Федеральное агентство по образованию
Национальное образовательное учреждение высшего профобразования
Ульяновский национальный технический университет
Кафедра: “Базы проектирования механизмов и автомобилей”.
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе по прикладной механике
Выполнил ст. гр. Эд-21:
Полежаев К. С
Проверил:
Садриев Р. М.
Ульяновск 2005 г.
Содержание:
1. Техническое задание на исполнение курсовой работы………………..4
2. Кинематическое изучение рычажного механизма…………………7
2.1. Структурный анализ механизма……………………………………….7
2.2. Замысел положений механизма……………………………………………8
3. Кинематический расчет механизма………………………………………..13
3.1. Замысел механизма при холостом ходах и рабочем…………………13
3.2. Замысел скоростей………………………………………………………….13
3.2.1. Замыслы скоростей при рабочем ходе……………………….13
3.2.1.1. Замысел скоростей для начального звена……………….13
3.2.1.2. Замысел скоростей для структурной группы…………….14
3.2.1.3. Определение линейных и угловых скоростей………15
3.2.2. Замысел скоростей при холостом ходе………………………..15
3.3. Замысел ускорений………………………………………………………….17
3.3.1. Замысел ускорений при рабочем ходе…………………………17
3.3.2. Замысел ускорений при холостом ходе………………………..19
3.3.3. Погрешности кинематического расчета……………………22
4. Силовой расчет……………………………………………………………….23
4.1. определения и Общие положения инерциальных нагрузок…….23
4.2. Силовой расчет при рабочем ходе…………………………………..25
4.3. Силовой расчет ведущего звена при рабочем ходе………………27
4.4. Силовой расчет при холостом ходе и результаты расчета……..28
Заключение………………………………………………………………………..32
Перечень литературы………………………………………………………………34
Ульяновский национальный технический университет
Кафедра Базы проектирования автомобилей и
автомобилестроение
Задание на курсовой проект
По дисциплине механика
студентке Мануйлов А. Ю. группы Преисподняя – 21
Технические условия
Тема: исследование и Проектирование механизма шагового конвейера.
Задание №5. Вариант №4. Источник [1]
Данные приведены в техническом задании на курсовой проект (табл. 5, рис. 9).
Объем работы
Дата выдачи проекта Срок исполнения
Зав. Кафедрой
Начальник проекта
Проект защищен оценкой Дата
Техническое задание на проект
вариант и Номер задания, содержание, сроки и объём исполнения этапов, литературный источник данных указаны на бланке заданий. В соответствии с этому заданию, утвержденному консультантом, техническое описание привода шагового конвейера, числовые значения и рисунки данных, относящиеся к расчету рычажного механизма, забраны из работы[2, c.20-22], табл. 5.1,5.2.
Таблица 1.1
Эти кривошипно-коромыслового механизма
Наименование параметра | Обозначение параметра | Размерность | Величина | |
Расстояние между неподвижными шарнирами | ?ОС | мм | ||
Протяженность кривошипа | ?ОА | мм | ||
Протяженность шатуна | ?АВ | мм | ||
Протяженность коромысла | ?ВС | мм | ||
Расстояние от оси вращения до центра массы кривошипа | ?ОS | мм | ||
Расстояние от шарнира А до центра весов шатуна | ?АS | мм | ||
Расстояние от центра весов шатуна до точки Е | ?ЕS | мм | ||
Расстояние от оси вращения коромысла до центра весов | ?СS | мм | ||
Масса кривошипа | m2 | кг | ||
Масса шатуна | m3 | кг | ||
Масса коромысла | m4 | кг | ||
Момент инерции шатуна относительно центра массы | JS3 | кг•м2 | 0,51 | |
Момент инерции коромысла относительно центра массы | JS4 | кг•м2 | 0,18 | |
Угловая скорость кривошипа | ?2 | рад / с | ||
Момент сил нужного сопротивления | Мп.с. | Н • м | 1,5 | |
Угол поворота коромысла с храповиком, соответствующий перемещению транспортера конвейера при рабочем ходе | ? | рад | 1,14 | |
Коэффициент нужного действия | — | 0,95 |
Шаговый конвейер осуществляет прерывистое перемещение изделий (рис. 1.1). Для получения прерывистого перемещения применены кривошипно-коромысловый 6 и храповый механизмы. На коромысле, совершающем качательное перемещение, имеются 2 собачки, каковые вращают храповое колесо в одном направлении.
Кривошип приводится во вращение электродвигателем 1 через редуктор 3, служащий для понижения угловой скорости и повышения вращающего момента. Вал электродвигателя соединен с входным валом редуктора упругой муфтой 2. Выходной вал редуктора соединен с кривошипом компенсирующей муфтой 4. Для обеспечения требуемой равномерности вращения на кривошипе установлен маховик 5 (рис. 1.1).