Путешествие фараона в загробный мир 5 глава

Эта область описывается как окруженный стенками круг. Это подземное Царство Тьмы, попасть в которое возможно через отверстие в горе — спустившись по спиралевидным коридорам с потайными дверями. Это четвертая область Дуата, в которую обязан сейчас войти фараон. Но вход в нее защищен двумя стенками, между которыми бушует пламя, каковые охраняются всевышними.

В то время, когда к этому входу прибывает сам Ра, он обращается к находящимся в всевышним, не видя их. Но имел возможность ли один только голос фараона обеспечить ему безопасность? Тексты напоминают, что только тот, «кому известен замысел тайных дорог в почве Сокара», сможет пройти через подземные коридоры и вкушать пищу всевышних. Покровительствующие фараону всевышние произносят решающие слова:

Тебе не отказано в разрешении

У врат Дуата.

Створки ворот Горы Света

Откроются пред тобой.

Ты состоишься в Зал Двух Истин,

И сидящий в том месте всевышний будет приветствовать тебя.

Услышав верный пароль, всевышний по имени Са отдает распоряжение, и по его команде пламя меркнет, стражи исчезают, а ворота машинально раскрываются, впуская фараона в подземный мир.

Всевышние Дуата объявляют фараону: «Уста почвы открыты для тебя, восточные врата неба открыты для тебя». Его заверяют, что, спустившись под почву, он вправду попадет к Небесным Вратам, желанному восточному входу.

Путешествие по Четвертому и Пятому Часу проводит фараона по череде туннелей и комнат, где он встречает разных всевышних, видимых и невидимых. Тут имеется подземные каналы, по которым всевышние перемещаются на тихих лодках. Фараон видит загадочный свет, фосфоресцирующие воды и освещающие путь факелы. Озадаченный и испуганный, фараон движется дальше, к «колоннам, каковые достигают неба».

Всевышние, с которыми он видится по пути, по большей части разбиты на группы по двенадцать, и им присвоены такие эпитеты, как «Всевышние Гор», «Всевышние Гор Тайной Почвы», «Хранители Времени Судьбе в Тайной Почва». Картинки, иллюстрирующие кое-какие древние тексты, разрешают идентифицировать часть этих всевышних по их скипетрам, животным и головным уборам атрибутам — головам сокола, шакала либо льва. Появляются в подземном царстве и змеи, каковые играют роль слуг и охранников всевышних в Тайной Почва.

Древние рисунки и тексты разрешают высказать предположение, что фараон попадал в лабиринтный подземный комплекс, в которого просторный туннель в виде спирали сперва опускался вниз, а после этого поднимался вверх. На картинках, имеющих вид поперечного сечения подземного мира, изображен наклонный туннель приблизительно сорок футов высотой с ровным потолком и полом, каковые сделаны из какого-либо жёсткого материала толщиной до трех футов. Туннель разделен на три уровня, и фараон перемещается по среднему уровню, либо коридору. Верхний и нижний уровни занимают всевышние, сооружения и змеи самого различного назначения.

Салазки фараона, каковые тащат четыре всевышнего, в полной тишине скользят на протяжении среднего коридора; путь освещает только луч света из носовой части лодки. Но скоро на пути видится крутой подъем, и фараон должен продолжить собственный путешествие пешком.

Эта часть, как продемонстрировано на поперечном разрезе, представляет собой отрезок шахты, пронизывающей все три уровня туннеля (с наклоном приблизительно 15°) под углом 40°. По всей видимости, шахта начинается выше туннеля — или на поверхности, или в горы, но лишь выше — а заканчивается на уровне пола третьего коридора. Она именуется Ростау, «Путь Потайных Дверей», а на первом и втором уровне она снабжена дверьми, похожими на воздушные шлюзы. Эти камеры разрешали Сокару и вторым «невидимым всевышним» проходить через «ни при каких обстоятельствах не раскрывающуюся дверь». Покинувший лодку фараон загадочным образом был поднят по шахте — по команде одного из всевышних, голос которого привел в воздействие воздушный шлюз. На другой стороне шлюза фараона приветствовали посланники Гора и Тота, каковые совершили его к обоим всевышним (рис. 17).

При спуске фараон видится с «безликими всевышними», лица которых нереально заметить. Обидевшись либо легко из любопытства, он обращается прося:

Откройте собственные лица снимите головные уборы при встрече со мной; Смотрите, я есмь могучий всевышний, пришедший присоединиться к вам.

Но эта просьба не возымела действия, и всевышние не открыли лица. В тексте разъясняется, что эти невидимые всевышние ни при каких обстоятельствах не видятся со своим повелителем Сокаром, в то время, когда он сам посещает эту подземную обитель.

Спускаясь ниже, фараон минует дверь и оказывается на третьем, самом нижнем уровне. Он входит в прихожую с эмблемой Небесного Диска, и в том месте его приветствует всевышний, «Вестник Небес», и богиня с эмблемой Шу, «Того, кто пребывает на небесах на Лестнице в Небо» (рис. 18). Фараон требует разрешения у «двух детей Шу» проследовать методом Осириса и встать в небо.

Возможно, такое разрешение получено, в силу того, что фараона приглашают пройти за массивные двери в шахты, применяемые лишь невидимыми всевышними.

В Пятом Часе фараон достигает самых глубоких отделов подземелья, каковые являются тайным убежищем Сокара. Проходя по коридору, что поднимается вверх, огибает тайное помещение, а после этого спускается вниз, фараон не имеет возможности видеть Сокара, но на старом рисунке всевышний изображается в виде человека с головой сокола. Он стоит на змее и держит в руках два крыла в круглого замкнутого пространства, защищаемого двумя сфинксами. Фараон не видит этого помещения, но слышит «страшный шум, как на небесах в канун бури». Из подземного убежища Сокара вытекает поток, образуя бассейн, воды которого «подобны огню». бассейн и Помещение, со своей стороны, окружены похожим на бункер сооружением с поделённым на отсеки воздушным шлюзом в левой части и огромной дверью в правой. Дополнительной защитой помогает насыпанный сверху земляной бугор. На вершине бугра находится богиня — мы видим только ее голову в нисходящем коридоре. Эмблема в виде жука связывает голову богини с коническим помещением либо объектом в верхнем коридоре (рис. 19) с сидящими на нем двумя птицами.

И текст, и картинки показывают, что не смотря на то, что Сокар и невидим, его присутствие ощущается кроме того в темноте — из-за сияния, которое излучает его тело. Богиня, конический объект и жук, возможно, служили для того, чтобы информировать пребывающего в замурованном помещении всевышнего о том, что происходит в мире. Об этом информирует сопровождающая рисунок надпись.

Проход фараона над тайным убежищем Сокара и устройствами, благодаря которым всевышний выяснял о его приближении, считался самым главным. Египтяне были не единственным населением украины, верившим, что любой погибший предстает перед судом, в то время, когда его намерения и поступки оцениваются и взвешиваются, и по итогам данной оценки его душа или отправляется в Огненные Воды преисподней, или в прохладные и животворные воды рая. В соответствии с древним поверьям, для усопшего фараона это был Момент Истины.

Высказывая волю повелителя Дуата, богиня, у которой была видна лишь голова, оглашала благоприятное для фараона ответ: «Входи с миром в Дуат… плыви в собственной лодке по подземной дороге». После этого богиня, именовавшая себя Амент (женская форма имени «Невидимый»), додавала, что фараону разрешается встать в небо за «Великим, что на Горизонте».

Пройдя опробование и избежав второй смерти, фараон снова рождается. Сейчас его путь лежит мимо всевышних, в обязанности которых входит наказание грешников, но они не причиняют фараону вреда. После этого он опять садится в собственную лодку, и сейчас его сопровождает процессия всевышних; один из всевышних несет знак древа судьбы (рис. 20).

Покинув владения Сокара, фараон вступает в шестую область, которая ассоциируется с Осирисом. (В одной из предположений «Книги Врат» конкретно в Шестом Часе Осирис делал выводы погибших.) Всевышний с головой шакала («Тот, кто открывает пути») приглашает фараона освежиться, окунувшись в подземный бассейн, либо Озеро Судьбы — так поступал Великий всевышний, в то время, когда проходил данной дорогой. Другие всевышние, «жужжащие, как пчелы», населяют бессчётные помещения, двери которых сами собой раскрываются при приближении фараона. По мере продвижения фараона эпитеты всевышних получали все более конкретный темперамент. Среди них были двенадцать всевышних, «каковые держат шнур в Дуэте», и двенадцать, «каковые держат мерный шнур».

Шестая область складывалась из череды помещений, расположенных приятель за втором. Лодку фараона тянули за собой всевышние, одетые в леопардовые шкуры, — как жрецы «шем», выполнявшие обряд отверзания уст.

Приближался ли фараон к Устью Горы? Соответствующие главы в Книге Мертвых имеют такие заглавия, как «Глава о обладании власти и вдыхании воздуха». Сейчас транспортное средство фараона получало чудесную силу. Лодку уже никто не тянул — она двигалась самостоятельно и управлялась словесными командами всевышнего.

По окончании того как фараон прошел через защищаемые ворота в седьмую область, окружающая обстановка и боги стали утрачивать собственные «подземные» черты, получая небесные характеристики. Фараона встречал всевышний с головой сокола, в иероглифическом имени которого находился значок лестницы; его голову украшала эмблема Небесного Диска. Его обязанность была в том, чтобы направлять созвездия-богинь и звёзд-богов. Тут же размешалась группа из двенадцати всевышних и двенадцати богинь, изображавшихся со звездными знаками. В молитвах к ним обращались как к «звездным всевышним».

В данной области Дуата кроме этого находились две группы всевышних, ассоциировавшиеся с бенбеном, таинственным объектом Ра, что хранился в его городе Ан (Гелиополе). Это «Те, кто знают тайну», — всевышние, защищавшие священный объект в Хет-бенбен (Дома Бенбена) — и восемь стражей, защищавших бенбен снаружи. Тут же пребывали девять выставленных в ряд предметов, обозначавшихся значком «шем», что означал «последователь».

Фараон вправду перешел в часть Дуата, ассоциировавшуюся с всевышним Аном, именем которого назвали Гелиополь. В Девятом Часе он видит место отдыха «Божественных Гребцов Лодки Ра», каковые приводят в перемещение небесное судно всевышнего Ра, «Лодку Миллионов Лет». В Десятом Часе фараон проходит ворота и попадает в место, где кипит деятельность. Задача находящихся тут всевышних — обеспечить лодку Ра «Пламенем и Огнём». Один из всевышних носит звание «капитана всевышних лодки». Двое вторых — «Те, кто определяет путь звезд». Рядом с этими и другими всевышними изображаются один, два либо три звездных знака — в полной мере быть может, что так указывается их ранг.

При переходе из 10-го в Одиннадцатый Час ассоциация с небесами быстро улучшается. Всевышние держат знаки звёзд и Небесного Диска. Тут фараон видит восемь богинь с знаками звезд, «каковые пришли из обители Ра». Он встречает «Звёздного Владыку» и «Звёздную Владычицу», и всевышних, обязанности которых были в том, чтобы ладья Ра поднялась в тайный Дом Верхнего Неба.

В этом месте фараона встречают всевышние, каковые должны подготовить его к путешествию «по небу». Вместе с несколькими всевышними он входит в «змею», в которой обязан «скинуть кожу» и выйти в виде «обновленного Ра». Кое-какие термины, применяемые в тексте, до сих пор не расшифрованы, но неспециализированный суть преображения понятен: фараон входит вовнутрь в собственной одежде, а выходит в виде сокола, «облачившись в одежду всевышних» с «воротником любимого Гора», совершенно верно таким же, как «воротник на шее Ра». Сейчас фараон делается подобен всевышним и может лететь за ними на небо.

На иллюстрации к старому тексту изображена несколько всевышних в необыкновенных костюмах, похожих на облегающие костюмы с круглыми воротниками (рис. 21).

Ими командует всевышний с эмблемой солнечного диска на голове, что стоит, раскинув руки, между крыльями змеи с четырьмя людскими ногами. На усыпанном звездами фоне перед змеёй и богом находится еще одна змея, В этом случае бескрылая, уносящая в небо сидящего на ней Осириса (рис. 22).

Подобающим образом одетого фараона после этого подводят к проему в полукруглой стенке. Он проходит в потайную дверь и идет по туннелю «1300 локтей длиной». Он попадает в просторный зал, в котором везде видны эмблемы Крылатого Диска. Тут он встречает богиню, «которая освещает путь Ра», и видит чудесный скипетр, символизирующий «Сета, Стражника».

Всевышние растолковывают объятому кошмаром фараону:

Эта пещера — просторный зал Осириса, Куда приходит ветер; Северный освежающий ветер Поднимет тебя, царь, как Осириса.

Это уже двенадцатая область Дуата, последний Час подземного путешествия фараона. Это «конечный предел густой тьмы». Место, до которого добрался фараон, именуется «Гора Вознесения Ра». Фараон не верит своим глазам: прямо перед ним во всем собственном величии сияет ладья Ра.

Он достиг объекта, что именуется «Тот, кто поднимает на Небо». В одних текстах говорится, что Ра сам приготовил для фараона это транспортное средство, в других — что это сделали другие всевышние. На нем поднимался в небо Сет, и без него Осирис не имел возможности достигнуть Небесной Тверди. Исходя из этого в нем нуждался и фараон, дабы, как Осирис, перенестись в загробную судьбу.

Но эта Божественная Лестница не была простой лестницей. Она скреплена бронзовыми верёвками, а «ее жилы как у Быка Небес». Ее боковины были облицованы какой-то «кожей», ступени покрыты «шеша» (значение этого слова неизвестно), и стояла она на прочном основании.

Иллюстрации к Книге Мертвых изображают эту Божественную Лестницу — время от времени рядом со значком «анх»

(жизнь) , символически касающимся Небесного Диска — в виде высокой башни с надстройкой (рис. 23а, б). В стилизованной форме сама башня обозначалась иероглифом

(«дедушка») , что имел значение «вечность». Данный значок ассоциировался с Осирисом, потому, что пара таких колонн была якобы установлена перед его главным храмом в Абидосе, дабы увековечить два объекта, пребывавших в Земле Сокара и разрешивших Осирису встать в небо.

Одно из долгих изречений в Текстах пирамид есть в один момент гимном «Тому, что возносит на Небо» — Божественной Лестнице — и молитвой, дабы это средство было даровано фараону Пепи.

Руководили Небесной Лестницей четыре человека-сокола, «дети Гора», каковые были «моряками в лодке Ра». Их именовали «четырьмя парнями», «детьми Неба». Они «приходили с восточного края неба… готовили две лодки для Царя, дабы царь имел возможность пойти к горизонту, к Ра». Конкретно они готовили для фараона «То, что возносит на Небо».

Фараон возносит молитву:

Пускай мое имя будет дано мне в Великом Доме, и пускай я не забываю мое имя в Доме Огня, в ночь, в то время, когда в том месте подсчитываются годы.

На некоторых картинках фараону вручается «дедушка» — «вечность». Взяв благословение Исиды и Нефтиды, он в сопровождении всевышнего-сокола подходит к «дедушка», похожему на ракету со стабилизаторами (рис. 24).

Просьба фараона дать ему «имя» — Божественную Лестницу, «вечность» — выполнена. Сейчас он может в действительности встать в небо.

Не обращая внимания на то что для фараона требовалась лишь одна Божественная Лестница, в небо поднимались два летательных аппарата. Подготовлены и установлены на начальную позицию были «Око Ра» и «Око Гора» — один на «крыле Тота», а второй на «крыле Сета». Удивленному фараону всевышние растолковывали, что вторая лодка предназначена для «сына Атона», спустившегося с Небесного Диска. Быть может, конкретно с этим всевышним фараон разговаривал в «помещении для одевания».

Око Гора поставлено

На крыло Сета.

Верёвки привязаны,

Лодки собраны;

Сын Атона

Не останется без лодки.

Царь следует за сыном Атона;

Он не останется без лодки.

Две богини оказывают помощь облаченному в божественные одежды фараону войти в Око Гора. Термин «Око», понемногу заменявший «Божественную Лестницу», сейчас сменяется термином «лодка». Протяженность «Ока», либо «лодки», в которую входит фараон, образовывает 770 локтей (примерно 1000 футов). В носовой части судна сидит управляющий им всевышний. Он отдает распоряжение забрать фараона на борт.

В то время, когда фараон вступает на немного поднятую площадку, он видит лицо сидящего в кабине всевышнего, не закрытое шлемом. Фараон занимает место в лодке между двух всевышних — это место именуется «Истина, которая поддерживает жизнь». Из головы (либо шлема) фараона выступают два «рога», и он подсоединяется к тому, «что выходит из головы Гора». Фараон готов к полету.

В тексте, говорящем о путешествии в загробную судьбу фараона Пепи I, так описывается данный момент: «Пепи облачен в одежду Гора и в платье Тота; Исида перед ним, Нефтида сзади него; Ап-уат Открывающий Путь показывает дорогу; Шу Небесный Носильщик поднимает его; всевышние Ана оказывают помощь ему взойти по Лестнице и ставят его перед Сводом Небес; богиня неба Нут протягивает ему руку».

Приближается принципиальный момент. Осталось открыть всего две двери, и фараон — как Ра и Осирис до него — победоносно встанет из Дуата, и его лодка поплывет по Не бесным Водам. Фараон в мыслях молится о том, дабы открылись Небесные Врата. Две колонны «дедушка» без движений остановились в вертикальном положении.

Неожиданно раскрываются «двойные двери небес».

Старый текст наполняется весёлыми восклицаниями:

Дверь в Небо открылась! Дверь Почвы открылась! Небесное окно открылось! Лестница в Небо открылась; Показались Ступени Света… Двойные двери в небо открылись; Двойные двери Кебху открылись для Гора востока утром дня.

Всевышние в виде мартышек, символизирующие угасающую луну («восход солнца»), начинают произносить волшебные заклинания, от которых из Ока Гора распространяется свечение. Понемногу «сияние» — ранее о нем говорилось как о характерном показателе двух вершин Горы Света — улучшается.

Око Гора начинает поменять собственный цвет — светло синий сначала, оно делается красным. суета и Волнение усиливаются:

Красное Око Гора дрожит от гнева, мощь его неудержима. Его посланцы спешат, вестник торопится. Они говорят тому, кто поднял собственную руку на Востоке: «Разреши ему пройти», пускай всевышний скомандует отцам, всевышним: «Умолкните… закройте ладонями уста… станьте у двери горизонта, откройте двойные двери (небес).

После этого тишина нарушается громким ревом, и все около начинает трястись:

Небо говорит, Почва сотрясается;

Почва дрожит;

Две страны всевышних кричат;

Почва раздвигается…

В то время, когда царь поднимается в Небо,

в то время, когда он плывет над сводом (в Небо)…

Почва смеется, Небо радуется,

в то время, когда царь возносится на Небеса.

Небо весёлым криком приветствует его;

Почва сотрясается для него.

плачущая буря несет его,

она ревет как Сет.

Стражи Небес

открывают двери неба для него.

Потом «две горы разделяются» и начинается подъем в облачное предрассветное небо, на котором уже погасли ночные звезды.

Среди общего возбуждения, тряски и рёва «Бык Небес» поднимается с «Острова Огня». Беспокойство понемногу улеглось — фараон находится в воздухе, «парящий соколом».

Они видят царя, парящего соколом.

подобно всевышнему;

Дабы жить со собственными отцами,

со собственными матерями…

Царь имеется Бык Небес…

чье чрево наполнено волшебством

из Острова Огня.

В изречении 422 ярко описывается данный момент. Фараон Пепи сравнивается в нем с могучим всевышним, с Осирисом. Он поднимается вверх, к собственной матери, богине Неба, которая протягивает ему руку и показывает путь к горизонту, в обитель Ра. Перед фараоном, облаченным в одежду всевышних, раскрываются двойные двери неба.

(Рисунок в гробнице Рамсеса IX дает основание высказать предположение, что створки Двойных Дверей были наклонными; они раскрывались при помощи блоков и шкивов, которыми руководили по шесть всевышних у каждой створки. После этого через похожее на воронку отверстие вверх имел возможность встать огромный человекоподобный сокол (рис. 25).

Потом в тексте выражается радость по поводу того, что удалось свершить фараону: «Он детит, царь Пепи улетает от вас, смертных. Он в собственности не Почва, а Небесам… Царь Пепи летит, подобно облаку в небе, подобно птице; царь Пепи целует Небо, как сокол; он достигает Неба всевышнего Горизонта».

Фараон не просто парит в небе, а облетает Почву:

Он обнимает небо подобно Ра, Он пересекает небо подобно Тогу… Он проплывает над почвами Гора, Он проплывает над почвами Сета… Он два раза облетает небеса. Он вращается около двух земель…

(В тексте кроме этого говорится о том, что фараон «пересекает небо, подобно «Сант», что проплывает по небу девять раз за ночь, но значение слова «Сант», соответственно, и суть сравнения, расшифровать не удалось.)

Расположившись в лодке между двумя группами всевышних, фараон плывет к восточному горизонту, в дальнюю область небес. Цель его путешествия — Атон, либо Крылатый Диск, которого еще именуют Вечной Звездой. Сейчас молитвы сосредотачиваются на успешном достижении данной цели: «Атон, разреши царю встать к тебе; заключи его в собственные объятия». В том месте находится обитель Ра, и молящиеся пробуют обеспечить фараону благосклонный прием, воображая его прибытие в Небесную Обитель как возвращение сына к отцу.

Ра Атона,

Твой сын пришел к тебе; Пепи пришел к тебе; Разреши ему встать к тебе; Заключи его в собственные объятия.

На небе поднимается шум в ожидании прибытия фараона. Он «поднимается в Небо, расщепляя его твердь» и ожидает благосклонного приема.

Путешествие по Небу продолжается восемь дней: «В то время, когда наступит утро восьмого дня, царь будет призван к Ра». Всевышние, защищающие вход в Атон, либо обитель Ра, пропустят фараона, а его встретит сам владыка Вечной Звезды.

В то время, когда наступит данный утренний час…

В то время, когда царь станет в том месте, на звезде

на обратной стороне Неба.

его примут как всевышнего,

его выслушают как принца.

Царь призовет их;

Они придут к нему, эти четыре всевышнего

каковые стоят на Дем, скипетрах Неба.

и они назовут имя царя перед Ра.

Заявят его имя Гору Горизонта:

«Он пришел к нам!

Царь пришел к нам’»

Путешествуя по «озеру, которое имеется Небеса», фараон приближается к «берегам Неба». Встретившись с ним, всевышние на Вечной Звезде восклицают: «Странник прибывает… Ра протянул ему руку на Лестнице в Небо. Тот, кто знает место, приближается». Тут, у ворот двойного дворца, фараона ожидает Ра;

Ты заметишь, что в том месте стоит Ра; Он приветствует тебя, берет тебя за руку; Он ведет тебя в небесный Двойной Дворец; Он сажает тебя на трон Осириса.

Потом в тексте говорится, что «Ра берет царя к себе, на Небо, в восточную часть Неба… царь пребывает на той звезде, которая светится в Небесах».

Фараону осталось совершить последнее воздействие. В сопровождении «Гора Дуата», обрисовываемого как «Великий зеленый божественный сокол», фараон отправляется на поиски древа судьбы, растущего в Месте Приношений. «Царь Пепи идет на Поле Судьбы, место рождения Ра в небесах. Он находит Кебехет, и она подходит к нему с четырьмя кувшинами, которыми освежает сердце великого всевышнего в сутки его пробуждения. Она освежает сердце царя Пепи, возобновляя его к судьбе».

Цель достигнута, и строки текста излучают радость:

О Пепи!

Тебе дана жизнь, полная удовольствий; «Тебе даровано бессмертие», — говорит Ра… Ты не погиб, и не провалился сквозь землю окончательно.

Фараон встал по Лестнице в Небо, достиг Вечной Звезды. Ему дарована вечная судьба.

ГЛАВА ПЯТАЯ

ВСЕВЫШНИЕ, ПРИЛЕТЕВШИЕ НА НАШЕМУ ПЛАНЕТУ

Сейчас мы принимаем полеты в космос как что-то само собой разумеющееся. Не моргнув глазом, мы читаем о замыслах строительства космических поселений, а программа развития многоразовых; космических челноков не вызывает у нас удивления, заставляя задуматься только о соотношении затрат и выгоды. Все это происходит по причине того, что мы собственными глазами — по телевизору и на газетных фотографиях — видим полеты космонавтов в спуск и космос беспилотных зондов на поверхность вторых планет. Мы допускаем межпланетные контакты и космические полёты по причине того, что собственными ушами слышали, как простой смертный по имени Нейл Армстронг, начальник «Аполлона 11», информировал по радио в Центр управления полетами — и всему миру — о первой высадке человека на второе небесное тело, Луну:

Хьюстон!

Говорит Море Самообладания.

«Орел» приземлился!

«Орлом» именовался не только совершивший посадку лунный модуль, но и сам «Аполлон 11»; помимо этого, это был позывной трех участников его экипажа (рис. 26).

Летал в космос и совершал посадку на Луне не только «орел», но и «сокол». В огромном космонавтики и музей авиации в Смитсоновском университете в Вашингтоне возможно заметить настоящий космический корабль — а также прикоснуться к нему, — что летал в космос либо был запасным при осуществлении американской программы космических полетов. В особом разделе представлена аппаратура, при помощи которой имитировалась посадка на лунную поверхность, и визитёр имеет возможность услышать запись сообщения с Луны:

Все в порядке, Хьюстон. «Сокол» на равнине в Хедли!

Центр управления полетами в Хьюстоне так прокомментировал эту запись: «Это Дейв Скотт весело информирует об успешной посадке «Аполлона 15» на равнину в Хедли».

Еще пара десятилетий назад предположение о том, что простой смертный может облачиться в особый костюм, пристегнуться ремнями к креслу, установленному в продолговатом предмете, а после этого оторваться от поверхности Почвы, смотрелось абсурдным — если не хуже. А сто либо двести лет назад такое предположение по большому счету не имело возможности показаться, потому, что целый знания человечества и предыдущий опыт никак не содействовали подобным фантазиям.

Однако египтяне — 5000 лет назад — легко воображали себе, что именно это происходит с их фараоном: он совершает путешествие на восток Египта к стартовой площадке, входит в подземный комплекс, складывающийся из камер и туннелей, и благополучно минует ядерный реактор и радиационную камеру. После этого он надевает скафандр космонавта, забирается в кабину летательного аппарата и пристегивается ремнями, расположившись между двух всевышних. По окончании того как раскрываются двойные створки ворот в предрассветное небо, запускаются двигатели, и аппарат преобразовывается в Небесную Лестницу, по которой фараон достигает Обители Всевышних на их «планете миллионов лет».

В каком телевизоре видели эту картину египтяне, твердо уверенные, что такое допустимо?

В случае, если у вас нет телевизора, то вы имеете возможность отправиться на космодром, дабы лично понаблюдать за посадкой и взлётом ракет, либо отправиться в Смитсоновский университет, дабы заметить музейные стенды и послушать рассказ умелого экскурсовода, сопровождаемый материалами. Дошедшие до нас свидетельства дают основания высказать предположение, что древние египтяне собственными глазами видели стартовую площадку, космические суда и космонавтов. Лишь этими космонавтами были не земляне, отправляющиеся к далеким планетам, а, напротив, инопланетяне, прибывшие на нашему планету.

Древние египтяне, достигшие неординарных высот в искусстве, в собственных гробницах изображали события, каковые они видели либо в которых учавствовали всю жизнь. Изобилующие точ ными подробностями картинки подземных комнат и коридоров Дуата были отысканы в гробнице фараона Сети I. Еще более необычный рисунок нашли в гробнице Синайского полуострова и наместника Нубии, руководившего этими провинциями в эру правления известного фараона Тутанхамона. Стенки его гробницы были украшены изображениями природы, людей и объектов из двух подвластных вельможе земель, и среди них был рисунок — его краски не потеряли яркости и сейчас — космического корабля. Ракетоноситель размешался в подземной шахте, а последняя ступень с командным модулем — над почвой (рис. 27). Целый комплекс был разделен на отсеки, как многоступенчатая ракета. В нижней части среди разнообразных рычагов и шлангов изображены две человеческие фигуры, над головами которых видны круглые шкалы устройств. Поперечный разрез шахты разрешает заметить окружающие ее трубопроводы — возможно, для охлаждения и для подачи горючего.

Располагающееся над почвой сферическое основание верхней ступени имеет таковой цвет, как словно бы оно обгорело при входе в воздух Почвы. Командный модуль — большой, дабы вместить трех человек, — имеет коническую форму, а по окружности нижней его части находятся «смотровые щели». Кабину космического корабля окружают коленопреклоненные фигуры молящихся людей, и пейзаж с жирафами и финиковыми пальмами.

Тибетская книга мертвых. Путешествие в загробный мир.Важно знать всем!!!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: