Тематика эссе по дисциплине «современные концепции менеджмента»

написание и Подготовка эссе. Требования.

Программой дисциплины «Современные концепции менеджмента» предусмотрено исполнение эссе. Тематика эссе указана в Рабочей программы дисциплины. Темы эссе выбираются из перечня. По согласованию с учителем возможно уточнена формулировка темы эссе, или выбрана другая тема в рамках программы дисциплины.

Цель написания эссе – оценить умение обучающегося письменно излагать сущность поставленной неприятности, самостоятельно проводить анализ данной неприятности с применением аналитического инструментария и концепций дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В эссе направляться продемонстрировать соображения и индивидуальные впечатления по конкретному предлогу либо вопросу и заведомо не претендующее на определяющую либо исчерпывающую трактовку предмета.

Кое-какие показатели эссе:

  • наличие конкретной темы (вопроса);
  • эссе высказывает соображения и индивидуальные впечатления по конкретному предлогу либо вопросу;
  • в большинстве случаев, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово по выбранной теме;
  • в содержании эссе оцениваются первым делом личность автора — его мировоззрение, мысли и эмоции;
  • проводится анализ неприятности с нужными примерами;
  • выводы обобщают авторскую позицию, дают о ней полное представление.

Так, дабы написать эссе, необходимо отразить собственную точку зрения, поставить и раскрыть проблему, но делать всё это обоснованно, опираясь на исследование и факты, избегая громадных описательных фрагментов. Эссе убеждает читателя, но не настаивает на бесспорности суждений – лучше попытаться вовлечь читателя в диалог, вызвать у него интерес.

Структура эссе:

  • Титульный лист.
  • Введение. В нём направляться выразить сущность, обосновать выбор конкретной темы, сформулировать проблемный вопрос, для ответа на что и начато изучение.
  • Главная часть. Тут необходимо изложить главные вопросы, совершить анализ, обосновать аргументы и разные позиции по данной проблеме. Анализ выполняют на базе категорий, соответствующих специфике темы, к примеру: часть – целое, изменчивое – стабильное, обстоятельство – следствие. аргументы и Информацию оптимальнее структурировать посредством применения подзаголовков, разделения текста на смысловые абзацы. Один параграф может включать в себя лишь одно утверждение. Принципиально важно выполнять логическую последовательность.
  • Заключение. В последней части эссе нужно подкрепить сущность всего написанного ранее, внести необходимые пояснения, сделать обобщения и выводы, аргументировать их. Время от времени включают в окончание эссе указание на использование результатов изучения. Употребляются цитаты, повторения, иллюстрации. Действенно утверждение впечатляющего характера. Возможно указать на перспективность темы, её сообщение с другими значительными и проблемами.

Итогом написания эссе являются выводы, показана авторская позиция. Количество эссе, в зависимости от темы, может варьироваться и составлять в среднем приблизительно 3-5 страниц текста 14 (12) шрифтом Times New Roman, размер промежутка – 1,5. Поля – все по 2 см.

Тематика эссе по дисциплине «Современные концепции менеджмента»

1. Особенности применения концепции Кайдзен в современных русских условиях (на примере ХХХ).

2. Сбалансированная совокупность показателей – настоящая возможность развития персонала организации.

3. Реализация стратегии клиентской составляющей – возможность выжить в условиях усиливающейся борьбе на рынке.

4. Концепция совершенной бюрократии М. Вебера и возможности ее применения в современной России.

5. Концепция технократического управления: все «за» и «против».

6. Компетентностный подход в менеджменте: перспективы и возможности развития (на материалах ХХХ).

7. Ценностный подход в менеджменте — как метод максимизации сокровищ и добавленной стоимости (на примере ХХХ).

8. Концепция административного управления: актуальна для русских компаний?

9. Концепция промышленного культурного переворота и возрождения России.

10. место и Роль человека в совокупности управления в понимании Д. Макгрегора (теория Х и У) и У. Оучи (теория Z) .

11. Концептуальные взоры на мотивационное поведение людей Ф. Герцберга и Д. МакКлелланда.

12. Формирование поведенческих концепций.

13. Эволюция концепций мотивации: начальные концепции – современный подход, их актуальность для современной России (на примере ХХХ).

14. Сравнительный анализ теории ожидания В. Врума и теории справедливости Дж. Адамса.

15. Совокупность Кайдзен и японское чудо.

16. Главные положения концепции Т. Питерса и Р. Уотермана: как действенно руководить?

17. Концептуальные положения бихевиоризма – как одного из направлений психологии.

18. Анализ концептуальных положения изучений Н. Винера, Л.В. Канторовича, А.И. Берга, их вклад в развитии математической школы менеджмента.

19. Математические способы в менеджменте (сетевая оптимизация, линейное программирование, управление запасами, модель Леонтьева, способ анализа иерархии и др.).

20. Концепция действенного менеджмента организации.

21. Концепция самоактуализации Маслоу: возможности применения на практике.

22. Концепция проблемы применения: и интеллектуального капитала особенности в РФ (на примере ХХХ).

23. Концептуальные положения бенчмаркинга.

24. Краудсорсинг – новая разработка управления: возможности применения и основные положения (на примере ХХХ).

25. Концептуальные положения совокупности «Общее управление качеством»: применения и результаты.

26. Общий контроль качества (TQC) и Общий менеджмент на базе качества (TQM) – проблемы и возможности реализации на практике.

27. Бенчмаркинг — особенная управленческая процедура: главные положения, специфика применения.

28. Концепция управления знаниями: главные положения, этапы развития, современное использование.

29. Концепция обучающейся организации.

30. Концептуальные подходы к управлению персоналом. Пирамида качеств персонала Хэмела.

Менеджмент качества. Урок 3. Современные концепции и модели управления качеством


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: