Посредством ответа познавательных задач»
Выполнил: Трофимова Анна Владимировна
Специальность: 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Курс 4 несколько А
Начальник: Чижов Андрей Олегович
Тула 2017
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Неприятность пространственного мышления в психолого-педагогической литературе. 8
1.1 Сущность понятия пространственного мышления. 8
1.2 Структура пространственного мышления. 14
1.3 Уровни развития пространственного мышления у детей младшего школьного возраста. 20
1.4 Роль геометрического материала в формировании и пространственногомышления младших школьников. 23
1.5 Приемы развития геометрических представлений младших школьников при обучении математики в вариативных программах. 27
Глава II. Умело-экспериментальная работа по формированию пространственного мышления у обучающихся во втором классе на уроках математики. 34
2.1 Изучение исходного уровня сформированности пространственного мышления у обучающихся 2 «Д» класса. 35
2.2 Развитие пространственного мышления у младших школьников в ходе проведения интегрированных уроков по математике и конструированию.. 41
2.3 Контрольный опыт. 46
Заключение. 52
Перечень литературы.. 55
Введение
Неприятность развития мышления у младших школьников ? одна из фундаментальных неприятностей детской психологии. Она находит собственный отражение в трудах как отечественных, так и педагогов и зарубежных психологов. Методологическую базу данной работы составляют психотерапевтические изучения по проблеме развития мышления младшего школьника психологов П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, П.П. Блонского; методические работы, посвященные проблеме формирования пространственных представлений у младших школьников, обучения элементам геометрии А.М. Пышкало, В.А. Гусева, С.Л. Альперович, М.В. Богданович, Е.В. Знаменского и др.
Интерес к теме «Формирование пространственного мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики посредством ответа познавательных задач» вызван её недостаточной разработанностью и актуальностью. Её актуальность обусловлена тем, что во время младшего школьного возраста происходят значительные трансформации в психике ребенка и период младшего школьного возраста есть сенситивным часть развития пространственного мышления. Математика содействует формированию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой его доказательности и последовательности рассуждения; дает настоящие предпосылки для развития пространственного мышления учеников. Такому формированию содействует изучение геометрического материала.
На данный момент существует несоответствие между наличием созданных приёмов и методов формирования пространственного мышления в методике и психологии и отсутствием совокупности заданий, которая содействовала бы ее формированию у обучающихся начальной школы. Отсутствие таковой совокупности есть обстоятельством низкого уровня сформированности у выпускников начальной школы пространственного мышления, без которого нельзя говорить о полном развитии интеллектуальной сферы обучающихся. на данный момент необходимы новые подходы к формированию пространственного мышления обучающихся, учитывая главные компоненты геометрических представлений, для чего оптимальнее применять способ конструирования.
В психолого-педагогической и методической литературе освещаются неприятности развития пространственного мышления на протяжении преподавания математики, но в практике эта неприятность остаётся открытой, что выяснило актуальность выбранной мною темы: «Развитие пространственного мышления у младших школьников на уроках математики посредством ответа познавательных задач». Из этого появляется неприятность: каковы же психолого-педагогические условия формирования пространственного мышления на уроках математики?
Ответ данной неприятности образовывает цель изучения: обосновать и создать совокупность формирования пространственного мышления младших школьников в ходе ответа познавательных задач.
Ответ данной неприятности образовывает цель изучения: обосновать и создать совокупность формирования пространственного мышления младших школьников в ходе изучения геометрических представлений и понятий на базе конструирования.
Объект изучения: развитие пространственного мышления у детей младшего школьного возраста.
Предмет изучения: процесс формирования пространственного мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики посредством ответа познавательных задач. В базу изучения была выдвинута следующая догадка: в случае, если на уроках математики в ходе ответа познавательных задач направленных на формирования геометрических представлений и понятий применять игры и конструирование прикладного характера, учитывать возрастные и личные возможности получающих образование пространственной ориентировке, то формирование пространственного мышления младших школьников будет самые эффективным.
Цель изучения: изучить влияние познавательных задач на развитие пространственного мышления на уроках математики в младших классах, создать совокупность формирования пространственного мышления младших школьников в ходе изучения геометрического материала.
Задачи изучения:
1. Изучить и проанализировать психотерапевтическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме изучения в трудах зарубежных и отечественных исследователей.
2. Выяснить особенности развития пространственного мышления младших школьников.
3. Проанализировать содержание геометрического материала в программах математики для начальной школы.
4. Экспериментально обосновать эффективность применения геометрического материала при формировании пространственного мышления младших школьников в ходе изучения геометрических представлений и понятий.
— распознать сущность понятия пространственного мышления;
— охарактеризовать структуру пространственного мышления;
— проанализировать уровни развития пространственного мышления у младших школьников;
— выяснить роль геометрического материала в познавательных задачах при формировании пространственного мышления младших школьников.
– Экспериментально обосновать эффективность применения познавательных задач с геометрическим материалом при формировании пространственного мышления младших школьников.
Способы изучения:
— теоретический анализ научно-методической литературы и др. источников;
— изучение литературы по теме работы;
— наблюдение;
— проведение опыта по формированию пространственных представлений и формированию пространственного мышления у младших школьников.
— Анализ взятых результатов и их сравнение.
Теоретическая значимость:
1. Систематизация неприятности изучения.
2. Определение рабочих понятий умело – поисковой работы.
3. Разработка содержания изучения.
Практическая значимость:
1. Разработка заданий для создания пространственного мышления младших школьников на уроках математики.
2. Составление рекомендаций для своих родителей, преподавателей начальных классов по теме «Формирование пространственного мышления младших школьников в условиях внедрения на данный момент»
Научная новизна изучения содержится в установлении критерий и способов для создания пространственного мышления младших школьников в условиях внедрения ФГОС, определении теоретико-методологической базы функционирования психолого — педагогической технологии.
Для успешной реализации данного проекта ключевая роль отводится преподавателю, что обязан:
— изучить психолого-педагогические базы формирования пространственного мышления младших школьников;
— применять на уроке формы организации и отдельные игры учебной деятельности;
— конкретизировать приемы организации деятельности школьников с учетом личных изюминок в условиях формирования пространственного мышления;
— применять разные способы изучения формирования пространственного мышления детей, на базе взятых результатов констатирующего опыта составлять содержание формирующего опыта, делать соответствующие выводы.
Исходя из этого, I этап изучения предусматривает: теоретические нюансы неприятности изучения психолого- педагогических условий формирования пространственного мышления у детей младшего школьного возраста.
II – этап – составление примерной программы умело-педагогической работы опыта, уточнение главных понятийных категорий по изучению неприятности;
III – этап – реализация опыта на практике, её подсчете.
Контрольный опыт
По окончании формирующего опыта мы совершили контрольный опыт. В контрольном опыте использовался тот же комплекс методик, что и в констатирующем.
По окончании формирующего опыта взяты такие результаты:
Заключение
Среди бессчётных неприятностей в психологии неприятность развития мышления младших школьников, без сомнений, есть одной из интенсивно исследуемых. Интерес к ней отнюдь не случаен. Неприятность развития мышления находит собственный отражение в трудах как отечественных, так и педагогов и зарубежных психологов. Существует пара точек зрения на определение понятия пространственного мышления. Проанализировав психолого-педагогическую литературу по данной теме, мы установили базисное определение для изучения. Это определение И.С. Якиманской.
По собственной структуре пространственное мышление есть многоуровневых образованием, куда входят элементы уровня развития и разного содержания. За базу в данной работе забрана структура Т.В. Андрюшиной, опираясь на которую был подобран комплекс методик для изучения пространственного мышления у младших школьников.
На данный момент в качестве одного из основных параметров математического развития личности многие педагоги и психологи разглядывают уровень развития пространственного мышления, что характеризуется умением оперировать пространственными образами. Сейчас отмечается понижение геометрической подготовленности обучающихся. Это проявляется первым делом в низком уровне развития пространственного мышления. И без того как образные компоненты мышления интенсивнее развиваются в младшем школьном возрасте, то и пространственное мышление, целесообразно развивать у обучающихся начальных классов.
Развитие пространственного мышления, происходит в ходе овладения ребенком накопленными человечеством знаниями и есть одной из значительных черт онтогенеза психики ребенка. Большой уровень развития пространственного мышления есть нужным условие успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и особых технических дисциплин на всех этапах обучении, подчеркивая тем самым актуальность данной темы изучения. Пространственное мышление есть значительным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим профессиям.
Для улучшения геометрических развития и знаний пространственного мышления у обучающихся 2 «Д» класса были совершены интегрированные уроки по курсу С.И. Волковой и О.Л. Пчёлкиной «Математика и конструирование». На созданных уроках детям пригодилось не только математические знания, но и навыки и конструкторские умения. Развитие пространственного мышления при проведении интегрированных уроков математики и трудового обучения, как продемонстрировало изучение, есть крайне важной и актуальной проблемой. Исследуя эту проблему, мы совершили и апробировали комплекс игр и упражнений, направленных на развитие данного вида мышления, подобрали способы диагностики пространственного мышления применительно к младшему школьному возрасту.
В практической части работы было совершено изучение уровня развития пространственного мышления у обучающихся 2 «Д» класса. Результаты первичного изучения продемонстрировали, что уровень развития этого вида мышления у обучающихся носит не сильный темперамент.
Совершённый формирующий опыт, как продемонстрировали результаты контрольного опыта, значительно повысил уровень развития пространственного мышления младших школьников. В классе процесс развития пространственного мышления у обучающихся вышел на более большой уровень. Это показывает, что совершённые нами интегрированные уроки по математике и трудовому обучению содействуют формированию пространственного мышления второклассников, что явилось основанием доказательства правильности выдвинутой нами догадки.
В следствии всей совершённой работы, мы можем сделать вывод о том, что дети стали лучше ориентироваться в пространстве, накопили более широкий запас пространственных представлений, расширили запас словесных терминологии и знаний, купили умение устанавливать связи между объектами, словом, предметом и образом настоящей действительности; стали в мыслях оперировать представлениями, применяя их как опору при усвоении знаний.
Практическая значимость изучения пребывает в том, что созданная совокупность уроков может содействовать увеличению уровня развития пространственного мышления младших школьников в ходе изучения геометрических представлений и понятий. Эти методики смогут быть рекомендованы преподавателям на уроках математики. Эта работа возможно продолжена в 3 и 4 классах.
Так, формированию пространственного мышления нужно уделять больше внимания, чем это предусматривается в книжках начальной школы. Нужно разрабатывать методики формирования пространственного мышления у младших школьников, каковые будут включить упражнения, представленные в определенной совокупности, и на базе того материала, что имеется в книжке, нужно организовывать работу в детьми так, дабы она содействовала формированию пространственного мышления.
Перечень литературы
1. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбало. — М.: Просвещение, 2014. ? 346с.
2. Аргинская И.И. Математика [Текст]: учеб. для 2 класса четырехлетней нач. школы / И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская. — Самара: Академия, 2010. ?184с.
3. Болотина Л.Р. Развитие мышления обучающихся [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.Р. Болотина. — М.: Просвещение, 2015. — 132с.
4. Брушлинская А.В. Психология кибернетика и мышления [Текст]: учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений / А.В. Брушлинская. — М.: Дрофа, 2011. ? 230с.
5. Вайткунене Л.В. Развитие пространственного мышления у детей младшего школьного возраста [Текст]: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Вайткунене. — М.: Просвещение, 2014. ? 45с.
6. Венгер Л.А., Педагогика [Тект]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.А. Венгер. — М.: Просвещение, 2013. — 53с.
7. Гаркавцева Т.Ю. Геометрический материал в 1 классе как средство развития пространственного мышления обучающихся [Тескт]: учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений / Т.Ю. Гаркавцева. — М.: Академия, 2011. ? 14с.
8. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. завед. / В.В. Давыдов. — М.: Меркурий, 2010. — 43с.
9. Диева О.Г. Педагогика: Возможности развития пространственного мышления школьников во внеурочное время [Текст]: материалы междунар. науч. конф. / О.Г. Диева. — Челябинск: Просвещение, 2013. ? 85-87с.
10. Долбилин Н.П. О курсе наглядной геометрии в младших классах [Текст]: учеб. для студ. сред. пед. учеб. завед. / Н.П. Долбилин. — М.: Академия, 1990. — 12с.
11. Истомина Н.Б. Активизация обучающихся на уроках математики в начальных классах [Текст]: пособие для преподавателей / Н.Б. Истомина. — М.: Просвещение, 2011. — 24с.
12. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе [Текст]: учеб. для студ. сред. пед. учеб. завед. / Н.Б. Истомина. — М.: Академия, 2014. — 34с.
13. Коннова В.А. Задания творческого характера на уроках математики [Текст]: пособие для преподавателей начальной школы / В.А. Коннова. — М.: Просвещение, 2015. ? 55с.
14. Математика в начальных классах [Текст]: дополнительные материалы в помощь педагогу. / под общ. ред. В.В. Давыдова. — М.: Академия, 2010. ? 8с.
15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, неприятности [Текст]: уч. для преподавателей мл.кл. / Л.Ф. Обухова. — М.: Академия, 2011. ? 19с.
16. Пичугин С.С. Организация творческой работы с геометрическим материалом направляться: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.С. Пичугин. — М.: Просвещение, 2012. ? 16с.
17. Развитие пространственного мышления на уроках математики в изучении геометрического материала [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://festival.ru вольный — Загл. с экрана.
18. Савин А.П. Педагогика. Энциклопедический словарь юного математика [Текст] / А.П. Савин. — М.: Просвещение, 2013. ? 261с.
19. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, совокупности, технологии [Текст]: уч. для преподавателей / С.А. Смирнов. — М.: Дрофа, 2014. ? 170 с., 202 с.
20. Статья «Оценочная деятельность преподавателя начальных классов в условиях реализации ФГОС» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://infourok.ruсвободный — Загл. с экрана.
21. Упражнения для развития пространственного мышления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.b17.ru вольный — Загл. с экрана.
22. закон «Об информации, защите информации и информационных технологиях» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ.
23. Чуприкова Н.И. обучение и Умственное развитие [Текст]: пособие для преподавателей млад. кл. / Н.И. Чуприкова. — М., 2015. ? 165 с.
24. Шадрина И.В. Правила построения совокупности обучения младших школьников элементам геометрии [Текст]: пособие для преподавателей мл.кл. / И.В. Шадрина. — М.: Просвещение, 2014. ? 47с.
25. Шарыгин И.Ф. Математика в школе [Текст]: пособие для преподавателей мл.шк. / И.Ф. Шарыгин. — М.: Академия, 2010. ? 34с.
26. Шарыгин И.Ф. Первые шаги в геометрии [Текст]: учебник для преподавателей педагогических заведений / И.Ф. Шарыгин. — М.: Просвещение, 2010. ? 38 с.
27. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников [Текст]: пособие для преподавателей мл. кл. / И.С. Якиманская. — М.: Просвящение 2014. ? 31 с.
1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Математика: Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы: — Самара: корпорация Фёдоров, Элиста: Издательский дом Фёдоров, 2011, 184с.; илл.
2. Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. / Н.Б. Истомина — // М.: Академия, 2012 г.
3. Колягин Ю.М., Тарасова О.В. Наглядная ее роль и геометрия, и место, история происхождения. /Ю.М. Колягин, О.В. Тарасова. // Начальная школа, — 2013 — № 4
4. Кудрякова Л.А. Изучаем геометрию. /Л.А. Кудрякова. — 2011, 124 с.
5. Матвеева Н.А. Применение схемы при обучении обучающихся ответу задач // Начальная школа. — 2011. — № 2
6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для студ. Институтов. — 7-е изд., стереотип. /В.С. Мухина — М.: Изд. центр Академия, 2012. — 456 с.
7. Пазушко Ж.И. Развивающая геометрия в начальной школе. /Ж.И. Пазушко. — 2015, — 167 с.
8.Степанова М. Использование психодиагностического инструментария педагогами – психологами в рамках сопровождения внедрения ФГОС.// под редакцией Клюевой Т.П. Издание «Школьный психолог» №4 2013.
9. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. /О.А. Шаграева — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. — 368 с.
Дополнительная литература
10. Беломестная А.В., Кабанова Н.В. Моделирование в курсе Математика и коснтруирование /А.В. Беломестная, Н.В. Кабанова // — Начальная школа 1990 №9
11. Болотина Л.Р. Развитие мышления обучающихся // Начальная школа — 1994 –
№ 11
12. П.У. Байрамукова. Схематический рисунок при ответе задач // Начальная школа — 1988 №11, 12
13. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Альбом по математике и конструированию: 2 класс /С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина — М.: Посвещение, 1995, 64 с, илл.
14. Волкова С.И. Задания развивающего характера в новом едином книжке Математика /С.И. Волкова // Начальная школа — 1997 — № 9
15. Гончарова М.А. Развитие у детей математических представлений, мышления и воображения / М.А. Гончарова. — М. Антал 1995, 136 с.
16. Житомирский В.Г. Шевврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. /В.Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин — М.: Педагогика — Пресс, 1994, 106 с.
17. Е.В. Заика, Н.П. Назарова, и.А. Маренич. / Вопросы психологии, № 1, 1995
18. Зак А.З. Развитие интеллектуальных свойств у детей 8 лет: Учебно-методическое пособие для преподавателей. / А.З. Зак — М.: Новая школа, 1996, 80 с.
19. Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник для четырехлетней начальной школы — М.: Новая школа, 1998. — 176 с.
20. Кожевников В.А. Психология математических свойств школьников. /В.А. Кожевников — М.: Просвещение, 2003, 170 с.
21. Марцинковская Т.Д. Диагностика психологического развития детей. / Т.Д. Марцинковская — М.: Линка-пресс, 1998, 174 с.
22. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика 2 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2009.
23. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, неприятности. /Л.Ф. Обухова — // М.: Тривола, 1996 — 360 с.
24. Петерсон Л.Г. Математика 2 класс М.: Баласс: С. — Инфо, 2000. — 64 с.: ил.
25. Савинова Р.В., Белолюбская А.А. упражнения и Логические игры для развития интеллектуальных свойств у детей 6-7 лет: Способ. Пособие. /Р.В. Савинова, А.А. Белолюбская — Я., Изд-во Департамента НиСПО МО РС (Я), 2002. — 38 с.
26. Стойлова Л.П. Математика. Учебное пособие. /Л.П. Стойлова — М.: Академия, 1998, 217 с.
27. Тихомирова Л.Ф. Познавательные свойства. Дети 5-7 лет. /Л.Ф. Тихомирова — Ярославль: академия развития, 2000. — 144 с.
28. Шардаков В.С. Мышление школьников. М.: Просвещение, 1963,
356 с.
29. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. / И.С. Якиманская — М. 1980, 324 с.
Интернет ресурсы
30. Неточность! Недопустимый объект гиперссылки..
31. http: // azps.ru. А.Я. Психология. Тесты, тренинги, термины.
32. http: // standart. edu.ru. Федеральный национальный образовательный стандарт.
33. http: // psihologu.info. Справочник психолога начальной школы. обучаемость и Познавательная сфера младшего школьника. Формирование пространственного мышления.
34. http: // Znai. Su. Репрезентативная совокупность.
посредством ответа познавательных задач»
Выполнил: Трофимова Анна Владимировна
Специальность: 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Курс 4 несколько А
Начальник: Чижов Андрей Олегович
Тула 2017
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Неприятность пространственного мышления в психолого-педагогической литературе. 8
1.1 Сущность понятия пространственного мышления. 8
1.2 Структура пространственного мышления. 14
1.3 Уровни развития пространственного мышления у детей младшего школьного возраста. 20
1.4 Роль геометрического материала в формировании и пространственногомышления младших школьников. 23
1.5 Приемы развития геометрических представлений младших школьников при обучении математики в вариативных программах. 27
Глава II. Умело-экспериментальная работа по формированию пространственного мышления у обучающихся во втором классе на уроках математики. 34
2.1 Изучение исходного уровня сформированности пространственного мышления у обучающихся 2 «Д» класса. 35
2.2 Развитие пространственного мышления у младших школьников в ходе проведения интегрированных уроков по математике и конструированию.. 41
2.3 Контрольный опыт. 46
Заключение. 52
Перечень литературы.. 55
Введение
Неприятность развития мышления у младших школьников ? одна из фундаментальных неприятностей детской психологии. Она находит собственный отражение в трудах как отечественных, так и педагогов и зарубежных психологов. Методологическую базу данной работы составляют психотерапевтические изучения по проблеме развития мышления младшего школьника психологов П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, П.П. Блонского; методические работы, посвященные проблеме формирования пространственных представлений у младших школьников, обучения элементам геометрии А.М. Пышкало, В.А. Гусева, С.Л. Альперович, М.В. Богданович, Е.В. Знаменского и др.
Интерес к теме «Формирование пространственного мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики посредством ответа познавательных задач» вызван её недостаточной разработанностью и актуальностью. Её актуальность обусловлена тем, что во время младшего школьного возраста происходят значительные трансформации в психике ребенка и период младшего школьного возраста есть сенситивным часть развития пространственного мышления. Математика содействует формированию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой его доказательности и последовательности рассуждения; дает настоящие предпосылки для развития пространственного мышления учеников. Такому формированию содействует изучение геометрического материала.
На данный момент существует несоответствие между наличием созданных приёмов и методов формирования пространственного мышления в методике и психологии и отсутствием совокупности заданий, которая содействовала бы ее формированию у обучающихся начальной школы. Отсутствие таковой совокупности есть обстоятельством низкого уровня сформированности у выпускников начальной школы пространственного мышления, без которого нельзя говорить о полном развитии интеллектуальной сферы обучающихся. на данный момент необходимы новые подходы к формированию пространственного мышления обучающихся, учитывая главные компоненты геометрических представлений, для чего оптимальнее применять способ конструирования.
В психолого-педагогической и методической литературе освещаются неприятности развития пространственного мышления на протяжении преподавания математики, но в практике эта неприятность остаётся открытой, что выяснило актуальность выбранной мною темы: «Развитие пространственного мышления у младших школьников на уроках математики посредством ответа познавательных задач». Из этого появляется неприятность: каковы же психолого-педагогические условия формирования пространственного мышления на уроках математики?
Ответ данной неприятности образовывает цель изучения: обосновать и создать совокупность формирования пространственного мышления младших школьников в ходе ответа познавательных задач.
Ответ данной неприятности образовывает цель изучения: обосновать и создать совокупность формирования пространственного мышления младших школьников в ходе изучения геометрических представлений и понятий на базе конструирования.
Объект изучения: развитие пространственного мышления у детей младшего школьного возраста.
Предмет изучения: процесс формирования пространственного мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики посредством ответа познавательных задач. В базу изучения была выдвинута следующая догадка: в случае, если на уроках математики в ходе ответа познавательных задач направленных на формирования геометрических представлений и понятий применять игры и конструирование прикладного характера, учитывать возрастные и личные возможности получающих образование пространственной ориентировке, то формирование пространственного мышления младших школьников будет самоё эффективным.
Цель изучения: изучить влияние познавательных задач на развитие пространственного мышления на уроках математики в младших классах, создать совокупность формирования пространственного мышления младших школьников в ходе изучения геометрического материала.
Задачи изучения:
1. Изучить и проанализировать психотерапевтическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме изучения в трудах зарубежных и отечественных исследователей.
2. Выяснить особенности развития пространственного мышления младших школьников.
3. Проанализировать содержание геометрического материала в программах математики для начальной школы.
4. Экспериментально обосновать эффективность применения геометрического материала при формировании пространственного мышления младших школьников в ходе изучения геометрических представлений и понятий.
— распознать сущность понятия пространственного мышления;
— охарактеризовать структуру пространственного мышления;
— проанализировать уровни развития пространственного мышления у младших школьников;
— выяснить роль геометрического материала в познавательных задачах при формировании пространственного мышления младших школьников.
– Экспериментально обосновать эффективность применения познавательных задач с геометрическим материалом при формировании пространственного мышления младших школьников.
Способы изучения:
— теоретический анализ научно-методической литературы и др. источников;
— изучение литературы по теме работы;
— наблюдение;
— проведение опыта по формированию пространственных представлений и формированию пространственного мышления у младших школьников.
— Анализ взятых результатов и их сравнение.
Теоретическая значимость:
1. Систематизация неприятности изучения.
2. Определение рабочих понятий умело – поисковой работы.
3. Разработка содержания изучения.
Практическая значимость:
1. Разработка заданий для создания пространственного мышления младших школьников на уроках математики.
2. Составление рекомендаций для своих родителей, преподавателей начальных классов по теме «Формирование пространственного мышления младших школьников в условиях внедрения ФГОС»
Научная новизна изучения содержится в установлении критерий и способов для создания пространственного мышления младших школьников в условиях внедрения ФГОС, определении теоретико-методологической базы функционирования психолого — педагогической технологии.
Для успешной реализации данного проекта ключевая роль отводится преподавателю, что обязан:
— изучить психолого-педагогические базы формирования пространственного мышления младших школьников;
— применять на уроке формы организации и отдельные игры учебной деятельности;
— конкретизировать приемы организации деятельности школьников с учетом личных изюминок в условиях формирования пространственного мышления;
— применять разные способы изучения формирования пространственного мышления детей, на базе взятых результатов констатирующего опыта составлять содержание формирующего опыта, делать соответствующие выводы.
Исходя из этого, I этап изучения предусматривает: теоретические нюансы неприятности изучения психолого- педагогических условий формирования пространственного мышления у детей младшего школьного возраста.
II – этап – составление примерной программы умело-педагогической работы опыта, уточнение главных понятийных категорий по изучению неприятности;
III – этап – реализация опыта на практике, её подсчете.