Процесс производства товаров идет непрерывно

его роль и Маркетинг в обществе и в деятельности организаций

функции и Роль маркетинга в развитии экономики страны

Для рыночной экономики роль маркетинга в развитии экономики страны содержится в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения услуг и предложения эффективного совпадения товаров и спроса на них. Данное совпадение появляется не само по себе, а требует исполнения двух функций.

1. Функция обмена — организации обмена товарами между потребителем и производителем.

2. Функция коммуникации — организации коммуникации, т. е. потока информации, до, на протяжении и по окончании обмена, чтобы предложения и приведение спроса в соответствие друг другу было более действенным.

За организацию услуг и обмена товаров отвечает дистрибутивный (распределительный) процесс, задача которого — перевести продукцию из состояния производства в состояние потребления. Сущность функции обмена продемонстрирована на рис. 2.1. Таковой перевод продукции формирует три типа польз, что придает процессу распределения дополнительную сокровище.

1. Польза состояния. Эта польза образуется за счет материальных изменений перевода товара в пригодное для потребления состояние: фрагментация, упаковка, сортировка и т. д.

2. Польза места. Эта польза образуется пространственными изменениями, такими, как транспортировка, географическое распределение и т. д., каковые предоставляют товар в распоряжение пользователей в местах применения в виде нужного товарного ассортимента.

Организация обмена

потребления товаров и Оптимальные объёмы производства разны

Дистрибутивный (распределительный) процесс переводит продукцию из стадии производства в состояние потребления

Процесс производства товаров идет непрерывно Состояние товаров на стадии производства Товары производится многочисленными однородными партиями
Процесс производства товаров идет непрерывно

Производство товаров организовано в разных географических территориях

Процесс производства товаров идет непрерывно

Процесс производства товаров идет непрерывно

Маржа дистрибьюции – плата посредникам за делаемые функции Состояние товаров на стадии потребления Потребитель берут товары в маленьких количествах Потребителю нужен широкий ассортимент разнообразных товаров Потребителю нужен товар в эргономичное для него время

Рис 2.1. Сущность функции обмена

3. Польза времени. Эту пользу образуют временные изменения, такие, как хранение, благодаря которым товары становятся дешёвы пользователям в нужное им время.

Добавленная цена распределения — это маржа дистрибъюции, либо отличие между ценой, уплаченной производителю первым клиентом, и ценой, уплаченной конечным пользователем либо потребителем товара. Маржа дистрибьюции — это плата посредникам за делаемые ими функции. По некоторым оценкам, в секторе потребительских товаров цена обмена, включающая в себя все виды деятельности дистрибьюторов, образовывает около 40% от розничной цены. Цена дистрибьюции образовывает большую часть цены любого товара.

Исполнение условий для физического обмена слишком мало для обеспечения предложения и эффективного соответствия спроса. Обмен может случиться только в том случае, если потенциальные клиенты осведомлены и информированы о существовании товаров. Коммуникационная деятельность направлена на развитие знаний производителей, покупателей и дистрибьюторов. На рис. 2.2. продемонстрированы семь коммуникационных потоков, появляющихся на типовом рынке.

Поток 1. Перед инвестированием денежных средств производитель собирает данные, дабы выяснить желания и потребности клиентов, составляющие удачную для него, производителя, возможность. В большинстве случаев, это прерогатива рыночных изучений, предшествующих ответу об инвестициях.

Поток 2. Подобным образом потенциальный клиент (в большинстве случаев, речь заходит о клиентах товаров производственного назначения) проводит изучение предложений поставщиков и рассылает приглашения учавствовать в тендере (изучение источников поставки).

Процесс производства товаров идет непрерывно

Рис 2.2. Коммуникационные потоки в маркетинге

Поток 3. По окончании запуска производства изготовитель начинает коммуникационную программу, направленную на дистрибьюторов (стратегия проталкивания) с целью ознакомления последних с товаром и обретения помощи по вопросам торговых площадей, цены и продвижения.

Поток 4. Производитель начинает собирать данные обо всех формах рекламы торговой марки либо прямой продажи, направленных на осведомление конечных клиентов о существовании отличительных качеств марки (стратегия притягивания).

Поток 5. Дистрибьюторы начинают информирование и продвижение, направленные на формирование лояльности к магазину, привлечение клиентов в магазин, помощь собственных торговых марок, информирование об условиях продажи и т. п.

Поток 6. По окончании применения либо потребления товаров проводится оценка удовлетворенности либо неудовлетворенности в виде опроса потребителей. Оценку проводит компания — поставщик товара, дабы скорректировать собственный предложение в соответствии с реакциями клиентов.

Поток 7. По окончании применения либо потребления товаров клиенты спонтанно, в одиночку либо в виде организованных групп, предъявляют собственные требования и дают оценку в виде сравнительных тестов.

На маленьких рынках коммуникация между различными сторонами процесса обмена происходит спонтанно. На больших рынках стороны существенно удалены друг от друга физически и психологически, исходя из этого коммуникация должна иметь организованный темперамент.

Процесс производства Цепь


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: