Сказка о биме, бхасе и дрдхе 1 глава

Вашишта продолжил:

О Рама, по окончании того, как три демона удрали с поля боя, предав Самбару, он осознал, что они по глупости получили чувство собственной важности, а от страдания — и этого желания. Самбара решил создать еще демонов, но сейчас владеющих сокровенным знанием и мудростью, дабы они не попали в ту же самую ловушку эмоции собственной важности.

Самбара создал собственными волшебными силами еще трех демонов – Биму, Бхасу и Дрдху. Они были прекрасны, владели знанием собственной природы, не имели привязанностей и грехов. Для них вся вселенная была не более полезна, чем травинка под ногами.

Они начали битву с армией всевышних. Не обращая внимания на то, что битва длилась продолжительное время, чувство эго в них не появилось. Когда оно пробовало появиться, они укрощали его размышлением над вопросом «кто я». Исходя из этого они не опасались смерти, делали то, что нужно на данный момент, были свободны ото всех привязанностей, не ощущали гордости от мыслей «это сделал я», были сосредоточены на работе, которую им дал их создатель Самбара; они были свободны от отвращений и желаний и на все наблюдали как на владеющее однообразной сокровищем. Армия всевышних была скоро побеждена, и всевышние решили искать спасения у Вишну. По его приказу, они начали жить в три-двенадцатом царстве.

Затем, Вишну сам должен был драться с демоном Самбарой, и убил его. Убитый демон был высвобожден, и позже Вишну высвободил и Биму, Бхасу и Дрдху, каковые стали вправду просветленными когда покинули это тело, поскольку они не имели эмоции эго.

О Рама, разум, ограниченный им же самим – единственное ограничение, и освобождение – это в то время, когда разум не подвержен ограничениям. Все ограничения отпадают, в то время, когда истина явственно видна и осознана, и в то время, когда пропадают ограничения, личное сознание делается совсем умиротворенным. Осознай и прочувствуй, что «лишь сознание есть всем этим, что бы и кто бы ни думал». «разум» и «Ограничение» — это легко слова без подлинной подлежащей сущности; в то время, когда делается понятна истина, они перестают означать что-либо – это и имеется подлинное познание. Такова природа просветления.

Женщина, Вьяла и Ката – примеры разума, ограниченного эмоцией собственной важности; Бима, Бхаса и Дрдха – примеры разума, свободного от ограничений. О Рама, будь как последние и не будь как первые. Исходя из этого я тебе и поведал эту историю, мой дорогой умница и ученик.

Вашишта продолжил:

О Рама, подлинные храбрецы – это те, кто обучились осуществлять контроль разум, заблуждением и управляемым непониманием. Лишь таким контролем над разумом возможно остановить страдания этого кажущегося мира (либо смертей и циклов рождений) и нескончаемую цепь катастрофы. Я передаю тебе самую сущность всех мудрствований – внимай и разреши ей пропитать своим сладким духом всю твою жизнь. Несвобода, привязанность – это рвение к наслаждениям; оставление наслаждений – свобода. Потому наблюдай на все наслаждения в нашем мире как на ядовитые болотные испарения.

Слепой отказ нежелателен – изучи глубоко и без шуток природу чувственных наслаждений и покинь все рвения к ним. Тогда ты сможешь жить счастливо.

Культивированием благоприятных качеств, все неверное знание понемногу исчезает, разум лишается жажд, освобождается от пар противоположных понятий, тревоги, непонимания и страха. После этого разум остается в состоянии блаженства и спокойствия. Его не имеет возможности запачкать чувство эго, плохие мысли и эмоции, страдания и привязанности.

После этого разум избавляется от собственного ожесточённого сына, именуемого сомнением, и его жены, именуемой жаждой. В этом имеется собственная ирония – пробужденный разум ведет к прекращению тех желаний процессов (и самых мыслей), каковые содействовали его росту. Продолжая изучение собственной подлинной природы, разум оставляет собственный отождествление и с телом. Глупый разум расширяется, но по пробуждении мудрости тот же разум перестает быть разумом.

Лишь разум есть данной вселенной. Разум есть горным хребтом. Разум имеется пространство. Разум имеется всевышний. Лишь разум есть и неприятелем, и втором. В то время, когда сознание забывает себя и подвергается психологическим изменениям и модификациям, это именуют разумом, от которого появляются смерть и рождение. Его именуют ограниченным сознанием, что есть частью нескончаемого сознания, которая как бы делается объектом самого этого сознания, лишь мало завернутым в психотерапевтические ограничения. Это то ограниченное сознание, которое избегает истины о нескончаемом сознании и тонет все глубже и глубже в психотерапевтические обусловленности, и потому вовлекается все больше в дела этого кажущегося мира.

Само собой разумеется, высшее Я либо нескончаемое сознание, не есть ни личным сознанием, ни телом, и ни его частями. Высшее Я, как пространство, независимо от всего этого.

Вашишта продолжил:

О Рама, разум и имеется ограниченное сознание, разум чувствует и переживает то, что сам проецирует из самого себя. Этим он и связан. Состояние разума определяет природу следующего воплощения личного сознания.

Желающий стать королем видит во сне, что он стал королем. То, что интенсивно желается, достигается раньше либо позднее. В случае, если разум нечист, его следствия также нечисты; в случае, если разум чист, его результаты также чисты. Добропорядочный человек вовлекается в добропорядочные духовные искания кроме того в тяжёлых обстановках.

Воистину, нет ни несвободы, ни освобождения. Нескончаемое думает «я имеется эта» мысль и тело связывает подобно веревке. В то время, когда поймёшь, что все это фальшиво, то сияешь как нескончаемое сознание. В то время, когда разум очищается действиями и чистыми мыслями, он получает природу нескончаемого, как чистая ткань легко впитывает в себя краски.

В то время, когда в чистом разуме появляются концепции и понятия о теле, писаниях, бесстрастности и истине, появляется кажущийся мир. В то время, когда разум вовлекается в дела внешней объективной вселенной, он удаляется от нескончаемого сознания. Но в то время, когда разум отказывается от субъектно-объектных сотрудничеств, каковые он имеет с миром, он сразу же поглощается нескончаемым.

Разум не существует вне нескончаемого сознания – он не существовал сначала, он не будет существовать в конце и потому не существует кроме того на данный момент! Тот, кто думает, что он существует, держит в собственной ладони несчастья. Тот, кто знает, что данный мир в действительности есть высшим сознанием, не страдает более и данный мир дарит ему освобождение и радость.

Разум есть ничем иным, не считая понятий и идей – кто ж будет плакать и мучиться, в то время, когда таковой разум сгинет! Действительность имеется сознание, которое существует между объектом и тем, кто его видит, эта действительность загораживается разумом и видна лишь в то время, когда разум исчезает.

В то время, когда прекращаются ограничения разума, тогда непонимание, желание, рвения, отвращения, заблуждения, глупости, ужас и идеации также заканчиваются; появляются чистота, добродетель и блаженство. Тогда человек наслаждается само-осознанием.

Сердце того, чей интеллект стал чистым из-за разрушения всех внутренних загрязнений, сияет светом сознания, достигнутого через изучение собственной истины; видя смерти и бесполезность рождения, он обитает в городе собственного тела без страхов и беспокойств.

Рама задал вопрос:

Нескончаемое сознание трансцендентально; молю, сообщи мне, как в нем существует эта вселенная.

Вашишта ответил:

О Рама, эта вселенная существует в нескончаемом сознании, как будущие волны существуют на поверхности спокойного моря; они во истину не отличаются от самого моря, но у них имеется потенциальная возможность внешних отличий. Нескончаемое сознание не показано, но вездесуще, как пространство, хоть и существует везде, но не проявляется. Как отражение предмета в кристалле не имеет возможности принимать во внимание ни настоящим, ни нереальным, так и эта вселенная, отраженная в нескончаемом сознании ни настояща, ни нереальна. Снова же, как пространство не затрагивается проплывающими тучами, так это нескончаемое сознание не затрагивается вселенной, которая проявляется в нем. Как свет сам по себе не виден, в случае, если нет отражающего его объекта, так нескончаемое сознание проявляется через эти разнообразные тела. Оно воистину безымянно и бесформенно, но формы и имена приписываются его отражениям.

Сознание, отраженное в сознании, сияет как сознание и существует как сознание, но у дурака (хоть он и вычисляет себя умным и рациональным) появляется понятие, что создается и существует что-то хорошее от сознания. Дураку это сознание думается страшным кажущимся миром, умному то же самое сознание думается единым Я. Лишь это сознание известно как чистое чувство – и это благодаря ему солнце сияет и все существа наслаждаются судьбой.

Это сознание не было создано, и не будет уничтожено; оно всегда, и кажущийся мир наложен на него, как волны в отношении океана. В этом сознании, в то время, когда оно отражено в себе, появляется понятие «я имеется», от которого разрастается множественность. Как пространство, это сознание дает семени возможность прорасти; как воздушное пространство, оно как бы вытягивает росток; как вода, оно питает его; как почва, оно держит его; и как свет, само сознание проявляет новую судьбу. Сознание в семени в свое время проявляется как плод.

Это сознание есть различными временами года и их чертями. Вследствие этого сознания существует вся вселенная как она имеется, поддерживая нескончаемое число существ, до самого космического разрушения.

Вашишта продолжил:

Так появляется и исчезает кажущийся мир, повинуясь природе нескончаемого сознания. Будучи не хорошим от нескончаемого сознания, данный кажущийся мир состоит во обоюдных причинных отношениях с сознанием – появляется в нем, существует в нем и растворяется в нем. Подобный глубокому океану, он спокоен; и одновременно с этим его взволнованность подобна волнам, появляющимся на его поверхности. Как пьяный не определит себя в зеркале, принимая за другого, так это сознание, осознавая себя, считает себя чем-то еще.

Эта вселенная ни настояща, и ни нереальна – она существует в сознании, и однако не существует (независимо) в сознании. Хоть она и думается каким-то добавлением к сознанию, но ни при каких обстоятельствах не превышает (не выходит за рамки) сознания. Их взаимоотношения подобны золоту и украшению.

Это высшее Я, великий Брахман, что пропитывает все, есть тем, что разрешает тебе чувствовать звук, вкус, запах и форму, О Рама. Оно трансцендентально и вездесуще, недвойственно и чисто. В нем нет кроме того понятия о втором. Все эти разделения на существование и несуществование, хорошее и нехорошее, зря воображаются непонимающими людьми. Не имеет значения, говорят ли они, что оно основано на несознании либо самом сознании.

Так как нет ничего, не считая высшего Я, как может в том месте быть желание чего-то другого? Потому понятия «это нужно» и «это нежелательно» не затрагивают само сознание. В силу того, что высшее Я не имеет жажд и в силу того, что деятель (инструмент действия) и само воздействие также недвойственны, высшее Я не вовлекается в действия. По причине того, что что-то существует да и то, в чем оно существует, аналогичны, запрещено кроме того заявить, что оно имеется. Так как в нем нет никакого жажды, нет и понятия бездействия.

Нет ничего более, О Рама. Ты имеется само существование этого полного Брахмана. Потому высвободи себя от всех понятий о двойственности и живи активной судьбой. Достигаешь ли ты чего, делая различные дела опять и опять? И чего ты достигнешь, хотя оставаться в бездействии? Либо следуя писаниям? О Рама, будь спокойным и чистым подобно океану, в то время, когда его не тревожит ветер. Это высшее Я, которым абсолютно заполнено все около, не достигается в дальних дорогах. Не разрешай собственному разуму бродить среди объектов этого мира. Ты сам являешься высшим Я, нескончаемым сознанием, ты – ничего более этого!

Вашишта продолжил:

О Рама, чувство деятеля (понятие, что «я делаю это»), от которого произрастают и счастье, и несчастье, и йогические состояния, — фиктивно в глазах умного; для дурака, но, оно реально. Что есть источником этого понятия? Это понятие появляется, в то время, когда разум, подстегиваемый предрасположенностью, пробует достигнуть чего-либо; результатом этого есть воздействие, которое после этого приписывается себе. В то время, когда то же самое воздействие ведет к ощущению собственного результата, появляется понятие «я этим наслаждаюсь». Эти два понятия во истину являются двумя сторонами (фазами) одного и того же понятия.

Действуешь ли ты, либо нет, в раю ты либо в аду, каково бы не было твое психотерапевтическое состояние, все это ощущается разумом. Потому для ограниченного человека и глупца существует понятие «я делаю это» независимо от того, делает он что-нибудь либо нет; но такое понятие кроме того не появляется в просветленном либо неограниченном человеке. В то время, когда эта истина осознается, ограничение ослабляется и потому умный человек, кроме того действуя в нашем мире, не заинтересован в итогах этих действий. Он разрешает действиям случаться в собственной жизни, без привязанности к этим действиям, и каковы бы не были результаты этих действий, он разглядывает их как не отличающиеся от самого себя. Но не такова позиция того, кто загружён в умственные состояния.

Что ни делает разум, лишь это и есть действием, — потому лишь разум есть тем, кто действует, а не тело. Лишь разум есть этим кажущимся миром, данный мир появляется в нем и остается в нем. В то время, когда объекты и чувствующий разум становятся спокойными, остается лишь сознание.

Умные провозглашают, что разум просветленного находится ни в состоянии блаженства, ни в состоянии не-блаженства, ни в движении и ни статично, ни реально, ни невозможно, но где-то между этими двумя суждениями. Его необусловленное сознание блаженно выполняет собственную роль в этом кажущемся мире, как бы играючи. Потому как умственные обусловленности (существующие у дурака) определяют ощущения и природу действия, и потому как они отсутствуют у просветленного, просветленный неизменно блажен. Его действия – это не действия. Исходя из этого он не получает собственными действиями ни заслуг, ни грехов. Его поведение подобно поведению ребенка, а также в случае, если думается, что он страдает, в действительности он не страдает. Он совсем не привязан к этому кажущемуся миру и к действиям чувств и разума. Он кроме того не принимает понятия об освобождении либо несвободе. Он видит сознание и лишь сознание.

Вашишта продолжил:

Рама, полный Брахман вездесущ, его нескончаемые возможности проявляются как эта видимая вселенная. Все разнообразные категории (такие как действительность, нереальность, единство, многообразие, конец и начало) существуют в этом Брахмане. Как волна на море, личное сознание проявляется в Брахмане, само-ограниченное собственной индивидуальностью; после этого это личное сознание претерпевает все более плотное ограничивание, действует в соответствии с этими обусловленностями и чувствует последствия каждого действия.

Рама задал вопрос:

Брахман свободен от страданий, и однако то, что появляется от него подобно свече зажженной от второй свечи, эта вселенная полна страданий. Как такое допустимо?

Валмики сообщил:

Услышав данный вопрос, Вашишта задумался на 60 секунд – разумеется, познание Рамы не весьма действенно, в силу того, что его разум еще не очищен. Но, если он не сможет абсолютно осознать истину, его разум не отыщет спокойствия. До тех пор пока разум колеблется от мыслей об наслаждении либо счастье, он не сможет понять истины. В случае, если разум чист, тогда он скоро осознает истину. Исходя из этого провозглашается, что заявляющий дураку либо наполовину пробужденному «все это – Брахман», попадает в преисподняя. Потому умный преподаватель обязан содействовать сперва обретению учеником само-спокойствия и контроля. Позже студент должен быть шепетильно проэкзаменован, перед тем как ему передается знание истины. Позже,

Вашишта сообщил:

Ты сам определишь, свободен ли Брахман от страданий либо нет. Либо, я помогу тебе осознать это в свое время. До тех пор пока осознай вот что:

Брахман всемогущ, вездесущ, и присутствует во всем. Данный Брахман собственной неописуемой силой Майи подарил существование этому созданию. Эта Майя способна вынудить нереальное видеться как настоящее, и напротив, как пустота пространства думается синевой неба.

Обрати внимание, Рама, — ты видишь такое нескончаемое разнообразие существ в самом этом мире. Это – проявление нескончаемых возможностей Всевышнего. Пребудь в самообладании – тот, кто в мире с самим собой, видит истину. В то время, когда разум не спокоен, мир думается мозаикой разнообразия. Но в действительности эта вселенная есть кажущимся проявлением нескончаемых возможностей Всевышнего. Как при свете присутствует естественная видимость, так из-за всемогущества Всевышнего данный кажущийся мир появился как его личная сущность. Но одновременно с этим кажущимся миром показалось и непонимание, почему тут и появились страдания. Откажись от этого непонимания и будь свободным.

Вашишта продолжил:

О Рама, все это огромное творение кажущегося мира есть лишь случайным проявлением намерения всемогущей сознательной энергии нескончаемого сознания либо Брахмана. Само намерение уплотняется и порождает в разуме то самое, что собирается. Мгновенно разум формирует намеренное, и намеренное существует как словно бы в объективном пространстве. На данной стадии появляется понятие об этом создании, практически отказавшегося от собственной фундаментальной и подлинной сущности нескончаемого сознания.

Это нескончаемое сознание видит в себе чистую вакуум – и сознательная энергия формирует существующее пространство. В данной сознательной энергии появляется намерение привнести разнообразие – само это намерение позже считается создателем Брахмой и всеми сопровождающими его существами. Так в пространстве нескончаемого сознания проявились все четырнадцать миров с их разнообразными жителями – кое-какие загружены в плотную тьму, кое-какие близки к просветлению и кое-какие абсолютно просветлены.

В нашем мире, О Рама, среди различных видов живых существ лишь люди способны познать сущность истины. Кроме того среди этих людей множество загружены в непонимание и страдания, страх и ненависть. на данный момент я подробно об этом поведаю.

Но все эти беседы о том, кто создал данный мир и как, предназначены лишь для объяснения и составления писания его смысла – эти беседы не являются истиной. Трансформации, появляющиеся в нескончаемом сознании, в действительности не происходят в Всевышнем, хоть и кажутся происходящими. Нет ничего не считая нескончаемого сознания, кроме того в воображении! Нелепо кроме того думать о высшем создателе и вселенной, как о сотворенных – в то время, когда одна свеча зажигается от второй, между ними нет отношения «создатель – созданное», — пламя един. Создание – легко слово, за ним нет соответствующей действительности.

Сознание имеется Брахман, разум имеется Брахман, интеллект имеется Брахман, лишь Брахманом есть вся материя. Звук либо слово имеется Брахман и лишь Брахман имеется все, из чего состоит материя. Воистину, все – Брахман; в действительности нет мира.

Как убрав грязь с поверхности, возможно заметить то, что под ней пряталось, и в то время, когда рассеивается тьма ночи, видно то, что она скрывала, так и истина осознается, в то время, когда рассеивается непонимание.

Рама задал вопрос:

Как может в нескончаемом сознании появиться само намерение о многообразии?

Вашишта сообщил:

О Рама, в моих словах нет несоответствия. Ты заметишь красоту истины в моих словах, в то время, когда достигнешь видения истины. Описания создания и т.д. даются в писаниях для объяснения ученикам – пускай они не додают пищи твоему разуму. В то время, когда ты поймёшь то, на что показывают слова, тогда ты конечно покинешь жонглирование ими.

В нескончаемом сознании нет ни намерения, ни завесы непонимания. Но перед тобой это предстает в виде мира.

Это возможно осознанно, лишь в то время, когда закончится непонимание. Непонимание не закончится без помощи словесных описаний и инструкций. Это непонимание желает стереть с лица земли само себя и потому ищет света подлинного знания. Оружие уничтожается вторым оружием, одна грязь (мыло) отмывает другую грязь, яд лечит от яда и неприятели уничтожаются вторыми неприятелями – так и непонимание (Майя) ликует, в то время, когда оно стёрто с лица земли! В тот миг, в то время, когда ты поймёшь Майю, она исчезает.

Это непонимание (Майя) закрывает собой истину и формирует многообразие, но оно не знает собственной природы, и это необычно. Пока не изучена его сущность, непонимание правит, в момент, в то время, когда его сущность осознана, оно исчезает.

Эта Майя в действительности не существует. До тех пор пока эта истина не понята тобой конкретно, тебе нужно будет поверить мне на слово. Тот, кто знает, что лишь Брахман есть истиной, — свободен. Все другие точки зрения существуют чтобы привязать человека к непониманию.

Это непонимание не уйдет без само-осознания. А само-осознание появляется лишь при глубоком изучении писаний. Каков бы ни был источник непонимания, без сомнений кроме того он существует в сознании. Потому, О Рама, не углубляйся в вопрос, «как появилось это непонимание», но углубляйся в вопрос «как мне от него избавиться». В то время, когда заканчивается это невежество, либо Майя, тогда ты осознаешь, как оно появилось. Ты тогда поймёшь, что это невежество невозможно. Оно появляется лишь в состоянии не-мудрости. Ни единый человек, будь он великим ученым либо храбрецом, не избежал этого непонимания! Это невежество есть источником всех страданий – отыщи и оторви его с корнем.

Вашишта продолжил:

Я опять растолковываю тебе, как личное ограниченное сознание и все другое проявилось в едином нескончаемом сознании. Глядя на океан, ты видишь, что он местами спокоен и местами взволнован. Так и нескончаемое сознание думается разнообразным в некоторых местах, не смотря на то, что само по себе оно не двойственно. Для всемогущего нескончаемого сознания конечно проявлять все собственный нескончаемое великолепие.

Это проявление всемогущества нескончаемого сознания действует совместно с временем, причинностью и пространством, каковые свойственны проявлению. После этого появляются формы и бесконечные имена. Но все эти кажущиеся проявления в действительности не хороши от нескончаемого сознания. Данный нюанс нескончаемого сознания, что отождествляется с проявлением форм и имён, и времени, причинности и пространства, именуется сознанием свидетеля. Сознание свидетеля знает тело изнутри и снаружи, и во всех его качествах.

Это сознание свидетеля вовлекается в скрытые предрасположенности и развивает чувство эго. В то время, когда чувство эго формирует намерения и понятия в себе, оно именуется интеллектом. Как инструмент для думания, оно именуется разумом. В то время, когда интеллект модифицируется и извращается еще потом, он делается эмоциями. Дружно это образовывает тело. Как плод проходит через различные стадии созревания, изменяясь в размере, цвете и т.д., так одно да и то же сознание проходит через кажущиеся трансформации по мере роста неосознанности.

Глупый человек оставляет все верные мысли и познание истины и по собственной воле принимает глупость за счастье. Заманив себя в собственную ловушку различных отождествления и действий себя с деятелем, он проходит через нескончаемые страдания, каковые он сам себе навязал и возжелал. О Рама, в нашем мире лишь разум есть обстоятельством всех страданий, разум скорби и полон печали, заблуждений и желаний. Забыв о само-осознании, он порождает желание и злобу, плохие мысли и рвения, каковые бросают человека в пламя объектов эмоций. О Рама, спаси данный разум из трясины невежества.

О Рама, воистину, кто не взволнован нечистым состоянием разума, позванным чередующимися хорошими и плохими мыслями, и кто стареет, умирает и отчаивается, — тот легко демон в людской форме.

Вашишта продолжил:

Это случайное проявление силы нескончаемого сознания проявляется как миллионы видов существ в данной вселенной. Они находятся везде во всех мыслимых событиях в нашем мире.

Кое-какие из них – часть нового создания в данной эре, другие более древние. Кое-какие воплощались всего лишь несколько раз, другие – нескончаемое число раз. Кое-какие свободны. Другие завязли в страшных страданиях. Кое-какие – небожители, другие – полубоги, и третьи – божества, присматривающие за данной показанной вселенной. Имеется демоны, и имеется гоблины. Кое-какие – члены четырех людских каст, кое-какие живут в примитивных племенах.

Кое-какие – в виде растений и цветов, другие проявляются как корни, листья и плоды этих растений. Кое-какие вьются, кое-какие существуют в виде соцветий. Кое-какие – короли в богатых одеждах со собственными министрами, другие – в древесной коре и отрепьях, — отшельники либо нищие.

Кое-какие – змеи, другие – насекомые, третьи – животные как тигры и львы и подобные. Кое-какие – птицы, ослы – и другие слоны.

Кое-какие богаты, другие нищи. Кое-какие – в раю, другие – в аду. Кое-какие живут среди звезд, другие – в дуплах гнилых деревьев. Кое-какие живут среди свободных мудрецов, другие – уже свободные мудрецы, вставшие выше сознания тела. У некоторых – просветленный разум, другие – очень тупые.

О Рама, как в данной вселенной существуют многочисленные существа различных видов, в других вселенных также имеется похожие существа, с другими телами, более подходящими для этих вторых вселенных.

Но все они связаны собственными умственными привязанностями. Эти существа бродят по вселенной время от времени в возвышенном состоянии, время от времени – в падшем, и со всеми ними смерть играется, как мячиком. Привязанные к своим собственным привязанностям и бесконечным желаниям и ограниченные собственными умственными ограничениями, они переходят из одного тела в второе. Они будут продолжать эти переходы, пока не поймут истину о собственной сущности, которая есть нескончаемым сознанием. Получив подлинное знание, они освобождаются от заблуждений и не возвращаются больше в это пространство смертей и рождений.

Вашишта продолжил:

Но, все это создание существует лишь как бы во сне. Это создание невозможно, оно лишь думается таковым. Тот, кто уничтожил невежество и все умственные ограничения, есть высвобожденным мудрецом. Хоть и думается, что он поймёт данный сон, именуемый миром, в действительности он не видит его как мир. Данный кажущийся мир естественным образом постоянно зарождается в каждом личном сознании, пока это личное сознание не достигнет освобождения. В каждом ограниченном сознании потому существует потенциальное тело – не в собственной физической материальности, но как идея и как намерение.

Я обрисую тебе еще раз, как создатель Брахма показался в нескончаемом сознании, и ты заметишь, как бесчетные существа показались подобным же образом в этом сознании. Нескончаемое сознание, лишенное времени, пространства и причинно-следственности, играючи все это принимает. Так появляется космическое существо, это космическое существо есть кроме этого космической жизнью и космическим разумом.

Это космическое существо собирается почувствовать звук, — и появляется пространство, которое передает звук. Оно собирается почувствовать прикосновение – и появляется воздушное пространство. Все это узкое и невидимое. Хотя видеть, данный космический индивидуум формирует пламя, и пламя преобразовывается в бессчётные источники света. Он собирается почувствовать вкус и прохладу, в противовес огню, — появляется вода. После этого, легко из-за жажды почувствовать запах, появляется почва со своей чёртом запаха.

Это космическое существо со всеми собственными качествами так же, как и прежде очень тонко и не отделено. Оно разумеется оставляет собственную тонкость и принимает себя, как нескончаемые искры в пространстве. Оно думает о себе, как о каждой из этих искр, появляется чувство эго. Это чувство эго кроме этого имеет свойственный ему интеллект, и он воображает себе тело для себя, посредством пяти космических элементов, каковые я уже упомянул. Это тело рассматривается интеллектом как плотное, физическое и материальное, и оно и делается конкретно таким.

Это космическое существо и имеется Брахма. Думается, что он формирует все эти бесчисленные существа, и сам же сохраняет их. Сперва он появляется в нескончаемом сознании, но позже как бы подчиняется само-ограничению и забывает собственную нескончаемую сущность, как во сне младенца во чреве матери, он идентифицирует себя с телом, поддерживаемым жизненной силой и складывающейся из материальных субстанций. Позже он начинает интересоваться и изучить собственный происхождение, его подлинная сущность ему раскрывается, и он освобождается от само-ограничения.

Вашишта продолжил:

О Рама, хоть эта вселенная и думается существующей, воистину нет ничего, что существует как вселенная. Это лишь внешний вид, либо отражение нескончаемого сознания, что и имеется единственная действительность. В этом сознании создание проявляется как во сне. Исходя из этого настояща единственная действительность, в которой оно проявляется, — это нескончаемое ничто. Ты видишь мир, в силу того, что глаза (либо другие органы эмоций) принимают мир; совершенно верно кроме этого если ты думаешь либо веришь либо знаешь, что мир существует, то это лишь по причине того, что твой разум думает так. И данный разум создал это тело чтобы самому в нем обитать.

Белый Бим Чёрное ухо 1977


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: