Тема 5. развитие образования и педагогики за рубежом в xix веке (6 часов).

Лекция (2 часа)

воспитания человека и Специфика социализации в условиях становления индустриального общества. Тенденция упадка классических ученичества социализации (и институтов семьи) и развитие школьного дела.

Полемика о возможностях развития школьного образования в XIX в. О цели воспитания и социальной роли, о праве на образование представителей всех публичных классов, о правилах участия церкви в школьном деле, об управлении школьной совокупностью, о проблеме общего, необходимого образования, о целесообразность двух ступеней образовательной школы.

Главные направления развития западноевропейской школы в десятнадцатом веке. Неспециализированная черта развития школьного дела в государствах Западной Европы и Америке.

Реформы в области образования и создание совокупности национальных школ. Национальная регламентация школьного образования.

условия становления и Исторические предпосылки массовой школы в государствах Запада в десятнадцатом веке. Массовая народная школа. Организация управления школьным делом. Типы учебных заведений.

Классно-урочная и Белл-Ланкастерская совокупности начального обучения.

Хорошая и настоящая модели среднего образования. Неприятность соотношения формального и материального образования в практике и теории западной школы ХIХ века.

Становление национальных совокупностей образования: своеобразие и общие тенденции школы в Англии, США, Германии, Франции в XIX в. Дуалистический темперамент национальных совокупностей образования.

Семинарское занятие (4 часа)

Часть занятия (2 часа)

Ракурсы решения проблемы образования в германской хорошей философии: педагогические идеи И. Канта и Г.В.Ф. Гегеля. Актуальность идей германских классиков для современного мира.

Педагогическая совокупность И.Г. Песталоцци. Назначение педагогической деятельности: помощь растущего человека в его самодвижении. Развитие ребенка как целостного мыслящего, ощущающего и думающего существа. Поиск универсального способа. Создание баз развивающего обучения.

И.Ф. Гербарт: «Неспециализированная педагогика, выведенная из цели воспитания» (1806) – первый опыт научного построения педагогической теории. Педагогическая совокупность: синтез философии (целеполагание) и психологии (средства, способы образования). Педагогика – искусство и наука в один момент.

А. Дистервег – теоретик народной школы, основоположник педагогического образования в Германии, «преподаватель германских преподавателей».

Назначение воспитания – напряжение и возбуждение природных сил ребенка. Основная задача обучения – развитие умственных способностей и сил ребенка.

Степень востребованности идей И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф. Дистервега в современной образовательной практике и педагогической теории

Часть занятия (2 часа)

Педагогические идеи утопического социализма (А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн). Новая школа.

Концепция научного образования и природосообразного воспитания Г. Спенсера. Утилитаризм.

Педагогическое значение психоанализа З. Фрейда.

Тема 6. педагогики и Развитие образования за границей в двадцатом веке (6 часов).

Лекция (2 часа)

Попытки модернизации обучения в школах Западной Европы и США в двадцатом веке.

Развитие традиций реформаторской новых и педагогики школ. Разработка Р. Кузине совокупности обучения как метода организации саморазвития ребенка в благоприятной среде посредством педагога. «Дальтон-замысел» Е. Паркхерст, «Иена-замысел» П. Петерсона, «Техника» С. Френе как единство школьной типографии, «свободных текстов», карточек-фишек, «школьного самоуправления» и рабочей библиотеки. «Винетка-замысел» Д. Уошберна.

движение новых и Реформаторская «педагогика школ» («Школа Абботсхолм» С. Редди, «Школа де ла Рош» Э. Демолена, «Школа для жизни» О. Декроли, Вальдорфская школа Р. Штейнера. Интерес ребенка как критерий деятельности педагога в школе Саммерхилл А. Нилла.

практика и Теория образования в условиях формирующегося постиндустриального общества. Неприятность перехода от «поддерживающего обучения» к «инновационному обучению».

противоречия и Тенденции развития массового образования на Западе во второй половине XX в. Реформы школы в Соединенных Штатах, Англии, Германии, Франции. децентрализация и Централизация управления образованием. Становление совокупностей постоянного образования. Модернизация учебных дисциплин. Стратегия гуманизации образования. уроки и Опыт распространения других форм образования.

Семинарское занятие (4 часа)

Часть занятия (2 часа)

Представители социальной педагогики (Э. Дюркгейм, П. Наторп) об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, главных методах педагогического действия и стиле сотрудничества.

педагогика и Бихевиоризм: Дж. Уотсон и Э. Торндайк. Происхождение педологии как комплексной науки о детях (Э. Торндайк, С. Холл, А. Бине, Э. Мёйман). Преимущества и недочёты педологии с позиций современной педагогической теории и практики.

Приверженцы идей экспериментальной педагогики (Э. Мейман, В. Лай) об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, главных методах взаимодействия и педагогического воздействия.

Реформатор педагогики Д. Дьюи: цель образования, пути решения проблемы соответствия образования природе, потребностям, заинтересованностям ребенка. Прагматизм педагогики Дьюи. Влияние идей Дьюи на практику и теорию образования XX в.

Разработка модели «школы труда» Г. Кершенштейнером: технологии и педагогические идеи.

Часть занятия (2 часа)

Приверженцы идей Вальдорфской педагогики об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, главных методах взаимодействия и педагогического воздействия.

реализация и Разработка М. Монтессори целостной совокупности свободного воспитания.

Радикальный гуманизм педагогики Я. Корчака. Опыт воспитания детей в Доме сирот.

Главные направления развития современной зарубежной педагогической мысли: концепции воспитания и обновления обучения.

Разработка баз «гуманистической педагогики» К. Роджерсом и А. Маслоу. Создание условий для самоактуализации и самореализации личности как основная задача образования.

Теория личности Э. Фромма как подход к образованию личности в нездоровом обществе.

История образования и педагогической мысли


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: