С какой целью проводится диагностика?

1. Получить данные об уровне интеллектуального и речевого развития каждого ребенка, распознать особенности его поведения, черты характера, способности, наклонности и интересы.

2. Привлечь к диагностике педагогов специалистов психолога и дополнительного (образования, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов дополнительного образования).

3. Создать условия для развития, коррекции и обучения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

4. Обеспечить эмоциональное и полноценное психологическое развитие каждого ребенка.

5. Содействовать формированию творческой индивидуальности воспитанников, становлению их личностей.

Третий вопрос:

Как будут использованы результаты диагностики?

К сожалению, значительно чаще специалисты и педагоги, отвечая на данный вопрос, именуют лишь личную работу с детьми. Но результаты диагностики преподаватель-логопед (и педагоги, эксперты) может применять в следующих видах деятельности:

— планировании учебно-воспитательной и коррекционной работе с детьми;

— отборе программных общеобразовательных и коррекци-онных задач;

— применении современных технологий и методик развивающего обучения;

— создании предметно-развивающей среды (в кабинете, группе);

— организации подгрупповой и личной работы с детьми;

— комплектовании подгруппы;

— определении временной нагрузки на каждого ребенка.

Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования изюминок развития ребенка и подбора воспитания и оптимального содержания обучения, приёмов и средств адекватного педагогического и коррекционного действия. направляться также подчернуть, что распознанная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей разрешает выяснить их личные изюминки и наметить оптимальные условия для обычного психологического и физического развития каждого ребенка.

Диагностика

Диагностика развития детей дошкольного возраста, будучи включена в дошкольное образование, призвана помогать родителям и педагогам ребенка верно строить с ним педагогическое общение.

Специфика дошкольного возраста содержится в том» что все психологические процессы весьма подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной мере зависит от того, какие конкретно условия для этого развития создадут ему родители и педагоги. (

Вывод

Анализ концепции дошкольного воспитания разрешает заметить коренную перестройку всего воспитательно-образовательного процесса по следующим направлениям:

— гуманизация педагогической деятельности воспитателя, ориентация на создание в детском саду хорошего микроклимата, доброе отношение к ребенку;

— усиление внимания к вопросам личного общения с ребенком, что снабжает развитие его личных свойств, потребностей и интересов.

В целях демократизации воспитательно-образовательного процесса все программные задачи сформулированы и представлены так, что они предполагают применение вариативных методик. Это разрешает воспитателю проявлять творчество и инициативу. Существенно изменилось содержание образования. Расширена сфера познавательной деятельности детей. Поставлена задача обеспечить целостность первичного образа мира, что складывается у ребенка. Представлена развития и возможность реализации его собственных и личных познавательных процессов.

Дошкольное детство — время начального становления личности, индивидуальности основ ребёнка и формирования самосознания.

Создание условий, отбор определенных технологий и методик развивающего обучения, получение информации о развитии каждого ребенка, личностно-ориентированная модель сотрудничества взрослого с ребенком — все это содействует формированию свободной творческой личности. Без обследования детей, без знаний изюминок развития каждого ребенка нереально создать совершенные психологически комфортные условия. Вот по какой причине сейчас специалисты и педагоги выполняют диагностику.

Психолого-педагогическая наука безоговорочно признает тот факт, что настоящие свойства ребенка смогут проявляться достаточно поздно, да и то образование, которое он приобретает, в большей мере содействует их проявлению

В частности, введенное Л.С.Выготским понятие «территории ближайшего развития» особенным образом фиксировало данный известный факт. Исходя из этого, определяя личные изюминки ребенка дошкольного возраста, предпочтительно первым делом иметь в виду его «склонности», выступающие базой предстоящего развития свойств.

Эта специфика не разрешает вычислять результаты диагностики (кроме того в том случае, если они точны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка.

Любое достижение ребенка дошкольного возраста на каждом этапе его развития есть промежуточным и помогает только, основанием для выбора педагогом технологий и методов личной работы.

Помимо этого, воспитание и обучение в дошкольном возрасте носит целостный темперамент и возможно распределено в образовательном ходе по предметным областям (математические представления, развитие речи, изобретательная и музыкальна деятельность и т. д.) только условно.

Образовательные программы для детей дошкольного возраста в отличие от школьных программ в большинстве случаев не только включают в себя содержание, которое связано с обучением, но и достаточно детально расписывают всю жизнь ребенка в детском саду.

Конкретно исходя из этого диагностика в дошкольном возрасте не имеет возможности полностью опираться на обнаружение знаний, умений, навыков.

Для ребенка этого возраста первым делом принципиально важно не столько то, каким количеством предметных знаний определенной образовательной области он обладает, сколько то, каким методом эти знания были ребенком освоены.

Так, определенный комплект знаний, которым владеет дошкольник, далеко не всегда указывает на настоящие результаты его образования, не говоря уже о том, что уравнивает всех детей в их развитии.

Это кроме этого усложняет способы диагностики, соответствующей этому возрасту, потому, что для определения настоящего уровня развития ребенка требуются не простые экзаменационные вопросы, а тонкий, особый психотерапевтический инструментарий.

Акне (угри). Диагностика и необходимое обследование. Часть 2.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: