Скачи на одной ножке по красной дорожке

У бабушки маланьи.

Дети идут хороводом, приговаривая:

«У маланьи, у старухи,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без бровей,

С вот такими вот носами,

(показывают жестами)

С вот такими бородами,

Все они сидели,

Ничего не ели,

Делали вот так…»

(воспроизводят действия, продемонстрированные Ведущим)

Шатёр.

Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Любая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу шагом около стульев, поют и приговаривают:

Мы радостные парни.

Соберемся все в кружок,

Сыграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один неспециализированный круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки (либо по сигналу «Строим шатер») дети скоро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Побеждает несколько, которая первой выстроит «Шатер».

Огородник.

В центре громадного круга ставят «пенёк» (стульчик), в круге складывают колышки (или игрушки, обозначающие овощи). Все играющие стоят за кругом. «Огородник» сидит на пенечке и «тешет колышки», наряду с этим приговаривает:

На пенечке я сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород горожу.

С окончанием слов играющие стараются скоро вбежать в огород и унести колышки («овощи»). Ребенок, до которого дотронулся «огородник», выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех соберёт колышков.

Катай каравай.

Одному из детей завязывают глаза, позже поворачивают его пара раз около оси и, поворачивая поют:

Катай каравай,

Поворачивай , давай,

К лесу – куролесу,

В огород залезу,

Плетень изломаю,

Гряды ископаю.

Скажи, слепой,-

Куда головой?

«Слепой» обязан отгадать и назвать место, куда он повернут головой. К примеру, к стенке, к окну и т.д. Если он отгадывает верно, тот его место занимает второй участник.

лягушки и Аисты.

Дети делятся на две группы: «лягушки» и «аисты» — и находятся на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:

На одной ноге стоишь,

На болото ты смотришь,

А мы радостно, прыг – скок,

Догони – ка нас, друг!

Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети изменяются ролями.

Селезень.

Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:

Селезень утку догонял

Юный утку загонял:

«Ходи, утица, к себе,

Ходи, серая, к себе!»

Селезень идет в круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки- мышки». Поймав «Уточку» , Селезень приводит ее в круг и целует в щеку.

Гори светло.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сперва дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. После этого дети останавливаются и рукоплещут в ладоши. Водящий двигается поскоками в круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. После этого играющие хором поют считалку:

Гори, гори светло,

Дабы не погасло.

Раз, два, три!

На слова «Раз, два, три» дети три раза рукоплещут в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. Затем двое ребят, наоборот которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Любой пытается прибежать первым, дабы забрать у водящего платок и поднять его вверх.

Игра повторяется.

Гори, гори светло. (2)

Дети выстраиваются пара за парой. Водящий делается в первых рядах. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:

Гори, гори светло,

Дабы не погасло.

Посмотри на небо –

Птички летят, колокольчики звенят!

В то время, когда песня заканчивается, дети, находившиеся в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, второй справа). Они стараются в первых рядах схватиться за руки. Водящий, со своей стороны, старается поймать кого – нибудь из бегущих. Пойманный делается с водящим в первой паре, а оставшийся без пары делается новым водящим. В случае, если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого – или поймать, то эта пара делается в первых рядах, игра длится с прошлым водящим.

Ворон.

Дети стоят по кругу. Выбирается заблаговременно один ребенок — ворон. ( он стоит в кругу совместно со всеми).

Ой, парни, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

(дети идут к центру круга дробным шагом)

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

(ворон пляшет, дети повторяют его перемещения)

Тёмный ворон на дубу,

Он играется во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – нибудь поясницы, а сам делается в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, делается вороном.

Краски.

Играющие выбирают покупателя и хозяина– линии. Все остальные – краски. Любая краска придумывает себе цвет и без того, дабы не услышали клиенты, именует его хозяину. Позже хозяин приглашает клиента. Подходит линия, стучит палочкой о почву и говорит с хозяином:

— Тук, тук!

— Кто пришел?

— Я линия с рогами, с тёплыми порогами,

С неба упал, в горшок провалился!

-Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За красной.

В случае, если красной краски нет, хозяин говорит:

— Нет таковой. Ступай к себе. По собственной дорожке кривой.

В случае, если краска имеется, хозяин говорит:

Скачи на одной ножке по красной дорожке

Отыщи красные сапожки.

Поноси, поноси

И назад принеси!

Сейчас красная краска удирает. А линия пробует ее догнать.

Родничок.

Парни обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом на протяжении весеннего ручья. Все поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок. У -ух!

Разлился главной,

Белый, снеговой. У-ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам. У-ух!

После этого боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но наряду с этим любой мешает собственному соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.

Грачи летят.

Дети становятся в круг. Один выходит на середину и поет:

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

-Гу-гу-гу-

Мы несем весну!

Он поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи.

Летят! Летят! – кричат дети и поднимают руки

Журавли летят

На всю Русь кричат.

Гу-гу-гу!

Не догнать нас никому!

Летят! Летят! – кричат дети и поднимают руки.

Поросята летят,

Полосаты визжат.

Хрю-хрю-хрю

Надоело нам в хлеву!

Летят, ле… — ошибаются кое-какие дети и поднимают руки вверх. Кто ошибается – тот выходит из игры. Потом возможно именовать и других птиц и животных.

Колечко.

Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки собственные ладони, наряду с этим он приговаривает:

Я по горенке иду, колечко несу! Предугадайте – ка, парни, где золото упало?»

Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Позже отходит на пара шагов от лавки и произносит нараспев слова:

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

Кто с крылечка сойдет,

Тот колечко отыщет!

Задача игрока, у которого в руках колечко – быстро встать с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны додуматься, у кого оно запрятано, и попытаться придерживая руками, не разрешить войти этого игрока. В случае, если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А вдруг сумеет убежать, то делается новым ведущим и продолжает игру

Ворон (2).

Выбираются Заяц и Ворон. Остальные дети – зайчата. Они цепляются за Зайца, растягиваясь в долгую цепочку и приговаривают:

Около Ворона идем,

По три зернышка несем.

Кому два, кому одно,

А Ворону – ничего!

Ворон садится на землю и ковыряет ее палочкой. Заяц подходит к нему и задаёт вопросы:

-Ворон, Ворон, что ты делаешь?

-Ямку копаю – отвечает Ворон.

-На что тебе ямка?

-Денежки ищу.

-На что тебе денежки?

-Ситчику куплю.

-На что тебе ситчик?

-Мешочек шить.

-Зачем тебе мешочек?

-Камушки класть.

-На что тебе камушки?

-В твоих деток кидать!

-Что тебе мои детки сделали?

— В огород мой прибегали

Лучик да мачик потаскали!

А репочку, да мяточку –

Топотали пяточками!

Кар-р-р!- кричит ворон и кидается на зайчат, а заяц защищает. Тотзайчонок, которого вытянет ворон из цепочки и делается новым вороном.

Капуста.

Рисуется круг – огород. На середину круга играющие складывают собственные шапки, пояса, платки, обозначающие капусту .Все участники игры стоят за кругом, и один из ребят, выбранный хозяином садится рядом с капустой. Хозяин, показывая перемещениями мнимую работу поет:

Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу/ 2раза

Огород собственный горожу,

Чтобы капусту не похитили,

В огород не прибегали

лисица и Волк,

куница и Бобр,

Заинька усатый

Медведь толстопятый.

Парни пробуют скоро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого Козлик коснется рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, что больше всех унесет из огорода «капусты» , объявляется победителем.

овцы и Волк.

Играющие выбирают пастуха и волка, все остальные – овечки. Пастух делается среди лужка с палкой в руках. Около него пасутся овечки. Волк скрывается за деревом. Пастух поет:

Кочережкой отобьюсь.

«Отправлюсь, буду дремать!» — говорит пастух, ложится совершает вид, что овечек нет, и припевает:

Пасу, пасу до вечера,

А гнать к себе нечего!

Пришел серый волк

Моих овечек столк?

А я заснул и духом не чул!

Пастух начинает искать овечек, стучит палкой о почву и приговаривает: «Тут волчий след, тут овечий след..»

Баба Яга.

По считалке выбирается Баба Яга. После этого на земле рисуется круг. Баба Яга берет в руки ветку – помело и делается в центр круга. Парни бегают по кругу и дразнят:

Отправилась она на улицу,

Раздавила курицу.

Отправилась на рынок

Раздавила самовар.

Отправилась на лужайку

Испугала зайку.

Баба Яга прыгает из круга на одной ноге и старается коснуться ребят своим помелом.

Пчелы.

Выбирается участник – изображающий цветок. Остальные парни делятся на 2 пчёл – и группы сторожей. Сторожа, взявшись за руки ходят около цветка и поют:

Пчелки яровые

Крылья золотые

Что вы сидите?

В поле не летите?

Аль вас дождиком сечет,

Аль вас солнышком печет?

Летите за горы высокие,

За леса зеленые.

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг, а сторожа, то поднимая, то опуская руки мешают им. Когда одной из пчел удастся пробраться в круг и коснуться цветка, сторожа не сумевшие предохранить цветка разбегаются. Пчелы бегут за ними стараясь ужалить и пожужжать в уши.

Золотые ворота.

Одна пара играющих берется за руки и поднимает их вверх, образуя ворота. Остальные участники игры, взявшись за руки, цепочкой проходят через ворота и напевают:

Идет матушка Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел –

Всех детей привел.

А за ним и апрель –

Отворил дверь и окно.

А уж как пришел май –

какое количество желаешь сейчас гуляй!

Пропустив всех пара раз, игроки, образующие ворота, каждого задают вопросы, какую он выбирает сторону – правую либо левую.

Разделившись на 2 команды все составляют новые пары и взявшись за руки, подняв их вверх, становятся в ряд за воротами. Один из играющих, не имеющий пары, входит в ворота, и ему поют:

Ходит матушка Весна

По полям, лесам одна

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается

А на третий раз не пропустим Вас!

После этого он ребром ладони разъединяет руки стоящих пар . появившиеся 2 команды меряются силой – перетягивают канат.

Дятел.

Играющие выбирают участника, изображающего дятла. Остальные игроки подходят с дятлом к дереву и поют:

Ходит дятел по пашнице,

Ищет зернышко пшеницы,

Не отыскал и долбит сук,

Раздается в лесу стук.

Тук-тук-тук!

Затем дятел берет палку и полагая про себя, стучит по дереву задуманное количество раз. Кто из игроков первым верно назовет число и столько раз обежит около дерева, делается новым дятлом и игра повторяется.

Заря – Заряница.

Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Любой играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Раз, два – не воронь

А беги, как пламя!

С окончательными словами игрового припева водящий дотрагивается до кого – нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в различные стороны и обегают круг. Кто первым схватит покинутую ленту, тот победит, а неудачник делается водящим. Игра повторяется.

Ерыкалище.

Очерчивается круг. По считалке выбирается Ерыкалище. На него надевают маску ужасного чудовища. Он делается в круг. Остальные бегают около и припевают:

Эко диво, чудо – юдо,

Морская губа – Ерыкалище!

Эко диво, чудо – юдо,

С горынова дуба – хромое поганище!

Нежданно игрок, изображающий Ерыкалище, выскакивает из круга, и прыгая, на одной ноге, ловит бегающих около детей. Кого он поймает, того уводит в плен в круг и отдыхает. После этого его опять дразнят, и Ерыкалище уже вместе с военнопленным игроком прыгают на одной ноге, ловят оставшихся. Игра длится, пока Ерыкалище с ассистентами не переловят всех детей.

Дед Мазай.

Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие конкретно перемещения, обозначающие работу, будут ему показывать (молотьбу, жатву и т.д.) они подходят к дедушке Мазаю и поют:

Здравствуй, дед Мазай,

Из коробки вылезай!

Где мы были – мы не скажем,

А что делали – продемонстрируем!

По окончании этих слов все изображают перемещениями работу, о которой договорились. В случае, если дед Мазай отгадывает, дети разбегаются и он их ловит. Кого первого поймает, тот делается новым дедушкой Мазаем и игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.

Преступник – воробей.

Выбирается воробей и огородник. Остальные играющие образуют круг и берутся за руки. Огородник выходит на середину хоровода, воробей остается за кругом. Дети водят огородник и хоровод поет:

Эй, преступник – воробей,

Не клюй мою конопель,

Я за ту коноплю

Тебе ножку перебью.

Огородник бежит ловить воробья. Дети впускают в круг воробья и производят, а огородник может ловить его лишь за кругом. Наряду с этим все поют:

Отечественный воробьишка

В сером армячишке

В чисто поле не идет,

Коноплю не клюет,

По двору шныряет,

Крохи собирает.

Поймав воробья, огородник изменяется с ним местами, либо выбираются новые воробей и огородник, и игра повторяется.

Сова.

Один из играющих изображает сову, остальные – мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» в этот самый момент же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «Сутки», мыши двигаются . Зетем сова говорит: «Вечер!», тогда мыши начинают ходить около нее и петь:

Ах, ты, совушка-сова,

Золотая голова,

Что ты ночью не дремлешь,

Всё на нас смотришь?

Сова говорит «Ночь». Наряду с этим слове мыши мгновенно замирают. Сова подходит к каждому из играющих и весёлыми гримасами и различными движениями старается рассмешить. Тот, кто захохочет либо сделает какое – или перемещение, из игры выбывает. Тот, кто не засмеётся остается в игре.

Молчанка.

Играющие выбирают ведущего , садятся около него и поют:

Кони, кони, мои кони,

Мы сидели на балконе,

Чаю выпивали, чашки мыли,

По – турецки говорили:

-Чаб – чаляби, чаб – чаляби.

Прилетели журавли

И сообщили нам: «Замри!»

А кто первый отомрет,

Тот возьмёт шишку в лоб.

Не смеяться, не болтать,

А солдатиком находиться!

Когда споют окончательное слово, все замолкают. Водящий старается рассмешить каждого из детей – перемещениями, забавными минами. В случае, если кто – то из игроков захохочет либо сообщит слово, то отдает водящему фант. В конце игры любой из участников собственный фант выкупает: по желанию водящего делают разные действия (поют, просматривают стих…)

Жмурки.

Играющие выбирают участника, изображающего кота, завязывают ему глаза платком, — он и имеется жмурка, — подводят к двери и поют:

Иди, кот, на порог,

Где сметана и творог!

Повернись пять раз,

Лови мышек, а не нас!

По окончании этих слов все разбегаются, а кот их ищет. Дети увертываются, приседают, ходят на четвереньках (но, скрываться либо удирать весьма на большом растоянии запрещено!). В случае, если кот подойдет близко к какому – или предмету, о что возможно удариться, его дают предупреждение, говоря: «Пламя!» . В то время, когда кот – жмурка поймает кого – или из детей, тот занимает его место, и игра повторяется.

Мельница.

Играющие встают в круг, любой участник, не сходя с места, кружится. Наряду с этим все поют:

Мели, мели мельница,

Жерновочки крутятся!

Мели, мели засыпай

И в мешочки набивай!

На окончательном слове песни все должны остановиться и находиться не шевелясь. Кто упадет либо не сумеет одновременно с остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню, и снова кружатся. Остается в круге самый выносливый . он и побеждает.

Льдинка.

Играются зимний период. Дети встают в круг. На середину выходит водящий. Он прыгает на одной ноге, а второй толкает перед собой льдинку. Ему напевают:

Капитан, капитан,

Не бей льдинкой по ногам,

По кривым сапогам!

У тебя шнобель сучком,

Голова лучком,

Поясницы ящичком!

На это водящий отвечает:

В ветхом лапоточке,

По пенькам, по кочкам,

По буграм, по горкам.

Бух! По норкам!

С окончательными словами водящий старается попасть льдинкой в ноги игроков. Дети подпрыгивают, пропуская льдинку. Кого льдинка коснется, тот делается новым водящим и продолжает игру.

Подкиды.

Один из играющих берет в руки мяч и напевает:

Оля, Коля, дуб зеленый

Ландыш белый, зайка серый

Кинь!

Со словом «Кинь!» очень сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч.

Чурилки.

Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза платком, второму дают бубенцы. После этого ведут около них хоровод:

Трынцы – брынцы бубенцы,

Позолочены финиши.

Кто на бубенцах играется –

Того жмурка не поймает!

По окончании этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка стараться его поймать. Когда жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра длится.

Кольцо.

Дети садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий вкладывает собственные ладони в ладони каждого участника игры. Одному из них он обязан незаметно покинуть «паерстень» — колечко, камушек, орех, что зажат у него между ладонями. Наряду с этим напевают:

Я по лавочке иду,

Золот кольцо хороню –

В матушкин теремок,

Под батюшкин замок.

Вам не отгадать, не отгадать!

Мне вам не сообщить, не сообщить!

Сидящие отвечают:

Мы в далеком прошлом уже гадали,

Мы в далеком прошлом кольцо искали-

Все за крепкими замками.

За дубовыми дверями.

После этого один из играющих пробует отгадать, у кого запрятано кольцо. Ему приговаривают: «Покатилось колечко с красного крылечка – по овинам, по клетям, по амбарам, по сеням. Отыщи золотое колечко!» Если он отыщет, с тем у кого было колечко обегают лавку. Бегут в различные стороны. Кто первый прибежит, тот и делается водящим.

Жаворонок.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Запрятал песенку в траве.

Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками в круга. С финишем песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются поясницами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку отыщет, будет радостен весь год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, делается Жаворонком. Игра повторяется.

У бабушки маланьи.

Дети идут хороводом, приговаривая:

«У маланьи, у старухи,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без бровей,

С вот такими вот носами,

(показывают жестами)

С вот такими бородами,

Все они сидели,

Ничего не ели,

Делали вот так…»

(воспроизводят действия, продемонстрированные Ведущим)

Шатёр.

Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Любая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу шагом около стульев, поют и приговаривают:

Мы радостные парни.

Соберемся все в кружок,

Сыграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один неспециализированный круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки (либо по сигналу «Строим шатер») дети скоро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Побеждает несколько, которая первой выстроит «Шатер».

Огородник.

В центре громадного круга ставят «пенёк» (стульчик), в круге складывают колышки (или игрушки, обозначающие овощи). Все играющие стоят за кругом. «Огородник» сидит на пенечке и «тешет колышки», наряду с этим приговаривает:

На пенечке я сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород горожу.

С окончанием слов играющие стараются скоро вбежать в огород и унести колышки («овощи»). Ребенок, до которого дотронулся «огородник», выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех соберёт колышков.

Катай каравай.

Одному из детей завязывают глаза, позже поворачивают его пара раз около оси и, поворачивая поют:

Катай каравай,

Поворачивай , давай,

К лесу – куролесу,

В огород залезу,

Плетень изломаю,

Гряды ископаю.

Скажи, слепой,-

Куда головой?

«Слепой» обязан отгадать и назвать место, куда он повернут головой. К примеру, к стенке, к окну и т.д. Если он отгадывает верно, тот его место занимает второй участник.

лягушки и Аисты.

Дети делятся на две группы: «лягушки» и «аисты» — и находятся на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:

На одной ноге стоишь,

На болото ты смотришь,

А мы радостно, прыг – скок,

Догони – ка нас, друг!

Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети изменяются ролями.

Селезень.

Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:

Селезень утку догонял

Юный утку загонял:

«Ходи, утица, к себе,

Ходи, серая, к себе!»

Селезень идет в круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки- мышки». Поймав «Уточку» , Селезень приводит ее в круг и целует в щеку.

Гори светло.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сперва дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. После этого дети останавливаются и рукоплещут в ладоши. Водящий двигается поскоками в круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. После этого играющие хором поют считалку:

Гори, гори светло,

Дабы не погасло.

Раз, два, три!

На слова «Раз, два, три» дети три раза рукоплещут в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. Затем двое ребят, наоборот которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Любой пытается прибежать первым, дабы забрать у водящего платок и поднять его вверх.

Игра повторяется.

Гори, гори светло. (2)

Дети выстраиваются пара за парой. Водящий делается в первых рядах. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:

Гори, гори светло,

Дабы не погасло.

Посмотри на небо –

Птички летят, колокольчики звенят!

В то время, когда песня заканчивается, дети, находившиеся в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, второй справа). Они стараются в первых рядах схватиться за руки. Водящий, со своей стороны, старается поймать кого – нибудь из бегущих. Пойманный делается с водящим в первой паре, а оставшийся без пары делается новым водящим. В случае, если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого – или поймать, то эта пара делается в первых рядах, игра длится с прошлым водящим.

Ворон.

Дети стоят по кругу. Выбирается заблаговременно один ребенок — ворон. ( он стоит в кругу совместно со всеми).

Ой, парни, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

(дети идут к центру круга дробным шагом)

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

(ворон пляшет, дети повторяют его перемещения)

Тёмный ворон на дубу,

Он играется во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – нибудь поясницы, а сам делается в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, делается вороном.

Краски.

Играющие выбирают покупателя и хозяина– линии. Все остальные – краски. Любая краска придумывает себе цвет и без того, дабы не услышали клиенты, именует его хозяину. Позже хозяин приглашает клиента. Подходит линия, стучит палочкой о почву и говорит с хозяином:

— Тук, тук!

— Кто пришел?

— Я линия с рогами, с тёплыми порогами,

С неба упал, в горшок провалился!

-Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За красной.

В случае, если красной краски нет, хозяин говорит:

— Нет таковой. Ступай к себе. По собственной дорожке кривой.

В случае, если краска имеется, хозяин говорит:

Скачи на одной ножке по красной дорожке

Отыщи красные сапожки.

Поноси, поноси

И назад принеси!

Сейчас красная краска удирает. А линия пробует ее догнать.

Родничок.

Парни обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом на протяжении весеннего ручья. Все поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок. У -ух!

Разлился главной,

Белый, снеговой. У-ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам. У-ух!

После этого боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но наряду с этим любой мешает собственному соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.

Грачи летят.

Дети становятся в круг. Один выходит на середину и поет:

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

-Гу-гу-гу-

Мы несем весну!

Он поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи.

Летят! Летят! – кричат дети и поднимают руки

Журавли летят

На всю Русь кричат.

Гу-гу-гу!

Не догнать нас никому!

Летят! Летят! – кричат дети и поднимают руки.

Поросята летят,

Полосаты визжат.

Хрю-хрю-хрю

Надоело нам в хлеву!

Летят, ле… — ошибаются кое-какие дети и поднимают руки вверх. Кто ошибается – тот выходит из игры. Потом возможно именовать и других птиц и животных.

Колечко.

Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки собственные ладони, наряду с этим он приговаривает:

Я по горенке иду, колечко несу! Предугадайте – ка, парни, где золото упало?»

Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Позже отходит на пара шагов от лавки и произносит нараспев слова:

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

Кто с крылечка сойдет,

Тот колечко отыщет!

Задача игрока, у которого в руках колечко – быстро встать с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны додуматься, у кого оно запрятано, и попытаться придерживая руками, не разрешить войти этого игрока. В случае, если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А вдруг сумеет убежать, то делается новым ведущим и продолжает игру

Ворон (2).

Выбираются Заяц и Ворон. Остальные дети – зайчата. Они цепляются за Зайца, растягиваясь в долгую цепочку и приговаривают:

Около Ворона идем,

По три зернышка несем.

Кому два, кому одно,

А Ворону – ничего!

Ворон садится на землю и ковыряет ее палочкой. Заяц подходит к нему и задаёт вопросы:

-Ворон, Ворон, что ты делаешь?

-Ямку копаю – отвечает Ворон.

-На что тебе ямка?

-Денежки ищу.

-На что тебе денежки?

-Ситчику куплю.

-На что тебе ситчик?

-Мешочек шить.

-Зачем тебе мешочек?

-Камушки класть.

-На что тебе камушки?

-В твоих деток кидать!

-Что тебе мои детки сделали?

— В огород мой прибегали

Лучик да мачик потаскали!

А репочку, да мяточку –

Топотали пяточками!

Кар-р-р!- кричит ворон и кидается на зайчат, а заяц защищает. Тотзайчонок, которого вытянет ворон из цепочки и делается новым вороном.

Капуста.

Рисуется круг – огород. На середину круга играющие складывают собственные шапки, пояса, платки, обозначающие капусту .Все участники игры стоят за кругом, и один из ребят, выбранный хозяином садится рядом с капустой. Хозяин, показывая перемещениями мнимую работу поет:

Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу/ 2раза

Огород собственный горожу,

Чтобы капусту не похитили,

В огород не прибегали

лисица и Волк,

куница и Бобр,

Заинька усатый

Медведь толстопятый.

Парни пробуют скоро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого Козлик коснется рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, что больше всех унесет из огорода «капусты» , объявляется победителем.

овцы и Волк.

Играющие выбирают пастуха и волка, все остальные – овечки. Пастух делается среди лужка с палкой в руках. Около него пасутся овечки. Волк скрывается за деревом. Пастух поет:

Верблюды Бузовой опозорились на Премии МУЗ-ТВ | #ВТЕМЕ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: