Введение в маркетинг
Маркетинг – это наука о том, как искать рынок, на котором оптимальнее трудиться, что именно предлагать потребителю, как трудиться продуктивно и действенно, удовлетворяя потребности общества.
Само собой разумеется, предпринимателю, коммерческой организации, дабы приобретать прибыль, нужно, помимо этого, мочь руководить финансами. финансы и Маркетинг – наиболее значимые области предпринимателей и деятельности предприятий. Эти области деятельности наименее освоены русскими предпринимателями, управленческим персоналом русских фирм.
За последнее десятилетие XX века у нас случились разительные перемены в отношении к маркетингу. Еще в 1960—1970-х гг. само упоминание (в хорошем ключе) слова «маркетинг» было фактически крамольным, а его приверженцы предпочитали пользоваться выглядящими на данный момент наивно словами-суррогатами типа «рынковедение», «потребинг» и другими, только бы сами идеи маркетинга смогли быть опубликованными.
Определенную хорошую роль в увеличении статуса маркетинга в отечественном обществе сыграло подписание в 1975 г. Последнего акта Хельсинкского заседания по сотрудничеству и безопасности в Европе, где в так называемой третьей корзине находился раздел «Маркетинг».
В феврале 1976 г. при Торгово-промышленной палате СССР была официально создана секция маркетинга, так что именно с этого времени маркетинг у нас получил официальный статус. Но и в будущем, приблизительно до середины 1980-х гг., маркетинг воспринимался как
порождение «буржуазного» общества, полностью стоящее на работе эксплуататоров, что отражалось кроме того в заглавиях отечественных брошюр и книг, к примеру «В паутине маркетинга».
Лишь в конце 1980-х гг. маркетинг наконец занимает достаточно глубокоуважаемое место в последовательности новых терминов, дышащих оптимизмом изменений,
таких, как «бизнес», «менеджмент», «инжиниринг», «ноу-хау» и др., довольно часто употребляемых не только в деловых, но и в простых беседах. Умение оперировать аналогичной терминологией, личная причастность к ней становятся показателем респектабельности.
Лекция 1. Маркетинг: сущность, концепции, функции и цели
сущность и Понятие маркетинга
Существует много позиций в отношении того, в то время, когда конкретно появился маркетинг. Все зависит от принятой точки отсчета, от того качества деятельности по обмену, «купле-продаже» товаров, которое согласится достаточным доводом для утверждения: маркетинг появился!
Одна из радикальных точек зрения пребывает в том, что его первые элементы (устная реклама, согласование форм обмена) неизбежно появились, когда человечество начало освобождаться от замкнутости натурального хозяйства и показались формы торговли. Более того, в случае, если, к примеру, признать, что реклама — это серьёзная функция маркетинга, то уместно отыскать в памяти, что еще три тысячи лет назад в Вавилоне употреблялись особые символы, дающие слово приз за убежавших рабов: за беглого раба предлагалось два быка.
Но не просто так говорят: перед тем как израсходовать 300 тыс. долл. на сбыт и рекламу, израсходуйте хотя бы 10 тыс. на маркетинг — это избавит вас от
многих ненужных затрат. Дело в том, что не смотря на то, что маркетинг и вобрал в себя много инструментов, имеющих большой возраст в истории , элементы маркетинга — это еще не маркетинг.
Термин «маркетинг» происходит от британского слова «market» (рынок) и свидетельствует деятельность в сфере рынка сбыта. Но маркетинг как совокупность экономической деятельности имеет более широкое понятие.
Сбыт, по определению Ф.Котлера, «только вершина маркетингового айсберга». Сбыт – одна из многих функций маркетинга, довольно часто не самая значительная. Среди задач маркетинга – обнаружение потребительских потребностей, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание совокупности их эффективного стимулирования и распределения. В случае, если работа маркетинга предприятия, компании отлично поработала, то на товары будет спрос. П.Друкер, узнаваемый теоретик маркетинга, говорит об этом так: «Цель маркетинга – сделать упрочнения по сбыту ненужными. Его цель – так отлично познать и осознать клиента, что товар либо услуга будут совершенно верно доходить клиенту и реализовывать себя сами».
Социальные базы маркетинга связаны со следующими понятиями: потребности, потребности, запросы, товар, обмен, рынок и сделка.
Потребность – чувство чувствуемой человеком дефицита чего-либо.
Потребности людей многообразны и сложны. Это и физиологические потребности – в пище, одежде, безопасности и тепле, и социальные потребности – в духовной близости, привязанности и влиянии, и индивидуальные потребности – в самовыражении и знаниях. Эти потребности не создаются чьими-то упрочнениями, а являются природными изюминками человека.
В случае, если потребность не удовлетворена, человек чувствует себя несчастным и обездоленным. Чем больше значит для него та либо другая потребность, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек займется поисками объекта, талантливого удовлетворить потребность, либо постарается заглушить ее.
Потребность – это потребность, принявшая своеобразную форму в соответствии с личностью индивида и культурным укладом.
Потребности людей фактически бесконечны, но ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Человек будет выбирать товары, каковые доставят ему громаднейшее удовлетворение в рамках его денежных возможностей.
Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной свойством.
Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена для запросов человека и удовлетворения нужд. Либо, иначе говоря маркетинг – это процесс, на протяжении которого группы лиц и отдельные лица приобретают нужное и желаемое при помощи потребительских ценностей и создания товаров и обмена ими между собой.
На данный момент термин «управление маркетингом» определяется как анализ, планирование, контроль и реализация за выполнением программ, направленных на создание, расширение и поддержание удачных взаимоотношений с целевыми клиентами с целью достижения целей организации. Так, управление маркетингом связано с регулированием спроса, которое, со своей стороны, связано с регулированием взаимоотношений с потребителями.
Неприятности маркетинга появляются и решаются при удовлетворении запросов и нужд посредством обмена.
Обмен – это акт получения от, кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо вместо.