Следующее сомнение.некоторые говорят что это вопрос иджтихада,то есть в нем можно выбирать различные мнения.

В то время, когда ты значительно чаще говоришь человеку что такое то распоряжение ,он отвечает но данный вопрос, вопрос иджтихада и таковой то ученый сделал иджтихад и совершил ошибку в нем. Это вопрос расматривается следующим образом, то что у ученых вопросы иджтихада, что такое вопросы иджтихада? Другими словами в то время, когда в этом вопросе ты можешь делать иджтихад, это в то время, когда в каком то вопросе нет конкретных контекстов о разрешенности либо запрещенности и.т.д, другими словами ни чего не сообщено по этому вопросу, или контексты имеется относительно вопроса ,но противоположной стороне имеется такой же силы контексты . К примеру приходи контекст дано делать так то, приходит тебя аяты и хадисы что это делать возможно, но на противоположной стороне имеется такие же контексты по силе каковые говорят что этого запрещено. Вот это тогда вопрос иджтихада,ты сейчас смешиваешь разные контексты и выводишь иджтихад(вывод),совсем ответ в этом вопросе возможно это делать либо запрещено.

Что же касается вопроса изображения живых существ ,это не вопрос иджтихада, довольно него пришли конкретно контексты что это не разрещаеться, а что касается контекстов в которых возможно сообщить что это не запрещаеться, то это хадис от Аиши об ее игрушках что мы выше разъяснили. И все на этом. Какие конкретно еще у тебя имеется аргументы каковые смогут противостоять этим 20 либо 30 хадисам в которых приходит явный запрет на создание изображений живых существ. В случае, если же кто то сообщит, что у меня нет конкретного контекста на фотоапарат либо на видео камеру. Тогда мы скажем что было бы так что все вопросы шариата были бы вопросами иджтихада. Сейчас миллиарды вещей которых не было на протяжении Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, тогда нужно будет сказать что шариат не действует во всех этих вопросах. Либо действует ,но отдалено так что приходится выяснять, иджтихад всегда делать. Исходя из этого мы говорим что вопрос создания изображений живых существ не есть вопросом иджтихада легко из за того что щас имеется фотокамеры а раньше их не было. В силу того, что запретность изображений не есть ограничены рамками либо методами как они изображаются, они запрещены а чем ты их делаешь рукой либо фотоапаратом либо камерой, это уже не играет роли.

Также самое говорят относительно смешивания дам с партнерами, говорят данный вопрос понятен, вопрос не иджтихада, запрещал Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, смешивание женщин и мужчин в одном маджлисе(собрании). Но сейчас говорят имеется университеты в которых происходит учеба где в одном помещении смешиваются женщины и мужчины(как в русских школах и университета) и на это говорят запрета от Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не было и исходя из этого это уже вопрос иджтихада. От того что показалось строение на котором написали университет, а во времена Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, были подобные строения на которых не было надписи и Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: не заходите к дамам . Это значит не входите в помещения где имеется дамы. И что сейчас от того что при жизни Посланника Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, не было многоэтажных строений на которых было написано университет это стал вопрос иджтихада??? Какая отличие какое это строение и что на нем написано, строение имеется Посланник и здание Аллаха ,саля Ллаху алейхи ва салам, запретил заходить в том направлении где имеется дамы. Ясно что я желаю сообщить что от того что изменение некоей действительности не ведет к тому что у нас отменяются контексты, либо контексты перестают функционировать и приходится из них извлекать распоряжения посредством иджтихада и.т.д., либо обладатели какими то особенными знаниями.

Следующее сомнение. Кое-какие говорят что в этом вопросе имеется разногласие среди ученых, и я выбираю одно из точек зрения и ни кто не имеет права ругать меня за это. В силу того, что я следую за учеными ,а ни за собственными страстями.

Это не верно в силу того, что окажется так, что в данной религии ты можешь делать что угодно, исходя из этого что многие вопросы, вот мы на данный момент булуг аль-марам изучаем прошли около 400 вопросов фактически во всех вопросах имеется разногласия среди ученых, каковые основываются на не сильный хадисах, на фальшивых хадисах, каковые основываются легко на кыяс(аналогию),какие конкретно то истихсанаты и подобные вещи довольно много их в усулю фикх. И фактически в любом случае в любом вопросе имеется такое что кто ни будь хотя бы противоречит вопросу. Да вопросов в которых иджма большая часть , вопросах фикха, но в бессчётных вопросах фикха имеется разногласия ,но большая часть этих разногласий не сильный ,основываются на не сильный хадисы ,на фальшивые хадисы, не сильный кыясы(аналогию) и.т.д. Исходя из этого не есть верным сказать что я выбрал мнение ученых и ты не имеешь права меня осуждать. Нет брат в вопросах фикха я имею право тебя осуждать если ты основываешься на явное не сильный мнение ученого ,кто бы он ни был данный ученый, ты обязан следовать за аргументом. Всевышний Аллах говорит следуйте за ученными ? Нет Всевышний Аллах говорит: Следуйте за тем что ниспослано от вашего Господа ,и не следуйте не считая Него каким то вторым праведникам(аулия),как же вы мало поминаете(как же вы бысто сходите с этого пути). Ты ему говоришь Сунна и Коран ,а он говорит сообщил ученый, и говорит ты порочишь ученых! Брат при чем тут порочишь ученых ? Значит ты тогда порочишь Коран и Сунну, в случае, если брать такую идеологию как у тебя, другими словами в случае, если я говорю в несоответствие ученого соответственно я порочу ученного что это за беседу ? Наряду с этим я привожу Коран и Сунну привожу аргументы, к тому же в этом вопросе большая часть ученых говорит за меня, а ни за тебя. И кроме этого неправильно говорит, что в случае, если один ученый противоречит всем тогда мы берем мнение большинства, с каких пор мнение большинства стало аргументом? Мы берем книги по джарху ва тадыль(книги где сообщено о достоверности передатчиков хадисов) идет какой то передатчик, довольно него говорится сообщил абу Дауд: сика, сообщил Йяхъя ибн Маин: сика, сообщил Али ибн мадини: сика(точный передатчик),сообщил таковой то и таковой то :сика, и сообщил один из ученых данный передатчик лжец, либо говорит я проверил его хадисы и узнал что он не сика, а он уровня хорошего лишь, чьи слова ты выберешь ? Брат разъяснение ставится вперед перед несложным не разъяснением, другими словами в случае, если человек разъясняет неточность мы должны наблюдать на аргументы, а не просто на количество тех каковые именуют его хорошим либо крепки (передатчиком хадисов). В любой момент нужно следовать за аргументом, а ни за словами ученых, кем бы ни был данный ученый. Говорит Шейх мукбиль: «Фитна в эти времена,следуют друг за другом,(другими словами входит одна в другую,их так довольно много в силу того, что Всевышний Аллах сейчас из за грешности людей, облегчил им пути к греху) и мы не удивляемся то что партийцы(хизбисты) попали в эти смуты, поскольку они невежды в собственной базе, но мы удивляемся тому, как эти хизбисты обманывают ученых ,и выуживают из этих ученых фетвы где эти ученые разрешают, то что запретил Аллах, чтобы эти хизбисты имели возможность оправдать собственные действия( и сообщить для чего ты меня осуждаешь за такое то воздействие таковой то алим вынес фетву.,другими словами они ходят во круг уляма пробуя всячески их одурачить,а после этого радуются этим фатвам( имам аш Шаукани сообщил: У ранних и поздних бидаатчиков установился обычай что они радуются в то время, когда отыщут одно единственное слово от одного из множества ученых, а после этого распространяют его везде,делают известным и носятся с ним,сделав его щитом для собственных новшеств, тычут его каждому, кто им противоречит. (Адаб ат-Таляб, 103)) исходя из этого говорит шейх Мукбиль дальше в данной же книги: « моя насыха(совет искренний) дабы они не обольщались мнениями кого-либо, либо словом того либо того ,и дабы они не брали в аргумент ни чего не считая сунны Пророка и Книги Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам, и не обольщались словами ученого кем он ни был». Исходя из этого на данный момент кое-какие парни делают ученых как словно бы они не ошибающиеся. Если ты ему сообщишь неужто данный ученый не может ошибаться ? Он говорит нет способен. Говорит своим языком что ученый способен совершить ошибку, но его действия показывают то что он думает что ученые не могут совершить ошибку. Мы приводим хадис Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам: «время от времени не редкость так, что вы приходите ко мне двое со своим спором и допустимо один из вас красноречивее чем второй и я основываясь на его словах выношу ответ в его пользу, не смотря на то, что в конечном итоге прав данный что не имеет возможности нормально объяснится, исходя из этого в случае, если я тебе дал что-то из права твоего брата ,то знай что ты берешь лишь кусок из огня» Это хадис о том что сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, сообщил что он способен обольстится красноречием одной из спорящих сторон и вынести ошибочное решение ,опираясь на красноречие(убедительность) одной из сторон и в силу того, что одна из сторон не смогла подобающим образом выразить собственную позицию(собственную правоту). Это говорит о том что сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, думал что это допустимо довольно него. Неужто вы думаете что сейчас ученый кем бы он ни был что к нему придет какой ни будь хизбист(сектант,партиец) либо десять, либо много каковые ходят во круг ученых и пробуют обманут ученых говоря так же и кроме этого и кроме этого. Неужто ты думаешь что ученые каковые не являются посланниками не имеет возможности ошибатся либо обольстится красноречием кого-либо? Для чего это возвышение ученых выше их уровня? Исходя из этого сообщил шейх мукбиль кроме этого по окончании того как привел кое-какие асары сподвижников из которых понимается что они разрешали создания в изображений и разрешали держать изображения в своей квартире ,он(шейх мукбиль)сообщил: «Слова всех этих ученых (назвал сподвижников учеными) не являются аргументом в противовес всем эти контекстам шариата(запрещающих изображения живых существ),и возможно до них не дошли контексты о запрете изображений и Аллах всевышний лучше знает. Стр 44 (книга шейха Мукбиля наименование не раслышал)

И последняя вещь которую я желаю сообщить в этом вопросе относительно изображений, по какой причине не разрещаеться делать изображение первое уподобление Аллаху в творении, второе ведет к громадному ширку либо поддерживает ,сообщили что ведет к нечестию и разврату, сообщили что имеется в этом поклонение этим изображениям так на какое количество у человека имеется любовь в сердце к этим изображениям. И другие плохие последствия этого. Я желаю на данный момент обратить внимание на еще одно плохое последствие изображений, и оно есть крайне важным на сегодня, содержится оно в том что создание изображений стало сейчас показателем хизбистов(партийцев),другими словами сейчас создания и изображения изображений это не просто вопрос фикха, возможно запрещено и.т.д. А сейчас это стало отличительным явным показателем партийце-нововеденцев , этим занимаются сейчас они, в силу того, что сейчас «шейхи» каковые относятся к партийцам(хизбистам сектантам) они занимаются призывом к религии Ислам на деньги фондов социальной помощи, эти фонды открывают разные марказы обучения Корану организуют разные дауры на которых они кормят студентов каковые к ним приезжают из других государств для изучения какой то книги, они оказывают помощь различным шейхам материально либо для печатания их книг так как нет у них денег а деньги имеется у фондов социальной помощи, а что такое фонды социальной помощи? фонды социальной помощи это организации каковые занимаются выпрашиванием денег у людей и говорят дайте нам денег мы поможем сиротам, поможем студентам, поможем женитьбе мусульман, поможем шейхам в их призыве к Исламу, а в противном случае сейчас призыв к исламу ослабевает. Разве разрешает выпрашивать деньги, нет попрошайничество в Исламе не разрещаеться во первых, а во вторых как словно бы ислам испытывает недостаток в деньгах людей дабы призывать людей к исламу! И позже те каковые им дают деньги говорят этим фондам продемонстрируйте куда отечественные деньги уходят, приведите доказательства что отечественные деньги уходят куда нужно. И тогда эти фонды начинают снимать видео ,и они начинают показывать вот на видео шейх сидит, а это его ученики кто их кормить будет ? Эти шейхи вынуждены снимать себя на видео, снимать собственных учеников, снимать собственные строения, снимать процесс обучения, либо видели интернете изображение армейских операций, для чего это делается? Это делают как видео подтверждение того что деньги вправду идут на те цели куда нужно. Исходя из этого сейчас создания изображений стало отличительным показателем партийцев-нововведенце, они делают изображения чтобы продемонстрировать как аргумент для фонда социальной помощи, снимают ифтары рамадана, для чего все это делается ,снимают открытие мечетей. Все это делают в силу того, что бы привести аргумент для благотворительных организаций. По какой причине по окончании дауры собирают имена всех кто принимал участие ,после этого отправляют куда то. Для чего все это нужно, дабы после этого эти шейхи продемонстрировали это в собственные фонды социальной помощи, и позже им фонды выделяют деньги часть забирают себе а часть выделяют им. Другими словами фонды начинают у людей клянчить деньги для этого медресе либо мечети. И они сообщат Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,также защищал за бедняков. То мы скажем да Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, защищал за бедняков перед богатыми, но он сказал дайте вы богатые бедным, другими словами сразу же, не сказал дайте мне я сам дам, он не брал себе а позже давал бедным ,а сказал сходу давать бедным. А фонд социальной помощи говорит дай мне а я уже в том месте поделю, а как он дробит один Аллах знает, а правильнее довольно много кто знает, как они дробят деньги, откуда у них катеджи, вилы, у этих людей(администрации фондов) и я лично знаю многих из этих в то время, когда я был в эмиратах, многие из них приезжали, ездили по различным организациям просили деньги на постройку для того чтобы то медресе допустим где ни будь в РФ, все эти слезы дабы выпрашивать у различных компаний деньги. Все это не разрещаеться. Религия Аллаха Ислам нас учит что мы не должны отечественный призыв пачкать, не должны отечественный призыв подвергать сомнениям, Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, в то время, когда делал итикаф к нему пришла его супруга София, дабы его посетить и он Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, отправился ее провожать и это было чёрное время суток и проходили мимо сподвижники, тогда Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, сообщил: «это София(другими словами не поразмыслите что я с какой то посторонней дамой хожу по ночам),и тогда сподвижники сообщили с большим удивлением неужто ты о Посланник Аллаха думаешь что мы так не хорошо можем поразмыслить о тебе? Тогда Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, сообщил: воистину шайтан ходит в человека как кровь ходит по телу человека(другими словами делает васвас(наущения) человеку ) и я опасался что у вас покажутся наущения от шайтана.

Данный хадис есть громадным правилом в отечественной религии о том что человек обязан подальше держатся от всего вызывающего большие сомнения ,и если он видит что люди сомневаются в его позиции довольно какого именно то вопроса ,то он обязан разъяснять это, а не сказать кто он таковой дабы я ему разъяснял все это. Нет брат,что означает кто он таковой, не будь таким гордым разъясни собственную позицию человеку дабы у него не осталось сомнений довольно тебя. То же самое сейчас в случае, если кто то снимается на видео их причисляют к хизбии(партийцам) и начинают сомневаются в них, и говорят допустимо они имеют отношение к хизбии. Да же не говорим, что любой, кто снимается на видео непременно новатор либо хизбит и.т.д. Но говорим что данный человек в нем имеется сомнения ,исходя из этого сейчас весьма легко призыв человека попадает под сомнение. Дабы от этого избавится мы должны держатся дальше от фондов социальной помощи и не подвергать себя сомнениям что я живу на деньги благотворительной организации либо меня кормят благодаря тому что выпрашивают деньги у людей, и за счет этого я делаю призыв. Это очень важная позиция, которую нужно было разъяснить.

На этом про видео и фото разъяснение закончилось на 49 минуте, дальше брат продолжил урок по книге 4 правила в том месте 5 мин. еще разбирает четвертое правило, но это уже вторая тема.

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

??????????? ?????????? ??????????? ????????? ???? ?? ????? ????? ?????? ?????????????? ???????? ????????

Перевод: Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет всевышнего, не считая тебя, прошу Тебя о прощении и приношу тебе собственное покаяние!

\\\\\\\\\\\\\\\\\

стенограмму сделал: Абу АбдуЛлах.

http://bibliotekaislama.com

http://bibliotekaislama.wordpress.com

вопросы по уроку:

74. Верны ли слова тех, кто говорит, что создание изображения живого существа без головы не запрещаеться?

75. Верны ли слова тех, кто говорит, что изображение головы без глаз и носа не запрещаеться?

76. Каково распоряжение создания изображения методом применения прямого эфира?

77. Каково распоряжение изготовления игрушек для детей в форме живых существ?

78. Каковы границы вынужденности (дарура) при которой разрешается создание изображений?

79. Какая связь между партийностью и созданием изображений (хизбия)?

Ответы:

74. Нет, поскольку в контекстах, в которых говорится о том, что изображение это голова, не говорится, что дано создавать силуэты либо формы живых существ без головы, но говорится о том, что в случае, если уж человек все-таки желает чего-нибудь изобразить, то пускай изображает дерево либо каждый неживой предмет. А упоминание того, что изображение это голова, приводится не чтобы указать, что возможно создавать формы живых существ без головы, а дабы научить тому, как необходимо изображения уничтожать, что возможно сделать, удалив изображение головы.

75. Нет, поскольку в шариате изображением именуется не только лицо, но и голова. И в случае, если на голове отсутствует шнобель либо глаза, никто не говорит, что это уже не голова.

76. Не не запрещаеться, поскольку видеоизображение – это много фотографий (застывших изображений), наложенных на магнитную ленту и показываемых на громадной скорости так, что создается чувство того, что изображение едино и целостно и человеку не приходит в голову, что то, что он наблюдает, это в действительности наслойка громадного количества фотографий.

77. Не запрещаеться из этого лишь то, что делает сам ребенок, в противном случае, что создают взрослые. Подробным образом данный вопрос был рассмотрен на уроке.

78. Вынужденность в шариате связана с очевидной, несомненной опасностью утраты человеком пяти вещей: 1. жизнь 2. имущество 3. потомство. 4. религия. 5. разум. Кое-какие же высказывают вынужденность тем, что человеку угрожает настоящая опасность утраты судьбы либо крайне важного органа тела. Шейх Мукбиль обозначил вынужденность в вопросах изображений тем, что в случае, если человек не сделает что-либо запретное, то лишится возможности исполнения многих обязанностей, возложенных на него Всевышним. Исходя из всего сказанного выше, обладатели знанием дали делать изображение на паспорт, поскольку без него человек не может жить Сейчас. Фото на водительские права, поскольку без них очень сильно затрудняется жизнь человека. Фото на документы для поступления на работу.

79. Связь между партийностью и созданием изображений хизбия в том, что современная хизбия во многом связана с фондами социальной помощи (джам’ияты), каковые живут за счет попрошайничества у поедания и людей их имущества под лозунгами распространения хороша. Многие из призывающих к Исламу сейчас, занимаются призывом к Аллаху на деньги этих самых фондов социальной помощи, каковые добывают эти деньги запретным методом. Джам’ияты ставят этим призывающим условие того, дабы они снимались на видео, и снимали на видео собственных учеников, учебные строения и т.п., чтобы фонд в любую секунду имел возможность доказать тем компаниям, деньги которых они незаконно присваивают, что деньги вправду идут на благие цели – на призыв к Исламу и на содержание нуждающихся студентов. Исходя из этого, призывающий к саляфии обязан абсолютно отстраняться от создания изображений чтобы не запачкать собственный призыв и не подвергнуть его сомнениям.

Для закрепления материала еще раз представляю вам вопросы по всем 9 урокам:

Вопросы, на каковые нужно знать ответы, по окончании изучения книги

Четыре правила.

1-ый урок:

1. Назови известное и малоизвестное наименование изучаемой книги.

2. Создатель послания написал его для разъяснения и утверждения двух великих вопросов – что это за вопросы?

3. Что свидетельствует слово ка’ида (правило) в арабском языке?

4. Кто те люди, которым покровительствует Всевышний Аллах?

5. Что означает выражение благословенный, где бы ни был?

6. Назови столпы признательности (шукр).

7. Назови столпы терпения (сабр).

8. Какие конкретно пути применяет шайтан чтобы заставить человека к греху?

9. Дай определение подчинению.

10. Приведи аргумент из Сунны на то, что Всевышний создал нас для поклонения Ему Одному?

2-ой урок:

11. Что означают слова автора поклонение не именуется поклонением, не считая как если оно будет строиться на базе единобожия? И верно ли будет познание этих слов так, что поклонение многобожников их божествам не именуется поклонением в шариате?

12. Допустимо ли такое, что человек не поклоняется никому?

13. Упомяни аргументы на то, что совершение хотя бы чего-либо из громадного многобожия делает деяния человека недействительными.

14. Назови главную причину, которая, с соизволения Аллаха, окажет помощь тебе избежать попадания в многобожие.

15. Прощает ли Аллах малое многобожие? И означают ли слова тех, кто говорит, что Всевышний не прощает малого многобожия, что совершивший его ни при каких обстоятельствах не выйдет из огня?

16. Разъясни суть первого правила, приведенного автором послания?

17. Приведи аргументы на то, что многобожники прошлых поколений (как народ Нуха, Ибрахима, адиты, самудяне) подтверждали единство Всевышнего Аллаха в господстве а также Его божественность и право на поклонение.

18. Что за религию исповедовали курайшиты и остальные арабы времен невежества?

19. Кто вызвал отклонение арабов от единобожия в поклонении, и кто стал обстоятельством их отклонений от верных взаимоотношений?

20. Упомяни примеры идеологии курайшитов относительно Всевышнего Аллаха, каковые мы определили при рассмотрении пяти аятов из Книги Аллаха.

3-ий урок:

21. Приведи аргумент на то, что арабы времен невежества верили в то, что существуют творения, каковые несут Трон Всевышнего Аллаха.

22. В чем выражалась идеология курайшитов относительно ангелов?

23. В чем выражалась идеология курайшитов относительно того, что Всевышний может отправить к ним посланника от Него, и как они воображали себе это явление?

24. Подтверждали ли арабы времен невежества предопределение Аллаха (аль-кадр)?

25. Были ли среди арабов времен невежества те, кто не отрицал возможности того, что люди смогут быть воскрешены по окончании смерти?

26. Знаешь ли ты кого-нибудь из арабов, кто придерживался религии единобожия во времена невежества?

27. Упомяни привычки арабов относительно чистоты и очищения во времена невежества.

28. Что делали арабы времен невежества со собственными погибшими?

29. Знали ли арабы времен невежества намаз (ас-саля)?

30. Знали ли арабы времен невежества уразу (ас-саум)?

31. Знали ли арабы времен невежества хадж к старому Дому Аллаха – Каабе?

32. Какие конкретно еще поклонения из неперечисленных, каковые совершались арабами времен невежества, ты знаешь?

33. Упомяни те взаимоотношения арабов времен невежества, каковые показывают на то, что они придерживались остатков религии Ибрахима.

34. Упомяни те нравственные качества арабов времен невежества, каковые показывают на то, что они придерживались остатков религии Ибрахима.

4-ый урок:

35. Разъясни то, как знают понятия поклонение и многобожие суфии.

36. Назови базу, в которой единогласны суфии и приверженцы Сунны. Упомяни аргумент на эту базу.

37. Какие конкретно аргументы мы упомянули на то, что арабы времен невежества не имели убеждений довольно собственных божеств в том, что эти их объекты поклонения владеют независимым господством (ар-рубубия аль-мустакылля)?

38. Мы заключили о том, что арабы времен невежества осознавали, что их божества не владеют пользой и вредом самостоятельно, так отчего же тогда они поклонялись им?

39. Мы говорили о том, что базой многобожия многобожников всех времен есть фальшивая аналогия, совершённая ими. Что эта за аналогия, и что за два вида придавания сотоварищей к Аллаху из нее вытекает?

40. Какие конкретно убеждения имели многобожники относительно посланников, отправленных Аллахом?

41. Суфии утверждают, что многобожники вычисляли собственных божеств независимыми, свободными от Аллаха, господами. Наряду с этим они приводят Слова Всевышнего Аллаха: Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, каковые ниже Него, и: Мы только можем заявить, что один из отечественных всевышних причинил тебе зло. Как мы отвечаем на это?

5-ый урок:

42. В чем состояло поклонение курайшитов их божествам?

43. Какие конкретно идеологические базы мы должны уничтожить для разрушения громадного многобожия?

44. К чему возвращается база заблуждения многобожников в вопросах заступничества?

45. Приведи аргументы из Сунны и Корана на то, что никто из защитников не может заступиться перед Аллахом за кого-либо, не считая как по окончании получения разрешения на заступничество.

46. Приведи аргументы из Корана на то, что заступничество не будет принято, не считая как по окончании того, как Всевышний разрешит защищать за конкретного человека, которым Он доволен.

6-ой урок:

47. Для какой цели создатель упомянул третье правило?

48. Какие конкретно два сомнения могилопоклонников мы упомянули в ходе разъяснения третьего правила?

49. Как ответить на слова могилопоклонников: мы не равны курайшитам, поскольку уверовали в Коран, посланника и Судный Сутки?

50. Упомяни аргумент на то, что из многобожников имеется те, каковые поклоняются солнцу и луне.

51. Упомяни аргумент на то, что из многобожников имеется те, каковые поклоняются ангелам.

52. Упомяни аргумент на то, что из многобожников имеется те, каковые поклоняются праведникам и пророкам.

53. Упомяни аргумент на то, что из многобожников имеется те, каковые поклоняются камням и деревьям (из Сунны и Корана).

54. Что воображали из себя божества арабов времен невежества – Лят, ‘Узза и Манат?

55. Упомяни нужные выводы из хадиса Абу Уакида аль-Лейси.

56. Как ответить на слова могилопоклонников: мы не равны курайшитам, поскольку не именуем собственные действия поклонением и не вычисляем собственных праведников божествами?

7-ой урок:

57. Шейх уль-ислам Ибн Теймия поделил многобожие на три вида и с каждым видом упомянул то, что объединяет все эти виды. Что это за виды и что их объединяет?

58. Как ответить на слова могилопоклонников: мы не равны курайшитам, поскольку курайшиты поклонялись неживым предметам, как камни и деревья, а мы почитаем праведников? Ответь словами шейха ан-Нажди и словами шейх уль-ислама Ибн Теймии.

59. Упомяни аргументы из Корана на то, что арабы времен невежества не поклонялись камням и деревьям конкретно, а вычисляли их всего лишь изображениями праведников, пророков и ангелов.

60. Мы упомянули, что существует две громадные обстоятельства происхождения многобожия – что это за обстоятельства?

61. Что подразумевается под понятием изображение (сура) в священных контекстах? Упомяни аргументы.

62. Упомяни кое-какие аргументы, в которых приходит порицание создающих изображения.

63. Упомяни кое-какие аргументы, в которых приходит запрет вносить изображения в дом.

64. Упомяни кое-какие аргументы, говорящие о обязательности удаления изображений при помощи их разрывания, смывания и стирания.

65. Упомяни кое-какие аргументы, каковые показывают, что ангелы не входят в помещения, в которых имеется изображения.

66. Какие конкретно отрицательные последствия от изображений ты можешь назвать? Упомяни аргументы.

8-ой урок:

67. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены лишь в том случае, если они имеют выпуклую форму либо отдают тень, а в противном случае разрешены?

68. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены лишь в том случае, если их смогут применять как объекты поклонения, а в противном случае разрешены?

69. Как ответить на слова тех, кто говорит, что нет ничего ужасного в тех изображениях, к каким относятся пренебрежительно?

70. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены лишь в том случае, если произведены рукой, а вдруг произведены аппаратом, то разрешены?

71. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены лишь в том случае, если они застывшие (фото), а если они двигаются (видео), то разрешены?

72. Как ответить на слова тех, кто говорит, что видеоизображения разрешены, поскольку это подобно зеркалу?

73. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения разрешены, поскольку в этом польза для призыва к Исламу?

9-ый урок:

74. Верны ли слова тех, кто говорит, что создание изображения живого существа без головы не запрещаеться?

75. Верны ли слова тех, кто говорит, что изображение головы без глаз и носа не запрещаеться?

76. Каково распоряжение создания изображения методом применения прямого эфира?

77. Каково распоряжение изготовления игрушек для детей в форме живых существ?

78. Каковы границы вынужденности (дарура) при которой разрешается создание изображений?

79. Какая связь между партийностью и созданием изображений (хизбия)?

80. С каких сторон современное многобожие хуже многобожия древности?

Матн (текст) четырех правил:

?????????? ???????

???? ??????? ???? ?? ????????? ??????

??? ???? ?????? ?????? .

???? ???? ?????? ??? ????? ?????? ?? ??????? ?? ?????? ???????? ??? ????? ????????? ????? ???? ??? ????? ???? ??? ?????? ???? ???? ?????? ???? ???? ???? ??????? ???? ????? ?????? ????? ??????? .

***

???? ? ????? ???? ?????? ? : ?? ????????? ???? ??????? : ?? ???? ???? ???? ??????? ?? ????? ? ???? ??? ???? ???? ????? ? ????? ??? ??? ??? ? ????? ? ??? ???????? ??????? ????????? ????? ???????????. (????????: 56).

???? ???? ??? ???? ???? ??????? ????? : ??? ??????? ?? ????? ????? ??? ?? ???????? ??? ??? ?????? ?? ????? ???? ??? ?? ???????? ???? ??? ????? ?? ??????? ????? ??????? ??? ??? ?? ??????? ?????.

??? ??? ?????: ??? ????? ??????????????? ??? ??????????? ????????? ???? ?????????? ????? ??????????? ??????????? ?????????? ???????? ????????????? ????? ???????? ???? ??????????. (??????: 17).

???? ????? ?? ????? ??? ???? ??????? ?????? ????? ????? ???? ????? ?? ???????? ?? ????? ????? ??? ???? ?? ???? : ????? ???? ???? ???? ?? ?????? ?? ??? ?????????? ??? ????? ????? ???? ??? ???? ??? :?? ???? ?? ???? ?? ????? ?? ????? ?? ??? ??? ??? ????(??????: 48).

***

???? ?????? ???? ????? ????? ???? ? ????? ? ?? ????? .

***

??????? ?????? : ?? ???? ??? ??????? ????? ?????? ???? ???? r????? ??????? ???? ???? ? ????? ? ?? ??????? ?????? ????? ?????? ?????? ????? ???? ???? ???? ??????? ? ?? ?????? ??? ?? ???????. ??????? ???? ?????: ?? ?? ?????? ?? ?????? ?????? ???? ???? ????? ???????? ??? ????? ????? ?? ?????? ?????? ?????? ?? ???? ??? ?????? ????? ???????? ???? ??? ???? ??????. (????: 31).

***

Какие степени учености существуют в религиозных школах Ислама (мазhабах)? — шейх Зафер Ашек


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: