Разные виды навыков и их значение

Больше всего навыков двигательных. Они имеют громадное значение в трудовой деятельности людей. К ним относятся навыки выполнения орудий и употребления труда опытных трудовых процессов (к примеру, потребление топора, рубанка, управление механизмами на фабриках, работа на станках, управление машиной, самолетом, печатание на пишущей машинке и т. д.), навыки самообслуживания (одевание, уборка постели и пр.), гигиенические (умывание, чистка зубов и т. д.), спортивные и др.

Но в ходе упражнения оформляются, закрепляются и более либо менее автоматизируются и действия, каковые не являются перемещениями. Человек, лишь начинающий просматривать, выясняет сперва каждую букву в отдельности (да и то не сходу) и еле составляет из них слова. В следствии упражнения в чтении вырабатывается навык: человек скоро и точно просматривает, схватывая неспециализированные очертания слова в целом а также нескольких слов совместно. Либо, к примеру, упражняясь в умножении однозначных чисел, человек получает навык перемножать их в пределах «таблицы умножения» уже так автоматизировано, что в сознании всплывает сходу конечный итог.

НАВЫК и ПРИВЫЧКА

К навыкам весьма близки по собственной природе привычки. Человек, привыкший утром чистить зубы либо мыть руки перед едой, ощущает потребность в этом, а вдруг ему почему-либо не удается выполнить привычное воздействие, он чувствует неудовлетворенность, беспокойство.

Разные виды навыков и их значение

Вдевать нитку в иголку также нужно обучиться.

Само воздействие, ставшее привычкой, протекает, как и навык, более либо менее автоматизировано в следствии многократных его повторений. Но такое повторение действия в большинстве случаев не носит характера упражнения. К примеру, вредные либо «плохие» привычки (грызть ногти, произносить лишние слова-паразиты: «так сообщить», «как его», «ну», «значит» и т. д.) вырабатываются не упражнениями, а несложным нецеленаправленным повторением данного действия. Действительно, привычками довольно часто становятся и навыки, к примеру навык мыть руки, чистить зубы и т. д. Это происходит в том случае, если совершение действия навыка стало уже потребностью.

Привычка отличается от навыка тем, что в следствии многократных повторений определенного действия появляется непроизвольная потребность выполнять его. Воздействие появляется как бы само собой, неспециально, на базе потребности. К примеру, привычка чистить зубы заставляет человека взяться за зубную щетку так же непроизвольно, как жажда потянуться к стакану с водой. Этим и разъясняется то, что препятствие в исполнении привычного действия приводит к неприятному состоянию, поскольку потребность остается неудовлетворенной.

Дабы избавиться от негативных и плохих привычек, нужно систематически удерживаться от привычного действия: не потянуть пальцы в рот, в то время, когда захочется грызть ногти, не сказать слова-паразита, которое само «крутится на языке», и т. д. Систематически сдерживаясь, люди отвыкают от нехороших привычек, и лежащая в их основе «лжепотребность» ослабевает либо совсем исчезает.

Дабы искоренить плохие и вредные привычки, крайне важно понять, что они вредны.

ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ

Значение навыков для человека огромно. Сравните, как наряжаются подросток и неумелый дошкольник, для которого наряжаться стало навыком. Застегивание каждой пуговицы либо продевание руки в рукав, зашнуровывание башмаков полностью поглощают сперва все силы и внимание малыша. Он делает это с напряжением, неудобно, медлительно. А какое количество он совершает лишних, ненужных перемещений! В то время, когда же в следствии систематических упражнений одевание станет навыком, ребенок будет наряжаться легко, умело, совершенно верно, без лишних перемещений.

Либо сравните действия водителя, начинающего водить автомашину, и водителя, уже овладевшего этим навыком. Сознание первого полностью поглощено перемещением поворота баранки руля, переключением скоростей, убавлением и прибавлением газа и т. д. Действия эти ему не удается совмещать, в силу того, что каждое из них полностью поглощает его внимание. Перемещения неопытного водителя неуклюжи, неточны, довольно часто неправильны и лишни. Вместо плавного легкого поворота получается либо через чур крутой, либо, напротив, недостаточный. В то время, когда же в следствии упражнений управление машиной делается навыком, тот же человек легко, вольно, без всякого напряжения, без лишних перемещений скоро и совершенно верно ведет автомобиль.

Выработка навыка в первую очередь экономит время и энергию, а это крайне важно в жизни. Сознание, внимание и мышление освобождаются от исполнения тех операций, каковые уточнились, объединились и автоматизировались. Навыки составляют солидную часть повседневных действий человека.

Помимо этого, воздействие, ставшее навыком, выполняется более умело, совершенно верно, скоро, без напряжения и лишних усилий и нецелесообразных движений.

И, наконец, большая часть навыков — это новые для человека действия, каковые он раньше вовсе не делал. Сохранение равновесия на велосипеде либо на коньках, плавание, трудовые процессы (к примеру, управление сложным механизмом), спортивные упражнения («стойка на руках» либо «громадный оборот» — «солнце» на перекладине), перемещения эквилибриста либо акробата, канатоходца в цирке и т. д.— все эти действия становятся новыми умениями только в следствии долгих систематических упражнений. На аренах советских цирков пара лет выступал человек, появившийся без рук. Систематическими упражнениями он добился таковой ловкости перемещений ног, что они заменили ему руки. Он легко пользовался ножом и вилкой, совершенно верно и очень сильно швырял камень, рисовал — и все это… ногами!

ТОП 5 НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ СТОИТ РАЗВИВАТЬ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: