Формирование знаний о промыслах, архитектуре, парках, о различных отраслях промышленности, полезных ископаемых родного края.
Изучение национальных, региональных, этнокультурных особенностей (1 класс)
№ урока | Тема урока | Содержание | Источник |
Работа с пластилином. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | «Традиционные художественные промыслы и ремесла. Гончарство и глиняная игрушка» | Челябинская область: энциклопедия / Гл. ред. К. Н. Бочкарев. — Челябинск: Каменный пояс, Т. 5. — С. 405. | |
Работа с пластилином. Посуда.Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | «Традиционные художественные промыслы и ремесла. Гончарство и глиняная игрушка» | Челябинская область: энциклопедия / Гл. ред. К. Н. Бочкарев. — Челябинск: Каменный пояс, Т. 5. — С. 405. | |
Работа с тканью. Учимся шить.Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой» | «Традиционные художественные промыслы и ремесла. Ткачество и ковроткачество» | Челябинская область: энциклопедия / Гл. ред. К. Н. Бочкарев. — Челябинск: Каменный пояс, Т. 5. — С. 405—406. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по технологии в 1 классе (33 ч, 1 ч в неделю)
Содержание предмета | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Давайте познакомимся— 3 ч | |
Как работать с учебником Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Материалы и инструменты Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Организация рабочего места Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие «технология» | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму). Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности |
Человек и земля—21 ч | |
Природный материал Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы». Изделие «Аппликация из листьев». Пластилин Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие «композиция». Изделие «Мудрая сова». Растения Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие «земледелие». Изделие «Получение и сушка семян». Проект «Осенний урожай» Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие «проект». Изделия «Овощи из пластилина». Бумага Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы». Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги». Насекомые Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчёлы и соты». Дикие животные Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж». Новый год Проект «Украшаем класс к Новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Изготовление елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделия «Украшение на елку», «Украшение на окно». Домашние животные Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие «Котенок» Такие разные дома Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия «макет», «гофрированный картон». Изделие «Домик из веток». Посуда Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Понятия «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз». Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Свет в доме Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы шилом. Изделие «Торшер». Мебель Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие «Стул». Одежда, ткань, нитки Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалами, из которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия «выкройка», «модель». Изделие «Кукла из ниток». Учимся шить Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». Передвижение по земле Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки. Изделие «Танка» | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления пол руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи рубрики «Вопросы юного технолога». Осмысливать значение бережного отношения к природе Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. Оформлять класс Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приемы работы с конструктором — завинчиванне и отвинчивание гайки — при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простою бытового приспособления — тачки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов |
Человек и вода— 3 ч | |
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие «рассада». Изделие «Проращивание семян». Питьевая вода Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие «Колодец». Передвижение по воде Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Проект «Речной флот». Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами изготовления изделий в технике оригами. Сравнение способов изготовления плавательных средств (кораблика и плота) из различных материалов. Понятие «оригами». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот» | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значении для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия. Сравнивать способы и приемы изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — оригами. Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе природных и бросовых). Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность |
Человек и воздух— 3 ч | |
Использование ветра Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу. Понятие «флюгер». Изделие «Вертушка». Полеты птиц Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие «мозаика». Изделие «Попугай». Полеты человека Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолета и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятие «летательный аппарат». Изделия «Самолет», «Парашют» | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать свое рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше) |
Человек и информация—3 ч | |
Способы общения Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера. Правила движения Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение. Изделие «Важные телефонные номера». Компьютер Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. Понятия «компьютер», «Интернет» | Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Определять прием работы с пластилином при изготовлении изделия. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого |
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
(33 ч, 1 ч в неделю)
№ | Дата | Корректировка | Тема урока | Коррекционная работа Речевой материал (понятия) | Планируемые результаты | НРЭО |
Давайте познакомимся — 3 ч | Ученик научится: • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; • изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим схемам, рисункам; • активно использовать слова, обозначающие материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям; • соблюдать безопасные приемы труда. Ученик получит возможность научиться: • уважительно относиться к труду людей; • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги); • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; • выполнять сложные двигательные программы в процессе последовательно и одновременно организованных движений кистей и пальцев рук; • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки; • активно использовать освоенные технологии и навыки для своего жизнеобеспечения, социального развития; • активно использовать слова, обозначающие материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия; • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами; • активно использовать слова, обозначающие материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия; • пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера; • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания | |||||
1 ч | Как работать с учебником. Я и мои друзья | Учебник, рабочая тетрадь, условные обозначения. Материалы, изделие, инструменты. Технология | ||||
Материалы и инструменты.Организация рабочего места | ||||||
Что такое технология | ||||||
Человек и земля — 21 ч | ||||||
Работа с природными материалами. Изделие «Аппликация из листьев» | Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы». Понятия «эскиз», «сборка», «пластилин». Понятие «композиция» Понятие «земледелие». Понятие «проект». Понятия: «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы» | |||||
Работа с пластичными материалами. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | Челябинская область: энци-клопедия / Гл. ред. К. Н.Бочкарев. — Челябинск: Каменный пояс, Т. 5. —С. 405. | |||||
Работа с пластичными материалами. Изделие «Мудрая сова» | ||||||
Работа с природными материалами. Растения.Изделие «Получение и сушка семян» | ||||||
Работа с пластичными материалами. Растения. Проект «Осенний урожай». Изделия «Овощи из пластилина» | ||||||
Работа с бумагой и картоном.Бумага.Изделие «Волшебные фигуры» | ||||||
2 ч | Работа с бумагой и картоном. Бумага.Изделие «Закладка из бумаги» | Понятия «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы». Насекомые. Природные, бросовые материалы, пластилин, краски Техника коллаж, дикие животные, домашние, проект. Разметка деталей по шаблону, соединение деталей изделия, изготовление, раскрой бумаги. Разметка деталей по шаблону, соединение деталей изделия, изготовление, раскрой бумаги. Понятия «макет», «гофрированный картон». Понятия «сервировка», «сервиз» | ||||
Работа с природными материалами. Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» | ||||||
Работа с бумагой и картоном. Дикие животные.Проект «Дикие животные» Изделие «Коллаж» | ||||||
Работа с бумагой и картоном. Новый год.Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшение на елку, на окно» | ||||||
Работа с пластичными материалами. Домашние животные. Изделие «Котенок» | ||||||
Работа с бумагой и картоном. Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | ||||||
Работа с пластичными материалами. Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | ||||||
3 ч | Работа с пластичными материалами. Посуда. Проект «Чайный сервиз» | Шило, торшер, окружность. Названия мебели. Понятия «выкройка», «модель». Строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой, строчка стежков с перевивом спиралью, выкройка. Строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой, строчка стежков с перевивом спиралью, выкройка, конструктор, детали, модель тачки | Челябинская область: энци-клопедия / Гл. ред. К. Н.Бочкарев. — Челябинск: Каменный пояс, Т. 5. —С. 405. | |||
Работа с бумагой и картоном. Свет в доме. Изделие «Торшер» | ||||||
Работа с бумагой и картоном. Мебель. Изделие «Стул» | ||||||
Работа с тканью. Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток» | ||||||
Работа с тканью. Учимся шить.Изделия «Строчки прямых стежков, с перевивом змейкой, спиралью», «Закладка с вышивкой» | Челябинская область: энци-клопедия / Гл. ред. К. Н.Бочкарев. — Челябинск: Каменный пояс, Т. 5. —С. 405—406. | |||||
Работа с тканью. Учимся шить. Изделие «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями» | ||||||
Работа с тканью. Учимся шить. Изделие «Медвежонок» | ||||||
Работа с конструктором. Передвижение по земле. Изделие «Танк» | ||||||
Человек и вода — 3 ч | ||||||
Работа с природными материалами. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.Изделие «Проращивание семян» | Всхожесть семян, проращивание семян. Понятие «рассада» | |||||
4 ч 26 | Работа с разными материалами. Питьевая вода. Изделие «Колодец» | Шаблона развертки. Композиция, конструкция, макет. Понятие «оригами», «цилиндр», «речной флот», «плот» | ||||
Работа с разными материалами. Передвижение по воде.Проект: «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот» | ||||||
Человек и воздух — 3 ч | ||||||
Работа с бумагой и картоном. Использование ветра. Изделие «Вертушка» | Понятие: флюгер, диагональ. Понятие «мозаика». Виды птиц. Виды транспорта. | |||||
Работа с бумагой и картоном. Полёты птиц. Изделие «Попугай» | ||||||
Работа с бумагой и картоном. Полёты человека. Изделия «Самолет», «Парашют» | ||||||
Человек и информация — 3 ч | ||||||
Работа с разными материалами. Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» | Информация, знаки. Дорожные знаки. Компьютер, Интернет. | |||||
Работа с бумагой и картоном. Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера» | ||||||
Компьютер |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ