Путешествие фараона в загробный мир 1 глава

ЛЕСТНИЦА В НЕБО

В Отыскивании БЕССМЕРТИЯ…

ZECHARIA SITCHIN THE STAIRWAY TO HEAVEN

МОСКВА

«эксмо»

Тысячелетиями люди верили в сверхъестественную природу всевышних, приписывая им свойство жить всегда, и сами стремились достигнуть божественного бессмертия. В отыскивании цветка вечной судьбе странствовал шумерский царь Гильгамеш, легендарный завоеватель Александр Македонский искал ручей живой воды, мореплаватели Христофор Колумб и Понса де Леон показали чудеса отваги, пробуя найти в Западном полушарии Источник Юности. Понемногу бессмертие превратилось в миф. Но известный исследователь Захария Ситчин, создатель бессчётных сенсационных работ по другой истории, в собственной книге берется доказать, что в древности люди имели возможность становиться подобными всевышним и жить в десятки раз продолжительнее собственных соплеменников.

Множество археологических находок, древних текстов и дошедших до отечественного времени преданий, символы и образы которых стало допустимо расшифровать лишь на современном этапе развития науки и техники, неоспоримо свидетельствуют: человек изначально был создан бессмертными существами для вечной судьбы.

Перевод с английского Ю. Гольдберга

2006.-448 с, ил.

ISBN 5-699-15238-5

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1

В Отыскивании РАЯ

Глава 2

БЕССМЕРТНЫЕ ПРЕДКИ

Глава 3

ПУТЕШЕСТВИЕ ФАРАОНА В ЗАГРОБНЫЙ МИР

Глава 4

ЛЕСТНИЦА В НЕБО

Глава 5

ВСЕВЫШНИЕ, ПРИЛЕТЕВШИЕ НА НАШЕМУ ПЛАНЕТУ

Глава 6

«СТАРЫЕ» ВРЕМЕНА

Глава 7

ГИЛЬГАМЕШ: ЦАРЬ, Что ОТКАЗАЛСЯ ПОГИБНУТЬ

Глава 8

ЗАОБЛАЧНЫЕ СТРАННИКИ

Глава 9

МЕСТО ПРИЗЕМЛЕНИЯ

Глава 10

ТИЛЬМУН: Почва РАКЕТ

Глава 11

НЕУЛОВИМАЯ ГОРА

Глава 12

ЦАРЕЙ и ПИРАМИДЫ БОГОВ

Глава 13

ПОДДЕЛЬНОЕ ИМЯ ФАРАОНА

Глава 14

Взор СФИНКСА

ГЛАВА ПЕРВАЯ

В Отыскивании РАЯ

Когда-то — так утверждают древние книги — человечество пребывало всего лишь в шаге от бессмертия.

Это был Золотой век, в то время, когда человек жил в Эдемском саду вместе с Создателем — человек возделывал прекрасный сад, а Всевышний прогуливался в том месте, наслаждаясь прохладой легкого ветерка.

«И произрастил Господь Всевышний из почвы всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево судьбы среди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и позже разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон… Имя второй реки Гихон… Имя третьей реки Хиддекель… Четвертая река, Евфрат»,

Еве и Адаму разрешалось имеется каждые плоды, за исключением плодов дерева познания добра и зла. Но по окончании того как люди (подстрекаемые змеем) ослушались запрета, Всевышний озаботился проблемой бессмертия:

И сообщил Господь Всевышний: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;

и сейчас как бы не простер он руки собственной, и не забрал кроме этого от дерева судьбы, и не вкусил, и не стал жить всегда.

И выслал его Господь Всевышний из сада Едемского…

И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского пламенный мен и Херувима обращающийся, дабы защищать путь к древу судьбы.

Так, человек был изгнан из того места, где до бессмертия было рукой подать. Но, лишенные дара бессмертия, люди ни при каких обстоятельствах не забывали о нем, в любой момент страстно хотели его и стремились к нему.

С незапамятных времен храбрецы добирались до края почвы в отыскивании бессмертия, избранным позволялось вкусить от его источника, а несложному народу давали слово его в другой жизни. в течении нескольких эр поиск рая оставался частным делом, но в начале второго тысячелетия отечественной эры он превратился в национальную идею могущественных стран.

Новый Свет был открыт в следствии поиска — по крайней мере, нас так убеждали -нового морского пути в богатую Индию, но это только часть правды. королева и Король Испании Изабелла и Фердинанд в действительности больше всего жаждали взять не заморские сокровища, а источник вечной юности — чудесный источник, вода которого омолаживала стариков и давала вечную молодость молодым, в силу того, что истоки его пребывали в раю.

Высадившись на островах, каковые якобы принадлежали Индии (Вест-Индия), его спутники и Колумб сочетали изучение новых земель с поисками легендарного источника, что «имел возможность стариков снова сделать молодыми». Испанцы допрашивали а также пытали военнопленных индейцев, дабы те открыли им тайну местонахождения чудесного источника.

Громаднейшее рвение в этом вопросе показал Понсе де Леон, искатель приключений и профессиональный солдат, сделавший блестящую карьеру и дослужившийся до поста губернатора острова Эспаньола (современный Гаити) и Пуэрто-Рико.

В 1511 году он находился при допросе нескольких пленных индейцев. Обрисовывая собственный остров, они говорили о других богатствах и жемчуге. Помимо этого, индейцы восхваляли преимущества его вод. По их утверждению, на острове имелся источник, из которого в один раз напился «согбенный годами старик». В следствии он «вернул себе мужскую силу и выполнял все мужские обязанности, забрав себе новую жену и родив детей».

Слушая их рассказ с возрастающим беспокойством, Понсе де Леон — сам уже немолодой человек — все более убеждался, что индейцы обрисовывают чудесный источник, дарующий вечную юность. Самыми убедительными ему показались слова пленников о том, как дряхлый старец, выпив воды из источника, снова получил мужскую силу, смог возвратиться к выполнению «всех мужских обязанностей» а также забрал молодую жену и родил от нее детей. Стенки королевского дворца Испании, и вторых замков и дворцов Европы были украшены бессчётными творениями величайших художников с изображением амурных сцен, где неизменно находился источник. Самые узнаваемые из красивых полотен, такие, как «Любовь земная и небесная» Тициана, были созданы приблизительно одновременно с этим, в то время, когда испанцы отправились в плавание к берегам Индии. Все знали, что источник на картинах символизировал вечную любовь — это был источник вечной юности, чьи воды возвращали свойство «выполнения всех мужских обязанностей», возвращая человеку молодость.

Содержание донесения Понсе де Леона королю Фердинанду отыскало отражение в записях официального придворного историка Педро Мартира де Англериа. В собственном труде «Decade de Orbe Novo» («Декады Нового Мира») он писал о том, что индейцы с островов Лукайи, либо Багамских, открыли «остров… где бьет вечный источник воды для того чтобы чудодейственного свойства, что любой, испив из него, при соблюдении, быть может, кроме этого некоей диеты, из старца опять превратится в молодого человека». В работах многих исследователей, в частности в книге Леонардо Олыпки «Источник юности Понсе де Леона: История географического мифа», указывается, что «источник юности явился самым характерным выражением чаяний и надежд, воодушевлявших покорителей Нового Света». Вне всякого сомнения, одним из тех, кто с нетерпением ожидал вестей об источнике юности из Нового Света, был король Испании Фердинанд.

Исходя из этого по окончании получения донесения Понсе де Леона Фердинанд срочно подписал патент на открытие на его имя (датированный 23 февраля 1512 года) и дал организовать экспедицию, которая должна была отправиться с острова Эспаньола на север. Флот получил приказ оказать всяческое содействие Понсе де Леону и дать в его распоряжение команды и лучшие корабли матросов, дабы он как возможно стремительнее отправился на поиски острова Бейнини (Бимини). Король поставил недвусмысленное условие: «По окончании прибытия на его исследования и остров без промедлений сказать о итогах экспедиции».

В марте 1513 года Понсе де Леон отплыл на север в надежде найти остров Бимини. Официальной целью экспедиции заявили поиск «других металлов и золота»; в конечном итоге же задача Понсе де Леона была в том, чтобы узнать местонахождение источника вечной юности. Не так долго осталось ждать она стала ясна и самим морякам, в то время, когда они нашли несколько остров, а много островов Багамского архипелага. Суда экспедиции поднимались на якорь у каждого острова, и высаживающимся на берег отрядам было приказано искать не месторождения золота, а некоторый необыкновенный источник. Вода всех источников пробовалась на вкус, но желаемого действия она не оказывала. В Пасху — по-испански Pasca de Flores — на горизонте показалась долгая линия побережья. Понсе де Леон назвал данный «остров» Флорида. Двигаясь на протяжении побережья и много раз высаживаясь на берег, он и его матросы изучили тропические леса и пробовали воду бесчисленного множества источников. Но ни один из них не явил ожидаемого чуда.

Тщетные поиски, наверное, ни в коей мере не поколебали уверенности в том, что желанный источник находится где-то тут: его легко нужно найти. Испанцы снова принялись допрашивать индейцев. Кое-какие аборигены смотрелись значительно моложе указанного ими возраста. Другие пересказывали легенды, подтверждавшие существование чудесного источника. Одна из таких преданий (воспроизведенная Дж Курганом в книге «Мифы о Сотворении мира народов первобытной Америки») гласит, что в то время, когда Олелбис, «Тот, кто сидит наверху», задумал сотворить людей, он отправил на Землю двух вестников, дабы те выстроили огромную лестницу, соединяющую Почву с Небесами. На середине лестницы они должны были устроить место отдыха с водоемом, наполненным чистой пресной водой. На вершине лестницы следовало сотворить два источника: один для питья, второй для купания. В то время, когда мужик либо дама состарятся, сообщил Олелбис, пускай взберутся на вершину лестницы, выпьют воды и искупаются, и тогда к ним возвратится юность.

Убежденность в том, что на одном из островов находится источник юности, была такой сильной, что в 1514 году — через год по окончании неудачной экспедиции Понсе де Леона — Педро Мартир (в собственной второй декаде) информировал папе Льву X следующее:

Говорят, на расстоянии 325 лиг от Эспанъолы имеется остров называющиеся Бойука, либо Ананео, на котором — по словам тех, кто изучил его почвы, — бьет неординарный источник, воды которого возвращают старикам юность.

И пускай Ваше Святейшество не усомнится в справедливости сих слов, словно бы бы сообщённых в опрометчивом легкомыслии; потому что слова эти говорятся при дворе действительно, так что все люди, не кроме и тех, чьи положение и мудрость выделяют их из несложного люда, полагают молву ту за правду.

Неунывающий Понсе де Леон по окончании нескольких экспедиций заключил , что источник, что он искал, обязан сообщаться с рекой — быть может, при помощи скрытого от глаз подземного туннеля. В случае, если чудесный источник вправду находится на острове, то не имел возможности ли он брать начало из какой-либо реки во Флориде?

В первой половине 20-ых годов шестнадцатого века Понсе де Леону пришел приказ из Испании о возобновлении поисков — В этом случае во Флориде. В подлинной цели экспедиции сомневаться не приходится: всего через пара десятилетий испанский историк Антонио де Геррера у Тордесиллас в собственной «Неспециализированной истории Индейских островов» писал: «Он (Понсе де Леон) искал тот Священный Источник, столь узнаваемый среди индейского народа, и реку, воды которой омолаживают старцев». Де Леон рассчитывал отыскать источник Бимини и реку во Флориде, о которых индейцы Кубы и Эспаньолы говорили, «что, искупавшись в их водах, пожилой человек как сразу же снова делается молодым».

Но вместо вечной юности Понсе де Леону было суждено отыскать смерть от стрелы индейцев. Поиски чудодейственного средства либо эликсира, талантливого отсрочить смерть, возможно, не закончатся ни при каких обстоятельствах, но организованным по указу короля экспедициям был положен финиш.

Были ли эти поиски сначала обречены на неудачу? Неужто Фердинанд, Изабелла, Понсе де Леон и бессчётные авантюристы , отправлявшиеся за моря и рисковдвщие судьбой в отыскивании заветного источника юности, — все они были дураками, наивно верившими в примитивные предания?

Но легенда об источнике юности в их глазах вовсе не смотрелась сказкой. Священное Писание, верования язычников и задокументированные рассказы великих путешественников — все это, совместно забранное, заставляло поверить, что на земле вправду, существовало некое место, воды которого (либо сок плодов) имели возможность даровать человеку бессмертие, навечно сохранив его юность.

В те времена в народе еще бытовали предания — сохранившиеся с тех лет, в то время, когда Пиренейский полуостров населяли кельты, — о тайном месте, тайном источнике, тайном дереве либо растении, каковые избавляли отыскавшего их человека от смерти. Говорили, что у священного ручья жила богиня Айдунн, в сундуке которой хранились чудесные молодильные яблоки. В то время, когда всевышние старели, они приходили к ней и, отведав яблок, опять становились молодыми. Имя Айдунн означало «помолодевший», а яблоки, осторожно хранимые ею, именовали «эликсиром всевышних».

Возможно, эти предания были отзвуком греческого мифа о Геракле (Геркулесе) и его двенадцати подвигах? Жрица всевышнего Аполлона предсказала Гераклу, что он возьмёт бессмертие, в случае, если совершит двенадцать подвигов. Последний, двенадцатый, подвиг был самым тяжёлым. Геракл должен был отобрать у Гесперид и привезти божественные золотые яблоки. Обитель Гесперид — «дочерей сумеречной почвы» — пребывала на краю земли.

А разве сами греки, а за ними и римляне, не покинули по окончании себя преданий об обретении человеком бессмертия? Всевышний Аполлон умастил маслом мертвое тело Сарпедона, по окончании чего тот воскрес и прожил многократно продолжительнее, чем простые смертные. Богиня Афродита подарила Фаону прекрасное зелье; натершись им, он превратился в красивого парня, «возбуждавшего любовь в сердцах всех дам Лесбоса». А мальчик Демофон, которого помазала амброзией богиня Деметра, стал бы бессмертным, если бы его мать — она не определила богиню — не забрала у нее сына. Существует кроме этого легенда о царе Тантале, что стал бессмертным, отведав пищи со стола всевышних и тайно выпив нектара и амброзии. Но в то время, когда Тантал, задумав испытать всеведение всевышних, убил собственного сына и подал всевышним его мясо на протяжении пира, его постигла ожесточённая кара. Зевс низверг его в мрачное царство Аида, где он мучился от жажды и голода, окруженный водой, уходящей под почву, чуть он приникал к ней губами, и сочными плодами, ускользающими от него, чуть он протягивал к ним руки. (Всевышний Гермес оживил его разрезанного на куски сына.) Иначе, Одиссей, которому нимфа Калипсо давала слово бессмертие, если он окончательно останется с нею, отказался от вечной судьбы для возможности возвратиться к себе, к жене и сыну. Возможно отыскать в памяти еще одну легенду о простом смертном, рыбаке по имени Главк, что превратился в морское божество. в один раз он заметил, как пойманная им рыба, соприкоснувшись с морской травой, ожила и прыгнула в воду. Съев прекрасную траву, Главк прыгнул в море в том же самом месте, по окончании чего морские всевышние Океан и Тефия приняли его к себе, перевоплотив в всевышнего.

1492 год, в то время, когда суда Колумба покинули берега Испании, был кроме этого годом окончания мусульманской оккупации Иберийского полуострова — сдались мавры в Гранаде. Противостояние христиан и мусульман на полуострове продолжалось практически восемь столетий, результатом чего неизбежно явилось взаимопроникновение двух культур, и легенда о рыбе и Источнике Судьбы, записанная в Коране (священной книге мусульман) стала известной как среди мавров, так и среди католиков. Сходство легенды с греческим мифом о рыбаке Главке воспринималось как подтверждение ее истинности. Это и послужило одной из обстоятельств, вынудивших Колумба пуститься на поиски прекрасного Источника в Индии, к которой он отправился и которой он, ро собственному убеждению, достиг.

История об ожившей рыбе содержится в восемнадцатой суре Корана, где рассказывается о разных чудесах, явленных Моисеем, библейским мифическим героем об Финале иудеев из Египта. Перед тем как стать Посланником Божьим, ему предстояло совладеть неким знанием, передать которое ему должен был «Слуга Божий». В сопровождении одного из собственных учеников он отправился на поиски собственного загадочного преподавателя, и оказать помощь ему в этом должно было прекрасное знамение: Моисей должен был забрать с собой сушеную рыбу, и в том месте, где рыба выпрыгнет у него из рук и провалится сквозь землю, ему следовало ожидать появления «Слуги Божьего».

По окончании продолжительных бесплодных блужданий по пустыне ученик Моисея внес предложение прекратить поиски. Но Моисей не послушался его, сообщив, что не успокоится, пока они не достигнут «слияния двух морей». Именно там, не увиденное ими, произошло чудо:

А в то время, когда они дошли до соединения между ними,

то забыли собственную рыбу,

и она направила собственный путь,

устремившись в море.

Путники двинулись дальше, и через некое время Моисей сообщил собственному ученику: «Принеси нам отечественный обед». Но ученик ответил, что рыба провалилась сквозь землю:

«Видишь ли, в то время, когда мы укрылись у скалы, то я забыл рыбу.

Вынудил меня забыть лишь сатана, дабы я не отыскал в памяти,

и она направила собственный путь в море дивным образом».

Он сообщил: «Этого-то мы и хотели».

И оба возвратились по своим следам обратно.

Изложенная в Коране (рис. 1) история о сушеной рыбе, неожиданно ожившей и ушедшей в воду, во многом напоминает сюжет греческого мифа, лишь в этом случае ее храбрецом есть не несложный рыбак, а почитаемый тремя религиями Моисей. Помимо этого, оживление мертвой рыбы тут представлено не как случайное происшествие, а как намеренное воздействие Господа, которому было известно расположение источника судьбы — на него показывало оживление мертвой рыбы.

Будучи уверенными христианами, королева и король Испании, возможно, практически восприняли видение, обрисованное в Откровении Иоанна Богослова: «И продемонстрировал мне чистую реку воды судьбы, светлую, как кристалл, исходящую от престола Всевышнего… Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо судьбы, двенадцать [раз] приносящее плоды…» Верили они и в другие обещания Библии: «Жаждущий пускай приходит, и желающий пускай берет воду судьбы бесплатно».

Помимо этого, они не могли не знать слов Псалмопевца:

…из потока сладостей Твоих

Ты напояешь их, потому что у Тебя источник судьбы.

Так, нет никаких сомнений в существовании Источника Судьбы, либо Ручья Вечности, о которых говорили священные книги различных религий; неизвестно было только его местонахождение.

Восемнадцатая сура Корана содержит серьёзные ключи к разрешению данной загадки. В ней речь заходит о трех парадоксах судьбы, показанных Моисею Слугой Божьим. Потом в том же разделе Корана рассказывается о трех событиях: во-первых, о посещении почвы, куда уходит солнце; после этого о путешествии в почву, где поднимается солнце, другими словами на восток; и, наконец, в почву «за пределами второй почвы», населенную мифическими населениями украины и Магог (библейские соперники «народа Божьего»), распространявшими неисчислимые бедствия по земле. Дабы закончить беды , храбрец, именуемый в Коране Зулкарнайн («Обладатель двух рогов»), выстроил между двумя горами сдерживающую эти народы металлическую плотину, залив ее расплавленным свинцом. Населения украины и Магог не могли преодолеть ее и так прекратили угрожать остальным людям.

Слово «карнайн» и на арабском, и на иврите означало «двойные рога», равно как и «двойные лучи». В трех вторых эпизодах, следующих сразу же по окончании рассказа о чудесах Моисея, главным храбрецом снова делается Моисей, что имел возможность в полной мере быть назван Зулкарнайном, потому, что в Священном Писании упоминается, что лицо его начало излучать сияние по окончании беседы с Всевышним на горе Синай. Но в эру Средневековья путешествие и этот эпитет в три страны традиционно приписывались Александру Великому, македонскому царю, что жил в IV веке до нэ и покорил большая часть государств Старого мира, дойдя со своим войском до самой Индии.

В базе представлений, в которых Александр и Моисей объединялись в один персонаж, лежат легенды о походах и завоеваниях Александра Македонского. Ему не только ставили в заслугу усмирение Гога и Магога, вместе с тем приписывали схожий эпизод с сушеной рыбой, которая, ожив, выпрыгнула из рук Александра, в то время, когда царь со своим поваром случайно нашли Источник Судьбы!

Бессчётные повествования о приключениях Александра Македонского, ходившие во времена Средневековья на территории Ближнего и Европы Востока, своим происхождением были обязаны предполагаемым письменным свидетельствам греческого историка Каллисфена — племянника Аристотеля. Он был назначен Александром для ведения записей о всех открытиях, приключениях и триумфах царя на протяжении азиатского похода. Каллисфен погиб в темнице, обвиненный в заговоре против Александра, а его записи загадочным образом провалились сквозь землю. Но пара столетий спустя в Европе показался латинский текст, являвшийся якобы переводом потерянных записок Каллисфена. Ученые именуют его «Псевдо-Каллисфеном».

в течении многих столетий считалось, что все разные переводы «Подвигов Александра», имевшие хождение в Европе и в государствах Ближнего Востока, были сделаны с этого латинского текста. Но со временем стало известно, что параллельные предположения преданий о походе македонского царя существовали на многих языках, включая иврит, арабский, персидский, сирийский, армянский и эфиопский языки, и, по крайней мере, три версии на греческом. Различные варианты — кое-какие из них появились в Александрии во втором веке до нэ — имеют определенные отличия. В целом же преобладают сходные черты, что разрешает сделать вывод о едином источнике, которым, быть может, все же являлись рукописи Каллисфена, либо, как время от времени утверждается, копии писем Александра его матери Олимпиаде и наставнику Аристотелю.

Интересующие нас фантастические приключения Александра начинаются по окончании завоевания Египта. Из текстов не удается установить ни предстоящее направление похода Александра, ни четкую хронологию либо географию событий. Но самый первый эпизод в череде обрисовываемых подвигов царя разрешает растолковать смешение в сознании людей Моисея образов и Средневековья Александра: похоже, Александр пробовал, подобно Моисею, переправиться из Египта в Азию, раздвинув воды моря и совершив войско по обнажившемуся дну.

Дойдя до моря, Александр приказал возвести среди моря стенке из свинца, и его каменотесы «начали лить расплавленный свинец в воду, пока над поверхностью моря не встала стенки. После этого же на стене он выстроил колонну и башню, а на колонне приказал поставить статую по собственному образу, с двумя рогами на голове». И на монументе этом Александр покинул надпись: «Кто придет на это место и кто захочет переправиться через море, пускай определит, что я усмирил его».

Перегородив так морские воды, Александр повел собственный войско на другой берег моря. В целях предосторожности вперед было отправлено пара пленников. Но когда они достигли башни посредине моря, «волны морские захлестнули их, и море поглотило их, и все они погибли… В то время, когда же Двурогий заметил это, он преисполнился страхом пред могуществом стихии морской» и покинул попытки уподобиться Моисею.

Но, загоревшись жаждой «изведать тьму» на втором берегу моря, Александр предпринял пара экспедиций в обход моря, на протяжении которых он якобы посетил истоки рек Евфрат и Тигр, изучив в том месте «тайны небес, и звезд, и планет».

Покинув собственный войско, Александр возвратился в Страну Тьмы, достигнув горы Мушаз на краю пустыни. По окончании нескольких суток перехода он заметил «прямой путь, рядом с которым не было стенки и на котором не было ни спусков, ни подъемов». Приказав своим преданным спутникам ожидать его возвращения, Александр устремился вперед один. Через двенадцать дней и двенадцать ночей «он узрел сияние ангела»; но при ближайшем рассмотрении ангел был «горящим огнем». И Александр осознал, что он достиг «горы, откуда исходит всю землю».

Ангел удивился появлению Александра не меньше, чем сам царь. «Кто ты и что привело тебя ко мне, о смертный?» — задал вопрос ангел, захотев знать, как Александру удалось «пройти через тьму его, чего прежде ни один не смог человек».

На это Александр ответил, что сам Всевышний указал ему дорогу и придал сил «прийти в место это, что имеется Эдем».

Чтобы убедить читателя в том, что путь к Раю, а не к Аду, лежит через подземный ход, старый создатель включил в собственный рассказ долгую беседу между Александром и ангелом о взаимоотношениях человека и Бога. После этого ангел повелел Александру возвратиться к своим товарищам, но Александр отказался покинуть Эдем, не познав «Небес и тайн Земли, Человека и Бога». В итоге царь дал согласие возвратиться к ожидающим его спутникам, но только с тем условием, что ангел даст ему что-либо, чем не обладал еще ни один человек. Посетовав на упорство Александра, ангел ответил ему: «Укажу тебе что-то, благодаря чему ты можешь жить и не умирать». Двурогий настойчиво попросил: «Скажи». Вот что поведал ему ангел:

В почве Аравийской поставил Всевышний черноту из тверди тьмы, в том месте скрыто сокровище того знания. В том месте же имеется источник воды, что зовется Водою Судьбы; и кто испъет той воды кроме того самую малую каплю будет жить всегда.

Ангел обрисовал и другие прекрасные особенности Воды Судьбы — к примеру, выпивший ее обретал «дар летать под небесами, подобно ангелам небесным». Александр, не который нуждается в предстоящих аргументах, нетерпеливо задал вопрос: «В какой части почвы имеется тот источник с чудодейственной водой?» — «О том спроси человеков, наследовавших то знание», — последовал таинственный ответ. После этого ангел дал Александру гроздь винограда, дабы он накормил им собственный войско.

Возвратившись к своим спутникам, Александр поведал им о произошедшем и дал каждому по винной ягоде. Но «когда он брал ягоду из грозди, на ее месте вырастала новая». Так Александр одной гроздью винограда накормил целое войско и всех животных.

После этого Александр начал задавать вопросы всех известных ему ученых мужей. К каждому мудрецу он обращался с вопросом: «Просматривали ли вы в собственных книгах, что Всевышний поставил черноту из тверди тьмы, где сокрыто сокровище знания, и что в том месте имеется источник воды, именуемый Источником Судьбы?» В греческих предположениях говорится, что Александру в отыскивании человека, опытного о месте размещения Источника, было нужно отправиться куда макар телят не гонял; эфиопские же предположения гласят, что мудрец отыскался среди войска македонского царя. Мудрец данный звался Матуном, он умел просматривать древние письмена. То место, поведал он Александру, «лежит прямо по солнцу, в то время, когда оно восходит по правую руку».

Еще более запутанный таинственными словами мудреца, Александр решил забрать его в проводники. Они возвратились в Страну Тьмы. По окончании продолжительного пути Александр устал и решил отдохнуть, отправив вперед Матуна отыскивать верную дорогу. Дабы Матун имел возможность видеть в темноте, Александр дал ему камень, полученный им ранее при загадочных событиях от другого старого царя, жившего среди всевышних. Данный камень захватил с собой Адам, в то время, когда был изгнан из Эдема, и он был тяжелее любого другого вещества на земле.

Матун отправился вперед, стараясь держаться тропы, но наконец-то все равно сбился с пути. Тогда он дотянулся чудесный камень и положил его на землю; коснувшись почвы, камень начал излучать свет. В свете, исходящем от камня, Матун заметил родник. Он еще не знал, что случай привел его прямо к объекту поисков — Источнику Судьбы. Потом в эфиопской версии говорится следующее:

Вот, была у него с собою сушеная рыба; проголодавшись, он спустился с нею к воде, дабы омыть ее и изготовить ее для еды… Но когда рыба коснулась воды, она уплыла прочь.

«Заметив же то, Матун снял двои одежды и отправился за рыбой в воду и заметил, что рыба ожила и плавает в воде». Осознав, что перед ним Исток Вод Судьбы, Матун искупался в ручье и выпил воды. В то время, когда же вышел он на берег, он уже не испытывал ни голода, ни второй людской потребности, потому что стал он Эль-Хидром — «Вечнозеленым», — другими словами тем, кто получил вечную юность.

Возвратившись в лагерь, он ничего не сообщил о собственном открытии Александру (в эфиопских предположениях македонский царь именуется Двурогим). После этого сам Александр возобновил поиски, разыскивая верный путь в темноте. Внезапно он заметил камень, забытый Матуном, «сияющий во тьме; и было сейчас у него два глаза, и из глаз исходили лучи света». Сделав вывод, что он на верном пути, Александр устремился вперед, но внезапно его остановил голос, наставлявший его во всех делах. Голос предостерег его от непомерных амбиций и предрек, что вместо обретения вечной судьбе царь скоро обратится в прах. Напуганный пророчеством, Александр поспешил назад к собственному войску, отказавшись от предстоящих поисков.

В соответствии с некоторым предположениям, с Александром сказала птица с людской лицом, и именно она вынудила его возвратиться назад, в то время, когда полководец достиг места, «выложенного сапфирами, гиацинтами и изумрудами». В тексте, что якобы есть письмом Александра к матери, говорилось о двух людях-птицах, преградивших ему путь.

В греческой версии «Псевдо-Каллисфена» источник нашёл повар Александра, опустивший сушеную рыбу в воды, сверкающие молниями. Когда рыба коснулась воды, она ожила и выскользнула из рук повара. Сообразив, что он отыскал Источник Судьбы, повар выпил из ручья и забрал с собой мало воды в серебряном сосуде, но по возвращении в лагерь никому не поведал о собственном открытии. В то время, когда Александр со своим отрядом (по данной версии, его сопровождала свита из 360 человек) снова двинулся в путь, он кроме этого вышел к некоему водоему. Данный водоем светился, не смотря на то, что на небе не было видно ни солнца, ни луны, ни звезд. Конкретно тут ему преградили путь две птицы с людскими лицами.

NG: Загробный мир Древнего Египта / Egypt: Secrets of the Dead (2008)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: