Типовой Кодекс служебного поведения и этики национальных служащих муниципальных служащих и Российской Федерации выступает базой для разработки соответствующими
государственными органами и муниципальными органами власти кодексов этики и служебного поведения национальных служащих муниципальных служащих и Российской Федерации. В служебном поведении национальный и муниципальный служащий воздерживается от: а) любого действий и вида высказываний дискриминационного характера по показателям пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного либо домашнего положения, политических либо религиозных предпочтений; б)грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений либо
реплик, действий, мешающих
обычному общению либо
провоцирующих противозаконное
поведение;
г) курения на протяжении служебных
заседаний, бесед, иного служебного
общения с гражданами.
Национальные и муниципальные
служащие признаны содействовать
своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых
конструктивного сотрудничества и
взаимоотношений между собой.
Антикоррупционное поведение: не
должны допускать личной
заинтересованности, которая приводит
либо может привести к конфликту
заинтересованностей, обязаны воображать
сведения о доходах, об обязательствах и
имуществе имущественного
характера, обязаны уведомлять обо всех
случаях обращения к нему каких-либо
лиц в целях склонения его к совершению
коррупционных правонарушений,
запрещается приобретать в связи с
выполнением должностных обязанностей
вознаграждения от физических и
юрлиц (подарки, финансовое
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных
иные вознаграждения и расходов).
Внешний вид национального и
муниципального служащего обязан
содействовать уважению граждан к
органам и государственным органам
местного самоуправления,
соответствовать общепринятому
деловому стилю, что отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. Нарушение положений Кодекса подлежит моральному осуждению на совещании соответствующей рабочей группе по соблюдению требований к служебному поведению национальных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта заинтересованностей, образуемых в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821 «О рабочих группах по соблюдению требований к служебному поведению федеральных национальных служащих и урегулированию конфликта заинтересованностей», а в случаях, предусмотренных законами , нарушение положений Кодекса влечет использование мер юридической ответственности. Соблюдение национальным и муниципальным служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, и при наложении дисциплинарных взысканий. Опыт национальной работы и эти социологических опросов говорят о том, что, в сфере национальных служебных взаимоотношений существуют значительные недостатки и нравственные проблемы. Это высокомерное отношение и чванство к людям, фальшивая гордость своим должностным и социальным статусом, это тщеславие и честолюбие, нетерпимость к критике, непомерные амбиции, нежелание признавать собственные неточности, а также в кадровых вопросах, это чувство безответственности за действия и свои слова. В национальном органе либо его структурном подразделении время от времени складываются отношения, в то время, когда служебная карьера и благополучие служащего зависят лишь от его начальника. Исходя из этого работник начинает помогать лишь ему, забывая о национальных заинтересованностях. Наровне с этим новый служащий должен приспособиться и приспосабливаться к установленным «правилам игры» в коллективе, каковые не всегда соответствуют закону. При отказа служащего играться по этим неформальным правилам среда включает механизмы по отторжению данного
человека. Перед таким давлением у служащего с неустойчивым нравственным стержнем отступают гражданские сокровища, замирает голос совести и он делается «как все». Это значительная нравственная неприятность, ставящая человека перед тяжёлым моральным выбором. Госслужба -опытная деятельность по обеспечению исполнения полномочий национальных органов. ФЗ №79«0 госслужбе РФ» от 27 июля2004 г. Модельный кодекс поведения для национальных служащих, принят Комитетом Министров Совета Европы 11 мая 2000 г. (№ R (2000)10) Кодекс поведения национальных служащих в РФ не принят до сих пор
Указ Главы Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 Об утверждении неспециализированных правил служебного поведения национальных служащих (с трансформациями от 20 марта 2007 г., 16 июля 2009 г.)
22. Управление рисками в национальном управлении: пути минимизации и основные понятия.
Так как современное общество довольно часто именуют обществом постоянных рисков, для госдеятелей принципиально важно умение приспособиться к рискам и опасностям при проведении политики либо принятии ответа в условиях нарастания политической и экономической неустойчивости в мире. Дабы оценить риски, требуются навыки и специальные знания, исходя из этого сейчас показалось довольно много консультативных центров, каковые занимаются изучением разных рисков. Для защиты от рисков нужно создать управления и механизм выявления рисками, т. е., во-первых, совершить углубленный и обстоятельный анализ рисков, во-вторых, создать совокупность управления рисками. Данный механизм обязан включать два главных элемента: 1) анализ и выявление факторов риска; 2) предупреждение и управление рисков. Управление рисками в национальном управлении включает три этапа:
• разработку замысла по управлению рисками и выбор стратегии;
• формирование механизмов предотвращения рисков;
• мониторинг и контроль рисков.
Так, перед начальником имеется пара стратегий уменьшения рисков, каковые он может выбрать, включая:
• овладение обстановкой риска;
• предотвращение либо сведение риска к минимуму;
• возмещение и финансирование затрат по убыткам;
• перенос риска на вторых либо взятие его на себя.