Для получения неразъемных соединений подробностей автомобилей используют заклепки, сварку подробностей либо запрессовку одной подробности в другую посредством пресса.
Заклепочные соединения продолжительное время считались единственно вероятными при изготовлении паровых котлов, мостов, корпусов судов, железных конструкций для инженерных сооружений и кранов.
Ветхие производственники не забывают, каким тяжелым был труд рабочих-котельщиков в те времена, в то время, когда все заклепочные работы выполнялись вручную. Особенно тяжело приходилось «глухарям» — так именовали рабочих, каковые должны были в котла грудью подпирать железную оправку и удерживать заклепку, тогда как клепальщик снаружи бил тяжелым молотом по стержню раскаленной заклепки, придавая ему форму полукруглой головки.
Самые узлы и употребительные детали автомобилей. 1— виды (сортамент) сортового металла: труба, полоса, круглый прокат, шестигранник (для гаек и болтов), «зетовый» профиль, швеллер, двутавр, квадратный профиль, рельс, равнобокий уголок, толстый лист; 2 — заклепочные соединения; 3 — сварные соединения; 4 — типы резьб и резьбовые соединения; 5 — болт и винты с гайкой; 6 — замки, удерживающие резьбовые соединения от саморазвинчивания; гаечный ключ; 7 — валы: кулачковый, ступенчатый и кривошипный; 8 — шпоночные соединения: 9 — шлицевые соединения; 10 — подшипник скольжения — разъемный; 11—подшипники качения — шариковые и роликовый; 12 — роликовый подшипник с корпусом.
на данный момент заклепочные соединения в строительной технике и машиностроении полностью вытеснены сварными (см. ст. «Как сваривают металл»). При сварке соединяемые части не ослабляются солидным числом отверстий; труд рабочего стал намного легче, производительность его повысилась. Сварные подробности довольно часто используются вместо литых; это существенно сокращает вес автомобили.
Заклепочные соединения видятся в самолетостроении, где сотнями тысяч небольших заклепок из легкого сплава соединяют части и обшивку корпуса, крыла и оперения самолета. Но и эта работа в значительной мере механизирована.
Для разъемных соединений деталей в автомобилях значительно чаще используются болты с гайками и винты. Такие соединения именуются резьбовыми. Они весьма эргономичны, поскольку позволяют в любую секунду разобрать машину на части, поменять изношенную либо неисправную подробность. Резьбы и размеры подробностей резьбовых соединений в отечественной индустрии стандартизованы.