V. принципы управления качеством в оао «ржд»

Переход к целевому состоянию совокупности управления качеством будет обеспечиваться методом использования и последовательного внедрения в деятельности ОАО «РЖД» базисных правил управления качеством, соответствующих требованиям западных стандартов в области качества, с учетом специфики деятельности ОАО «РЖД».

К фундаментальным правилам управления качеством относятся следующие.

1. Лидерство начальника

Успешность внедрения совокупности управления качеством в ОАО «РЖД» определяется свойством, заинтересованностью руководителей и степенью участия всех уровней управления в осуществлении преобразований, направленных на работу с более большим уровнем качества. Их задачей есть обнаружение обстоятельств происхождения несоответствий, создание условий для системного роста качества на вверенных им участках работы и организация постоянного контроля и оптимизации работы по росту качества.

2. Ориентация на потребителя

ОАО «РЖД» пытается к росту качества бизнеса, максимально удовлетворяя потребности рынка и минимизируя издержки. Для каждого сегмента рынка ОАО «РЖД» предлагает услугу с чертями, соответствующими требованиям конкретного потребителя. При осуществлении внутренних производственных процессов обеспечиваются их нужные характеристики, соответствующие требованиям внутренних потребителей.

3. Деятельность, ориентированная на стратегию

Любой работник ОАО «РЖД» при исполнении собственных обязанностей ориентируется не только на исполнение текущих показателей, но и на достижение стратегических целей ОАО «РЖД». Инструментом реализации этого принципа есть сбалансированная совокупность показателей, снабжающая декомпозицию целей верхнего уровня впредь до каждого структурного подразделения ОАО «РЖД».

4. Процессный подход

Процессный подход есть основополагающим принципом совокупности управления качеством в ОАО «РЖД». В ОАО «РЖД» выстраивается совокупность управления производственными взаимоотношениями, не допускающая передачи некачественной продукции от поставщиков к потребителям, а также, в ОАО «РЖД». В сфере управления реализация процессного подхода снабжает обоснованность и исполняемость решений.

В совокупности оценки уровней качества вводятся показатели, характеризующие качественные и временные характеристики выполненного процесса. Наряду с этим в совокупности нормируется число вероятных отклонений от уровня высшего качества, устанавливаются соответствующие градации качества, каковые являются объективными показателями в совокупности мотивации качественного труда при исполнении каждого процесса. Начиная с первичных технологических операций, осуществляется внутреннее подтверждение качества технологических процессов («личное клеймо», «символ качества» и т.п.) в рамках подразделений (бригада, цех, смена, участок, расстояние и т.д.). Конечной целью данной работы есть внутреннее подтверждение качества технологических процессов в комплексе.

5. Постоянное совершенствование деятельности Компании

Единожды достигнутый уровень качества не окончателен целевым ориентиром оптимизации бизнес-процессов. Целевое состояние бизнеса ОАО «РЖД» достигается методом постоянного улучшения внутренних процессов за счет последовательного устранения несоответствий в бизнес-процессах.

Используется последовательный подход к совершенствованию процессов ОАО «РЖД», основанный на оценке экономической эффективности предлагаемых мероприятий. На первой ступени производятся постоянные улучшения, не требующие перестройки существующего значительных капиталовложений и производственного процесса. При появлении инновационной разработке или перестройке производственного процесса употребляется реинжиниринг, разрешающий быстро расширить эффективность процесса и сократить затраты.

6. Системный подход к управлению

Вся работа ОАО «РЖД» рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов. Совокупность управления качеством интегрируется в неспециализированную совокупность управления ОАО «РЖД», что подразумевает учет вопросов качества при принятии ответов по любым функциональным направлениям деятельности. Принятие ответов, со своей стороны, основывается на тщательном всесторонней оценке и анализе информации влияния этого решения на разные нюансы работы ОАО «РЖД».

7. Вовлеченность работников

Все работники ОАО «РЖД» – одна команда, трудящаяся на достижение стратегических целей. Наиболее значимыми источниками роста качества являются новые творческие идеи работников ОАО «РЖД», объективность оценки ими качества исполнения работы, выдвижение и выявление проблем рационализаторских предложений. Вовлеченность работников ОАО «РЖД» достигается на базе делегирования им большей самостоятельности под самоконтроль и большую ответственность.

8. Принятие ответов на базе точной информации

Совокупность контроля и обеспечения качества предусматривает возможность укрупнения технологических операций и процессов до четко формализуемых в совокупности отчётности и управленческого учёта. Действенные ответы основываются на анализе данных и информации. Сокрытие информации о недочётах в деятельности ОАО «РЖД» несовместимо с работой в ОАО «РЖД».

9. Сотрудничество с поставщиками

ОАО «РЖД» сооружает долговременные отношения со стратегическими партнерами на базе информационной открытости, совершенствования процедуры совместного решения проблем, которые связаны с эксплуатационными и экономическими чертями продукции либо одолжений.

10. Ориентация на баланс всех заинтересованных сторон

Принятие управленческих ответов в ОАО «РЖД» осуществляется на базе баланса и учёта заинтересованностей всех общества и: заинтересованных сторон государства, поставщиков и потребителей ОАО «РЖД», работников ОАО «РЖД».

11. Бережное производство

В ОАО «РЖД» реализуется совокупность эластичной настройки внутренних процессов под потребности клиентов с целью оптимизации управления всеми видами ресурсов ОАО «РЖД» и понижения непроизводительных затрат.

Управление качеством в ОАО «РЖД» будет основываться на лучшем интернациональном опыте с учетом специфики стратегических приоритетов и железнодорожного транспорта Компании в области услуг качества и обеспечения работ. Главные концепции построения направления менеджмента и систем качества их использования на практике при создании совокупности управления качеством в ОАО «РЖД» предусмотрены в приложении №3.

TQM — Система управления качеством


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: