Актуализируются в работе
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость собственной будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Разбирать социально-экономические и процессы и политические проблемы, применять способы гуманитарно-социологических наук в разных видах опытной и социальной деятельности.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, нужной для решения и постановки опытных задач, опытного и личностного развития.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку нужной и достаточной информации об аналогичных объектах и объекте оценки.
Цель:Обучиться характеризовать статистику, как науку
Информационное обеспечение:
1. Статистика: учеб. Для студ. Учреждений сред. проф. образования / Михтарян В.С.– М.: Издательский центр «Академия», 2013-304с.
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:
— рабочая тетрадь;
— конспект лекций
-сеть Интернет
— калькуляторы
Движение работы
Задание 1. Охарактеризуйте приведенные статистические показатели.
№ п/п | Статистическая совокупность | Статистический показатель |
1. | Предприятия Челябинской обл. | Организационно-правовая форма |
2. | Население г. Миасс | Возраст (полных лет) |
3. | Состав населения г. Миасс | Средний доход на одного человека |
4. | Численность фирм Челябинской обл. | Суммарная выручка от реализации |
5. | ОАО «Челак» | Численность персонала |
6. | Население России | Публичное мнение на выборах |
7. | Население России | Настоящие финансовые доходы |
8. | Дебиторы предприятия | Средний срок дебиторской задолженности |
9. | Дебиторская задолженность предприятия | Часть дебиторской задолженности |
10. | Жилой фонд г. Челябинска | Площадь квартиры |
Задание 2. Выберите в таблице статистические показатели и охарактеризуйте их.
№ п/п | Компания | Форма собственности | Выручка от реализации млн. руб. | Часть рынка в городе | Число занятых | Рентабельность капитала |
1. | ОАО «Светоч» | акционерная | 10 082 | 30% | 22% | |
2. | ЗАО «Витязь» | акционерная | 7 320 | 20% | 27% | |
3. | ООО «Восток» | Личная | 2 231 | 20% | 30% | |
4. | ЧП Сидоров | Личная | 5% | 42% | ||
5. | МУП «Прок» | муниципальн. | 4 217 | 25% | 12% | |
Итого | — | 23 925 | 100% | — |
Задание 3. Приведите пример статистического изучения и сформулируйте:
? | Объект изучения; |
? | Предмет изучения; |
? | Цель изучения; |
? | Задачи изучения. |
Задание 4. Заполните пропущенные ячейки таблицы.
Статистические изучения | №1 | №2 | №3 |
Объект | Населениег. Челябинска | Бюджетг. Челябинска | |
Предмет | Эти бухгалтерской отчетности | Величина затрат по статьям бюджета | |
Цель | Оценка уровня судьбы в г.Челябинске | Анализ факторов, воздействующих на рентабельность продаж |
Задание 5. Заполните таблицу.
№п/п | Статистическая совокупность | Единица статистической совокупности |
1. | Население России | |
2. | Поселок муниципального типа | |
3. | Город | |
4. | Город | |
5. | Предприятие | |
6. | Предприятие | |
7. | Человек | |
8. | Человек |
Задание 6. Ответьте на вопросы
1) | Что знают под термином «статистика» на данный момент? |
2) | На базе каких наук появилась статистика? |
3) | Для каких целей проводились первые статистические изучения? |
4) | В каком смысле возможно использовать на данный момент слово «статистика»? |
5) | Дайте определение статистике как науке и на его базе выделите главные изюминки статистики. |
6) | Что такое статистический показатель? Какие конкретно виды статистических показателей Вы понимаете? |
По итогам исполнения практической работы обучающийся
Обязан знать:Предмет, задачи и метод статистики.
Обязан мочь:Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-процессов и экономических явлений, а также с применением средств вычислительной техники
Вывод по практической работе_______________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Тема:Комплексный анализ изучаемых социально-процессов и экономических явлений. Главные статистические понятия: статистическая совокупность. количество, их виды и признаки, их виды и показатели.
Актуализируются в работе ПК и ОК:
ОК 2. Разбирать социально-экономические и процессы и политические проблемы, применять способы гуманитарно-социологических наук в разных видах опытной и социальной деятельности.
ОК 4. Решать неприятности, оценивать риски и принимать решения в нестандартных обстановках.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, нужной для решения и постановки опытных задач, опытного и личностного развития.
ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку нужной и достаточной информации об аналогичных объектах и объекте оценки.
Цель:Обучиться осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-процессов и экономических явлений. Главные статистические понятия: статистическая совокупность. количество, их виды и признаки, их виды и показатели.
Информационное обеспечение:
1. Статистика: учеб. Для студ. Учреждений сред. проф. образования / Михтарян В.С.– М.: Издательский центр «Академия», 2013-304с.
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:
— рабочая тетрадь;
— конспект лекций ;
— сеть Интернет
Движение работы
Задание 1. Назовите как пример сферы публичной судьбе, изучаемые статистикой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Сформулируйте определение статистики как науки и дайте ему соответствующее обоснование.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Дайте чёрта главным чертам определения предмета статистики:
а) по какой причине статистика есть публичной наукой?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) по какой причине статистика изучает количественную сторону публичных явлений в связи с их качественным содержанием?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. К каким видам (количественным либо атрибутивным) относятся следующие показатели:
а) количество работников на компании ________________________________
б) родственные связи участников семьи_______________________________
в) возраст и пол человека ___________________________________
г) социальное положение вкладчика в Сбербанк __________________________
д) этажность жилых помещений_________________________
е) количество детей в семье______________________________
ж) розничным товарооборот торговый объединений____________
Задание 5. Укажите, какие конкретно совокупности возможно выщелить в высшем учебном заведении для статистического изучения.
Какими количественными и атрибутивными показателями возможно охарактеризовать совокупность студентов института?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите самые существенные варьирующие показатели, характеризующие студенческую группу.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите главные факторные показатели, определяющие вариацию успеваемости студентов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими показателями — прерывными либо постоянными — являются:
а) численность населения страны___________________________
б) количество браков и разводов_____________________________
в) производство продукции легкой промышленности в стоимостном выражении ____________________________________________________
г) капитальные вложения в стоимостном выражении___________________
д) процент вытолнения замысла реализованной продукции ________________
е) число посадочных мест в самолете________________________________
ж) урожайность зерновык культур в центнерах с 1 га.__________________
К каким видам качественным либо количественным относятся следующие показатели:
а) тарифный разряд рабочего_____________________________________
б) балл успеваемости___________________________________________
в) форма собственности________________________________________
г) вид школы (начальная, неполная средняя)_______________________
д) национальность_________________________
е) состояние в браке ____________________________________
По итогам исполнения практической работы обучающийся
Обязан знать:Неспециализированные базы статистической науки;
Обязан мочь:Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-процессов и экономических явлений.
Вывод по практической работе_______________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3-4
Тема:Сбор и регистрирация статистических данных.Определение объекта наблюдения, цели, показателей единиц наблюдения. Разработка программы статистического наблюдения
Актуализируются в работе ПК и ОК:
ОК 2. Разбирать социально-экономические и процессы и политические проблемы, применять способы гуманитарно-социологических наук в разных видах опытной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, определять способы и методы исполнения опытных задач, оценивать их качество и эффективность.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, нужной для решения и постановки опытных задач, опытного и личностного развития.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку нужной и достаточной информации об аналогичных объектах и объекте оценки.
Цель:Выработать умения и навыки по сбору и регистрирации статистических данных, определении объекта наблюдения, цели, показателей единиц наблюдения. Разработка программы статистического наблюдения. Организовать у обучающихся мыслительные навыки (анализ, синтез, систематизация, выделение самый существенного), содействовать формированию познавательной активности и творческих свойств.
Информационное обеспечение:Статистика: учеб. Для студ. Учреждений сред. проф. образования / Михтарян В.С.– М.: Издательский центр «Академия», 2013-304с.
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:
— рабочая тетрадь;
— конспект лекций;
— микрокалькулятор
Движение работы
Задание 1.
1. Дайте определение статистического наблюдения -________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что есть целью наблюдения?- _____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое «объект наблюдения»?- _____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что представляет собой единица наблюдения?- __________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что представляет собой программа наблюдения?- ________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В каких формах осуществляется наблюдение?- __________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. На какие конкретно виды подразделяется наблюдение: по времени регистрации и по степени охвата единиц наблюдения?___________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что включает в себя намерено организованное наблюдение? _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Виды неточностей, их черта? _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Виды контроля, их черта? _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.Для действенного размещения студентов, живущих в общежитии Вашего учебного заведения, нужно совершить статистическое обследование их по составу. Для этого:
1) выясните список вопросов, каковые Вы вычисляли бы нужным включить в программу обследования; сформулируйте вопросы;
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) спроектируйте формуляр обследования и напишите инструкцию по его заполнению;
3) разработайте организационный замысел обследования.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.Менеджер супермаркета«Питер» решил совершить обследование с целью направлений улучшения и выявления резервов работы его отделов. Помогите:
1) выяснить и сократить объект и единицу наблюдения;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) выбрать вид наблюдения и создать его программу;
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) подготовить формуляр и краткую инструкцию.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В резу льтате проведения переписи полу чен заполненный бланк, в котором в пунктах «5» и «6» у казано: в пу нкте « 5 » – время, затраченное на передвижение к месту работы либо обучения(мин.): трамваем – 16, автобусом -, троллейбусом – 22, метром – 15, машиной -, пешком – 8, итого 53; помимо этого , время, затраченное на ожидание
транспорта – 10, всего – 63; в пу нкте «6» — число пересадок при пользовании транспортом-2.
Ответ:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача: сделайте арифметический контроль и внесите трансформации.
За отчетный период полу чены след у ющие информацию о численности промышленно-производственного персонала завода:
Ответ:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Посредством логического контроля установите возможность и наличие ошибок их
исправления в следующих переписных страницах:
Переписной лист № 1.
1. Фамилия, имя, отчество – Иванов Петр Иванович.
2. Пол – му жской.
3. Возраст – 19.
4. Состоит ли в браке на данный момент – нет.
5. Образование – начальное.
6. Род занятий – рабочий кирпичного завода.
7. какое количество лет живёт в данном населенном пункте – 42.
Ответ:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Переписной лист № 2.
1. Фамилия, имя, отчество – Калинина Елена Петровна.
2. Пол – му жской.
3. Возраст – 61.
4. Образование – высшее.
5. Источник средств существования – стипендия.
6. Занятие по месту работы – бухгалтер.
Ответ:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Переписной лист № 3.
1. Фамилия, имя, отчество – Попов Иван Иванович.
2. Пол – му жской.
3. Отношение к главе семьи – внук.
4. Возраст – 3.
5. Состоит ли в браке на данный момент – да.
6. Национальность – р у сский.
7. Образование – среднее особое.
8. Занятие по месте работы – ветеринар.
Ответ:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Выясните вид и форму статистического наблюдения:
— Годовая отчетность предприятий о производственно-хозяйственной деятельности;
______________________________________________________________________________________________________________________________________
— Ежедневная регистрация больных, поступивших в стационар лечебного учреждения;
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
— Перепись крупного скота .
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Выясните объект и единицу статистического наблюдения:
— Перепись населения страны;____________________________________________
— Обследование сельхозпроизводителей Омской области;__________________
__________________________________________________________________
— Обследование уровня судьбы обитателей Саратовской области.________________
_____________________________________________________________________
Задача.
Посредством логического и арифметического контроля выявите неточности в следующем формуляре (дата заполнения формуляра -1 марта 2004 года): 1. Пол: женский. 2. Возраст: 8 лет. 3. Национальность: русская. 4. Дата рождения: 5 марта 1955 года. 5. Цель проведения статистического наблюдения: Перепись населения; Обследование сельхозпроизводителей Омской области.
Ответ:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а,____________________________________________________________
б,____________________________________________________________ в,________________________________________________________ г,____________________________________________________________
д,________________________________________________________________ е,___________________________________________________________________
ж,___________________________________________________________________
Задания по вариантам
Вариант 1
а,_________________________________________________________________
б,_________________________________________________________________
в,_________________________________________________________________
Задача.
на данный момент
Вариант 2
а,___________________________________________________________________
б,___________________________________________________________________
в,___________________________________________________________________
г,___________________________________________________________________
д,___________________________________________________________________
е,___________________________________________________________________
Задача.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________