Споры и препирательства многобожников

Три вещи казались многобожникам особенно необычными, и конкретно они лежали в базе разногласий по вопросам религии, появлявшихся между мусульманами и ними. Речь заходит о единобожии, посланничестве и воскресении по окончании смерти, довольно чего велись постоянные споры.

Что касается воскресения по окончании смерти, то упоминания об этом не вызывали у них ничего, не считая неприятия и изумления, и исходя из этого они говорили: «Разве же будем мы воскрешены по окончании того, как погибнем, превратившись в прах и кости? Либо отечественные праотцы?» (Выстроившиеся в ряды, 16–17). И они говорили: «Далёкое это возвращение!» (Каф, 3) (другими словами это нереально, поразительно). И они говорили кроме этого: «Указать ли вам на для того чтобы человека, что возвещает вам, что по окончании того, как распадётесь вы на небольшие части, то станете созданы снова? Или возводит он неправда на Аллаха, или сумасшествие овладело им!» (Саба, 7–8).

А один из них сообщил об этом стихами:

Погибну я, а позже меня ожидает сбор и воскресение,

О Уми Амр, какой же это бред!

На всё это Аллах давал им различные ответы, суть которых сводился к следующему: они сами видят, что в мире этом часто бывает так, что притеснитель умирает, не взяв воздаяния за собственную несправедливость. Что же касается обиженного, то он умирает, не взяв должного со собственного обидчика, и не редкость так, что добродетельный и праведный человек умирает, не взяв никакого воздаяния за собственные благие дела и собственную праведность, тогда как творивший зло умирает, не понеся за это никакого наказания.

Так, в случае, если по окончании смерти не наступит таковой сутки, в то время, когда люди будут воскрешены и в то время, когда обиженный возьмёт должное от притеснителя, добродетельному и праведному воздастся за его дела, а творивший зло будет наказан, значит, нет никакой отличия между одними и другими. Более того, это будет означать, что злодей и притеснитель радостнее обиженного благочестивого, но предполагать подобное совсем неразумно, поскольку нет в этом никакой справедливости, и нереально кроме того представить себе, что в базе творения Аллаха лежит подобная несправедливость.

Всевышний Аллах сообщил:

«Неужто приравняем Мы мусульман к безбожникам? Что с вами? Как судите вы?» (Письменная трость, 35–36).

Всевышний Аллах кроме этого сообщил:

«Либо подсчитали творившие зло, что приравняем Мы их к тем, кто уверовал и совершал благое, и будут смерть и жизнь их[17] однообразными? Нехороши суждения их!» (Коленопреклоненная, 21).

Что же касается неприятия ими аналогичных идей, то в ответ

на это Аллах сообщил им:

«Вас тяжелее создать либо небо?» (Исторгающие, 27)

Он кроме этого сообщил:

«Как же не поразмыслили они о том, что Аллах, Что создал небеса и почву и не лишился сил, сотворив их, может оживить и мёртвых?! Да, воистину, Он нужно всем властен!» (Пески, 33).

Всевышний кроме этого сообщил:

«Вам так как известно о том, как были созданы вы в первоначальный раз, так по какой причине бы вам не отыскать в памяти?» (Падающее, 62).

Он кроме этого сообщил:

«Мы снова создадим людей, как создали Мы их в первоначальный раз, в соответствии с Отечественному обещанию. Воистину, Мы действуем!» (Пророки, 104).

Так, Аллах напоминал людям о том, что им было отлично знакомо, показывая на то, что воскресить их «… ещё легче для Него…»[18]

И Аллах сообщил кроме этого:

«Разве лишились Мы сил, создавая их в первоначальный раз?! Но сомневаются они в возможности нового творения» (Каф, 15).

Как уже было сообщено, они сомневались в истинности посланнической миссии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не обращая внимания на то, что знали его как правдивого, честного и благочестивого человека. Разъяснялось же это их убеждённостью в том, что миссия посланника и пророка – через чур ответственное дело, дабы исполнение его было поручено человеку. А из этого они делали вывод о том, что человек не может быть посланником, так же как посланник не может быть человеком, и исходя из этого в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заявил им о том, что он есть Посланником и Пророком, и призвал их уверовать в него, многобожники стали говорить: «Что это за посланник, что ест пищу и ходит по рынкам?!» (Различение, 7).

Тогда Всевышний Аллах сообщил:

«Да, удивились они тому, что явился к ним увещатель из них же, и сообщили неверные: “Это – дело необычное…”» (Каф, 2).

Но они говорили : «Аллах ничего не ниспосылал человеку» (Скот, 91).

Но Аллах продемонстрировал несостоятельность их воззрений, сообщив:

«Сообщи: “Кто ниспослал Писание, которое принёс с собой Муса, как руководство и свет для людей?”» (Скот, 91).

И Он приводил им рассказы о посланниках и прежних пророках, информируя о том, какие конкретно беседы они вели с людьми, и показывая на то, что люди, каковые не признавали их посланниками, говорили: «Вы – такие же люди, как и мы» (Ибрахим, 10).

Всевышний Аллах сообщил:

«Посланники говорили им: «Да, мы – лишь люди, подобные вам, но Аллах оказывает милость тем рабам Своим, кому захочет!”» (Ибрахим,11).

И вправду, все посланники и пророки были людьми, потому, что возложение выполнения посланнической миссии на ангела не соответствовало бы её целям, поскольку люди не в состоянии уподобиться ангелам, а это значит, что их продолжали бы одолевать те же сомнения.

Всевышний Аллах сообщил:

«А если бы и сделали Мы ангела посланником, то придали бы ему человеческий вид и сделали бы так, что это осталось бы для них столь же неясным» (Скот, 9).

Иначе, многобожники признавали, что Ибрахим, Муса и Исмаил, мир над ними, были и посланниками, и людьми, и исходя из этого они не могли продолжительно находиться на своём, но они стали высказывать другие сомнения, говоря: «Неужто не отыскал Аллах никого иного, дабы вручить ему Собственное послание, также неимущего сироты? По какой причине Аллах оставляет без внимания влиятельных и знатных курайшитов и сакифитов, делая посланником конкретно его?»

«И они говорили: “По какой причине не был Коран данный ниспослан какому-нибудь знатному человеку из двух этих городов?[Таифа и Мекки]”»(Украшения, 31).

В ответ на это Всевышний Аллах сообщил:

«Разве они распределяют милость Господа твоего?» (Украшениy, 32), подразумевая под милостью в этом случае Откровения, Коран, пророчество и посланничество и имея в виду, что Аллах Сам знает, как Ему направляться распределять милости Собственные, кому и где даровать их и кого их лишить.

Всевышний Аллах сообщил: «Аллах лучше знает, куда поместить Собственное послание» (Скот, 124).

Затем они стали говорить второе, то есть: «Посланник должен быть одним из царей, полностью владеющим тем, что внушало бы людям почтение и заставляло бы их подчиняться ему, и исходя из этого направляться ему иметь слуг, бессчётную свиту, почвы, богатства и все другое, передвигаясь в окружении стражи и знатных людей, а на каком основании посланник Аллаха, появляющийся на рынках, говорит, что он – посланник Аллаха?» И они говорили: «Вот если бы был отправлен к нему ангел, что увещевал бы вместе с ним, либо если бы Он [Аллах] даровал ему сокровище либо был бы у него сад, плодами которого он питался!» (Различение, 7–8).

Всевышний Аллах сообщил:

«И говорят несправедливые: “Следуете вы всего лишь за околдованным человеком!”» (Различение, 8).

Как мы знаем, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был направлен ко всем людям – к великим и малым, не сильный и могущественным, несложным и знатным, рабам и свободным, и исходя из этого если бы его и в действительности окружала блестящая свита, то не сильный и незащищенные люди, составляющие собой большинство, никак не могли бы воспользоваться этим посланием, а это значит, что оно по большому счету потеряло бы собственный суть.

Конкретно исходя из этого на подобные требования многобожникам был дан определенный ответ, сущность которого сводилась к тому, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, есть Посланником, и этого достаточно, дабы развеять все их сомнения. Что же касается богатств и внешнего блеска, то это было бы несовместимо с необходимостью донесения этого послания до главной массы людей, для которых оно, фактически говоря, и предназначалось.

А в то время, когда и эти их сомнения были рассеяны благодаря ответу Аллаха, они сделали следующий ход и принялись упорно потребовать от него знамений, что стало причиной новым спорам между ними и Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, примеры которых мы еще приведём ниже, в случае, если будет угодно Аллаху.

Основым вопросом, вызывавшим больше всего разногласий, оставался вопрос о единобожии. Наряду с этим многобожники признавали Единственность Всевышнего Аллаха, слава Ему, в том, что касалось Его сущности, Его Его деяний и атрибутов, признавая кроме этого да и то, что Он есть Владыкой и Творцом, Что сотворил небеса, почву да и то, что находится между ними и обладает всем этим, как есть Он Владыкой всего по большому счету, что Он есть подателем благ, питающим людей, животных и по большому счету всё живое, что Он есть Управителем, Что распоряжается всем от небес до почвы, будь то малое либо великое, и а также – небольшими частицами и самыми маленькими существами, что Он есть Господом небес, почвы и того, что находится между ними, и что Он есть Господом Великого и Господом Трона всего и вся, подчинившим Себе солнце, луну, звезды, горы деревья, животных, джиннов, ангелов и людей, что подчиняет Он кого желает и кому захочет, а Сам ни при каких обстоятельствах не будет подвластным никому, что Он даёт жизнь и умерщвляет, что делает Он, что захочет, что делает выводы Он, как захочет, и что никто не имеет возможности оспаривать Его решения.

Но признавая Единственность Всевышнего Аллаха, слава Ему, в том, что касается Его сущности, деяний и атрибутов, они одновременно с этим утверждали, что Всевышний Аллах даровал некоторым из Собственных приближенных рабов из пророков, посланников, праведников и святых возможность руководить некоторыми явлениями и процессами бытия, что они и делают с Его позволения, даруя людям детей, рассеивая их печали, удовлетворяя их потребности, исцеляя их от заболеваний и совершая другие подобные дела. Они утверждали, что Аллах даровал им такие возможности потому, что они близки к Аллаху и смогут оказывать на Него какое-то влияние. И благодаря всего этого они якобы и имеют возможность делать что-то для рабов Аллаха, утешать их, лечить, приближать к Аллаху тех, кем они останутся довольны, и выступать в роли защитников таких людей пред Аллахом.

Основываясь на аналогичных утверждениях, многобожники вычисляли этих пророков, праведников и святых посредниками между ними и Аллахом и исходя из этого они изобрели особенные ритуалы в надежде приблизиться к ним и снискать их благоволение благодаря их выполнению, выполнив же их, они обращались к ним со собственными мольбами, просили их о помощи, прибегали к ним в тяжёлую 60 секунд и умоляли их о заступничестве.

Что же касается самих этих ритуалов, то они в первую очередь были связаны с тем, что многобожники выделяли для этих пророков либо праведников особенные места, строя в том месте для них особые дома, где устанавливали их изваяния, соответствовавшие их настоящему либо вымышленному образу. Помимо этого, время от времени они обнаружили могилы тех, кого они считали праведниками либо святыми, и просто возводили над ними строения, либо высекали изваяния, а позже они приходили к этим изваяниям либо же к таким могилам, дотрагивались до них, хотя получить от них благословение, совершали около них обходы, всячески показывали им собственное почтение, давали им собственные обеты и приносили жертвы, дабы благодаря всему этому приблизиться к ним и добиться их милости.

Так, к примеру, они давали обеты выделять им часть того, чем наделил их Аллах из еды, питья, скота, золота, прочего имущества и серебра, и приносили все это к могилам либо изваяниям этих праведников, отдавая собственные подношения служителям, обитавшим при этих могилах, и как правило все происходило конкретно через посредство слушателей.

Что же касается скота, то с ним они поступали по-различному. Время от времени они отпускали животных на волю во имя этих праведников, хотя приблизиться к ним и снискать их благоволение, по окончании чего объявляли этих животных священными и ни при каких обстоятельствах не причиняли им зла, и эти животные вольно паслись и ходили, где желали. Время от времени же они приносили таких животных в жертву около вторых идолов, находившихся на могилах, либо в других особенных местах. Бывало и без того, что они устраивали жертвоприношения и в произвольных иных местах, но наряду с этим произносили не имя Всевышнего Аллаха, а имена этих праведников.

К числу ритуалов, которые связаны с праведниками и этими святыми, относились и праздничные дни, каковые один либо два раза в год устраивали в их честь многобожники, со всех сторон стекавшиеся к их могилам либо вторым местам. Они планировали в том месте в особенные дни и устраивали торжества, посвящавшиеся им, совершая всё то, о чём мы уже упоминали, то есть – испрашивая благословения, прикасаясь к могилам, совершая около них обходы, давая обеты, принося им собственные жертвы, занимаясь иными подобными вещами. На эти праздничные дни съезжались издали и из близлежащих мест как знатные люди, так и простолюдины, дававшие в том месте собственные обеты всевышним в надежде добиться желаемого.

Как мы уже говорили, многобожники делали всё это, хотя приблизиться к праведникам и вышеупомянутым святым, угодить им и добиться того, дабы они дали согласие стать посредниками между ними и Аллахом. Это означало, что они были уверенный в том, что эти праведники смогут приблизить их к Аллаху и стать их защитниками пред Ним. Помимо этого, они обращались к ним с мольбами об удовлетворении собственных потребностей и ответе собственных неприятностей, твердо веря в то, что они слышат их, отвечают на их просьбы и смогут решать их неприятности или самостоятельно, или выступая в роли их защитников пред Аллахом.

В этом и проявлялось их многобожие, сущность которого пребывала в том, что наровне с Аллахом они поклонялись ещё и кому-то второму, выбирали для себя всевышних кроме Аллаха и превращали их в сотоварищей Аллаха. Всевышними же для многобожников становились именно праведники и эти святые.

И в то время, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал призывать людей к подлинному единобожию, низлагая и развенчивая всё то, чему они поклонялись, многобожники, которым было тяжело слышать такие слова, отвергли его призыв, заявив: «Воистину, это заговор, за видимой стороной которого кроется что-то иное!».

Всевышний Аллах сообщил:

«Неверные говорили: “…Как мог он заменить различных всевышних одним Всевышним? Воистину, это что-то необычное!”. А знатные из их удалились, приказав: “Ступайте и будьте стойкими,[19] это и имеется то, что необходимо. Не слыхали мы о подобном в второй религии![20] Воистину, это не что иное, как измышление!”»(Сад, 4–7).

Потому, что обращения с просьбой не прекращались, и многобожники решили защищать собственную религию, вступая в споры с мусульманами, при помощи чего они сохраняли надежду закончить дело призыва к его воздействию и Аллаху на мусульман. Им были приведены другие аргументы и их стали спрашивать: «Откуда вы понимаете, что Всевышний Аллах дал право Своим приближенным рабам распоряжаться происходящим и что они вправду способны на то, о чём вы рассказываете? Разве вам ведомо сокровенное? Либо нашли вы это в какой-нибудь книге, унаследованной вами от Пророков либо опытных?»

Всевышний Аллах сообщил:

«Либо же ведомо им сокровенное и они записывают его?» (Гора, 41).

Всевышний Аллах кроме этого сообщил:

«Сообщи: “…Принесите мне Писание прежнее либо же какой-нибудь след знания,[21] если вы рассказываете правду”» (Пески, 4).

Всевышний Аллах кроме этого сообщил:

«Сообщи: “В случае, если имеется у вас хоть какое-нибудь знание, так явите его нам! Но поступаете вы только в соответствии с своим версиям и лжете”» (Скот, 148).

В полной мере конечно, что многобожники признавали, что сокровенное им неизвестно и что утверждения их забраны ими не из книг пророков и опытных, и однако они говорили: «И все же будем направляться мы тому же, чему следовали и отечественные отцы» (Лукман, 21). И они говорили кроме этого: «Воистину, видели мы, что отцы отечественные привержены таковой вере, а мы последуем за ними» (Украшения, 22).

Подобные ответы светло показывали как на слабость, так и на невежество многобожников. Им говорили: «Воистину, Аллах знает, а вы не понимаете, так слушайте же то, что говорит Всевышний и что информирует Он вам об подлинной сути тех, кого вы вычисляете Его сотоварищами, а Всевышний говорит:

«Воистину, те, к кому вы взываете кроме Аллаха, – рабы, подобные вам самим» (Преграды, 194).

Это означало: подобно вам. Не в силах они сделать ничего из того, на что способен Один только Всевышний Аллах, слава Ему, и исходя из этого вы с ними находитесь в однообразном положении, поскольку ни вы, ни они не владеете никаким могуществом.

И исходя из этого Аллах как бы кинул им вызов, сообщив:

«Взывайте же к ним, и пускай выполнят они ваши просьбы, если вы правдивы» (Преграды, 194).

И Всевышний Аллах сообщил:

«…а те, к кому взываете вы кроме Него, не властны и над финиковой кожицей», имея в видутонкую пленку, покрывающую собой косточку финика.

И Всевышний Аллах сообщил кроме этого:

«В случае, если станете вы взывать к ним, они не услышат вас, а если бы иуслышали, то ничего не сделали бы для вас, а в сутки Воскресения отрекутся они от вашего многобожия. Никто не скажет тебе того, что скажет Опытный»(Творец , 14).

И Всевышний Аллах кроме этого сообщил:

«А те, к кому взывают они кроме Аллаха, ничего сотворить не в силах, потому что сами они сотворены. Они мертвы, лишены жизни и не ведают, в то время, когда будут воскрешены» (Пчёлы, 20–21).

И Всевышний Аллах кроме этого сообщил:

«Как же поклоняются они тем, каковые ничего не творят, потому, что сами они сотворены, каковые не смогут оказать помощь ни им, ни самим себе?!» (Преграды, 191–192).

И Он сообщил кроме этого:

«И наровне с Ним избрали они себе вторых всевышних, каковые ничего не создают, потому, что сами они сотворены, и не смогут самим себе ни нанести вреда, ни принести пользы, и не распоряжаются ни смертью, ни судьбой, ни воскресением» (Различение, 3).

Так, эти божества были не только бессильны и неспособны на то, о чём говорили многобожники. Выяснялось кроме этого да и то, что обращаться к ним с мольбами и связывать с ними какие конкретно бы то ни было надежды совсем бессмысленно, в связи с чем Всевышний Аллах приводит множество красивых аятов, к примеру:

«А те, к кому они взывают кроме Него, не дадут им никакого ответа, и уподобятся они человеку, что протягивает руки к воде, дабы донести её до собственного рта, но не имеет возможности сделать это, и исходя из этого мольбы неверных – не что иное, как заблуждение» (Гром, 14).

После этого многобожников призвали мало поразмыслить и самим рассудить: как же имеете возможность вы приравнивать Аллаха, являющегося Всемогущим Творцом, к этим бессильным сотворённым существам тогда как сами признаёте, что Аллах Всевышний – Творец всего и вся и что ваши божества ничего не сотворили, ничего не смогут сотворить и сами являются творениями Аллаха? Как имеете возможность вы поклоняться им так же, как поклоняетесь Ему, и как имеете возможность вы обращаться со собственными мольбам к ним так же, как обращаетесь к Нему? Воистину, поклоняетесь вы Аллаху и поклоняетесь этим божествам, обращаетесь с мольбами к Аллаху и обращаетесь к ним, но: «Разве творящий равен тому, кто не творит? Неужто вы не вспомните?» (Пчёлы, 17).

И в то время, когда им был задан данный вопрос, они растерялась, земля была выбита у них из-под ног и они умолкли, но позже опять стали выдвигать собственные несостоятельные аргументы, говоря: «Предки были известны как люди разумные, что признавалось всеми, и они исповедовали эту религию, поскольку же может она быть заблуждением и ложью, тем более, что предки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и других мусульман также были данной веры?!»

В ответ на это им было указано, что не шли они верным путём и неизвестна была им дорога истины, а это значит, что они заблуждались, ничего не осознавали и ничем не руководствовались. Время от времени такие ответы давались им в виде указаний и намёков, время от времени же им говорилось об этом прямо.

Так, к примеру, Всевышний Аллах сообщил:

«Воистину, застали они отцов собственных заблудшими и сами поспешили пойти по их стопам» (Стоящие в ряд, 69–70).

Иначе, многобожники принялись запугивать Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и других мусульман собственными всевышними, говоря: «Воистину, вы показали неуважение к нашим всевышним, заявив их бессильными, и за это они разгневаются и сотрут с лица земли вас!», но то же самое люди говорили тем, кто был отправлен к ним, и прежде: «Только то мы можем заявить, что это — кара[22] одного из отечественных всевышних» (Худ, 54).

В ответ на это многобожникам напоминали о том, что они имели возможность видеть каждый день и о чём отлично знали, в противном случае говоря, о том, что их божества не могли кроме того сдвинуться с места и сделать хотя бы ход вперёд либо назад, как не могли они и отвести зло от самих себя, так не могли они повредить мусульманами и погубить их.

Всевышний Аллах сообщил:

«Разве имеется у них ноги, благодаря которым они имели возможность бы передвигаться, либо руки, которыми имели возможность бы они наносить удары, либо глаза, дабы видеть, либо уши, дабы слышать? Сообщи: “Призовите тех, кого вы приравняли [к Аллаху], а позже стройте против меня козни и не давайте мне отсрочки!”» (Преграды, 195).

И поэтому Всевышний Аллах привел им пара броских притч, к примеру:

«О люди, выслушайте притчу: воистину, те, к кому вы взываете кроме Аллаха, не в силах сотворить и мухи, даже если они соберутся совместно, а вдруг муха похитит у них что-нибудь, не смогут они отобрать у нее этого! не сильный и просящий, и тот, у кого просят!» (Хадж, 73).

И Всевышний Аллах сообщил:

«Избравшие себе иных покровителей кроме Аллаха подобны пауку, забравшемуся в собственный дом, а ведь дом паука – самый непрочный из всех домов. Если бы лишь знали они об этом!» (Паук, 41).

И в то время, когда дело дошло до таковой степени откровенности, многобожники пришли в сильное возбуждение и принялись поносить сперва мусульман, а позже и Всевышнего Аллаха, их Господа, слава Ему. Что же касается мусульман, то Всевышний Аллах запретил им делать то, что имело возможность бы побуждать многобожников к подобному, сообщив:

«И не поносите тех, к кому взывают кроме Аллаха, в противном случае они [многобожники] из враждебности и по невежеству собственному начнут поносить Аллаха» (Скот, 108).

В итоге многобожники решили расстроить дело Исламского призыва, силой удерживая людей от выступления на путь Аллаха, по окончании чего старейшины и предводители племен стали подвергать мучениям тех собственных соплеменников, каковые уверовали в Аллаха, а кое-какие из них обратились к Абу Активисту движения Талибан, потребовав от него, дабы он удержал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от призыва людей к Аллаху.

ИСТЯЗАНИЯ МУСУЛЬМАН

Многобожники подвергали мусульман самым разнообразным мукам, одно только упоминание о которых может вынудить человека содрогнуться.

Так, к примеру, Билаль ибн Рабах, да будет доволен им Аллах, был невольником Умаййи ибн Халафа аль-Джахми, что выводил его на веревке, обвязанной около шеи, и отдавал мальчишкам, применявшим его как живую игрушку, и в то время, когда они игрались, Билаль повторял: «Один, Один», имея в виду Одного Аллаха. И хозяин выводил его на улицу в 12 часов дня, заставлял ложиться ничком на раскаленный песок либо камни, приказывал придавить его тяжелым камнем, что ему клали на грудь, а позже сказал: «Ты останешься лежать так, пока не погибнешь либо не отречешься от Мухаммада и не начнёшь поклоняться ал-Лат и аль-Уззе!», но он повторял : «Один, Один».

И это длилось , пока в один раз Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, проходивший мимо в таковой момент, не приобрел его, отпустив на волю для Аллаха.

Сообщается, что Амира ибн Фахиру подвергали мучениям , пока он не терял сознания, прекращая осознавать, что говорит.

Подвергся мучениям и Абу Факиха, которого прозвали Афлах. Сообщается, что он происходил из племени Азд и являлся вольноотпущенником рода Абд ад-Дар. Этому человеку сковывали ноги цепями, выводили в 12 часов дня на открытое место, в то время, когда жара была особенно сильной, заставляли ложиться на землю и придавливали сверху громадным камнем, лишая его возможности двигаться, и оставляли в подобном положении , пока он чуть ли не лишался рассудка. Все это закончилось для него только по окончании того, как он переселился в Эфиопию вместе с другими мусульманами. в один раз ему связали веревкой ноги, поволокли за собой, кинули на землю на солнцепеке и стали душить. Его мучители кроме того сделали вывод, что он погиб, но проходивший мимо Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, приобрел его и отпустил на волю для Аллаха.

Хаббаба ибн аль-Аратта, что был кузнецом, захватили еще в доисламские времена, и его приобрела Умм Анмар бинт Сиба‘ аль-Хузайма, которая начала подвергать его пыткам огнем по окончании того, как он принял Ислам. Она прижигала ему пояснице раскаленным железом, требуя отречься от Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, но это только усиливало его покорность и веру Аллаху. Его мучили и другие многобожники, каковые таскали его за волосы и много раз бросали его на раскаленные угли, по окончании чего клали ему на грудь тяжелый камень, дабы он не имел возможности подняться.

Довольно много мучений для Аллаха претерпела и византийская невольница Зунайра по окончании того, как она приняла Ислам. В следствии перенесенных пыток она ослепла, и многобожники стали говорить: «Тебя наказали ал-Лат и аль-Узза!», на что она возражала им: «Нет, клянусь Аллахом, не они поразили меня!», и в один прекрасный день Аллах вправду вернул ей зрение. какое количество же стали говорить: «Это — пример колдовства Мухаммада!»

По окончании того, как Умм Убайс, невольница рода Зухра, приняла Ислам, ее хозяин Асвад ибн Абд Йагус, что был одним из злейших неприятелей посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и довольно часто насмехался над ним, начал истязать ее.

В то время, когда Ислам приняла одна из невольниц Амра ибн Муаммала из рода бану Ади, ее подвергал мучениям Умар ибн аль-Хаттаб, что тогда был еще многобожником. Довольно часто он бил ее так продолжительно, что и сам уставал от этого, и тогда он сказал: «Клянусь Аллахом, я не трогаю тебя лишь из отвращения!», на что она отвечала ему: «Кроме этого поступает с тобой и Господь твой!»

К числу дам-невольниц, принявших Ислам и претерпевших за это мучения, относились Нахдийна и ее дочь, принадлежавшие одной даме из рода бану Абд ад-Дар.

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, приобрел невольниц и высвободил их подобно тому, как раньше он приобрел и высвободил Билала, Амира ибн Фахиру и Абу Факиху. Папа Абу Бакра, которого кликали Абу Кухафа, начал порицать его за это, сообщив: «Я вижу, что ты освобождаешь рабов и не сильный, но если бы ты отпускал на волю сильных мужчин, то позже они имели возможность защищать тебя!» На это Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, дал ему таковой ответ: «Воистину, я делаю это для Аллаха!» А позже Всевышний Аллах ниспослал аяты, в которых Он воздавал хвалу Абу Бакру и высказывал порицание его неприятелям.

Всевышний Аллах сообщил:

«И предотвратил Я вас об Огне пылающем. Войдет в него только самый злосчастный, что посчитал ложью [слова истины] и отвернулся» (Ночь, 14–16). Тут имеется в виду Умайа ибн Халаф и ему подобные.

Всевышний Аллах кроме этого сообщил:

«Удален будет от него [Огня] богобоязненный, что расходует собственные деньги, очищаясь [от грехов], и никто не должен возмещать ему оказанную милость, потому что стремился он только к лику Господа собственного Высочайшего, и будет он доволен» (Ночь, 17–21).

В этом случае речь заходит об Абу Бакре ас-Сиддике, да будет доволен Аллах им самим и теми, кого он отпустил на волю, и всеми сподвижниками по большому счету.

Муками подвергались кроме этого Аммар ибн Йасир и его родители, да будет доволен ими Аллах, относившиеся к числу союзников рода бану Махзум, главой которого был Абу Джахль. Их также выводили на открытое пространство и заставляли находиться на жаре, а в то время, когда мимо них в таких ситуации проходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал им: «Терпи, о семейство Йасира, потому что Эдем обещан тебе! О Аллах, забудь обиду семейству Йасира!».

Папа Аммара, которого кликали Йасир ибн Амир Малик аль-Анси аль-Мазхиджи, погиб, не выдержав этих пыток. Что же касается матери Аммара, Самийты бинт Хаййат, являвшейся вольноотпущенницей Абу Хузайфы аль-Махзуми, то она была не сильный дамой очень преклонного возраста. Абу Джахль пронзил ее сердце копьем, и она погибла, став первой мученицей Ислама.

Сам Аммар кроме этого прошел через тяжёлые опробования, поскольку многобожники время от времени надевали на него металлический панцирь и на долгое время оставляли его в нем под палящими лучами солнца, время от времени клали ему на грудь тяжелый красный камень, а время от времени начинали его топить, и дело доходило до того, что он был должен сказать что-то угодное им, но наряду с этим сердце его оставалось выполненным веры.

И поэтому Всевышний Аллах ниспослал такие аяты:

«Бешенство Аллаха падет на того, кто отрекся от Аллаха, а раньше верил в Него, в случае, если лишь не был он должен сделать это, и в случае, если сохранит он в сердце собственном приверженность к вере. Тех же, кто раскроет сердце неверию, постигнет бешенство Аллаха, и уготовано им великое наказание!» (Пчёлы, 106).

Мучения для Аллаха претерпел и Мус‘аб ибн Умайр, относившийся к числу самых обеспеченных людей в Мекке, потому что в то время, когда он принял Ислам, мать отказала ему в воде и пище и выгнала его из дома.

Сухайб ибн Синан ар-Руми подвергался таким мукам, что был близок к утрата рассудка и не ведал, что сказал. Дядя Усмана ибн Аффана заворачивал его в циновку из пальмовых листьев, а позже разводил под ней пламя, и Усман задыхался в дыму.

Собственную долю страданий претерпели кроме этого Абу Бакр ас-Сиддик и Тальха ибн Убайдулла, да будет доволен ими Аллах, которых Науфаль ибн Хувайлид аль-Адави (а по другим данным — брат Тальхи Усман ибн Убайдулла) привязывал друг к другу веревкой, дабы не давать им выполнять Намаз и вынудить их отречься от Ислама по большому счету. Но они не поддались и не дали себя запугать, а по причине того, что их связывали одной веревкой, люди нарекли их «двойниками».

В то время, когда Абу Джахль, определив о том, что Ислам принимал какой-нибудь знатный и пользовавшийся помощью человек, он начинал укорять и стыдить его, предрекая ему, что это обернется важными утратой и материальными убытками прежнего влияния. В случае, если же новообращенный мусульманин был человеком не сильный, то он избивал его и настраивал против него вторых.

Одним словом, курайшиты преследовали каждого из тех, кто принимал Ислам, в случае, если таковой человек не имел никакой защиты. Но в случае, если мусульманином становился кто-нибудь из старейшин либо знатных людей, и они были вынуждены принимать во внимание с ним и его высоким положением, тогда они принимали все необходимые меры безопастности.

ОТНОШЕНИЕ МНОГОБОЖНИКОВ

К ПОСЛАННИКУ АЛЛАХА,

17. Запрет споров и препирательств в религии || Ринат Абу Мухаммад


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: