Жрецы, проводившие жертвоприношение Махараджи Набхи, возносили Господу Вишну такие молитвы:
«О повелитель отечественных сердец, может статься, что в тяжёлую 60 секунд мы не сможем отыскать в памяти о Тебе. В то время, когда человек спотыкается, падает, в то время, когда он ощущает сильный голод, в то время, когда он стоит одной ногой в гробу и тело его измучено недугами и охвачено жаром, ему непросто отыскать в памяти о Тебе. Исходя из этого мы молим Тебя: помоги нам постоянно помнить о Тебе, помоги прославлять Твои Святые Имена и прославлять деяния и Твои качества, каковые смогут смыть скверну отечественных грехов».
В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада пишет:
«Настоящего успеха в жизни достигает только тот, кому удается в момент смерти отыскать в памяти образ Господа (анте нарайана-смрити). Власть законов материальной природы сильна, исходя из этого мы можем забыть о Господе на смертном одре. От этого не застрахован никто. Исходя из этого нужно молить Господа о том, дабы нет ничего, что помешало нам не забывать о Его лотосоподобных стопах в данный решающий момент».
Но повторять мантру в момент смерти весьма тяжело, потому, что человек пребывает в тревожном состоянии и не может осознанно сосредоточивать ум – мысли приходят как неподвластный его воле поток. Человек легко оказывается в их власти и теряет свойство сказать. Исходя из этого, мы должны готовить себя уже на данный момент, пока тело здорово и ум более менее спокоен, пока мы не столкнулись с более значительными жизненными проблемами.
«Что может сделать человек, пребывающий на пороге смерти?» говорит Чанакья Пандит. Иными словами, он желает заявить, что человек обязан подготовить себя к этому.
В случае, если мы нежданно выясняемся в страшной обстановке, к примеру, на протяжении вождения автомобиля, мы должны срочно призвать Святое Имя. В случае, если идея, негативная для развития преданности, входит в отечественный ум, мы должны срочно сказать Харе Кришна. Это следует сделать снова и снова. Тогда мы обучимся повторять Святое Имя и на протяжении величайшей опасности – в момент смерти.
Повторяя Святое Имя в беззащитном состоянии, человек может срочно привлечь к себе благословения и помощь Главной Личности Всевышнего. Шри Кришны. В случае, если человек сумеет сделать это в момент смерти, Господь Кришна высвободит его из полного смертей цикла и боли рождений и приведет его в Собственную обитель, находящуюся в духовном мире. Харе Кришна!
Г Л А В А 7
Чаще всего ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
О СВЯТОМ ИМЕНИ
НАМА – ТАТТВА
Суть МАХА – МАНТРЫ
ВОПРОС: Довольно часто говорят, что маха-мантра – это молитва, обращенная к Шри Радхе и Шри Кришне, которая переводится приблизительно так: « О энергия Господа, прошу вас, займи меня служением Тебе». Существуют ли другие толкования смысла мантры?
ОТВЕТ: Воспевание маха-мантры владеет огромной духовной силой, и в ней самой заключен глубочайший суть, что понемногу раскрывается преданным, повторяющим мантру верно. В «Хари-бхакти-виласе» суть маха-мантры истолковывается следующим образом:
О Радхе, прошу вас, избавь меня от материального рабства, пленив мой ум.
О Кришна, прошу вас, плени мой ум!
О Радхе, плени мое сердце, явив Собственную непревзойденную красоту.
О Кришна, прошу вас, высвободи мой ум от скверны, даровав мне духовные знания и дружбу Твоих чистых преданных.
О Кришна, разреши мне остаться на духовном пути и оценить Твое трансцендентное могущество. О Кришна, пускай во мне проснется желание помогать Тебе.
О Радхе, одари меня счастьем помогать Тебе.
О Радхе, разреши мне наслаждаться звуками Твоего трансцендентного Имени, красотой Твоего божественного образа, и размышлениями о Твоих сокровенных играх и непревзойдённых качествах.
О Радхе, прошу вас, поведай мне, как я обязан помогать Тебе.
О Кришна, разреши мне услышать о Твоих сокровенных развлечениях с Твоей возлюбленной.
О Радхе, прошу вас, поведай мне о Собственных развлечениях с Твоим любимым, Шри Кришной.
О Кришна, прошу вас, открой мне тайну Твоих развлечений с Твоей божественной возлюбленной, Шри Радхой.
О Кришна, разреши мне не забывать о Твоих трансцендентных Именах, развлечениях и качествах.
О Кришна, прошу вас, одари меня жаждой помогать Тебе.
О Радхе, прошу вас, прими меня в число Твоих доверенных слуг.
КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВОСПЕВАНИЕ?
Рассеянности и ПРЕОДОЛЕНИЕ Безразличия
ВОПРОС: Прославляя Святое Имя, преданные довольно часто страдают от рассеянности и собственного безразличия. Как преодолеть эти препятствия?
ОТВЕТ: Дабы преодолеть равнодушие, необходимо осмыслить важность данной деятельности. Нам направляться не забывать о том, как неповторима возможность соприкоснуться с Кришной через воспевание Его Святого Имени.
В соответствии с «Харинама-чинтамани», в материальном мире существует только два духовных объекта: дживы (души) и Святое Имя. Следовательно, лучшим из всего, что имеется в материальном мире, есть Святое Имя – Господь, явивший Себя в форме трансцендентной звуковой вибрации. Все другое – только мертвая материя.
Человек, вычисляющий себя частью Кришны, не имеет возможности оставаться равнодушным к Святому Имени, потому, что знает, что Святое Имя связывает его с изначальной духовной отчизной. Благодаря внимательному воспеванию, человек пребывать в духовной воздухе, аналогичной царству Всевышнего. Со временем он начинает осознавать, что воспевание Святого Имени – это возвращение в духовную действительность по окончании продолжительного и изнурительного путешествия по негостеприимным материальным мирам.
Рассеянность – очень значительное препятствие на пути преданного служения. Рассеянность – это порок, из которого берут начало все другие оскорбления. Лишь одержав верх над рассеянностью возможно получить вкус к воспеванию Святого Имени.
Шрила Бхактивинода Тхакур давал преданным следующий совет: Святое Имя необходимо прославлять в уединенном месте, предельно сосредоточившись. В собственном майапурском доме Шрила Бхактивинода Тхакур отвел для этих целей мелкую комнатку размером 75х75 сантиметров, которая хорошо закрывалась; в данной комнатке он прославлял Святое Имя. Бхактивонода Тхакур сказал, что любой преданный должен иметь подобное место, где возможно сосредоточиться на Святом Имени, пребывая в покое и одиночестве. Лишь так возможно погрузиться в потаенные глубины Святого Имени.