон;

в) научный принцип;

г) юридический закон.

8. В диалектике Г.В.Ф.Гегеля сохранение ветхого состояния в новом состоянии на как следует новом этапе развития характеризует понятие:

а) снятие;

б) повторение;

в) копирование;

г) продолжение.

9. Мыслитель, создавший в противовес объективной диалектике Г.В.Ф.Гегеля экзистенциальную диалектику, – это:

а) А.Шопенгауэр;

б) Ф.Ницше;

в) С.Кьеркегор;

г) А.Бергсон.

10. Махизм как учение есть синонимом:

а) эмпириокритицизма;

б) прагматизма;

в) эмпиризма;

г) неокантианства.

11. Понятие «языковые игры» обосновал представитель аналитической философии:

а) Л.Витгенштейн;

б) Д.Мур;

в) Б.Рассел;

г) Г.фон Вригт.

12. «Оно», «Я», и «Сверх-Я» как структурные уровни психики человека выделял:

а) Х.Г.Гадамер;

б) Ж.-П.Сартр;

в) З.Фрейд;

г) М.Шелер.

13. Ценностную задачу «иметь либо быть» вычислял принципиальной для людской существования:

а) Г.Риккерт;

б) Э.Фромм;

в) К.Г.Юнг;

г) У.Джеймс.

14. Тезис «язык – дом бытия» был сформулирован:

а) М.Хайдеггером;

б) П.Рикёром;

в) Т.Гоббсом;

г) Ч.Пирсом.

15. Течение русской философии, вычислявшее историю России частью исторического процесса Западной Европы:

а) либерализм;

б) славянофильство;

в) консерватизм;

г) западничество.

16. Ведущая тема русской философии:

а) природы и соотношение Бога;

б) научное познание природы;

в) преобразование общества;

г) духовные сокровища человека.

17. Выберите из следующих определений материи самоё правильное:

а) материя- это бытие в пространстве;

б) материя – это потенциальное бытие;

в) материя – это совокупность ощущений познающего субъекта;

г) материя – это объективная действительность, существующая независимо от сознания человека.

18. Свойством сознания не есть:

а) идеальность;

б) субъективность;

в) социальность;

г) эмпиричность.

19. Направление, разглядывающее истину как плод соглашения между людьми:

а) марксизм;

б) прагматизм;

в) конвенционализм;

г) эклектика.

20. В современной философии бессознательное рассматривается как:

а) рефлекторные процессы в организме человека;

б) все, что не осознается человеком;

в) что-то, присущее отдельному человеку;

г) явления и процессы в психике, каковые человеком не осознаются, но воздействуют на его поведение.

21. Практика по своим функциям в ходе познания не есть:

а) базой познания и его движущей силой;

б) заменой теоретических научного творчества и исследований;

в) целью познания;

г) критерием истины.

22. С позиций прагматизма, смысл жизни пребывает в:

а) отречении от мира и умерщвлении плоти для искупления грехов;

б) рвении к счастью;

в) получении удовольствий;

г) извлечении пользы.

23. Назовите уровни научного познания:

а) чувственный и рациональный;

б) рассудочный и интуитивный;

в) эмпирический и теоретический;

г) обыденный и теоретический.

24. Дайте верное определение диалектического несоответствия:

а) это отношение борьбы и единства;

б) это взаимоисключение противоположностей;

в) это различия и отношение тождества;

г) это нехорошие явления, каковые нужно изгонять.

25. Выберите самоё приемлемое, с Вашей точки зрения, определение личности:

а) это подобие и образ Всевышнего в человеке;

б) единство и целостность, владеющее вечной сокровищем;

в) социальное уровень качества человека;

г) духовное уровень качества человека.

26. Каково соотношение материального и духовного в обществе:

а) публичное бытие определяет публичное сознание;

б) общественное сознание и общественное бытие не зависимы друг от друга;

в) общественное сознание и общественное бытие взаимозависимы и ни одно из них нельзя считать первичным либо вторичным;

г) публичное сознание определяет публичное бытие.

27. Снабжает ли вера в Всевышнего нравственность человека:

а) да, в случае, если Всевышнего нет, все разрешено;

б) нет, религиозный фанатизм не совместим с нравственностью;

в) нет, потому что от имени Всевышнего возможно творить принуждение;

г) да, в случае, если верующий реализует в собственной жизни правила любви к любви и Богу к ближнему.

28. В «ноосферной» модели людской цивилизации главная роль отведена:

а) стране;

б) науке;

в) экономике;

г) нации.

29. Создателем концепции культурно-исторических типов есть русский философ:

а) Н.Я.Данилевский;

б) К.Н.Леонтьев;

в) В.Ф.Эрн;

г) Г.В.Флоровский.

30. Для теории локальных цивилизаций характерно познание исторической динамики как:

а) линейно-стадиальной;

б) спиралевидной;

в) циклической по типу круговорота;

г) нелинейной вероятностной.

Степанова И.Н., Остроухова Л.Ф., Шалютин Б.С., Логиновских Т.А., Богомолова Г.В., Лешков В.В., Вострякова Н.А., Царев Р.Ю., Шихардина Т.Н., Иванова В.А.

Философия

Учебно-методический набор к изучению курса для студентов всех профессий

Редактор: Леготина Н.А.

Компьютерный комплект: Прокопьева М.Ю.

Лицензия ЛР № 020376 от 17.06.97

Подписано к печати Формат 60х84 1/16 Бумага тип. № 1 Усл.печ.л. 3,25 Уч.-изд.л. 3,25

Заказ Тираж 100 Цена свободная

Издательство Курганского национального университета.

640669, г.Курган, ул.Гоголя, 25.

Курганский национальный университет, ризограф.

ФИЛОСОФИЯ ЗА 5 МИНУТ | Введение


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: