Проблемы воспитательной работы

Говоря о современном воспитании в школе нужно учитывать две вещи. Во-первых, сейчас воспитание понимается в противном случае, нежели еще 10-15 лет назад. Исходя из этого новые наработки педагогической науки в этом направлении нужно учесть и применять практикам. Во-вторых, практика организации воспитания в современной (речь заходит об анализе воспитания на материале петербургской школы) школе воображает пара ее типов. Причем, эта практика не всегда осознается педагогическими коллективами.

Современные теоретические взоры на вопросы воспитания возможно выстроить по известному принципу «от противного». Под действенным воспитанием сейчас не понимается действие взрослого на ребенка. Современное воспитание не сводимо к комплекту мероприятий внеклассной работы. Оно не разделяется на независимые направления (физическое, идеологическое, нравственное либо школьное, внешкольное, домашнее), потому что в действительности это грани единого процесса. Современное воспитание понимается как сотрудничество ребенка и взрослого, предусматривающее их равенство, сотрудничество и совместную жизнедеятельность.

Оно включает пара уровней его понимания: совокупность воспитания, созданную в обществе в целом, воспитательную совокупность конкретного образовательного учреждения и воспитание как конкретные действия отдельных педагогов. Исходя из этого обучение может включаться, как составная часть, в обширно осознаваемое воспитание. Бесперспективной представляется с позиций современной педагогики попытка выразить сущность воспитания через совершенный комплект качеств, которыми обязана, в итоге, владеть личность воспитанника.

Современное воспитание воображает различные подходы к этому комплексу качеств. Человек культуры, человек успеха, публичный человек, пример и — человек одного из распространенных сейчас вариантов чёрта людской Качества. Семьянин, участник группы, гражданин, обширно мыслящий человек, сохраняющий неповторимую индивидуальность — в другом варианте. Но, в любом случае, современное воспитание включает две нужных стороны одного процесса самореализацию личности в ходе и в следствии воспитания, и ее социализацию. Современное воспитание пытается стать единством сокровищ, целей, совместной деятельности и принципов детей и взрослых. Способы современного воспитания кроме этого должны воображать совокупность действий, включающую в себя средства воспитания (уроки, мероприятия), его формы (коллективная, личная, групповая), потенциал и психологические приёмы самого педагога либо педагогического коллектива, выступающего как единый педагогический организм.

Анализ современной петербургской школьной воспитательной практики, совершённый во второй половине 90-ых годов XX века, продемонстрировал, что самый поняты практиками конкретно формы и средства воспитательной работы.

Они смогут быть поделены на:

— праздничные дни, конкурсы, экскурсии (мероприятия);

— классные часы, беседы, коллективные дела;

— введение в обучение новых воспитывающих предметов и курсов;

— секции и кружки дополнительного образования, их воспитательный потенциал;

— детские клубы по заинтересованностям, детское самоуправление,
объединения и организации.

К сожалению, из практики работы современной петербургской школы довольно часто исчезают такие направления работы, как воспитание трудом и краеведческая деятельность. Нет конкретного понимания педагогами города функций таких экспертов, как педагог-организатор, старший вожатый, социальный педагог, педагог-психолог, высвобожденный и не высвобожденный классный начальник (классный наставник), другими словами всех тех, кто может и обязан заниматься конкретно воспитанием. И методики и новые технологии не решают основную воспитательную проблему: нередкое отсутствие идеи, которая способна объединить педагогический коллектив с детьми, единство сокровищ детей и взрослых.

Современное петербургское школьное воспитание в его практическом варианте разрешает поделить участвовавшие в изучении школы на четыре группы, отражающие существующие на сегодня направления в данной работе:

1. Школа интеллектуального воспитания.

2. Школа культурно-нравственного воспитания.

3. Школа личного развития обучающихся.

4. Школа публично-нужного воспитания.

Первая несколько ориентирует учеников и педагогов на ценности познания, готовит будущих ученых, интеллектуалов, применяя такие формы, как ученические кружки и научные общества, олимпиады и предметные семь дней. Родители в работе таковой школы участвуют лишь в момент презентации результатов, педагог же напоминает скорее ученого, научного руководителя по собственному предмету.

Вторая несколько рассчитывает на подготовку человека, живущего определенную культурную традиции (национальную, эстетическую, историческую, региональную). Мысль знакомства, приобщения к какой-либо традиции, культуре связывает учебную и воспитательную работу, объединяет учеников и взрослых. В таковой школе довольно часто развиты традиции учебного заведения, корпоративный дух, усилено внимание к внеклассной работе, имеются личные музей, театр.

Третья несколько школ пробует создать для обучающегося большие возможности для личной самореализации. Тут довольно много дополнительных направлений, объединенных в условный блок «Человековедение». Акцент делается на самообразование и самостоятельную работу обучающихся. Всячески поощряется талантливость детей. В учебном замысле велик этико-эстетический блок. Школа превосходно и профессионально оформлена. Специальные классы, в большинстве случаев, гуманитарного профиля. Родители присутствуют лишь в момент демонстрации талантов ребенка, педагоги являются не только предметников, но творческие личности.

Четвертая несколько школ основана на таких правилах, как общее участие, общая польза; любая деятельность тут коллективна. Тут развито детское самоуправление, помощь не сильный через ролевые игры идет обучение социальным. Тут деятельно проводятся психотерапевтические тренинги туристские выезды, функционируют детские объединения и проводятся социологические изучения. Конкретно в таковой модели социальная активность части своих родителей раскрывается и поддерживается. Исходя из этого, эта модель (публично-активная школа) сейчас нам представляется оптимально состоятельной.

Проблемы работы


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: