Развитие городов, ремесла и торговли в китае в 10-17 вв. городские движения.

Нашествие на Китай чжурчженей и монголов в 12 -13 вв. Политика правящих семейств Китая.

Борьба китайского народа против монгольских завоевателей.

Эволюция форм землевладения в Китае в 10-17 вв.

Политическая борьба в Китае в 16-17 вв. Группировка Дунлинь.

Сейчас усиливаются явления, характерные для середины правления практически любой китайской династии. И без того не весьма прочная власть центра ослабевает. При дворе идет борьба разных группировок: родственники императора, бессчётные жены (соперничество и гарем в него), евнухи. За каждой фигурой стоят влиятельные кланы, члены которых несут придворную работу и в один момент являются главами региональных элит. В борьбе за власть главную роль играются клановые, региональные и этнические несоответствия. Подобные явления связаны с разрастанием количества родственников правящего дома. Император полностью отстранен от управления, а принятие наиболее значимых ответов реализовывают случайные люди. На местах усиливаются взяточничество, казнокрадство, незаконные поборы. Количество злоупотреблений приводит к местным крестьянским волнениям.

В этих условиях часть элиты разворачивает идейную борьбу за очищение совокупности власти. В первую очередь, это учёные и «чиновники» (конфуцианцы, поэты, историки, живописцы, не несущие придворной работы), представители императорской академии Ханьлинь и региональных академий. Основное в этом перемещении – его ориентация только на классические (конфуцианские) сокровища в управлении, рвение очистить настоящую совокупность власти так, дабы она была похожим совершенную модель власти, обрисованную Конфуцием. В соответствии с учению (формированию этого тезиса посвящены многие главы «Лунь юя», в котором собраны высказывания Конфуция), грамотный часть социума (т.н. ши – учёные и чиновники) обязана увещевать и наставлять императора. Конкретно к этому стремились и представители чиновничьей элиты 16-17 вв., никак не посягая на классические властные механизмы. Их цель – не изменение, но улучшение. Формы борьбы и сами требования отвечают культурному стереотипу: умный сановник, выполняя долг подданного, увещевает заблудшего императора.

Требования:

1. Отстранение всех временщиков, евнухов, наложниц и жён императора от ответа вопросов управления. Монарх сам обязан разглядывать дела Поднебесной.

2. Требования к императору вести скромный образ судьбы, в согласии с конфуцианским идеалом. Сокращение затрат на увеселения, постройку дворцов и т.п.

3. Изгнание порочных госслужащих и привлечение хороших, мудрецов. Изжить семейственность, взяточничество, торговлю должностями на местах

4. Поменять совокупность экзаменов и образования. Вместо учения наизусть конфуцианских канонов предлагалось изучать настоящие потребности народа, сконцентрироваться на трактатах по управлению. – Требование новое и храброе. Много раз воспроизводилось «реформаторами» потом. В возможности – создание совокупности светского образования.

5. Понижение налогов.

6. Проведение дополнительных ирригационных работ.

7. Классическое осуждение торговли роли и конфуцианское повышение земледелия.

8. Отмена правительственных монополий на соль, обработку и добычу руд. Эти меры не нужно связывать с поощрением развития частного капиталистического предпринимательства. Отмены монополий конфуцианцы потребовали еще во 2 в. до н.э. – это хороший «движение мысли» любой конфуцианской критики режима.

9. Отмена внутренних таможенных барьеров (их осуществляли контроль евнухи и наживались на этом).

10. Активизация внешней политики, прекращение территориальных уступок соседям.

Движение кампании:

Век

Главным центром обиженных делается палата инспекторов. По долгу работы инспектора и цензоры должны были объезжать территорию страны и обследовать работу госслужащих на местах. Форма борьбы с злоупотреблениями очень традиционна – подача докладов лично императору.

1498 г. цензоры при помощи ученых из академии Ханлинь свергают тогдашнего временщика-евнуха и его группировку.

Век

1508 г. Серия репрессий. Схвачено 300 столичных госслужащих.

1519 г. Разгромлена академия Ханьлинь. Забрано 200 сановников и учёных. Многих казнили, сослали, лишили имущества и т.п.

1567 г. Большая победа «реформаторов». Император под давлением общественности смещает самые одиозные фигуры (в первую очередь, евнухов) и назначает на высокие посты известный ученых. Главная фигура – Чжан Цзюйчжэн. Меры: выделение средств на постройку ирригационных сооружений на Хуанхэ. Для этого урезали бюджет на содержание дворца. Переучет податного населения, размежевание и обмер полей. Разнообразные повинности заменены единым финансовым налогом. Отмена круговой поруки в деревне. Прощение крестьянам самые тяжких долгов. Но отменить правительственные монополии на горнорудные разработки (один из основных источников доходов казны) так и не удалось.

1573 г. Высочайший эдикт об усилении внимания к проверке принятия и докладам чиновников мер по ним. Введен новый порядок проверки деятельности госслужащих, передвижений и назначений по служебной лестнице. Император обязался давать сановникам индивидуальные личной встречи и учавствовать в ответе наиболее значимых вопросов.

1582 г. Смерть какое количество Цзюйчжэна. Его заявили преступником, а семью истребили. Снова обостряется борьба при дворе.

Век

90-е гг. 16 века в г. Уси (большой ремесленный и культурный центр юга на р. Янцзы) на базе средневековой академии Дунлинь создается политическая организация. В нее входят высланные из столицы опальные госслужащие во главе с Гу Сяньчэном. Второй фаворит – большой сановник Ли Саньцай, проводивший кое-какие меры на практике. Требования те же, но выговор Дунлинь – на экономической составляющей: отмена монополий, внутренних таможенных пошлин, передача казенных фарфоровых и ткацких мастерских частным лицам (тут парни не забыли собственные интересы, т.к. разрешение частных мастерских имело возможность обогатить и их – люди-то были не бедные).

1620 г. Дунлиньцы поставили собственного императора и начали реформы, но императора скоро отравили.

1624 г. Окончательный разгром Дунлинь, закрытие и запрещение академий и большинства школ.

Уличная торговля в Китае


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: