Тема 1. понятие, предмет и система земельного права

Главные вопросы:

1. Предмет земельного права

2. особенности и Понятие земельного права.

3. объекты и Субъекты земельного права.

4. Совокупность земельного права

Методические советы к теме:Раскрывая тему, нужно дать определение понятия “почва”. Почва — может рассматриваться в разных смыслах: как земной шар, часть и космический объект мирового пространства. Почва может рассматриваться в качестве среды обитания человека. В этом случае под словом “почва” понимается часть земной коры, расположенная над недрами, именуемая почвенным слоем, в пределах территории, на которую распространяется суверенитет РФ. Почва как объект регулирования земельного права – понятие более широкое, чем почвенный слой, она включает всю территорию, на которой Российское государство вправе устанавливать собственный земельный порядок. Обучающиеся должны знать, что Земельный кодекс Российской Федерации поделил все земли на семь категорий:а) почвы сельскохозяйственного назначения;б) почвы поселений;в) почвы индустрии, энергетики, транспорта, связи, телевидения,обороны, безопасности и другого особого назначения;г) почвы очень защищаемых территорий;д) почвы лесного фонда;е) почвы водного фонда;ж) почвы запаса.Российское право имеет сложную структуру. Оно подразделяется на отрасли, университеты, юридические нормы. Отрасль самоё крупное структурное подразделение российского права. Земельное право выступает его классической, довольно обособленной частью. В качестве отрасли права оно представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения (норм), высказывающих волю русского страны и направленную на регулирование публичных взаимоотношений, складывающихся по поводу рационального ее охраны и использования земли.Предметом земельного права есть определенная несколько публичных взаимоотношений, появляющихся в связи с распределением, охраной и использованием земель, регулируемых нормами земельного права. Базу предмета регулирования земельного права традиционно составляют:1. отношения, характеризующие статус обладателей земельных участков, их взаимоотношения между собой или с страной и его компетентными органами;2. отношения, характеризующие правовой режим разных категорий земель, правила ответственности за нарушение земельного законодательства;3. полномочия национальных органов по перераспределению земельных участков между пользователями и разрешению земельных споров, по надзору и контролю за верным и рациональным применением земельных ресурсов.Говоря о способах правового регулирования земельного права, сперва нужно дать определение самого способа правового регулирования как метода действия норм данной отрасли права на поведение участников земельных правоотношений. Для административно-правового способа характерно подчинения “и проявление власти”. Данный способ содержится в установлении предписаний, дозволений, запретов, в обеспечении национального принуждения к должному исполнению и поведению правовых предписаний (предоставление, изъятие земель для потребностей обороны и т.д.), а гражданско-правовой способ основывается на равенстве сторон правоотношений (соглашения между субъектами, контракты и т.д.). В случае, если в одних случаях употребляется способ администрирования, то в ходе внутрихозяйственного применения почвы – смешанный.Субъектами земельных взаимоотношений в правовом поле РФ будут считаться:

граждане;

юридические лица;

РФ;

субъекты РФ;

города;

зарубежные граждане, лица без гражданства, зарубежные юридические лица.

Объектами земельных взаимоотношений:

а) почва как природный ресурс и природный объект;

б) земельные наделы;

в) части земельных участков

Раскрывая совокупность земельного права, обучающиеся должны учесть, что тут прячутся три смысловых значения: отрасль права, учебная дисциплина и наука. Совокупность земельного права как отрасль права характеризуется совокупностью правовых университетов, любой из которых складывается из группы норм, регулирующих однородные земельные отношения, содержащих догадку, санкцию и диспозицию. Земельное право подразделяется на неспециализированную и особую части. В Неспециализированную часть входят университеты, которые содержат неспециализированные положения, правила, воздействие которых распространяется на все или на большая часть регулируемых земельным правом взаимоотношений. В Особую часть входят университеты, регулирующие отдельные виды земельных взаимоотношений. Как учебная дисциплина земельное право воображает совокупность знаний, информации и сведений об содержании и основных положениях земельного права, излагаемых в целях подготовки опытных кадров. Как отрасль науки земельное право изучает проблемы и общественные процессы, появляющиеся в связи с регулированием земельных правоотношений. Тема № 2. История развития земельного права.

Главные вопросы:

1. Истоки правового регулирования публичных земельных взаимоотношений.

2. Земельные отношения в дореволюционной России

3. Правовое регулирование публичных земельных взаимоотношений по советскому земельному праву.

4. Аграрная реформа 1990г. и развитие земельного права на современном этапе Методические советы к теме:Отличительной чертой земельных взаимоотношений в дореволюционной России являлся сословный строй. Кроме сословного землевладения российское право выделяло еще пара категорий земель: почвы казенные; удельные почвы; майоратные почвы; почвы духовенства; муниципальные, земские и почвы сельских обществ, и почвы юрлиц либо учреждений.В 1861г. в РФ была совершена земельная реформа. Законодательно декларировалась отмена крепостной зависимости, устанавливалось право крестьян на порядок осуществления и земельный надел выкупных платежей за него. Субъектом земельных правоотношений признавалась крестьянская земельная община. По окончании отмены крепостного права широкое распространение в РФ взяла аренда почвы. Сдавалась почва в большинстве случаев оптом, время от времени перекупщику, что передавал ее по частям, но по повышенной цене. Частные землевладельцы предпочитали сдавать свои земли коллективным землепользователям. Арендная плата устанавливалась на ярмарках, торгах, местных сходах, где происходили съём и сдача почвы. Большой уровень арендной платы был обусловлен большим спросом на аренду почвы со стороны крестьянских хозяйств.Среди единоличной аренды направляться обратить внимание на попытку П.А. Столыпина распространить сдачу крестьянским хозяйствам владельческой почвы в аренду под хутора и отруба. Данный опыт не взял широкого распространения, но имел продолжение в аграрной реформе 1906г.Для аграрной реформы 1906г. было характерно то, что она проходила в условиях еще более замечательного политического и финансового кризиса. Главными направлениями реформы были реструкуризация крестьянского хозяйства и изменение содержания прав крестьян на землю. Был совершен переход к подворному землевладению, а община как субъект земельного права фактически прекращала собственный существование. Член общины приобретал право выхода из нее со своим участком земли для образования хутора.1917год прервал движение столыпинской реформы. Коммунисты отстаивали передачу в госимущество почвы, т.е. передачу всего мира в государсвенную собственность.Декрет о земле 1917г. провозгласил немедленную отмену помещичьей собственности, без всякого выкупа. Все земли перешли в распоряжение волостных земельных уездных Советов и комитетов Крестьянских парламентариев. Право пользования почвой предоставлялось всем гражданам независимо от пола, хотевшим обрабатывать ее своим трудом, при помощи собственной семьи либо в товариществе.Особенный период развития земельных взаимоотношений в РСФСР связан с НЭПом (1920-1928гг.). Каждому крестьянскому хозяйству определялись вычисленные по определенным нормам количества продукции, каковые оно обязано было сдать стране в виде налога, позднее это выразилось в финансовой формеединого сельскохозяйственного налога. С введением НЭПа случилось относительно стремительное восстановление сельского хозяйства. В 1922г. был принят Земельный кодекс РСФСР, закрепивший гос собственность на землю и запретивший оборот земель. Кодекс разрешал аренду земельных участков между “трудовыми землепользователями”. В 1928г. были приняты землеустройства и Общие начала землепользования СССР, отражавшие курс власти на предстоящую коллективизацию крестьянских хозяйств. В 1968г. были приняты Базы земельного законодательства Альянса ССР и союзных республик, направленные на командное управление и жёсткую централизацию сельских хозяйством.Необходимость реформирования земельных взаимоотношений проявилась в избыточной централизации предоставления и изъятия земель, отстранении от земельных дел муниципальных органов власти. В 1990г. началось осуществление земельной реформы. Аграрная реформа рассматривается как совокупность политических, экономических, правовых, организационных мер, снабжающих преобразование земельных правоотношений и установление нового порядка в области охраны и использования земель. Аграрная реформа проводилась по следующим направлениям: переход к денационализации почвы; приватизация земель; развитие иных форм собственности, не считая национальной, на землю и т.д. Мероприятия земельной реформы нашли отражение в особых нормативных актах.Начиная с 1990г. в РФ началось коренное реформирование земельных взаимоотношений. Страной выбран курс на либерализацию экономики, свободу предпринимательской деятельности, закреплены разные формы собственности на землю. Тема № 3. Источники земельного права. Главные вопросы:1. система и Понятие источников земельного права.2. Конституционные базы земельного права.3. Закон как источник земельного права.4. Подзаконные нормативные акты как источники права. Методические советы к теме:Источниками земельного права являются нормативные акты, служащие формой выражения юридических норм, которыми регулируются земельные правоотношения. По юридической силе источники подразделяются на подзаконные акты и законы. По предмету регулирования их возможно классифицировать на неспециализированные и особые. По направленности правового регулирования источники подразделяются на материальные и процессуальные. По характеру нормативно-правовых актов источники делятся на кодифицированные и некодифицированные. По степени значимости в регулировании земельных правоотношений подразделяются на главные и вспомогательные.Фундаментальными законами в совокупности земельного законодательства считаются следующие: Земельный кодекс Российской Федерации, Закон РФ“О национальном кадастре недвижимости”, закон РФ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”, закон РФ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, закон “О землеустройстве” и др. законы, регулирующие главные земельные правоотношения, а также, принятые на уровне субъектов РФ.Подзаконные нормативные акты в области земельных правоотношений в совокупности земельного законодательства представлены Распоряжениями и Постановлениями Правительства, Указами Президента РФ и нормативными актами субъектов РФ, инструкциями и приказами ведомств и министерств, нормативными актами муниципальных органов власти.Совокупность земельного законодательства объединяет нормативные акты, устанавливающие порядок охраны земель и рационального использования. На данный момент общепризнанна следующая совокупность земельного законодательства:- Конституция РФ;- Федеральные контракты;- Интернациональные соглашения РФ, нормы и общепризнанные принципы международного права;- Законы конституционные и федеральные;- Нормативные указы и распоряжения Главы Российской Федерации;- распоряжения Правительства и Нормативные постановления РФ;- Конституционные законы и иные нормативные акты субъектов РФ;- Нормативные акты министерств;- Нормативные акты муниципальных органов власти;Тема 4. Земельные правоотношения Главные вопросы:1. виды и Понятие земельных правоотношений.2. объекты и Субъекты земельных правоотношений.3. Содержание земельных правоотношений.4. Основания происхождения, прекращения и изменения земельных правоотношений. Методические советы к теме:Земельные правоотношения – публичные отношения по поводу охраны и использования земель, урегулированные нормами права. Земельные правоотношения содержат пара элементов:а) норма права, которой нужно руководствоваться при ответе правовых задач;б) субъекты права, т.е. участники земельных правоотношений;в) объект права – лично определенный земельный надел, по поводу которого появляются правоотношения;г) содержание земельных правоотношений, т.е. права и обязанности участников взаимоотношений.Земельные правоотношения возможно классифицировать на регулятивные и правоохранительные; материальные и процессуальные и т.д.Субъекты земельных правоотношений — это физические и юридические лица, публичные образования, чиновники, граждане и иностранные государства, каковые в силу правовых норм смогут выступать в качестве носителей субъективных прав и обязанностей. К таким субъектам относятся: собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, обладатели земельных сервитутов.Объекты земельных правоотношений – это земельные наделы, на каковые направлены субъективные права и обязанности. Студенты должны знать, что под земельным наделом понимается часть поверхности почвы (а также почвенный слой), границы которой обрисованы и удостоверены в соответствии с правилами. Объекты земельных правоотношений выяснены ст. 6 Земельного кодекса РФ: почва как природный ресурс и природный объект, земельные наделы и части земельных участков. Содержание земельных правоотношений составляют права и обязанности субъектов этих правоотношений.Основаниями происхождения, прекращения и изменения земельных правоотношений выступают юридические факты – действия либо события, каковые порождают определенные права и обязанности для участников земельных взаимоотношений. Тема 5. Право собственности на землю Главные вопросы:1. Понятие права собственности на землю.2. Формы собственности на землю.3. объекты и Субъекты права собственности на землю.4. Правомочия хозяина земельного надела.5. Охрана права собственности на землю. Методические советы к теме:При изучении данной темы нужно выяснить собственность как отношение между группами людей по поводу присвоения вещей через эти вещи. В соответствии с Конституцией РФ почва может пребывать в личной, национальной, муниципальной и иных формах собственности.Субъект права собственности на землю – это лицо, осуществляющее владение, распоряжение и пользование земельным наделом на основании закона. Субъектами права национальной, муниципальной собственности на землю являются национальные и муниципальные территориальные образования: РФ, ее субъекты, города. Органы власти и местного самоуправления реализовывают распоряжение и управление почвами, находящимися в национальной и муниципальной собственности. Право частной собственности помогает для удовлетворения юридических собственников – лиц и интересов граждан. Личная собственность на землю возможно нескольких видов: личная собственность граждан, неспециализированная совместная собственность, долевая собственность, собственность юрлиц. гос собственность разделяется на собственность субъектов и федеральную собственность РФ.Земельный надел, выступающий в качестве объекта права собственности, обязан владеть показателями объекта права собственности:а) оборотоспособность – земельный надел может вольно отчуждаться либо переходить от одного лица к второму;б) происхождение, прекращение и изменение права на земельный надел подлежит необходимой регистрации;в) земельный надел возможно признан делимым либо неделимым;г) плоды, продукция, доходы, полученные в следствии применения тземельного участка, принадлежат пользователю участка;д) земельный надел как объект права собственности ограничен в пространстве, его границы и расположение должны быть строго выяснены.Потом направляться охарактеризовать три правомочия хозяина почвы: право владения, распоряжения и пользования. Право владения предполагает обладание либо фактическое господство, удержание в обладании. Оно возможно полным и частичным. Право пользования выражается в хозяйственной и другой эксплуатации почвы, извлечении из нее нужных особенностей и применении для целей удовлетворения потребностей общества. Право распоряжения — это возможность определять юридическую судьбу имущества, т.е. определение юридического статуса земельного надела. Тема 6. Право на землю лиц, не являющихся собственниками почвы. Главные вопросы:1. общая характеристика и Понятие применения земель.2. Правовые формы применения земель.3. объекты и Субъекты применения почвы на праве землевладения, землепользования, аренды почвы.4. Права и обязанности землевладельцев, арендаторов и землепользователей.5. прекращения и Основания возникновения права землепользования.6. Ограничения при применении почвы. Методические советы к теме:Изучение темы направляться затевать с определения понятия права пользования земельным наделом – возможность извлечения из почвы нужных особенностей. Под правом землепользования понимается совокупность правовых норм, регулирующих порядок и условия рационального применения почвы.Пользование земельным наделом предоставляется на каком-либо титуле и возможно постоянным либо временным. Применение земель допустимо на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочного и ограниченного пользования (сервитут). Самый распространенным видом землепользования есть аренда. Субъектами права землепользования являются лица, каковые применяют почву на законных основаниях. владельцами земли и Первичными землепользователями смогут быть лица, каковые взяли почву согласно решению компетентных органов. Они смогут выделять из собственных земельных участков землидругим лицам, каковые будут считаться вторичными землепользователями. Применение почвы на праве постоянного (бессрочного) пользования осуществляется национальными и муниципальными учреждениями, федеральными казенными фирмами, органами власти и местного самоуправления. Гражданам земельные наделы на данном праве не предоставляются. Право пожизненного наследуемого владения земельным наделом, находящимся в национальной либо муниципальной собственности, купленное гражданином до вступления в силу Земельного кодекса РФ сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на этом праве по окончании вступления в силу Земельного кодекса не допускается. Сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным наделом) возможно частным либо публичным. Сервитуты смогут быть срочными либо постоянными.Объектом права пользования есть земельный надел, предоставленный данному субъекту в установленном законом порядке. Земельный надел характеризуется юридически значимыми показателями: размером, местом размещения, внутренней структурой, нормативной доходностью и качеством. Тема № 7. Национальное управление земельным фондом. Главные вопросы:1. Понятие, неспециализированная черта управления земельным фондом.2. Правила управления земельным фондом.3. Совокупность органов управления земельным фондом:- черта органов неспециализированной компетенции;- черта намерено — уполномоченных органов.4. Функции управления охраной земель и рациональным использованием.Методические советы к теме:При изучении темы нужно выяснить управление земельным фондом как деятельность уполномоченных органов по организации охраны земель и рационального использования, и по обеспечению соблюдения земельного законодательства. По объёму функций и характеру управления различают неспециализированное и отраслевое управление.Базой национального управления земельным фондом являются правила: устойчивого развития, стабильности целевого назначения земель, сохранения, в первую очередь, сельскохозяйственных земель, обеспечения права граждан на благоприятную внешнюю среду, связи национальных органов, муниципальных органов власти, общественных объединений и граждан и др. Студенты должны знать, что правила управления разделяются на общие, отраслевые и межотраслевые.Нужно подметить, что функциями управления земельным фондом именуют обособленные виды деятельности национальных органов и муниципальных органов власти по обеспечению охраны земель и рационального использования. С учетом специфики земельных правоотношений выделяют следующие функции охраны: планирования земель и управления использования; перераспределения и распределения земель; национальный земельный кадастр; землеустройство; госконтроль за охраной и использованием земель; разрешение земельных споров и др.В совокупности органов управления земельным фондом выделяют органы неспециализированной компетенции и намерено уполномоченные органы. К органам неспециализированной компетенции относят Главы Российской Федерации и глав субъектов РФ, Федеральное собрание РФ и законодательные собрания субъектов РФ, Российское правительство и правительства субъектов РФ, муниципальные органы власти. Органы особой компетенции в области управления земельным фондом определяются Указом Главы Российской Федерации. К ним относятся Министерства, федеральные агентства и федеральные службы.Мониторинг – совокупность наблюдений за состоянием земель. Составной частью национального мониторинга земель есть мониторинг плодородия земель, мониторинг мелиорированных земель. Национальный мониторинг земель возможно федеральным, региональным и локальным.При изучении данной темы студенты должны выделить функцию учёта и мониторинга как главные формы обеспечения охраны земель и рационального использования, поскольку целями мониторинга являются оценка, разработка и прогнозирование вариантов и рекомендаций управленческих ответов, нужных и достаточных для обеспечения управления состоянием земель. Мониторинг включает в себя: сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее хранение и обработку; постоянное наблюдение за состоянием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного применения; анализ и оценку качественного состояния земель с учетом действия природных и человеческих факторов.Наровне с мониторингом, ответственное место среди организационно-правовых форм обеспечения занимают контроль и учёт за состоянием земель. Контроль за охраной и использованием земель является проверкой компетентными органами соблюдения фирмами, организациями, гражданами, чиновниками требований земельного законодательства в целях охраны земель и эффективного использования. Законодательно выделяется национальный, муниципальный, публичный и производственный контроль.Земельный контроль осуществляется за: соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель; соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков либо применение их без документов, удостоверяющих право на землю; соблюдением порядка передачи права пользования почвой; предоставлением точных сведений о состоянии земель; применением земель по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных законодательством. Национальный земельный контроль осуществляется в форме испытаний, проводимых в соответствии с замыслами, утверждаемыми в соответствии с правилами, на основании предписания(распоряжения) начальника органа, осуществляющего национальный земельный контроль, с соблюдением прав и граждан интересов и законных организаций.Земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений об объектах национального кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, расположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости. В национальный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные наделы. Ведение национального земельного кадастра осуществляется на базе правил: открытости составляющих его сведений, технологии ведения и единства системы кадастра на территории РФ, непрерывность внесения изменяющихся черт земельных участков, учет земельных участков, их целевого назначения и разрешенного применения. Под ведением национального земельного кадастра понимаются проводимые по единой методике последовательные действия по сбору, накоплению, обработке, хранению и учёту сведений о земельных наделах, и предоставление сведений о земельных наделах пользователям национального земельного кадастра. Национальный кадастровый учет является основой ведения национального земельного кадастра и включает следующие действия: диагностику представленных заявителем документов; составление описания земельного надела в Едином национальном реестре земель; присвоение кадастрового номера участку; изготовление его кадастрового замысла; формирование кадастрового дела земельного надела. Последним шагом ведения национального земельного кадастра есть национальная кадастровая оценка земель, которая проводится для определения кадастровой цене земельных участков разного целевого назначения. Земельный кодекс Российской Федерации определяет землеустройство как мероприятия по изучению состояния земель, организации и планированию рационального их охраны и использования земель, упорядочению и образованию новых существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального применения юридическими лицами и гражданами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.Обучающиеся должны знать, что выделяется пара видов землеустроительной документации: главная схема застройки территории РФ, субъектов РФ, городов, охраны земель и схемы использования; проекты территориального землеустройства; материалы межевания объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от негативных действий; материалы геодезических и картографических, почвенных и других обследований, оценки качества земель, описи земель и т.д.Землеустройство как совокупность мероприятий складывается из трех взаимосвязанных качеств: экономического, юридического и технического. По содержанию землеустройство различается на межхозяйственное (разрешает выяснить целевое назначение земель, осуществлять распределение земельного фонда) и внутрихозяйственное (проводится в рамках конкретных сельскохозяйственных фирм).Землеустроительный процесс – это неспециализированный порядок исполнения отдельных землеустроительных действий. Процесс складывается из следующих стадий:1) возбуждение ходатайства о проведении землеустроительного действия;2) работы по подготовке к составлению проекта землеустройства;3) составление землеустроительного проекта;4) утверждение проекта;5) перенесение проекта на местность;6) выдача и оформление землеустроительных документов и материалов;7) осуществление авторского надзора за исполнением проекта землеустройства. Тема № 8. Правовая охрана земель. Главные вопросы:1. Правовые базы охраны земель.2. Главные направления охраны земель по действующему законодательству.3. Содержание охраны земель.

Методические советы к теме:

При изучении темы нужно знать, что принцип охраны земель как деятельности народов и основы жизни, живущих на соответствующей территории.

1. Цели охраны земель:

а) предотвращение деградации, загрязнения, захламления нарушения земель, вторых негативных (вредных) действий хозяйственной деятельности;

б) восстановления земель и обеспечение улучшения, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, вторым негативным (вредным) действиям хозяйственной деятельности.

2. Понятие содержания охраны земель как комплекса мероприятий по:

а) сохранению их плодородия и почв;

б) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами потребления и производства, загрязнения, а также биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) действий, из-за которых происходит деградация земель;

в) защите сельскохозяйственных других земель и угодий от заражения бактериально-паразитическими и болезнями растений и карантинными вредителями, зарастания сорными растениями, мелколесьем и кустарниками, иных видов ухудшения состояния земель;

г) ликвидации последствий загрязнения, а также биогенного загрязнения, и захламления земель;

д) сохранению достигнутого уровня мелиорации;

е) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия земель, своевременному вовлечению земель в оборот;

ж) их плодородия использованию и сохранению почв при проведении работ, которые связаны с нарушением земель.

3. реализации и Правовое регулирование разработки федеральных, региональных и местных программ охраны земель.

4. Экологические и санитарно-гигиенические и иные требования к внедрению новых разработок, осуществление повышения мелиорации плодородия и программ земель земель, и размещению, проектированию, вводу и строительству в эксплуатацию объектов, воздействующих на состояние земель, по действующему законодательству.

5. Правовое регулирование рекультивации земель, сохранения и снятия плодородного слоя земли. Понятие рекультивации нарушенных земель как совокупности мер по восстановлению земель для применения их в сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целях. Этапы рекультивации для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия земель, осуществляются последовательно в два этапа (технический и биологический).

6. Правовое регулирование установления нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих землю биологических веществ.

7. Правовое регулирование консервации деградированных и иных земель. Правовое регулирование консервации земель с изъятием их из оборота. Применение земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению.

Трудовое право. Урок 1. Цели, задачи и принципы трудового права


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: