Рекомендации по подготовке и оформлению плакатов

Плакат есть произведением печатной графики, текст и изображение которого высказывают его неспециализированную идею. Плакат есть одним из главных видов наглядной агитации и пропаганды, информации, рекламы, инструктажа либо обучения. Как полиграфическое издание плакат представляет собой листовое издание, отпечатанное, в большинстве случаев, на одной стороне печатного страницы, эргономичное для расклейки. Главные требования к плакатам составляют хорошая видимость на расстоянии плюс привлекательный вид изделия.

При составлении плаката нужно выяснить:

  • наименование темы;
  • назначение и конкретную задачу плаката (к примеру, убедить больного выполнять правила личной гигиены);
  • целевую аудиторию (плакат постоянно приобретает громадную действенность в тех случаях, в то время, когда он как возможно правильнее обращается к определенному кругу лиц (по полу, возрасту, профессии, образованию);
  • наименование (текст) плаката;
  • описание обстановки (содержание изображения).

По методу воплощения идеи выделяются три главных типа сюжета плаката:

Хороший сюжет. В его основе лежит факт, образ либо воздействие, каковые должны позвать к себе хорошее отношение. Упор в таких плакатах делается на публичную и необходимость и индивидуальную значимость пропагандируемого действия. Тема имеет, в большинстве случаев, оптимистическое, мажорное звучание.

Отрицательный сюжет. Строится на показе в реалистической либо метафорической форме отрицательного факта, неправильного поведения и довольно часто его последствий. Такие образы воздействуют на зрителя через пробуждение негативного отношения к изображаемому, через осознание страшных последствий несоблюдения тех либо правил и иных норм. Тема звучит драматически либо сатирически.

Двойной сюжет. Строится на показе двух действий: хорошего и отрицательного либо их последствий. Главная мысль выражается в противопоставлении хорошего и отрицательного действий либо фактов. Тема характеризуется динамичностью и напряжённостью.

Требования к тексту плаката:

1. Краткость текста – одно из условий его запоминания и быстрого восприятия. Как мы знаем, что человеком оптимально воспринимается и запоминается 7 (+/- 2) слов. направляться учитывать, что текст легче запоминается в виде краткого призывного лозунга. Самый доходчив текст, ритмически выстроенный, исходя из этого тексты, основанные на потреблении пословиц, поговорок, фразеологических оборотов, отрывков из известных стихов и популярных песен в прямом либо перефразированном виде, запоминаются и воспроизводятся самый легко.

2. Текст лучше давать в утвердительной форме, потому, что призывы в отрицательной форме (с потреблением отрицания не) психологически вызывают у человека противодействие. Не хорошо воспринимаются побудительные предложения в назидательном тоне (Не ходи, Не делай, «Не кури».

3. Текст должен быть конкретным, целенаправленным, исходя из этого такие неспециализированные слова, как запрещается, нужно, страшно, каковые возможно с однообразной возможностью отнести к разным темам, являются малоконкретными, не несут полезной информации. Лучше использовать в тексте не безличную, а личную форму обращения («глубокоуважаемые родители», «студенты, обратите внимание»).

4. направляться учитывать, что самый доходчив текст, приближенный к разговорной речи. Но в нем недопустимо использовать выражения и просторечные слова.

5. Доходчивость текста плаката существенно понижается, в случае, если нет смысловой связи между изображением и текстом. Главная идея плаката должна быть выражена в смысловом единстве изображения и текста. Это особенно нужно, в то время, когда и текст, и изображение решены образно. Так, к примеру, текст Курение – правонарушение против здоровья выстроен на применении метафоры (правонарушение против здоровья). Рисунок к этому тексту кроме этого должен быть метафоричен.

6. Для выразительности высказывания и повышения эмоциональности возможно с успехом применять восклицательные и вопросительные предложения, в особенности риторические вопросы. Возможно применять приемы: повторение одного и того же слова в начале двух либо нескольких отрезков речи (Обучился сам – научи другого) либо противопоставление отдельных понятий (Минимум затрат – максимум результата

Требования к композиции изображению плаката:

1. Нужно строить композицию так, дабы ее центром был тот элемент, на что направляться обратить внимание (смысловой центр композиции). Центральный по смыслу элемент должен быть выделен размером, цветом, формой, фоном либо же сочетанием этих приемов. Все элементы композиции нужно разместить на плакате так, дабы они так или иначе стремились к смысловому центру, притягивали взор человека к нему.

2. Увидено, что животных и изображения людей на 23 % больше завлекают внимание к плакату, чем изображения неодушевленных предметов, а при восприятии изображения человека обращается внимание на выражение лица. Эти сведенья направляться учитывать при поиске средств ясности.

3. Как мы знаем, что с громадного расстояния лучше читаются шрифты, складывающиеся из острых углов и прямых линий. Владеют хорошей видимостью символы с соотношением высоты к ширине 1:1 и толщины к высоте 1:5. Зрительное чувство насыщенности шрифта может изменяться в зависимости от расстояния между буквами: чем больше это расстояние, тем ярче думается шрифт. Оптимальным расстоянием между буквами в плакате считается расстояние, равное половине средней ширины буквы.

4. Размер шрифта обязан подбираться с учетом того, что среднее расстояние считывания плаката — 2 — 4 м. Мельчайшая высота шрифта, читающегося с этого расстояния — 12 — 16 мм.

5. Для решения вопроса об успешном цветовом сочетании фона и шрифта возможно руководствоваться следующими данными о читаемости шрифтов и наилучшей различимости на цветовых фонах (при однообразной интенсивности цветов):

? тёмный — на желтом и желтый — на тёмном;

? зеленый — на белом и белый — на зеленом;

? красный — на белом и белый — на красном;

? светло синий — на белом и белый — на светло синий;

? тёмный — на белом и белый — на тёмном;

? красный — на желтом;

? зеленый — на красном и красный — на зеленом.

6. В плакате не должно быть чрезмерного количества цветов, рекомендуется применять не более четырех.

6 простых идей для выпускного [Идеи для жизни]


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: