Перечень лабораторных работ.

АКТ СОГЛАСОВАНИЯ

на методические указания по исполнению лабораторных практических заданий и работ дисциплины «изделия и Строительные материалы» для студентов профессии 270802 эксплуатация и Строительство сооружений и зданий, созданные учителями

Южно-Уральского национального технического колледжа

СОЛОДКОВОЙ В.И., ШАЙСУЛТАНОВОЙ О.А.

Авторами представлены методические указания по оформлению и выполнению лабораторных и практических работ, каковые включены в состав

раздела 1 ПМ. Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта строений МДК 1. Проектирование сооружений и зданий темы 1.2. «изделия и Строительные материалы», рассчитанные на 36 аудиторных часов. Создано 18 часов лабораторных часов и 18 работ практических заданий в полном соответствии с утвержденным учебным замыслом и утвержденной рабочей программой. Выяснены знания, компетенции и умения студента по каждой теме.

структура и Содержание методических рекомендаций удовлетворяет требованиям, предъявляемым к данной дисциплине. Приведены контрольные вопросы для проверки знаний.

Методические советы созданы с учетом действующей правовой, нормативной и справочной литературы, и с внедрением новых строительных разработок, автомобилей и механизмов.

Рекомендациями предусматривается определение методов качества и изучение испытаний главных стройматериалов, деталей и изделий, используемых в современном постройке сооружений и зданий.

Задания созданы с учетом развивающегося строительного производства и отвечают требованиям к минимуму умений и знаний, которыми обязан обладать обучающийся колледжа, обучающийся по профессии 270802эксплуатация и Строительство сооружений и зданий.

Приведена учебная литература в нужном количестве.

Исполнение практических работ содействует разносторонней подготовке студентов к производственной деятельности в наше время, и более полному усвоению теоретического материала.

Итогом исполнения работ есть получение зачета по практическим занятиям и лабораторным работам.

Согласовано:

Гл.инженер ООО «Евроснабкомплект» В.В.Насорин

РЕЦЕНЗИЯ

на методические указания по исполнению лабораторных практических заданий и работ дисциплины «изделия и Строительные материалы» для студентов профессии 270802 эксплуатация и Строительство сооружений и зданий, созданные учителями

Южно-Уральского национального технического колледжа

СОЛОДКОВОЙ В.И., ШАЙСУЛТАНОВОЙ О.А.

Авторами представлены методические указания по оформлению и выполнению лабораторных и практических работ, каковые включены в состав

раздела 1 ПМ. Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта строений МДК 1. Проектирование сооружений и зданий темы 1.2. «изделия и Строительные материалы», рассчитанные на 36 аудиторных часов. Создано 18 часов лабораторных часов и 18 работ практических заданий в полном соответствии с утвержденным учебным замыслом и утвержденной рабочей программой. Выяснены знания, компетенции и умения студента по каждой теме.

структура и Содержание методических рекомендаций удовлетворяет требованиям, предъявляемым к данной дисциплине. Приведены контрольные вопросы для проверки знаний.

Методические советы созданы с учетом действующей правовой, нормативной и справочной литературы, и с внедрением новых строительных разработок, автомобилей и механизмов.

Рекомендациями предусматривается определение методов качества и изучение испытаний главных стройматериалов, деталей и изделий, используемых в современном постройке сооружений и зданий.

Задания созданы с учетом развивающегося строительного производства и отвечают требованиям к минимуму умений и знаний, которыми обязан обладать обучающийся колледжа, обучающийся по профессии 270802эксплуатация и Строительство сооружений и зданий.

Приведена учебная литература в нужном количестве.

Исполнение практических работ содействует разносторонней подготовке студентов к производственной деятельности в наше время, и более полному усвоению теоретического материала.

Итогом исполнения работ есть получение зачета по практическим занятиям и лабораторным работам.

Критик Н.П.Вильчик

Пояснительная записка

Методические советы по исполнению лабораторных практических заданий и работ по теме 1.2 изделия и Строительные материалы МДК 1. Проектирование сооружений и зданий раздела 1 ПМ. Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта строений для профессии 270802 эксплуатация и Строительство сооружений и зданий, базисной и углубленной подготовки.

лабораторные работы и Практические задания созданы в рамках рабочей программы опытного модуля– являющегося частью главной опытной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802 эксплуатация и Строительство строений и сооруженийбазовой подготовкив части освоения главного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании строений и сооруженийи соответствующих опытных компетенций (ПК)

Рекомендациями предусматривается определение методов качества и изучение испытаний главных стройматериалов, деталей и изделий, используемых в современном постройке сооружений и зданий.

Проведение практических лабораторных работ и занятий предусматривает собственной целью закрепление теоретических знаний и приобретение нужных практических умений по программе МДК 1. Проектирование сооружений и зданий раздела 1 ПМ. Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта строений. При исполнении лабораторного практикума студенты осваивают принципы квалификаций и современные методы испытаний качества главных материалов в конструкциях, обучаются грамотно учитывать условия эксплуатации материалов в конструкциях и определять их области применения в строительных работах.

Форма проведения учебных занятий выбирается учителем, исходя из содержания материала и дидактической цели.

Исполнение практических работ содействует разносторонней подготовке студентов к производственной деятельности в наше время, и более полному усвоению теоретического материала.

В следствии изучения дисциплины студент обязан:

мочь:

— определять по маркировке и внешним признакам качество и вид стройматериалов и изделий;

— создавать выбор стройматериалов конструктивных элементов;

знать:

-область применения и основные свойства стройматериалов и изделий;

— прочностные и деформационные характеристики стройматериалов

опытные компетенции:

базисная подготовка

— ПК 1.4. Принимать участие в разработке проекта производства работ с применением IT;

углубленная подготовка

— ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.

неспециализированные компетенции:

базисная подготовка

— OK 1. Понимать сущность и социальную значимость собственной будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

— ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных обстановках и нести за них ответственность

— ОК 4. Осуществлять использование и поиск информации, нужной для действенного исполнения опытных задач, опытного и личностного развития.

— OK 6. Трудиться в коллективе и в команде, действенно общаться с сотрудниками, управлением, потребителями

— ОК 7. Брать на себя ответственность за работу участников команды (подчиненных), за итог исполнения заданий

углубленная подготовка

— ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость собственной будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

— ОК 3. Решать неприятности, оценивать риски и принимать решения в нестандартных обстановках.

— ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, нужной для решения и постановки опытных задач, опытного и личностного развития.

— ОК 6. Трудиться в команде и коллективе, снабжать ее сплочение, действенно общаться с сотрудниками, управлением, потребителями.

— ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и осуществлять контроль их работу с принятием на себя ответственности за итог исполнения заданий.

При изложении материала нужно выполнять единство терминологии, обозначений, единицу измерения в соответствии с действующими стандартами (СНиПами, ГОСТами).

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Результаты опробований

Показатели Пример
сухой водонасыщенный
средняя средняя
Площадь поперечного сечения, м2
Показания манометра, кПа
Разрушающее упрочнение, кН
Предел прочности при сжатии, МПа

При применении прессов с манометрами разрушающее упрочнение рассчитывают по формуле:

Fразр= р ? Sп,

где р- показание манометра в момент разрушения примера, кПа;

Sп — площадь поршня пресса, м2.

Предел прочности при сжатии (МПа) рассчитывают по формуле:

R = Fразр / А,

где А- площадь поперечного сечения примера, м.

По итогам опробований сухих и водонасыщенных образцов определяют среднюю прочность гипсового камня в сухом и водонасыщенном состоянии, и ее значение заносят в табл. № 3.

Физическое состояние материала оказывает громадное влияние на значение прочности образцов. Прочность каменных материалов в сухом состоянии практически в любое время выше прочности того же материала в насыщенном водой состоянии. Это учитывается коэффициентом размягчения.

6. Коэффициент размягчения Кразм определяют как частное от деления среднего арифметического значения предела прочности при сжатии образцов, испытанных в насыщенном водой состоянии Rнас ,на предел прочности образцов в сухом состоянии Rcyx .

Влагостойкость испытуемого материала оценивают по коэффициенту размягчения:

Кразм = Rнас / Rсух

где Rнac – предел прочности в водонасыщенном состоянии, МПа;

Rcyx – предел прочности в сухом состоянии, МПа.

По взятому значению Кразм делают вывод о влагостойкости гипсового камня.

Контрольные вопросы к лабораторным работам №1, №2

1.Какова методика определения предела прочности при сжатии образцов материалов?

2.Что такое коэффициент размягчения и как его вычисляют?

3.При помощи какого именно прибора определяют подлинную плотность каменных материалов?

4.Что такое средняя плотность материала и как ее определяют у образцов верной геометрической формы?

5.Изложите последовательность определения средней плотности материала способом гидростатического взвешивания.

6.Как именно определяют насыпную плотность сыпучих материалов?

7.Что такое водопоглощение материала?

8.Изложите методику определения водопоглощения кирпича.

9.При какой температуре осуществляется оттаивание и замораживание кирпича при определении его морозоустойчивости?

10.Для каких целей определяют морозоустойчивость стройматериалов?

11.От чего смогут разрушаться материалы сооружений конструкций и наружных зданий в зимний период?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Оценка соответствия кирпича требованиям ГОСТа обмером и осмотром. Определение прочности керамического материала

Цель работы: оценка соответствия кирпича требованиям ГОСТов обмером и осмотром. Определение марки кирпича.

В следствии исполнения лабораторной работы студент обязан

знать:

— свойства и правила производства керамики,

— область применения и основные виды керамики.

мочь:

— оценивать качества кирпича осмотром и определять его марку,

— определять назначение стеклянных изделий и плиток.

Материалы:

— образцы керамических стеновых и облицовочных материалов.

Порядок исполнения лабораторной работы:

Перечень лабораторных работ. Керамическими именуют неестественные каменные материалы, приобретаемые из глиняных весов методом формования, последующего обжига и сушки. По окончании обжига керамические

Рис 1. Керамический кирпич полнотелый (а), с 32 (6), 18 (в) и 28 (г) вакуумами 1 — постель; 2 — ложок; 3 — тычок

материалы покупают большую прочность, влагостойкость, морозостойкость и ряд других полезных особенностей. Среди керамических материалов наиболее популярны керамический обычный и пустотелый кирпич (рис. 1), пустотелые керамические камни (рис. 2), облицовочные плитки, керамзит и керамическая черепица.

Перечень лабораторных работ. Для оценки качества керамических материалов в лаборатории контролируют следующие фундаментальные их свойства: внешний вид, размеры и форму, степень обжига, предел прочности при изгибе и сжатии, водопоглощение, мо-розостойкость.

Рис 2. Пустотелые керамические камни с 7 (а) и 18 (6) вакуумами

В учебной лаборатории в большинстве случаев студентов знакомят с опробованием полнотелого керамического кирпича, поскольку его чаще вторых керамических материалов приходится испытывать лабораториям строительных организаций.

Керамический кирпич по большей части используют для кладки стен строений, исходя из этого к нему как к стеновому материалу предъявляют требования по теплопроводности и прочности. Нужно, дабы он владел громаднейшей прочностью при допустимо меньшей теплопроводности, что разрешит уменьшить массу и толщину стенки и снизить цена конструкции. Теплопроводность кирпича в значительной степени зависит от его водопоглощения. Чем выше водопоглощение, тем больше пористость и меньше теплопроводность.

Для оценки качества керамического кирпича в соответствии с ГОСТ 530-95 отбирают среднюю пробу от каждой партии кирпича (за партию принимают 100 тыс. шт) и не меньше 30 шт. направляют на опробование в лабораторию. При поступлении на постройку кирпича числом менее 100 тыс. шт. пробу отбирают как от целой партии.

Для исполнения лабораторных работ по данной теме подгруппу студентов разделяют на бригады по два-три человека так, дабы неспециализированное число опробований кирпичей равнялось пяти. Любая бригада делает опробование одного примера-кирпича. Результаты опробований, полученные каждой бригадой, заносят после этого в неспециализированную таблицу отчета для лабораторных и практических работ, на основании которых делают выводы о качестве кирпича.

Определение марки кирпича

Марку кирпича определяют по пределу прочности при изгибе и сжатии подготовленных и испытанных на гидравлическом прессе образцов.

Предел прочности при сжатии определяют следующим образом. Отобранные для опробования кирпичи (5 шт. от средней пробы) распиливают дисковой пилой на распиловочном станке по ширине на две равные части. Обе половинки постелями накладывают одна на другую так, дабы поверхности распила были направлены в противоположные стороны, и склеивают цементным тестом из портландцемента марки не выше 400, наряду с этим толщина слоя цементного теста между половинками не должна быть больше 5 мм. Помимо этого, цементным тестом слоем 3 мм сглаживают (подливают) обе внешние поверхности, параллельные соединительному шву.

Рис 4. Куб из кирпича для опробования на сжатие

Перечень лабораторных работ. Для подливки и склейки двух половинок кирпича на ровной, горизонтально установленной плоскости (выверенной по уровню железной плиты) кладут стекло, покрытое намоченной бумагой, и по бумаге расстилают цементное тесто слоем 3 мм. После этого одну половинку кирпича укладывают на цементное тесто и легко прижимают, по окончании чего верхнюю поверхность половинки кирпича покрывают тем же цементным тестом и на него укладывают вторую половинку кирпича, легко прижимая. Верхнюю поверхность второй половинки кроме этого покрывают цементным тестом и прижимают стеклом со намоченной бумагой. Излишки цементного теста срезают, края слоев сглаживают ножом.

Изготовленный так пример должен быть близок по форме к кубу (рис.4). Нужно, дабы плоскости примера были взаимно параллельны и перпендикулярны боковым граням, что контролируют угольником. Образцы до опробования направляться выдерживать в лаборатории во мокрых условиях в течение 3 — 4 сут для затвердевания цементного теста, по окончании чего их испытывают на сжатие.

Перед опробованием на сжатие контролируют угольником параллельность поверхностей,

покрытых затвердевшим цементным тестом, и измеряют с точностью до 1 см2 площадь поперечного сечения примера, которая равна произведению результатов двух взаимно перпендикулярных измерений по плоскости склейки половинок кирпича.

При определении предела прочности при сжатии пример устанавливают на нижнюю опору гидравлического пресса так, дабы геометрический его центр совпадал с центром опоры. После этого верхнюю опору опускают на пример и насосом пресса равномерно передают давление на пример, доводя его до разрушения.

Значение разрушающего упрочнения фиксируют по показанию контрольной стрелки силоизмерителя.

Предел прочности при сжатии Rсж, МПа:

Rсж= p/S,

где р — разрушающая нагрузка, Н;

S — площадь, мм2.

Перечень лабораторных работ. Среднее значение предела прочности при сжатии вычисляют как среднее арифметическое из результатов опробования пяти образцов. Помимо этого, записывают минимальный итог опробований.

Рис 5. Схема опробования кирпича на изгиб

Предел прочности при изгибе определяют методом опробования на гидравлическом прессе целого кирпича, уложенного плашмя на две опоры, расположенные на расстоянии 200 мм одна от второй (рис. 5). Опоры должны иметь закругления радиусом 10- 15 мм. Нагрузку передают на середину кирпича через опору с таким же закруглением.

Для более плотного и верного прилегания примера к опорам на кирпиче по уровню накладывают из цементного теста три полосы шириной 20 — 30 мм: две полосы — в местах опирания на нижние опоры, одну — под опору, передающую нагрузку. В случае, если в кирпиче имеются трещины, то полосы располагают так, дабы самые большие трещины при опробовании были на нижней поверхности примера.

Подготовленные образцы выдерживают в лаборатории в течение 3-4 сут для затвердевания цементного теста. Перед опробованием измеряют размеры поперечного сечения кирпича по середине пролета (между опорами) с точностью до 1 мм. Опробования кирпича выполняют на 5-тонном гидравлическом прессе.

Предел прочности при изгибе Rиз, МПа, вычисляют по формуле:

Rиз= (3pl)/(2bh2),

где р — разрушающая нагрузка, Н;

l- расстояние между опорами, мм (см);

b — ширина кирпича, мм;

h — высота (толщина) кирпича по середине пролета, мм,

За окончательный итог принимают среднее значение из пяти определений. Помимо этого, записывают минимальный итог опробований.

Полученные пятью бригадами студентов результаты опробований кирпича заносят в таблицу издания лабораторных и практических работ, по окончании чего, сравнивая полученные результаты с данными, приведенными в табл.1 (по минимальному значению и среднему прочности отдельных образцов), определяют марку кирпича.

Таблица 1

Перечень лабораторных работ.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

Результаты опробований

Показатели Влажность песка W, % по массе
Добавка воды, см3
Масса песка в сосуде, г
Насыпная плотность песка, кг/м3

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Лабораторная работа № 9

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6

(базисная подготовка)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6

(углубленная подготовка)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Исполнения СТУДЕНТОМ ЛАБОРАТОРНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ и РАБОТ

Оцениваемые навыки Способы оценки Граничные параметры оценки
Превосходно Неудовлетворительно
1. Отношение к работе Наблюдение начальника, просмотр материалов Все материалы представлены в указанный срок, не нужно дополнительного времени на завершение В отведенное для работы время не уложился
2. Свойство делать вычисления Просмотр материалов Гладко делает зачисления Не может применять кроме того несложные арифметические действия для получения конкретного результата. Много неточностей в вычислениях, требуется доскональная проверка результатов
3. Оформление работы Просмотр материалов Все материалы оформлены в соответствии с стандартным требованиям руководств, графика на самом высоком уровне Работа оформлена в высшей степени неосторожно. Демонстрируемые построения, расчеты просто не смогут не привести к дополнительным неточностям
4. Умение отвечать на вопросы, пользоваться опытной и неспециализированной лексикой при сдаче практической работы Собеседование Грамотно отвечает на поставленные вопросы, применяя опытную лексику. Может обосновать собственную точку зрения по проблеме Показывает незнание дисциплины при ответе на вопросы, низкий интеллект, узкий кругозор, ограниченный словарный запас. Ярко выраженная неуверенность в действиях и ответах

Приложение А

Минобразования Челябинской области

Национальное бюджетное образовательное учреждение

среднего профобразования (ССУЗ)

Южно-Уральский национальный технический колледж

ОТЧЕТ

по исполнению лабораторных практических заданий и работ

по теме 1.2 изделия и Строительные материалы

МДК 01 Проектирование сооружений и зданий

Раздел 1 ПМ Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта строений

выполнил_______________________

несколько _________________________

проверил_______________________

ЛИТЕРАТУРА

Главная литература

1. Основин В.Н., Шуляков Л.В., Дубяго Д.С., Справочник по изделиям и строительным материалам, — Изд. 2-е., Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

2. Смирнов В.А., Ефимов Б.А., Кульков О.В., Баландина И.В., Сканави Н.А. Материаловедение для отделочных строительных работ– М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительная литература

1. Лоскутов А. Современные отделочные материалы. Л 114 – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999.

2. «Стройматериалы» под редакцией Г.А. Айрапетова, Г.В. Несветаева, спр. пособие, — Ростов/Дон: Феникс, 2006.

3. «Справочник строителя», — Ростов/Дон: Феникс, 2006.

4. «Современные отделочные и облицовочные материалы», спр. пособие- Ростов н/Дон: Феникс, 2003.

АКТ СОГЛАСОВАНИЯ

на методические указания по исполнению лабораторных практических заданий и работ дисциплины «изделия и Строительные материалы» для студентов профессии 270802 эксплуатация и Строительство сооружений и зданий, созданные учителями

Южно-Уральского национального технического колледжа

СОЛОДКОВОЙ В.И., ШАЙСУЛТАНОВОЙ О.А.

Авторами представлены методические указания по оформлению и выполнению лабораторных и практических работ, каковые включены в состав

раздела 1 ПМ. Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта строений МДК 1. Проектирование сооружений и зданий темы 1.2. «изделия и Строительные материалы», рассчитанные на 36 аудиторных часов. Создано 18 часов лабораторных часов и 18 работ практических заданий в полном соответствии с утвержденным учебным замыслом и утвержденной рабочей программой. Выяснены знания, компетенции и умения студента по каждой теме.

структура и Содержание методических рекомендаций удовлетворяет требованиям, предъявляемым к данной дисциплине. Приведены контрольные вопросы для проверки знаний.

Методические советы созданы с учетом действующей правовой, нормативной и справочной литературы, и с внедрением новых строительных разработок, автомобилей и механизмов.

Рекомендациями предусматривается определение методов качества и изучение испытаний главных стройматериалов, деталей и изделий, используемых в современном постройке сооружений и зданий.

Задания созданы с учетом развивающегося строительного производства и отвечают требованиям к минимуму умений и знаний, которыми обязан обладать обучающийся колледжа, обучающийся по профессии 270802эксплуатация и Строительство сооружений и зданий.

Приведена учебная литература в нужном количестве.

Исполнение практических работ содействует разносторонней подготовке студентов к производственной деятельности в наше время, и более полному усвоению теоретического материала.

Итогом исполнения работ есть получение зачета по практическим занятиям и лабораторным работам.

Согласовано:

Гл.инженер ООО «Евроснабкомплект» В.В.Насорин

РЕЦЕНЗИЯ

на методические указания по исполнению лабораторных практических заданий и работ дисциплины «изделия и Строительные материалы» для студентов профессии 270802 эксплуатация и Строительство сооружений и зданий, созданные учителями

Южно-Уральского национального технического колледжа

СОЛОДКОВОЙ В.И., ШАЙСУЛТАНОВОЙ О.А.

Авторами представлены методические указания по оформлению и выполнению лабораторных и практических работ, каковые включены в состав

раздела 1 ПМ. Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта строений МДК 1. Проектирование сооружений и зданий темы 1.2. «изделия и Строительные материалы», рассчитанные на 36 аудиторных часов. Создано 18 часов лабораторных часов и 18 работ практических заданий в полном соответствии с утвержденным учебным замыслом и утвержденной рабочей программой. Выяснены знания, компетенции и умения студента по каждой теме.

структура и Содержание методических рекомендаций удовлетворяет требованиям, предъявляемым к данной дисциплине. Приведены контрольные вопросы для проверки знаний.

Методические советы созданы с учетом действующей правовой, нормативной и справочной литературы, и с внедрением новых строительных разработок, автомобилей и механизмов.

Рекомендациями предусматривается определение методов качества и изучение испытаний главных стройматериалов, деталей и изделий, используемых в современном постройке сооружений и зданий.

Задания созданы с учетом развивающегося строительного производства и отвечают требованиям к минимуму умений и знаний, которыми обязан обладать обучающийся колледжа, обучающийся по профессии 270802эксплуатация и Строительство сооружений и зданий.

Приведена учебная литература в нужном количестве.

Исполнение практических работ содействует разносторонней подготовке студентов к производственной деятельности в наше время, и более полному усвоению теоретического материала.

Итогом исполнения работ есть получение зачета по практическим занятиям и лабораторным работам.

Критик Н.П.Вильчик

Пояснительная записка

Методические советы по исполнению лабораторных практических заданий и работ по теме 1.2 изделия и Строительные материалы МДК 1. Проектирование сооружений и зданий раздела 1 ПМ. Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта строений для профессии 270802 эксплуатация и Строительство сооружений и зданий, базисной и углубленной подготовки.

лабораторные работы и Практические задания созданы в рамках рабочей программы опытного модуля– являющегося частью главной опытной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802 эксплуатация и Строительство строений и сооруженийбазовой подготовкив части освоения главного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании строений и сооруженийи соответствующих опытных компетенций (ПК)

Рекомендациями предусматривается определение методов качества и изучение испытаний главных стройматериалов, деталей и изделий, используемых в современном постройке сооружений и зданий.

Проведение практических лабораторных работ и занятий предусматривает собственной целью закрепление теоретических знаний и приобретение нужных практических умений по программе МДК 1. Проектирование сооружений и зданий раздела 1 ПМ. Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта строений. При исполнении лабораторного практикума студенты осваивают принципы квалификаций и современные методы испытаний качества главных материалов в конструкциях, обучаются грамотно учитывать условия эксплуатации материалов в конструкциях и определять их области применения в строительных работах.

Форма проведения учебных занятий выбирается учителем, исходя из содержания материала и дидактической цели.

Исполнение практических работ содействует разносторонней подготовке студентов к производственной деятельности в наше время, и более полному усвоению теоретического материала.

В следствии изучения дисциплины студент обязан:

мочь:

— определять по маркировке и внешним признакам качество и вид стройматериалов и изделий;

— создавать выбор стройматериалов конструктивных элементов;

знать:

-область применения и основные свойства стройматериалов и изделий;

— прочностные и деформационные характеристики стройматериалов

опытные компетенции:

базисная подготовка

— ПК 1.4. Принимать участие в разработке проекта производства работ с применением IT;

углубленная подготовка

— ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.

неспециализированные компетенции:

базисная подготовка

— OK 1. Понимать сущность и социальную значимость собственной будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

— ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных обстановках и нести за них ответственность

— ОК 4. Осуществлять использование и поиск информации, нужной для действенного исполнения опытных задач, опытного и личностного развития.

— OK 6. Трудиться в коллективе и в команде, действенно общаться с сотрудниками, управлением, потребителями

— ОК 7. Брать на себя ответственность за работу участников команды (подчиненных), за итог исполнения заданий

углубленная подготовка

— ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость собственной будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

— ОК 3. Решать неприятности, оценивать риски и принимать решения в нестандартных обстановках.

— ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, нужной для решения и постановки опытных задач, опытного и личностного развития.

— ОК 6. Трудиться в команде и коллективе, снабжать ее сплочение, действенно общаться с сотрудниками, управлением, потребителями.

— ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и осуществлять контроль их работу с принятием на себя ответственности за итог исполнения заданий.

При изложении материала нужно выполнять единство терминологии, обозначений, единицу измерения в соответствии с действующими стандартами (СНиПами, ГОСТами).

Список ЛАБОРАТОРНЫх работ.

Анализ пыли


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: