Структура урока открытия нового знания

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

«Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

К модульному семинару

«Содержание предметных областей «Технология» и «Искусство» в условиях реализации ФГОС»

Составители: Белова И.В.,

методист ГБУ НАО «НРЦРО»

Ульяновская Н.Д.,

методист ГБУ НАО «НРЦРО».

г. Нарьян-Мар

2015 г.

ресурс совершенствования и Важнейшее условие профессиональной деятельности преподавателя – анализ урока. Оценивание действенно, в то время, когда оно отражает познание обучения как многомерного интегрированного процесса, проявляющегося через деятельность в течении определенного времени.

Проведение оценивания требует особенного внимания к итогам и одновременно с этим Оценивание содействует большему совершенствованию образовательного процесса.

Посещая урок, перед нами любой раз поднимается неприятность: по каким параметрам оценивать современный урок, как лучше разбирать его качество и эффективность?

Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с результатами .

Цель анализа урока содержится в обнаружении приёмов и методов обучающихся деятельности и организации учителя на уроке, каковые приводят к хорошим итогам.

Основной же задачей наряду с этим есть поиск резервов увеличения обучающихся работы и эффективности учителя.

Структура урока открытия нового знания

(в технологии деятельностного способа).

Таблица 1

№ п/п Этапы урока деятельностной направленности Деятельность преподавателя Длительность этапа
1. Мотивация Осознанное вхождение получающего образование пространство учебной деятельности на уроке. С целью этого на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, то есть: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“нужно”); 2) создаются условия для происхождения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“желаю”); 3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).
2. Актуализация Организуется мотивация и подготовка обучающихся к надлежащему независимому исполнению пробного учебного действия, его фиксация и осуществление личного затруднения. Соответственно, этот этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных познавательных процессов и операций; 3) мотивацию к пробному учебному действию (“нужно” — “могу” — “желаю”) и его независимое осуществление; 4) фиксацию личных затруднений в исполнении пробного учебного действия либо его обосновании
3. Затруднения Преподаватель организует обнаружение обучающимися причины и места затруднения. Для этого обучающиеся должны: 1) вернуть выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место — ход, операцию, где появилось затруднение; 2) соотнести собственные действия с применяемым методом действий (методом, понятием и т.д.) и на данной базе распознать и зафиксировать во внешней речи обстоятельство затруднения — те конкретные знания, умения либо способности, которых недостает для ответа исходной задач и задачи для того чтобы класса либо типа по большому счету
4. Проект выхода из затруднения Получающие образование коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью постоянно является устранение появившегося затруднения), согласовывают тему урока, выбирают метод, строят замысел успехи цели и определяют средства — методы, модели и т.д. Этим процессом командует преподаватель: на первых порах посредством подводящего диалога, после этого – побуждающего, а после этого и посредством исследовательских способов
5. Реализация проекта Осуществляется реализация выстроенного проекта: обсуждаются разные варианты, предложенные обучающимися, и выбирается хороший вариант, что фиксируется в языке вербально и знаково. Выстроенный метод действий употребляется для ответа исходной задачи, привёдшей к затруднению. В завершение уточняется характер нового знания и фиксируется преодоление появившегося ранее затруднения
6. Первичное закрепление Получающие образование форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый метод действий с проговариванием метода ответа вслух
7. Независимая работа Обучающиеся самостоятельно делают задания нового типа и реализовывают их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации выстроенного проекта учебных контрольных процедур и действий. Эмоциональная направленность этапа пребывает в организации, по возможности, для каждого ученика обстановки успеха, мотивирующей его к включению в предстоящую познавательную деятельность
8. Включение в совокупность знаний Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый метод действий предусматривается как промежуточный ход. Организуя данный этап, преподаватель подбирает задания, в которых тренируется применение изученного ранее материала, имеющего методическую сокровище для введения в последующем новых способов действий. Так, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм
9. Рефлексия Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется самооценка и рефлексия учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются предстоящие цели.

Одним из серьёзных качеств в развитии опытного мастерства преподавателя являются анализ и самоанализ педагогической деятельности. Тут принципиально важно ответить на вопросы о том, как педагог осуществляет целеполагание, мотивирует учеников, разрабатывает программы и принимает педагогические ответы, организует деятельность, снабжает ее информационное наполнение.

Этапы урока открытия нового знания (Мир деятельности)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: