Правило 35. звуковые сигналы при ограниченной видимости

В районах ограниченной видимости либо вблизи таких районов, днем либо ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом.

a. Судно с механическим двигателем, имеющее движение относительно воды,должно подавать через промежутки не более 2 мин один продолжительный звук.

b. Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с.

c. Судно, лишенное возможности управляться либо ограниченное в возможности маневрировать, судно, стесненное собственной осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее либо толкающее второе судно, должны вместо сигналов, предписанных пунктами (а) и (b) этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин три последовательных звука, то есть — один продолжительный и за ним два маленьких.

d. Судно, занятое ловом рыбы на якоре, и судно, ограниченное в возможности маневрировать, делающее собственную работу на якоре, должны вместо сигналов, предписанных пунктом (g) этого Правила, подавать звуковой сигнал, предписанный пунктом (с) этого Правила.

e. Буксируемое судно, а вдруг буксируется больше одного судна, то последнее из них, в случае, если на нём находится команда, должно через промежутки не более 2 мин подавать четыре последовательных звука, то есть — один продолжительный и за ним три маленьких. По возможности данный сигнал должен быть подан срочно по окончании сигнала буксирующего судна.

f. В случае, если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочленённое судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами (а) и (b) этого Правила.

g. Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин учащенно звонить в колокол в течение примерно 5 с. На судне длиной 100 м и более данный сигнал колоколом обязан подаваться на носовой части и срочно за ним на кормовой части — учащенный сигнал гонгом в течение примерно 5 с. Судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о собственном местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последовательных звука свистком, то есть — один маленький, один продолжительный и один маленький.

h. Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и, в случае, если требуется,гонгом, как это предписано п.g) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчетливых удара в колокол перед каждым учащенным звоном в колокол и по окончании него. Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком.

i. Судно длиной менее 12 м не обязано подавать упомянутые выше сигналы, но если оно их не подает, то оно должно подавать второй действенный звуковой сигнал через промежутки не меньше 2 мин.

j. Лоцманское судно, в то время, когда оно находится при выполнении собственных лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (а), (b) либо (g) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, складывающийся из четырех маленьких звуков.

Правило 36. СИГНАЛЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ

Любое судно при необходимости привлечь интерес другого судна может подавать световые либо звуковые сигналы, но такие, каковые не могли бы быть по неточности приняты за сигналы, установленные этими Правилами, либо может направлять луч прожектора в сторону опасности, но так, дабы это не мешало вторым судам.

Любой пламя, употребляющийся для привлечения внимания другого судна, должен быть таким, дабы его не было возможности по неточности принять за какое-либо средство навигационного оборудования. Применительно к целям настоящего Правила направляться избегать применения прерывающихся либо вращающихся огней с большой силой света (таких, как импульсные огни).

Правило 37. СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

В то время, когда судно терпит бедствие и требует помощи, оно должно применять либо выставлять сигналы, обрисованные в Приложении IV к настоящим Правилам.

ЧАСТЬ E
Изъятия

Правило 38. ИЗЪЯТИЯ

Любое судно (либо тип судов), киль которого заложен либо которое находится на соответствующей стадии постройки до вступления настоящих Правил в силу, при условии, что оно соответствует требованиям Интернациональных правил для предупреждения столкновений судов в море, 1960 г., возможно высвобождено от исполнения настоящих правил в отношении:

a. установки огней с дальностью видимости, предписанной Правилом 22, на срок до четырех лет по окончании даты вступления настоящих Правил в силу;

b. установки огней с цветовыми чертями, предписанными пунктом 7 Приложения I к настоящим Правилам, — на срок до четырех лет по окончании даты вступления настоящих Правил в силу;

c. перестановки огней в связи с переходом от стандартной британской совокупности единиц к метрической и округлением измеряемых размеров на все время;

d.

i. перестановки топовых огней на судах длиной менее 150 метров в соответствии с предписаниями пункта 3 (a) Приложения I к настоящим Правилам — на все время;

ii. перестановки топовых огней на судах длиной 150 метров либо более в соответствии с предписаниями пункта 3 a) Приложения I к настоящим Правилам — на срок до 9 лет по окончании даты вступления настоящих Правил в силу;

e. перестановки топовых огней в соответствии с предписаниями пункта 2 (b) Приложения I к настоящим Правилам — на срок до 9 лет по окончании даты вступления настоящих Правил в силу;

f. перестановки бортовых огней в соответствии с предписаниями пунктов 2 (g) и 3(b) Приложения I настоящих Правил-на срок до 9 лет по окончании даты вступления настоящих Правил в силу;

g. требований к звукосигнальным устройствам, предписанных Приложением направляться к настоящим Правилам — на срок до 9 лет по окончании даты вступления настоящих Правил в силу;

h. перестановки круговых огней в соответствии с предписаниями пункта 9(с далека) Приложения I к настоящим Правилам — на все время.

Приложение 1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и РАСПОЛОЖЕНИЕ ОГНЕЙ И ЗНАКОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Термин «высота над корпусом» свидетельствует высоту над самой верхней постоянной палубой. Эта высота обязана измеряться от точки, расположенной на вертикали под местом установки огня.

Правило №35 — \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: