ЗАНЯТИЕ № 14 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Определение уровня здоровья и
Работоспособности человека при массовых
Обследованиях. комплексный контроль уровня
Здоровья»
Готовиться к собеседованию по следующим вопросам:
1. состояние и Двигательная активность человека его здоровья. Гипокинезия, гиперкинезия ее негативная роль.
2. Объективные и субъективные показатели уровня здоровья.
3. Физиологические механизмы гигиенической гимнастики, оздоровительного бега и других форм оздоровительной ФК.
4. Способы контроля за занимающимися физическими упражнениями оздоровительной направленности.
ВОЗ (ВОЗ) определяет здоровье, как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней.
Р.М.Баевский «Здоровье – это метод жить вольно».
В целом же здоровье, в случае, если его и возможно как-то конкретно выяснить, и измерить, вероятнее, величина и понятие относительная и личная. Огромное значение в здоровье имеет взаимоотношение составляющих его элементов и возможность компенсации одних вторыми.
Многие авторы уверены в том, что здоровье человека — это состояние, которое разрешает ему делать какие-то собственные биологические либо социальные функции.
В сфере спорта и физкультуры по большому счету занимательные вопросы появляются. Кто здоровее — штангист либо марафонец, сильный либо выносливый? А какой вид спорта здоровее всех?
Нужно считать, что здоровье — это жизнь активная и физически, и умственно, и социально.
Здоровье — понятие многофакторное, социально и исторически обусловленное и весьма личное. Тысячи лет назад без физического здоровья человек просто не мог выжить. Естественный отбор делал собственный дело. на данный момент условия судьбы изменились. Но человек, как и раньше, обязан бороться за собственный существование. Для этого также необходимо здоровье.
Физическое здоровье -это естественное состояние здоровья, обусловленное обычным функционированием всех его систем и органов. В случае, если отлично трудятся все системы и органы, то и целый организм человека (совокупность саморегулирующаяся) верно функционирует и начинается.
Психологическое здоровьезависит от состояния головного мозга, оно характеризуется качеством и уровнем мышления, развитием памяти и внимания, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье определяется теми моральными правилами, каковые являются базой социальной судьбе человека, т.е. жизни в определенном людской обществе. Отличительными показателями нравственного здоровья человека являются, в первую очередь, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие привычек и нравов, противоречащих обычному образу судьбы. Физически и психически здоровый человек возможно нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Исходя из этого социальное здоровье считается высшей мерой людской здоровья. Нравственно здоровым людям свойствен последовательность общечеловеческих качеств, каковые и делают их настоящими гражданами.
На сегодня выяснены множество факторов, истощающих жизненные силы человека: экстремальные климатические условия, космические излучения, загрязненная окружающая среда, нехорошее питание, гиподинамия, вредные привычки, страшные условия труда и тому подобное. Постоянные физические перегрузки, в особенности во время развития организма, другими словами в детском и юношеском возрасте, приводят к истощению жизненных сил и проявляются не сходу. Отсроченные последствия физических и психо-эмоциональных перегрузок преследуют человека всю оставшуюся судьбу. Причем не только на физическом, но и духовном уровне.
С позиций теории функциональных совокупностей (ФС) П.К.Анохина, С.Н.Кучкин воображает себе здоровье как огромную суперсистему, складывающуюся из частных ФС, формирующихся и совершенствующихся в ходе личной судьбе. Нужным системообразующим фактором и приспособительным результатом таких ФС есть состояние комфортного нахождения в разных условиях существования, т.е. благополучие.
Потребность в движении — одна из общебиологических потребностей организма, играющаяся ключевую роль в его жизнедеятельности и формировании человека на всех этапах его эволюционного развития. Развитие происходит в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью.
Двигательная активность принадлежит к числу главных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой совокупности.
Она связана тесно с тремя качествами здоровья:
1. физическиМ
2. психологическим
3. социальным
Двигательная активность течение судьбы человека играется различную роль.
Потребность организма в двигательной активности лична и зависит от многих физиологических, социально-экономических и культурных факторов. Уровень потребности в двигательной активности в значительной степени обуславливается наследственными и генетическими показателями.
Существует две разновидности недостаточной двигательной активности:
1. гипокинезия — недочёт мышечных перемещений,
2. гиподинамия — недочёт физического напряжения
В большинстве случаев, гипокинезия и гиподинамия сопровождают друг друга и действуют совместно, исходя из этого заменяются одним словом (как мы знаем, чаще всего употребляется понятие «гиподинамия»).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Оборудование:логарифмическая линейка, секундомер, аппарат для измерения Преисподняя, линейка 30 см., весы.
Движение работы
На данный момент существует достаточно большое число разных балльных совокупностей оценки здоровья, имеющих как собственные хорошие, так и отрицательные стороны. Хорошие стороны последовательности использованных в данной практической работе пригодности оценки и способов здоровья для занятий той либо другой формы физической культуры содержится в попытке многосторонней оценки применения последовательности показателей, введения интегральных оценок. Конечно, что в определенной условности таковой оценки содержится и недочёт данных совокупностей. Эти совокупности смогут быть положительно расценены еще и по причине того, что применяемые в них показатели смогут быть более либо менее измерены без сложного аппаратурного обеспечения.
Основы здорового образа жизни | Классные часы и ОБЖ #9 | Инфоурок
Интересные записи:
- Тема 5. развитие образования и педагогики за рубежом в xix веке (6 часов).
- Тема 6. конденсационные и деаэрационно-питательные установки ас. системы технического водоснабжения. (2 часа)
- Тема 8 категории потребителей и особенности их обслуживания
- Тема 8. финансово-экономические основы муниципального управления