1. значение и Сущность товарной политики. Пути реализации товарной политики. Товар как центральный элемент комплекса маркетинга.
2. Классификация товаров. Товары потребительского и производственного назначения.
1 вопрос. Для действенной организации маркетинговой деятельности принципиально важно рационально выстроить товарную политику.
Товарная политика – это целенаправленные действия, ориентированные на выработку ответов по созданию новых товаров, модификацию существующих в соответствии с требованиями рынка, управление и разработку товарным ассортиментом (несколько товаров, связанная между собой сходными правилами), обеспечение конкурентоспособности товара.
Цели товарной политики:
1. Определение оптимального комплекта товаров, приносящего большую суммарную прибыль.
2. Анализ конкурентоспособности продукции компании.
3. Совершенствование товарного ассортимента, постоянный поиск идей новой продукции.
4. Создание подкрепления товара: сервиса, упаковки, товарных знаков.
В маркетинге товаром есть любая продукция в виде физического объекта, услуги либо идеи, которая предложена рынку для продажи либо обмена.
Товар – это всё то, что может удовлетворить определенные потребности.
При создании товара разработчик разглядывает идею на трех уровнях:
1. Товар по плану. На этом уровне товар представляет собой главную пользу либо услугу, что вправду будет покупать клиент. Любой товар – это заключенная в упаковку услуга для ответа какой-то неприятности. Главная задача – распознать скрытые зал любым товаром потребности и реализовывать не свойства этого товара, а пользы от него. Товар по плану – это товар, каким его видит разработчик идеи. К примеру, дама, получая помаду, получает надежду быть прекрасной.
2. Товар в настоящем выполнении. На данном уровне товар владеет следующими чертями:
- уровнем качества;
- комплектом особенностей;
- своеобразным оформлением;
- марочным заглавием;
- своеобразной упаковкой.
3. Товар с подкреплением. Это выгоды и дополнительные услуги, каковые предлагаются в подкрепление настоящего товара. Они включают в себя проявление личного внимания к клиенту, доставку на дом, продажу в долг, подгонку швейных изделий по фигуре и т.д. Одинаковый товар различные компании дополнительно снабжают разными одолжениями, упаковкой, рекламой и т.п. Организация обязана всегда искать действенные дороги подкрепления собственного товарного предложения.
2 вопрос. Все товары с учетом их назначения подразделяются на товары и потребительские товары производственного назначения.
Потребительские товары – это товары, получаемые клиентами для удовлетворения собственных личных потребностей, домашнего либо домашнего применения.
Товары производственного назначения – приобретаются для применения в производстве вторых услуг и товаров, для хозяйственной деятельности предприятия.
Как потребительские, так и товары производственного назначения со своей стороны смогут классифицироваться на отдельные группы.
Классификация потребительских товаров:
1. В зависимости от времени пользования товарами:
а) товары долгого пользования, т.е. товары, применяемые в течение долгого периода (авто, электроника, бытовая техника).
б) товары кратковременного пользования – товары, потребляемые сходу либо в пара приемов (зубная паста, напитки, хлеб).
в) услуги – своеобразные товары по большей части неосязаемые, потребляемые в ходе предоставления (стрижка, консультация доктора, путешествие).
2. В зависимости от покупательского поведения при покупке:
а) товары повседневного спроса. Эти товары потребители берут довольно часто, не затрачивая наряду с этим особенных упрочнений на их выбор. Приобретения совершаются по инерции, и процесс принятия ответа о покупке есть самые упрощённым (зубная паста, хлеб, чай, сигареты).
Товары повседневного спроса в большинстве случаев подразделяют на такие группы, как:
- главные товары постоянного спроса, покупаемые систематично (продукты питания);
- товары импульсивной приобретения, каковые приобретаются без предварительного планирования приобретения и поисков (издания, жевательные резинки);
- товары для экстренных случаев, получаемые при происхождении острой потребности в них (лекарства, зонтики в ливень).
б) товары тщательного выбора. К данным товарам относятся такие, на приобретение которых клиенты согласны тратить достаточно довольно много времени, сравнивая подобные товары и выбирая лучшие из них с позиций более потребностей и полного удовлетворения нужд (одежда, авто, косметика, мед. услуги).
в) респектабельные товары. Владеют неповторимыми особенностями, и, в большинстве случаев, имеют известную торговую марку. Для приобретения этих товаров многие клиенты готовы тратить большие затраты как времени, так денежных средств (шикарные авто, яхты, дорогие часы, виллы).
г) товары пассивного спроса. Приобретаются тогда, в то время, когда появляется неожиданная потребность в них либо в то время, когда предпринимаются большие маркетинговые упрочнения, без которых продажа была бы нереальна. Потребители знают о существовании таких товаров, но, в большинстве случаев, не вспоминают об их приобретении (страховые услуги, похоронные принадлежности, свадебные аксессуары).
Товары промышленного назначения возможно классифицировать на базе их применения в ходе производства и по относительной сокровищу:
1. детали и Материалы – товары, абсолютно применяемые в изделии производителя, каковые подразделяются на 2 группы:
- сырье, а также сельскохозяйственная продукция, природные ресурсы.
- детали и полуфабрикаты – материальные компоненты либо комплектующие изделия.
2. Капитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом изделии. Подразделяются на 2 группы:
- стационарные сооружения – строения, стационарное оборудование (станки, компьютерная техника).
- вспомогательные материалы – объекты, не присутствующие в готовом изделии (материалы для обслуживания и технического ремонта).
- вспомогательные услуги: деловые услуги (маркетинговые услуги по рекламе, консультированию, маркетинговому исследованию).