Техника смены ля минорного и ми мажорного аккордов

В

ы понимаете, что и в ЛЯ МИНОРНОМ и МИ МАЖОРНОМ аккордах, пальцы, участвующие в извлечении звука, занимают однообразное положение по отношению друг к другу. Воспользуемся этим событием для упрощения их смены.

Поставим на гриф ЛЯ МИНОРНЫЙ аккорд. После этого, в один момент снимем пальцы, участвующие в его постановке, и, не меняя их размещения по отношению друг к другу, по маленькой плавной дуге перенесём на одну струну вверх (перенос осуществляется при неподвижной кисти, путём разгибания пальцев в средних суставах). Опустив три пальца одновременнона гриф, прижмём ими струны. Аккорд МИ МАЖОР поставлен.

Сейчас, исправив, при необходимости, положение пальцев на струнах так, как это необходимо в МИ МАЖОРНОМ аккорде, проделаем перемещение в обратном направлении: из МИ МАЖОРНОГО аккорда – в ЛЯ МИНОРНЫЙ аккорд. Для этого, в один момент немного подняв пальцы над струнами, перенесём, по маленькой плавной дуге, не меняя их размещения по отношению друг к другу, на одну струну вниз (перенос осуществляется при неподвижной кисти, путём сгибания пальцев в средних суставах). Опустив три пальца одновременнона гриф, прижмём ими струны. Аккорд ЛЯ МИНОР поставлен.

При смене аккордов держите кисть без движений, но без напряжения, трудитесь лишь пальцами, сгибая-разгибая их, по большей части, посредством средних суставов. Быть может, смену аккордов будет создавать эргономичнее, в случае, если держать пальцы тесной группой, сохраняя сплочённость пальцев в течении всего их перемещения. В этом случае, возможность того, что один из пальцев (в большинстве случаев 1-й) при смене «убежит» вперёд либо отстанет, будет существенно снижена.

Главных моментов, снабжающих правильность смены ЛЯ МИНОРНОГО и МИ МАЖОРНОГО аккордов, два:

1. постановка и Снятие пальцев, принимающих участие в игре, осуществляется в один момент;

2. При переносе пальцев из одного аккорда в второй, трудятся лишь пальцы (мало разгибаясь, либо чуть-чуть сгибаясь в СРЕДНИХ суставах), кисть же, по солидному счёту, остаётся неподвижной. Под неподвижностью кисти, как в любой момент, направляться осознавать обстановку, в то время, когда кисть НЕ продолжает перемещение пальцев при их сгибании-разгибании. Любое второе изменение положения кисти по отношению к грифу – не в счёт.

В случае, если при смене аккордов с перестановкой пальцев никаких неприятностей не появилось, то продолжайте изучение данной главы с пункта в). Но, при происхождении затруднений, отрабатывайте смену аккордов, начиная с пункта а).

а) Из положения ЛЯ МИНОР, переставляйте лишь 2-й и 3-й пальцы, покинув 1-й палец на месте. Осваивая это перемещение, попытайтесь не разъединять 2-й и 3-й пальцы, а держать их совместно, избегая, но, через чур уж плотного их сжатия.

б) Из положения ЛЯ МИНОР, переставляйте один лишь 1-й палец, покинув 2-й и 3-й пальцы на месте.

в) Переставляйте все пальцы участвующие в игре, получая одновременности их постановки и снятия в новое положение. Поменяв аккорд и прижав струны, убедитесь в правильности положения пальцев.

г) Добейтесь правильной и точной перестановки пальцев, не глядя на левую руку.

д) Озвучьте любой аккорд, совершив громадным пальцем левой руки по всем струнам (от шестой до первой).

Внимание! К следующему упражнению возможно приступить лишь тогда, в то время, когда добьётесь высокой точности постановки пальцев и качественного звучания ЛЯ МИНОРНОГО и МИ МАЖОРНОГО аккорда, при произвольной их смене (без счёта).

Техника смены ля минорного и ми мажорного аккордов

Л

евая рука.Размер упражнения – четыре «четверти». Значит, вычислять, дабы играться под личный ровный счёт, необходимо до четырёх – «четвертями»: «Раз и, два и, три и, четыре и», и без того потом, в каждом новом такте. Счёт нужен, во-первых, чтобы выяснить время звучания каждого аккорда (другими словами, момент окончания и момент начала звучания), а во-вторых, дабы стимулировать более стремительное перемещение пальцев в момент смены аккордов, нужное для обеспечения результата перетекания звучания аккордов.

Техника смены ля минорного и ми мажорного аккордов В упражнении – два такта, каковые, если судить по символу «реприза» – повторяются. В каждом такте – два аккорда «половинной» длительности. Условием длины звучания ноты «половинной» длительности, есть счёт «Раз и, два и» (где «Раз и» – одна «четверть», а «два и» – вторая «четверть»). Исходя из этого, любой аккорд обязан звучать в течении двух «четвертей» отсчёта долей размера: первый – в течении счёта «Раз и, два и», а второй – «три и, четыре и» (смотрите схему распределения длительностей нот по буквам и цифрам отсчёта долей размера). Обратите внимание, первый аккорд любого такта, начавшись совершенно верно на счёт «Раз», звучит впредь до счёта «три», а второй аккорд, начавшись на счёт «три», звучит впредь до следующего счёта «Раз», являющегося началом звучания первого аккорда нового такта. Так, теоретически, между аккордами никакой паузы нет. Но и фактически, момент смены аккордов обязан смотреться как «момент», другими словами, быть весьма маленьким. Маленьким так, дабы между аккордами не появилось ощутимого перерыва в звучании. Чтобы обеспечить это условие, перемещение пальцев, в момент постановки их в новое положение, должны быть достаточно стремительным. Лишь в этом случае, волна звучания прошлого аккорда, сможет скрыть паузу, обязательно появляющуюся в момент смены аккордов.

Выполняйте упражнение под ровный, и, основное, медленный счёт. Медленный темп разрешит вам продумать собственные предстоящие действия и морально готовиться к выполнению следующего аккорда. Играться же под стремительный счёт, меняя аккорды с высокой скоростью, – не имеет смысла. Так как в вашу задачу входит не отработка скорости чередования аккордов, а отработка кожный покров смены. Ну, а момент – он в любой момент момент, независимо от скорости отсчёта долей размера.

Правая рука. Стрелка с буквой «p» в основании показывает на то, что любой аккорд нужно выполнять громадным пальцем правой руки, проводя им по всем струнам, от шестой – до первой. Перемещение руки должно быть достаточно стремительным, таким, дабы звуки аккорда практически слились бы воедино. Не напрягайте кисть. Извлекайте звук свободным, не закрепощённым перемещением.

ТРЕТЬЕ УПРАЖНЕНИЕ

ВСЕ АККОРДЫ. Урок 1. Минорные и мажорные аккорды. Принцип построения


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: