Тема 6. конденсационные и деаэрационно-питательные установки ас. системы технического водоснабжения. (2 часа)

Деаэраторы. питательных включения насосов и Схемы деаэраторов Регенеративные подогреватели. Конденсационные установки. Совокупность технического водоснабжения и ее главные элементы.

Литература: (4) гл. 6,7,8.

Контрольные вопросы.

1. Объясните назначение редукционно-охладительных установок в тепловой схеме.

2. Объясните функции деаэратора в тепловой схеме АЭС.

3. Какие конкретно события вынуждают применять предвключенные (бустерные) насосы?

4. По какой причине нельзя использовать смешивающие подогреватели в качестве регенеративных подогревателей большого давления?

5. Совершите сравнительный анализ (преимущества, недочёты) совокупностей технического водоснабжения; оборотных совокупностей технического водоснабжения.

Тема 7. схемы и Испарительные установки их включения в тепловую схему АЭС.

(1 час)

назначение и Состав испарительных установок. Конструктивное выполнение испарительных установок в зависимости от солесодержания исходной воды. Схемы подключения испарительных установок в тракт АС.

Назначение теплофикационных установок. Схемы теплоснабжения. Расчет мощности тепловых потребителей. Температурный график теплосети.

Литература. (4), гл. 9.

Контрольные вопросы.

1. Для чего необходимы испарительные установки?

2. Каковы конструкционные изюминки испарителей для переработки высокоминерализованной воды?

3. Состав теплофикационной установки и ее назначение.

Тема 8. дезактивация и Активация на АЭС. Радиоактивные отходы на АЭС и их захоронение. (2 часа)

Назначение дезактивационных установок. Активация на АС. Радиоактивные отложения в контурах методы и АС периодического удаления этих отложений.

Спецводоочистка на АС. Дезактивация жидких радиоактивных отходов. Дезактивация жёстких радиоактивных отходов. Методы дезактивации газообразных радиоактивных отходов.

Литература: (4) гл. 16

Контрольные вопросы.

1. За счет каких факторов в циркулирующих на АЭС средах появляется радиоактивность?

2. Какие конкретно последствия, страшные для эксплуатационных режимов, смогут привести к твёрдым отложениям в первом контуре? Какие конкретно технологические установки АЭС снабжают понижение этих отложений?

3. Как происходит периодическое удаление жёстких отложений из первого контура и как после этого утилизируются эти отходы?

4. Приведите принципиальную совокупность спецгазоочистки.

5. Приведите примеры совокупностей спецводочистки.

Тема 9. Вентиляционные установки на АЭС. арматура и Трубопроводы АЭС. (1 часа)

Вентиляционные установки АС. Классификация помещений по степени активности. Базы проектирования особой и технологической вентиляции.

Примеры схем вентиляционных установок АС. Вентиляционные центры АС.

Главные трубопроводы, их назначение. Арматура АЭС, классификация. Редукционные и редукционно-охладительные установки.

Литература: (4) гл. 13, 15.

1. По какой причине трубопроводы острого пара и ряд других делают из двух и более ниток?

2. По какой причине между однотипным оборудованием соседних энергетических установок имеются «поперечные связи»?

3. Объясните назначение предохранительных клапанов. На каком оборудовании они устанавливаются?

4. Назначение вентиляционных установок.

5. Перечислите ключевые принципы проектирования вентиляционных установок АЭС.

Тема 10. компоновка и Генеральный план АЭС. (1 час)

Выбор места строительства АС. Требования к площадке строительства.

Генплан. Размещение сооружений на главном замысле.

Главные требования к компоновке энергооборудования АС. Компоновка машзала АС. Компоновка реакторного отделения.

Литература. (4) гл. 14, 19.

Контрольные вопросы.

1. Какие конкретно требования к компоновке предъявляются технологическими изюминками производства энергии на АЭС?

2. Какие конкретно части АЭС относятся к территории строгого режима?

3. Какие конкретно компоновочные ответы снабжают надежную и надёжную эксплуатацию АЭС? Какие конкретно особенности технологического процесса определяют обоюдное размещение объектов на площадке АЭС.

Практические занятия

N занятия Изучаемые вопросы Количество в

часах

1. Обоюдное влияние параметров первого

и второго контуров АЭС с ВВЭР на 1
термический к.п.д. цикла.
Задание № 1.

2. Влияние степени регенерации на

тепловую эффективность цикла. 1
Задание № 2.

3. Обоюдное влияние параметров КМПЦ

РБМК. Задание №3. 2

4. Влияние давления в 1 контуре ВВЭР на
паропроизводительность ПГ.

Задание №4. 2

5. Влияние влажности воздуха на давление
в конденсаторе и параметры КМПЦ.
Задание №5. 2

6. Влияние профилирования а.з. на тепловую
эффективность цикла.
Задания №8, №9. 2

.
Итого: 10 часов

Лабораторный практикум.

Лабораторный практикум не предусмотрен.

Курсовой проект

Курсовой проект выполняется в 10 семестре. Целью курсового проекта есть расчет тепловой схемы АЭС. Главные этапы исполнения проекта следующие:

— разработка принципиальной тепловой схемы, т.е. определение количества ПНД, ПВД, схемы слива дренажей, схемы СПП и т.д.; выбор прототипа; уяснение данных и методики расчета;

— построение процесса расширения пара в h – s диаграмме, определение параметров греющего пара, идущего на элементы тепловой схемы;

— расчет испарительной и теплофикационной установки;

— решение и составление уравнений материального и теплового балансов для элементов тепловой схемы;

— энергетический баланс турбины, определение расхода пара на турбину и на элементы тепловой схемы, определение к.п.д. и удельного расхода теплоты;

— подбор оборудования по тепловой схеме.

Варианты заданий на исполнение курсового проекта приведены в приложении 1 к рабочей программе. Корректировка данных на курсовое проектирование проводится лично учителем-консультантом при выдаче задания на курсовое проектирование и в ходе консультаций по проекту.

прокладка водопровода к частному дому


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: