Вопрос общая характеристика отраслей российского права.

Правовые отрасли – главные, самые крупные структурные подразделения совокупности права, регулирующие соответственно и самые обширные сферы (области) публичных взаимоотношений.

1. Право, закрепленное в конституции. Это первая и ведущая отрасль, определяемая как совокупность юридических институтов и норм, опосредую-ших самые важные, исходные национальные отношения.

2. Административное право. Регулирует сферу управленческой, аккуратно-распорядительной деятельности национальных органов, должностных лиц и общественных организаций (правительства, министерств, ведомств, президентских структур, фирм, учреждений, местных администраций).

3. Денежное право. Предмет данной отрасли – денежные отношения, исполнение и формирование государственного бюджета, финансовое обращение, банковские операции, кредиты, займы, налоги.

4. Земельное право. Отрасль призвана регулировать землеустройства и вопросы землепользования, распределения и сохранения земельного фонда, определения правового режима разных видов почвы в соответствии с их административно-хозяйственным назначением

5. Сельскохозяйственное право. Регулирует деятельности и порядок организации крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, акционерных обществ, арендаторов, их взаимоотношения с другими субъектами (госорганамй, фирмами, учреждениями, участниками самих

этих хозяйств);

6. Трудовое право. Предмет данной отрасли – сфера трудовых взаимоотношений (формы рациональной организации труда, его оплата и оценка, определение тарифных ставок, разрядов, окладов, норм выработки;

рабочее время, отпуска; прием на увольнение и работу; порядок заключения трудовых соглашений).

7. Гражданское право. самая крупная отрасль, регулирующая широкую область имущественных и личных неимущественных взаимоотношений (имя, честь, преимущество, авторство).

8. Домашнее право. Примыкает и тесно связано с гражданским правом. Однако это независимая отрасль, регулирующая расторжения брака и порядок заключения, отношения между супругами, детьми и родителями, 9. Право. Совокупность норм, определяющих, какие конкретно публично страшные (поступки) и вредные действия нужно считать уголовно наказуемыми;

10. Уголовно-аккуратное право. Включает в себя нормы, регламентирующие порядок отбывания наказания лицами, осужденными судом к лишению свободы, и деятельность соответствующих национальных учреждений и органов по перевоспитанию правонарушителей в местах заключения.

11. Уголовно-процессуальное право. Отрасль, регулирующая деятельность суда, прокуратуры, органов дознания и предварительного следствия по рассмотрению и раскрытию уголовных дел, определяет процессуальные формы данной деятельности, права и обязанности участвующих в ней субъектов

12. Гражданское процессуальное право. Совокупность норм, регулирующих деятельность других участников и органов правосудия процесса при разрешении споров о праве гражданском, и по трудовым, домашним, личным, денежным и иным делам.

Вопрос 42

Институт права — совокупность довольно обособленных от вторых и связанных между собой правовых норм, регулирующих определенную группу (вид) однородных публичных взаимоотношений.

Университеты права — нужное звено в целостной совокупности права. В большинстве случаев, любая отрасль права имеет университеты права как собственный независимое структурное подразделение. К примеру, отрасль права, закрепленного в конституции — университет гражданства, университет избирательного права и др.

Основное назначение университетов права — в пределах собственной группы однородных публичных взаимоотношений обеспечить цельное, довольно законченное регулирование.

Приведем классификацию университетов права.

Университеты права по сфере распространения (либо по составу):

— отраслевые (университет наследования);

— межотраслевые (университет ответственности за экологические правонарушения, университет частной собственности).

Университеты права по функциональной роли:

— регулятивные (университет мены);

— охранительные (университет уголовной ответственности). Университеты права по субординации в правовом регулировании:

— материальные (университет подряда);

— процессуальные (университет возбуждения дела). Родственные университеты одной и той же отрасли права образуют

подотрасли права.

Подотрасль права — совокупность однородных предметно связанных университетов определенной отрасли права. Подотрасли имеется у большинства отраслей права. К примеру, гражданское право имеет подотрасли: право собственности, обязательственное право, наследственное право, авторское право и др.; денежное право — банковское и налоговое право; экологическое — лесное, горное, водное.

Частное право регулирует отношения между их организациями и людьми как между юридически равными субъектами. Эти отношения появляются по инициативе сторон для удовлетворения их потребностей. Стороны сами, по собственной воле и добровольно возлагают на себя права и обязанности.

Специфика публично-правовых взаимоотношений в том что это или властеотношения, или отношения складывающиеся по поводу осуществления власти (напр., отношения между взаимно неподчиненными гос. органами, или отношения, регулируемые избирательным правом).

К частному праву традиционно относят: 1) гражданское право, 2) трудовое, 3) домашнее, 4) жилищное.

К публичному праву относят: 1) конституционное, 2) административное, 3) уголовно– и гражданско-процессуальное право.

Материальные нормы конкретно устанавливают права и их объединений и обязанности людей в отношении каких-либо благ, воображающих яркую сокровище (т. е. материальные субъективные права). Процессуальные нормы закрепляют реализации и порядок защиты этих материальных прав, т. е. правила процедуры. Существуют целые процессуальные отрасли: уголовно– и гражданско-процессуальное право. В других отраслях смогут быть отдельные процессуальные нормы а также университеты, напр. законодательный процесс в конституционном праве.

Специфика международного публичного права в том, что оно выходит за рамки национальной правовой совокупности, не смотря на то, что оно и может составлять ее часть. Напр., в Конституции РФ закреплено, что интернациональные соглашения РФ составляют часть ее правовой совокупности и при международного договора и противоречия закона используются правила интернационального контракта.

Вопрос 43

Правотворчество — это деятельность в первую очередь национальных органов по принятию, отмене и изменению юридических норм.

Правотворчество характеризуется тем, что:

оно представляет собой активную, творческую, национальную деятельность; главная продукция его — юридические нормы, воплощающиеся в большинстве случаев в нормативных актах (также, в нормативных соглашениях, правовых обычаях, юридических прецедентах);

это наиболее значимое средство управления обществом, тут формируется стратегия его развития, принимаются значительные правила поведения;

культура и уровень правотворчества, а соответственно и уровень качества принимаемых нормативных актов — это демократии общества и показатель цивилизованности.

Вопрос 44

Правотворчество — богатое по содержанию явление, сложная деятельность по формулированию неспециализированных правил поведения. Оно характеризуется неоднородностью. В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на такие виды, как:

1) яркое правотворчество народа в ходе проведения референдума (всеобщего голосования по самые важным вопросам национальной и публичной судьбе);

2) правотворчество национальных органов (к примеру, парламента, правительства); 3) правотворчество отдельных чиновниковов (к примеру, президента, министра);

4) правотворчество муниципальных органов власти;

5) локальное правотворчество (к примеру, на предприятии, в организации и учреждении);

6) правотворчество публичных организаций (к примеру, профсоюзов)

Вопрос 45

Законотворчество — сложный, неоднородный процесс, включающий в себя следующие стадии:

1) законодательная инициатива — закрепленное в Конституции РФ право определенных субъектов внести предложение об издании закона и соответствующий закон в законодательный орган. Право законодательной инициативы порождает у законодательного органа обязанность разглядеть законопроект и предложение, но принять либо отклонить его — право законодателя.

2) обсуждение законопроекта — ответственная стадия, которая начинается в Госдуме с заслушивания доклада представителя субъекта, внесшего закон.

3) принятие закона, что достигается посредством двух механизмов голосования (большинством и квалифицированным). Принятие закона — основная стадия, которая, со своей стороны, распадается на три подстадии:

а) принятие закона Госдумой

б) одобрение закона Советом Федерации

в) подписание закона Президентом РФ

4) опубликование закона (в большинстве случаев, федеральные конституционные и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней по окончании их подписания Президентом Российской Федерации; неизданные законы не используются)

Вопрос 46

Закон — это нормативный акт, принятый в особенном порядке органом законодательной власти либо референдумом, высказывающий волю народа, владеющий высшей юридической силой и регулирующий самые важные публичные отношения.

Показатели закона:

1) принимается лишь органом законодательной власти либо референдумом;

2) порядок его издания и подготовки определяется Регламентами палат и Конституцией России Федерального Собрания РФ;

3) в совершенстве закон обязан высказывать интересы и волю народа;

4) владеет высшей юридической силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить;

5) регулирует самые важные, главные публичные отношения.

Виды:

1) Конституция (закон законов)

2) федеральные конституционные законы

3) законы — это акты текущего законодательства, посвященные разным сторонам социально-экономической, политической и духовной судьбы общества

4) законы субъектов Федерации

Вопрос 47

Подзаконные акты — это изданные на базе и во выполнение законов акты, которые содержат юридические нормы.

Выделяют следующие виды подзаконных актов, расположенные по иерархии.

1. Указы Главы Российской Федерации.

2. Распоряжения Правительства РФ.

3. Распоряжения, инструкции, уставы, положения министерств, ведомств, национальных комитетов.

4. постановления и Решения местных органов власти

5. Решения, распоряжения, распоряжения местных органов национального управления

6. Нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов. 7. Локальные нормативные акты.

Вопрос 48

Правотворчество — это деятельность в первую очередь национальных органов по принятию, отмене и изменению юридических норм.

Субъектами правотворчества выступают национальные органы, негосударственные структуры (муниципальные органы власти, профсоюзы и т.п.), наделенные полномочиями , и граждане при принятии законов на референдумах.

. Правотворчество выступает как завершающий этап правообразования.

Сущность правотворчества пребывает в возведении национальной воли в нормы права, т.е. в форму юридических предписаний, имеющих общеобязательный темперамент. Правотворческая деятельность осуществляется в рамках установленных процессуальных норм (процедур), содержащихся в Конституции, регламентах, уставах и т.п. Правотворчество содержится в принятии новых норм права, отмене или совершенствовании ветхих методом дополнений и внесения изменений. Правотворчество характеризуется тем, что:

оно представляет собой активную, творческую, национальную деятельность;

главная продукция его — юридические нормы, воплощающиеся в большинстве случаев в нормативных актах (также, в нормативных контрактах, правовых обычаях, юридических прецедентах);

это наиболее значимое средство управления обществом, тут формируется стратегия его развития, принимаются значительные правила поведения;

культура и уровень правотворчества, а соответственно и уровень качества принимаемых нормативных актов — это демократии общества и показатель цивилизованности.

Вопрос 49

Нормативные акты имеют временные, пространственные и субъектные пределы собственного функционирования.

Воздействие нормативного акта во времени обусловлено вступлением его в силу и потерей силы. Тут принципиально важно учитывать принцип, в соответствии с которому закон обратной силы не имеет, т.е. он не должен распространяться на те отношения, каковые уже существовали до момента вступления его в юридическую силу. Придание закону обратной силы допустимо в двух случаях:

1) в случае, если в самом законе об этом сообщено;

2) в случае, если закон смягчает либо вовсе ликвидирует ответственность.

Воздействие нормативного акта в пространстве определяется территорией, на которую распространяются властные полномочия органа, его издавшего. Под территорией РФ понимается ее сухопутное и водное пространство в национальных границ, воздушное пространство над ними, недра. К ней относится кроме этого территория русских диппредставительств за границей, торговые суда и военные в открытом море, воздушные суда, находящиеся в полете за пределами страны.

. С вышеизложенными проблемами тесно связано воздействие акта по кругу лиц. В России нормативные акты действуют в отношении всех ее граждан, национальных органов, публичных организаций, чужестранцев, лиц без гражданства. Вместе с тем существуют особые нормативные акты, распространяющиеся лишь на отдельные категории граждан либо чиновниковов (солдатах, пенсионеров, милиционеров, студентов, учителей, госслужащих, докторов, избирателей, парламентариев, судей, прокуроров, ветеранов войны, матерей-героинь и т.д.).

Тут принципиально важно иметь в виду и принцип гражданства, в соответствии с которому граждане России, где бы они ни пребывали, обязаны выполнять российские законы.

Вопрос 50

Юридическая техника — это совокупность средств, правил и упорядочения и приёмов подготовки правовых актов, используемая в целях обеспечения их повышения и совершенства эффективности.

Юридическая техника призвана структурировать правовой материал, совершенствовать язык правовых актов, делать его более понятным, правильным и грамотным. Во многом конкретно уровень юридической техники символизирует собой определенный уровень правовой культуры конкретного общества.

Виды:

1. правотворческая техника — средства создания нормативно-правовых актов (законов, подзаконных актов);

2. правоприменительная техника — средства создания правоприменительных актов (приговоров и решений суда, распоряжений и приказов);

3. интерпретационная техника — средства создания актов нормативного толкования (распоряжений высших федеральных судов и иных компетентных органов).

Вопрос 51

юридические конструкции (своеобразное строение нормативного материала, складывающееся из определенного сочетания субъективных прав, льгот, поощрений, обязанностей, запретов, приостановлений, наказаний и т.п.).

Особенные средства юридической техники:

— правовые презумпции — предположения о наличии либо отсутствии конкретных фактов, основанные на связи между предполагаемыми и наличными фактами (презумпция невиновности);

— правовые фикции — несуществующее положение, признаваемое существующим на базе закона (объявление погибшим);

— правовые теоремы — очевидные истины, не требующие доказательства (закон обратной силы не имеет, никто не может быть судьей в собственном деле);

— правовые знаки (дорожные символы, знаки власти);

— приложения и примечания (схемы, таблицы, утвержденные образцы документов, описание границ муниципального образования и т.п.).

Вопрос 52

систематизация нормативно-правовых актов — это деятельность, направленная на совершенствование и упорядочение нормативных актов методом их внутренней и внешней обработки для системного действия на публичные отношения, это приведение законодательства в определенную совокупность. Она нужна для обеспечения доступности законодательства, удобства пользования им, устранения устаревших и неэффективных норм права, разрешения юридических распрей, ликвидации пробелов. Упорядоченное законодательство разрешает отлично ориентироваться в действующем массиве нормативно-правовых актов: скоро отыскать нужный акт, установить его связи с другими актами, распознать трансформации, коллизии и т. д.

Вопрос 53

Как разновидность систематизации, учет законодательства и иных нормативных актов является деятельностью по их сбору, поддержанию и хранению в контрольном состоянии, и по созданию поисковой совокупности, снабжающей нахождение нужной правовой информации в массиве актов, взятых на учет.

Вопрос 54

Инкорпорация — это объединение правовых актов по определенным параметрам без какого-либо трансформации их содержания либо формы в единые сборники.

1. официальная. Она осуществляется самим правотворческим органом либо по его поручению, но с последующим утверждением им результатов инкорпорации. Всс авторы приводят примеры, ставшие достоянием истории: Свод законов Юстиниана, Свод законов России, Свод законов СССР, Свод законов РСФСР. 2. официозная. Сборники нормативных актов составляются по поручению правотворческого органа (к примеру, Министерства Юстиции России), но им не утверждаются, исходя из этого тексты, пометенные в нем, не покупают официального характера. Эта разновидность инкорпорации на данный момент фактически не находит применения;

3. неофициальная. Она проводится разными ведомствами, организациями, издательствами, научными учреждениями, практиками юристами (и отдельными учёными) по собственному усмотрению.

Вопрос 55

инкорпорация и Учёт нормативных правовых актов, ограниченные их внешней обработкой, не решают всех неприятностей, каковые смогут появляться в ходе систематизации нормативно-правового материала. В частности, посредством этих способов нельзя устранить множественности нормативных актов, принятых в различное время по одному либо нескольким взаимосвязанным вопросам.

Множественность нормативных актов преодолевается методом их сведения в один укрупненный акт. Таковой прием систематизации именуется консолидацией.

Вопрос 56

Кодификация – вид систематизации, направленный на создание нового сводного нормативного правового акта (баз, кодекса и др.), методом коренной переработки действующего законодательства. Основное в кодификации то, что она имеется вид правотворчества, направленный на согласованное и упорядоченное нормативное регулирование определенного вида взаимоотношений.

Виды кодификационных актов. Кодификационные акты, в большинстве случаев, отличаются определенной, характерной лишь им формой. Это – базы законодательства, кодексы, уставы, положения и др.

Вопрос 57

Правоотношение — это появляющаяся на базе норм права публичная сообщение, участники которой имеют субъективные права и юридические обязанности, обеспеченные страной.

самые характерные показатели правовых взаимоотношений как особенного вида публичных взаимоотношений заключаются в следующем.

1. Они появляются, изменяются либо прекращаются лишь на базе правовых норм, каковые конкретно порождают (вызывают к судьбе) правоотношения и реализуются через них. Между этими явлениями существует причинно-следственная сообщение.

2. Субъекты правовых взаимоотношений взаимосвязаны обязанностями и юридическими правами, каковые в правовой науке принято именовать субъективными.

3. Правовые отношения носят волевой темперамент. Во-первых, по причине того, что через нормы прав в них отражается национальная воля; во-вторых, потому, что кроме того и при наличии юридической нормы правоотношение не имеет возможности машинально показаться и после этого функционировать без волеизъявления его участников, по крайней мере одного из них.

4. Правоотношения, как и право, на базе которого они появляются, охраняются страной. Другие отношения таковой защиты не имеют.

5. Правовые отношения отличаются индивидуализированностью субъектов, строгой определенностью их обоюдного поведения, персонификацией прав и обязанностей. Это не безличная абстрактная сообщение, а в любой момент конкретное отношение кого-то с кем-то.

Вопрос 58

Структуру правоотношения составляют субъекты правоотношения (управомоченные и обязанные лица), содержание правоотношения (субъективное право и субъективная юридическая обязанность), объект правоотношения. Субъективным правам одного субъекта правоотношения по поводу объекта правоотношения соответствует юридическая обязанность другого субъекта (но в уголовном правоотношении обязанности лица, совершившего правонарушение, понести уголовную ответственность, соответствует право и обязанность страны привлечь его к суду, а в некоторых источниках выделяются ещё и правоотношения характера). Структура правоотношения не редкость в зависимости от связей субъектов (содержания) правоотношения несложной (обязанности одного субъекта соответствует право другого) и сложной (бессчётные обоюдные права и обязанности).

Виды правоотношений

по характеру содержания правоотношения:

§ общерегулятивные;

§ регулятивные;

§ охранительные.

Общерегулятивные правоотношения субъектов связаны конкретно с законом. Регулятивные правоотношения вызываются к судьбе нормами права и правомерными фактами (действиями и юридическими событиями).

Охранительныеправоотношения появляются на базе охранительных правонарушений и норм. Они сопряжены с реализацией и возникновением юридической ответственности, предусмотренной в санкции охранительной нормы.

Виды правоотношений в зависимости от степени определенности сторон:

§ относительные;

§ полные.

Вотносительных конкретно (поименно) выяснены обе стороны (продавец и покупатель, получатель и поставщик, ответчик и истец).

Вабсолютных названа только управомоченная сторона, а обязанная сторона — это любой и каждый, чья обязанность пребывает в том, дабы воздерживаться от нарушения субъективного.

Виды правоотношений по характеру обязанности правоотношения:

§ активные;

§ пассивные.

Вопрос 59

«Субъектами правоотношений являются лица либо организации, за которыми признано законом особенное юридическое свойство (уровень качества) правосубъектности, дающее возможность принимать участие в разных правоотношениях с другими лицами и организациями»195.

Субъекты правоотношений смогут быть поделены на две категории: отдельные индивиды и организационно оформленные объединения.

К первой разновидности субъектов правоотношений относятся граждане того либо иного страны, лица и иностранцы без гражданства, лица с двойным гражданством.

Правоспособность — это свойство участников правовых взаимоотношений иметь субъективные права и юридические обязанности.

Дееспособность- это свойство участников правовых взаимоотношений собственными действиями реализовать предоставленные ему субъективные права и юридические обязанности.

Деликтоспособность — свойство лица нести юридическую ответственность(дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную) за идеальное правонарушение, правонарушение (деликт). Д. лица свидетельствует, что оно может самостоятельно выступать в качестве субъектаправоотношения и претерпевать предусмотренные правовой нормой юридические санкции

Вопрос 60

Объект правоотношения – это то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности субъектов правовых взаимоотношений, или то, по поводу чего складывается само правовое отношение. В качестве объекта правовых взаимоотношений смогут выступать разнообразные материальные и нематериальные явления, блага.

  • Материальные блага – объекты правовых взаимоотношений, каковые являются характерными для гражданских и иных имущественных взаимоотношений и являются имеющие пространственные границы предметы материального мира;
  • Нематериальные индивидуальные блага – объекты, каковые являются характерными для гражданских личных неимущественных, конституционных, уголовных и процессуальных правовых взаимоотношений;
  • Поведение субъектов правовых взаимоотношений и его результаты – объекты, каковые являются характерными для административных, хозяйственных правовых взаимоотношений, взаимоотношений в сфере бытового обслуживания. Поведение субъектов правовых отношения может выражаться как в действии, так и бездействии, а также в итогах идеальных действий. Результаты поведения либо действия субъекта правоотношения смогут быть отделимыми или неотделимыми от действий, и выступать и как материальное благо, и как нематериальное;
  • Продукты духовного творчества – объекты, каковые являются результатами интеллектуального труда;
  • Акции, официальные документы – объекты, каковые являются характерными для денежных, хозяйственных, гражданских и иных правовых взаимоотношений;

Вопрос 61

Юридическое содержание правоотношения – это возможность определенных действий управомоченного, необходимость определенных действий либо необходимость воздержания от запрещенных действий обязанного, а фактическое – сами действия, в которых реализуются права и обязанности.

Юридическое и фактическое содержание не тождественны. Первое богаче второго, включает в себя неизвестное количество возможностей. К примеру, лицо, имеющее среднее образование, владеет правом поступления в высшее учебное заведение, т.е. перед ним богатый выбор возможностей, составляющих содержание его субъективного права. Но реально возможно поступить только в один вуз при условии успешной сдачи вступительных экзаменов. Так, фактическое содержание – лишь один из вероятных вариантов реализации субъективного права.

62 Вопрос

классификация и Понятие юридических фактов как оснований происхождения, прекращения и изменения правоотношений. Фактический (юридический) состав.

Юридические факты — это конкретные жизненные события, с которыми норма права связывает наступление определенных юридических последствий.

Показатели юридического факта:

§ конкретное жизненное событие, выраженное вовне и реально существующее определенный период времени;

§ событие, предусмотренное нормой права, которая предопределяет его юридические особенности;

§ факт, содержащий данные об определенном состоянии вида публичных взаимоотношений (наличие собственности, правонарушения и т. д.);

§ наличие данных событий, вызывающее определенные правовые последствия.

Юридические факты являются предпосылками правоотношений. Их модель фиксируется в догадке юридических норм. Они занимают важное место в правовой совокупности, поскольку связывают нормы права с настоящими публичными отношениями. направляться иметь в виду, что связь между юридическими фактами, выраженными в догадке нормы, и обязанностями и правами, закрепленными в ее диспозиции, не есть причинно-следст- венной, поскольку устанавливается правотворческим органом.

Еще до контакта с настоящей жизненной обстановкой юридические факты организуют и предварительно воздействуют на поведение людей, снабжая переход абстрактной модели в конкретное поведение настоящих субъектов. Определенный комплект юридических фактов осуществляет необычное поднормативное личное регулирование. При наличии указанных фактов «срабатывают» санкция и диспозиция юридической нормы. Это особенный механизм, что запускает ее воздействие, необычный «спусковой крючок», момент перехода права из состояния относительного спокойствия в перемещение применительно к настоящей жизненной обстановке, к реализации социальной востребованности того потенциала, что в нем заложен.

Конкретные юридические факты вместе с юридическими нормами определяют содержание прав и обязанностей участников правовых взаимоотношений. направляться иметь в виду, что достаточно довольно часто для происхождения либо прекращения правового отношения требуется несколько, а пара юридических фактов, нужная совокупность которых именуется юридическим (фактическим) составом (к примеру, для происхождения пенсионного правоотношения нужно не только достижение определенного возраста, но и наличие соответствующего стажа, и ответ органов социального обеспечения о назначении пенсии).

Виды юридических фактов

Многообразие юридических фактов принято классифицировать по следующим основаниям:

1. по характеру наступающих последствий — правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие и комплексные (универсальные) факты (поступление в высшее учебное заведение, решение суда суда, вступление в законный брак и т. д.), каковые одновременно и образуют, и изменяют, и прекращают правоотношения;

Правообразующие факты приводят к возникновению правоотношений (к примеру, прием на работу).

Правопрекращающие — прекращают правовые отношения (к примеру, окончание института).

Правоизменяющие юридические факты — изменяют правовые отношения (к примеру, обмен жилой площади).

2. по волевому показателю действия и — юридические факты события.

События — это такие события, каковые объективно не зависят от сознания и воли людей (стихийные бедствия). Они смогут быть неповторимыми и периодическими, моментальными и продолжительными, безотносительными (абсолютно свободными от воли людей) и относительными (позванными деятельностью людей, но в данном правоотношении свободными от породивших их обстоятельств).

Действия — это такие факты, каковые зависят от воли людей, потому, что совершаются ими. Действия подразделяются на правомерные (соответствующие предписаниям нормы) и неправомерные (нарушающие правовые предписания).

Кое-какие ученые, наровне с действиями и событиями, выделяют правовые состояния (состояние в родстве, состояние нетрудоспособности, состояние в браке и т. д.).

Правомерные, со своей стороны, подразделяются на юридические акты (факты, каковые намерено направлены на достижение юридических последствий — решение суда суда) и юридические поступки (факты, каковые намерено не направлены на достижение юридических последствий, но однако их вызывают — живописец написал картину).

Неправомерные действия подразделяются на проступки и преступления. Последние подразделяются на административные, гражданские, материальные, дисциплинарные, процессуальные и т. д.;

Неправомерные действия (правонарушения) делятся на преступления и проступки. Правомерные — на поступки и юридические акты.

Юридические акты представляют собой действия, направленные на достижение определенного юридического результата. Это смогут быть сделки, заявления, голосование и т. д.

Юридические поступки — это действия лиц, с совершением которых закон связывает наступление юридических последствий независимо от воли, намерений и желания этих лиц. Обычными примерами могут служить создание художественного произведения, находка вещи, клада.

3. по длительности действия возможно выделять краткосрочные (штраф) и продолжающиеся юридические факты. Продолжающиеся факты взяли наименование правовых состояний (состояние родства, гражданства и т. д.);

4. по количественному составу выделяются простые и сложные юридические факты.

Часто для происхождения предусмотренных правовой нормой юридических последствий нужен несколько, а пара юридических фактов. Их совокупность именуется юридическим составом. Так, для происхождения пенсионного правоотношения нужны следующие юридические факты: достижение определенного возраста; трудовой стаж; ответ компетентного органа о назначении пенсии.

Различают фактические составы завершенные (в то время, когда имеется нужная совокупность юридических фактов) и незавершенные (в то время, когда еще длится накопление нужных фактов), простые (в то время, когда все факты относятся к одной отрасли права) и сложные (в то время, когда в нужный комплекс фактов входят факты разной отраслевой принадлежности. Причем их накопление проходит в определенной последовательности).

5. По значению юридические факты смогут быть хорошими и отрицательными.

Хорошие юридические факты являются жизненные события, наличие которых вызывает, изменяет либо прекращает правовые отношения (к примеру, достижение определенного возраста).

Отрицательные юридические факты, напротив, являются такие жизненные события, отсутствие которых есть условием для происхождения, трансформации либо прекращения правовых взаимоотношений (к примеру, отсутствие близкого родства и уже зарегистрированного брака есть нужным условием для вступления в законный брак)

.

63Вопрос значение и Понятие реализации юридических норм в правовом регулировании публичных взаимоотношений.

Правовые нормы существуют чтобы целенаправленно влиять на сознание и волю людей, побуждая их вести себя так, как предписывает законодательство, регулировать публичные отношения. Волевое поведение людей — объект правового регулирования. Через поведение участников публичных взаимоотношений достигаются те результаты, которых собирается добиться законодатель, издавая нормы права.

Принятие нормативного акта — это только п ред варите л ьн ы й этап правового регулирования. Основное же пребывает в том, дабы на практике осуществлять те меры, каковые стали общеобязательной нормой, но еще не воплотились в дей ствител ьн ость. Правовая норма реально существует только тогда, в то время, когда она выполняется всеми и везде.

Реализация правовых норм — это такое поведение субъектов права, в котором воплощаются предписания правовых норм (правомерное поведение), практическая деятельность людей по осуществлению прав и исполнению юридических обязанностей. Иными словами, это воплощение в поступках людей тех требований, каковые в общей форме выражены в нормах права. Реализация норм права имеется яркий итог правового регулирования, конкретное его проявление.

Выпуск 5. Система права


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: