Интуитивное понятие метода.
Метод – последовательность действий, известных исполнителю на получения определенного результата за конечное число ходов.
Метод должен быть разбит на отдельные шаги. На каждом шаге приобретаем промежуточные эти, начиная от исходных, которыми являются исходными для следующих ходов.
4. Фундаментальные особенности метода. 5. Связь между комплектом элементарных операций и исполнителем метода.
Свойство дискретности–представимость метода в виде последовательных шагов.
Последовательность должна быть конечной.
Любой ход метода должен быть элементарным для исполнителя.
Делая метод, исполнитель действует механически, не отклоняясь от приписанной последовательности.
Воздействие, делаемые на каждом шаге, однозначны и итог выяснен значениями, взятыми на прошлых шагах – свойство определённости (=детерминированности).
Допустимые данные определяют свойства массовости метода.
исходные данные и Сам алгоритм предстают исполнителю в некоей форме, в большинстве случаев, на двух языках: алгоритмический и язык спецификаций (=операндов и данных).
При настоящем исполнении затрачиваются ресурсы(ограниченные, которых может и не хватить) Это потенциальная выполнимость метода.
Введение в язык Си: истоки, парадигма программирования (отношение между набором и набором алгоритмов данных в программах).
Си— стандартизированный процедурный язык программирования, созданный в первой половине семидесятых годов прошлого века сотрудниками BellLabs Кеном Томпсоном и ДеннисомРитчи как развитие языка Би (В). Си был создан для применения в ОС UNIX. Был перенесён на многие другие операционные совокупности. Он есть языком для системного ПО, создания прикладных программ. В будущем синтаксис языка Си стал базой для многих вторых языков.
Для языка Си свойственны лаконичность, обычный комплект конструкций управления потоком исполнения, структур данных и широкий комплект операций.
Си – язык большого уровня.
Программы на языке большого уровня имеют два главных нюанса:
- комплект методов
- комплект данных
Отношения между этими компонентами именуется парадигмой программирования.
В процедурном подходе(=парадигма) задача моделируеся комплектом методов.
В рамках объектного подхода(исходя из абстрактных типов данных) задача моделируется комплектом абстракции данных.
C и Pascal являются примерами языков, предназначенных для директивного программирования
на данный момент очень распространенным стал объектно-ориентированный (objectoriented) подход, реализуемыйязыками C++ и Java.
Структура программ на языке Си. Директива процессора, комментарии.
Программа на языке Си это текстовый файл с расширением. c
Текст программы имеет определенную структуру:
1. директивы процессора
2. объявление глобальных переменных и/либо констант
3. определение и объявление функций
4. функция main
Это не твёрдый порядок, а ориентировочный.
Время от времени употребляются прототипы функций, а сами функции описываются абсолютно по окончании функции main.Функция — имеет { тело } в фигурных скобках. Тело — это код на Си определяющий то, что делает функция. Символ;по окончании функции не ставится.
Программа на Си постоянно начинает работу с функции main().
Директива – это указание компилятору языка С++ выполнить то либо иное воздействие в момент компиляции программы. Существует строго определенный комплект вероятных директив, что включает в себя следующие определения:
#define, #elif, #else, #endif, #if, #ifdef, #ifndef, #include, #undef.
Директива #define употребляется для задания констант, главных слов, выражений и операторов, применяемых в программе. Неспециализированный синтаксис данной директивы имеет следующий вид:
#define
либо
#define ()
Необходимо заметить, что знак ‘;’ по окончании директив не ставится. Приведем примеры вариантов применения директивы #define.
Листинг 1.2. Примеры применения директивы #define.
#include
#define TWO 2
#define FOUR TWO*TWO
#define PX printf(“X равняется %d.\n”, x)
#define FMT «X равняется %d.\n»
#define SQUARE(X) X*X
int main()
{
int x = TWO;
PX;
x = FOUR;
printf(FMT, x);
x = SQUARE(3);
PX;
return 0;
}
Директива #include разрешает додавать в программу ранее разработанные программы и сохраненные в виде файлов. К примеру, строчок
#include
показывает препроцессору добавить содержимое файла stdio.h вместо приведенной строчка.. Имеется две разновидности директивы #include:
#include — имя файла в угловых скобках
и
#include «mylib.h» — имя файла в кавычках
Угловые скобки информируют препроцессору о том, что нужно искать файл (в этом случае stdio.h) в одном либо нескольких стандартных системных каталогах. Кавычки говорят о том, что препроцессору нужно сперва выполнить поиск файла в текущем каталоге, т.е. в том, где находится файл создаваемой программы, а уже после этого – искать в стандартных каталогах.
Комментарии
Текст, заключённый в служебные знаки /* и */ (в этом порядке), абсолютно игнорируется компилятором. Вложение комментариев не допускается. Компиляторытакже разрешают применять комментарии, начинающиеся с знаков // и заканчивающиеся переводом строчка.
12. Понятие «тип» в С++; категории: скалярные и агрегированные типы; главные(фундаментальные) и производные типы.
Все типы возможно разбить на 4 категории:
1)пустой void
2)скалярный
3)тип «функция»
4)агрегированный
Скалярный тип включает в себя:
a) арифметические типы
b) перечисления
c) указатели
d) ссылочный тип (в С++)
Агрегированный тип включает в себя:
a) массивы
c) объединения
d) классы(в С++)
Типы:
- Главные(фундаментальные):
void
char
int
float
double
…
- Производные:
ссылки
массивы
функции
структуры
классы
объединения