По СМГС провозные платежи взимаются:
— за перевозку груза по железной дороге страны отправления — с отправителя, на станции отправления;
— за перевозку по железной дороге страны назначения — с получателя, на станции назначения;
— за перевозку по транзитным дорогам плата взимается с отправителя либо с получателя — в зависимости от базовых условий внешнеторговых контрактов.
Установлен кроме этого единый порядок совершения транзитных платежей по МТТ. В частности, при следовании груза из государств-участниц МТТ в третьи страны, в то время, когда транзит осуществляется лишь через одну страны, плата за перевозку возможно произведена как отправителем, так и товарополучателем — в зависимости от условий внешнеторгового договора. Так при перевозке груза из России в ФРГ через Польшу, за транзит по территории последней может платить или русский организация, или получатель груза в ФРГ.
В случае, если же груз следует по двум либо более транзитным дорогам, через пара государств, платежи за транзит по железной дороге первой страны, правильно МТТ (последнее время это условие соблюдается не столь скрупулезно), должны производиться отправителем в стране отправления, а транзит по железным дорогам последующих возможно оплачен как отправителем так и получателем в зависимости от условий внешнеторгового договора или в стране отправления, или в стране получения. Произведенные при отправлении платежи отмечаются в накладной, ее дорожной ведомости и дубликате, прием раздельно за перевозку по дорогам страны отправления и по транзитным дорогам.
14. Организация внешнеторговых перевозок и управление ими. Документация
Внешнеторговые перевозки грузов осуществляются на базе интернациональных соглашений и на каждом виде транспорта регулируются соответствующими законодательными и нормативными актами.
• Женевская конвенция о соглашении интернациональной дорожной перевозки груза 1956 г. (КДПГ)
• Таможенная конвенция о контракте интернациональной перевозки грузов с применением книжки МДП (1959, 1975)
• Протокол ООН К Конвенции о соглашении интернациональной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (Подписан в г.Женеве 05.07.1978)
• Европейское соглашение о международных автомобильных автомагистралях (СМА, 1975)
• Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, создающих интернациональные автомобильные перевозки (1970)
• Соглашение о габаритах и массах транспортных средств, осуществляющих межправительственные перевозки по трассам стран – участников Содружества свободных стран (Заключено в г. Минске 04.06.1999)
• Европейское соглашение о интернациональной дорожной перевозке страшных грузов (ДОПОГ) от 30.09.1957
Автомобильная накладная – это главный документ, которым оформляется интернациональная автомобильная перевозка , которая составляется в 3 экземплярах (у перевозчика — 1 экземпляр, по одному у покупателя и грузовладельца).
В РФ: Если автомобильное предприятие РФ осуществляет интернациональные автоперевозки, ему нужно взять лицензию Ассоциации интернациональных автомобильных перевозчиков России (АСМАП).
Для страшных грузов нужно получение лицензии на перевозку страшных грузов (деятельность в области промышленной безопасности)
• Регулируется:
– Европейское соглашение о интернациональной дорожной перевозке страшных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 года)
Сфера применения КДПГ (конвенция о соглашении интернациональной перевозки груза)
Статья 1 КДПГ: КДПГ используется ко всякому соглашению дорожной перевозки груза, в случае, если эта перевозка отвечает следующим условиям:
— возмездность, другими словами осуществление перевозки за вознаграждение;
— место сдачи и место отправления груза находятся в разных странах;
— место отправления и/либо место сдачи груза находятся на территории страны — участника Конвенции КДПГ
Перевозка не будет подпадать под воздействие Конвенции КДПГ, в случае, если:
— перевозка осуществляется в соответствии с почтовым конвенциям;
— предметом перевозки есть покойник, и мебель и домашняя обстановка (при переездах);
— перевозка есть пограничной и страны-участники Конвенции КДПГ заключили особое соглашение о неприменении к таким перевозкам положений Конвенции КДПГ.
Конвенция МДП
• Прохождение границ автотранспортом в европейских государствах регулируется Таможенной конвенцией о интернациональной перевозке грузов с применением книжки МДП, принятой ООН 14 ноября 1975 г.
• Воздействие книжек CARNET TIR в РФ продлено до 1 июля 2014 года (?)
Элементы таможенной транзитной совокупности TIR (МДП)
• Cornet TIR (Книжка МДП)
• Cornet de Passage en Donanes (таможенный документ, что идентифицирует водителя транспортного средства ).
• Ассоциация интернациональных перевозчиков – поручитель (в РФ – АСМАП)
• Транспортные средства, соответствующие требованиям конвенции TIR
• Совокупность внутренних таможен
Условия:
• Транспортные средства должны отвечать соответствующим техническим требованиям, а контейнеры должны быть выстроены в соответствии с Интернациональной конвенцией по надёжным контейнерам.
• недопущение к перевозкам транспортных контейнеров и средств, имеющих либо талантливых иметь в собственной конструкции места для провоза контрабандных и запрещенных товаров
АСМАП
• консультирует по вопросам осуществления и организации интернациональных автомобильных перевозок;
• снабжает нужными документами, регламентирующими исполнение интернациональных перевозок;
• выдает разрешения на поездку за предел;
• снабжает нужной товарно-транспортной и таможенной документацией;
• страхует обладателя транспортных средств и автоперевозчика;
• снабжает справочной и научно-методической литературой;
• оказывает помощь в установлении деловых сотрудничества и контактов с зарубежными и отечественными партнерами;
• организует подготовку водителей-международников;
• выдает свидетельства, подтверждающие опытную пригодность перевозчика, чтобы получить лицензию на исполнение интернациональных автомобильных перевозок.