Понятие и правовая природа авторских прав

В первый раз положения об авторском праве в РФ взяли собственное отражение в Цензурном уставе 1828 г. в главе «О издателях и сочинителях книг». По этому закону сочинитель либо переводчик книги (закон касался лишь литературных произведений) имел «необыкновенное право пользоваться всю жизнь продажей и своим изданием оного по собственному усмотрению как имуществом благоприобретенным»2. Наряду с этим срок авторского права устанавливался в 25 лет со дня смерти автора, по окончании чего произведение «становилось собственностью публики». Первый особый закон в сфере авторского права был принят 20 марта 1911 г. и именовался «Положение об авторском праве». Закон впитал в себя лучшие успехи западноевропейского законодательства того времени, а в отдельных положениях и опередил их, к тому же, в нем имелись определенные недочёты. Прогрессивность данного закона для России не вызывала сомнений. В нем «раскрывались главные понятия – круг защищаемых объектов, срок действия авторского права, вопросы правопреемства, вероятные нарушения авторских прав и средства защиты и т.п., а отдельные главы авторским правам на литературные, музыкальные, драматические, художественные, фотографические произведения. Законодатель отказался от конструкции «литературная и художественная собственность», заменив ее понятием «необыкновенные права» и т.д.»3.

В 1917 сразу после Октябрьской революции было отменено прошлое гражданское законодательство России, включая и Закон об авторском праве 1911 г. Фактически советское правительство начало создавать нормы авторского права снова. Сначала существования советской власти был издан Декрет ЦИК от 29 декабря 1917 г. «О национальном издательстве»4, что, с учетом книжного голода в стране, предписывал изначально производить недорогие издания русских классиков. Наряду с этим Декрет предоставлял право комиссии объявлять национальную монополию сроком пять лет на произведения, подлежащие изданию, аргументируя это тем, что произведения переходят наряду с этим «из области частной собственности в область публичную»5.

Национализированные литературные произведения авторов, погибших не позднее 31 декабря 1917 г., имели возможность издаваться «каждым гражданином Советской республики России без всякого на то разрешения со стороны страны»6.

Следующим по счету был Декрет СНК РСФСР от 26 ноября 1918 г. «О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений национальным достоянием»7, что предоставлял Наркомпросу право признавать достоянием РСФСР всякие как опубликованные, так и неизданные произведения, в чьих бы руках они не пребывали. В этом случае обращение шла не только о произведениях погибших авторов; могло быть признано достоянием страны любое литературное либо музыкальное произведение8.

По окончании Декрета СНК РСФСР от 26 ноября 1918г. был издан Декрет СНК от 28 апреля 1918г. «Об отмене наследования»9, что отменил права наследников погибших авторов.

Помимо этого, был издан новый Декрет СНК РСФСР от 10 октября 1919 г. «О прекращении силы контрактов на приобретение в искусства и произведений полную собственность литературы»10, что, на первый взгляд, отражал хорошие идеи: необходимая письменная форма контракта между автором и издателем, оговаривались условия оплаты, защита отдельных заинтересованностей авторов. Но на практике указанные нормы использовались редко. Декрет кроме этого заявил недействительным все соглашения издательства с авторами, по которым литературные, художественные либо музыкальные произведения перешли в полную собственность издательства. Данный декрет отменил практически все контракты, осуждённые издательствами до 1917 года с отдельными авторами, потому что до Великой Октябрьской социалистической революции соглашения издательств с авторами заключались, в большинстве случаев, конкретно в данной форме.

—PAGE_BREAK—

С 1925 г. авторские правоотношения в масштабе СССР стали регулироваться Распоряжением ЦИК и СНК СССР от 30 января 1925 г. «Об базах авторского права». Так, с 1925 г. правовое регулирование авторских взаимоотношений стало двухуровневым: общесоюзным и республиканским.

Во выполнение Распоряжения ЦИК и СНК СССР от 1925 г., ВЦИК и СНК РСФСР 11 октября 1926 г. приняли Декрет «Об авторском праве»11, что устанавливал необыкновенное право автора на распространение и издание собственного произведения. Допускалась возможность литературного заказа.

16 мая 1928 года ЦИК и СНК СССР утвердили новые «Базы авторского права»12, каковые действовали до 01 января 2008 года. Подобно Базам 1925 года Базы 1928 года содержали детальную разработку вопросов авторского права, они предполагали издание республиканских законов, развивающих исходные положения Баз. Базы 1928 года по-новому решили вопрос о сроках авторского права, что для основной массы произведений устанавливался в виде пожизненного права с переходом к наследникам на 15 лет по окончании смерти автора.

В развитие Баз 1928 года по всем союзным республикам, существовавшим тогда, были изданы законы об авторском праве. В РСФСР новый закон «Об авторском праве» был издан 08 октября 1928 года13.

В 1961 г. были приняты Базы гражданского законодательства Альянса ССР и союзных республик, каковые были введены в воздействие с 1 мая 1962 года (в будущем — Базы)14. Исходя из Баз, был создан и принят 11 июня 1964 г. Гражданский кодекс РСФСР, что был введен в воздействие в России с 1 октября 1964 г15. В Базы и Гражданский кодекс РСФСР были включены отдельные разделы об авторском праве, положения которых предусматривали 15-летний срок действия авторского права по окончании смерти автора. 27 мая 1973 г. СССР стал участником Глобальной конвенции об авторском праве. В целях приведения законодательство в соответствие с положениями настоящей конвенции Указом Президиума Парламента РСФСР от 1 марта 1974 г. в ГК РСФСР были внесены трансформации, и в частности был увеличен срок действия авторского права, вместо 15 лет предусматривалось 25 лет по окончании смерти автора.

С 3 августа 1992 г. в России были введены в воздействие Базы гражданского законодательства Альянса ССР и республик 1991 г., положения раздела IV которого признали смежные права, помимо этого, ими был увеличен срок действия авторского права до 50 лет, исключены содержащиеся в прошлом законодательстве многие случаи применения произведений без согласия правообладателей и без выплаты им вознаграждения. Но раздел IV настоящих Баз действовал в России недолго, всего один год, 3 августа 1993 г. он был признан не действующим. Конкретно с этого числа получил юридическую силу Закон РФ «Об авторском и смежных праве »16, что стал одним из первых законов в данной области, выстроенный на базе общепризнанных западных стандартов.

13 марта 1995 РФ присоединилась к Глобальной Конвенции об авторском праве в редакции 1971 года (Парижская редакция) и Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений 1886 года (в редакции Парижского акта 1979 года).

Парижская редакция Глобальной Конвенции явилась промежуточным этапом для подготовки законодательства России, и вторых гражданских университетов общества, к полному исполнению требований Бернской Конвенции, не обращая внимания на то, что и Бернская Конвенция, и Глобальная Конвенция в редакции 1971 года вступили на территории РФ в один момент. Это было связано с вводимой Бернской Конвенцией режима ретроохраны, т.е. восстановление сроков охраны произведений. Бернская Конвенция ввела значительно более большой уровень минимальной охраны произведений, опубликованных за границей, предоставление авторско-правовой охраны без соблюдения каких-либо формальностей, и принцип национального режима.

В 2004 г. были внесены поправки в Закон РФ «Об авторском и смежных праве ». По средствам данных поправок Закон:

— абсолютно вернул режим так называемой ретроохраны, установленный Бернской Конвенцией,

— скорректировал сроки предоставления охраны произведениям,

— ввел новое «Интернет-право» для более действенного правового регулирования применения объектов авторского права в цифровых сетях и второе.

18 декабря 2006 г. была принята часть четвертая Гражданского кодекса РФ, которая получила юридическую силу с 01 января 2008 г17. ЧетвертаячастьГК РФявляется объединением ранее действовавших нормативных актов, каковые потеряли силу по окончании ее принятия.В ней, предпринята попытка, дать системное изложение вопросов правовой охраны интеллектуальной собственности, закреплен последовательность новаций – положений. Так, к примеру значительным шагом в развитии законодательства стало развитие и обобщение положений, касающихся отдельных видов средств индивидуализации — фирменных коммерческих обозначений и наименований. Показались и новые права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальные права), ранее не предусматривавшиеся законодательством России, — право публикатора и право изготовителя базы данных. Помимо этого, определяя список результатов интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана, законодатель ввел новый вид результата интеллектуальной деятельности — ноу-хау, выяснил изюминке применения сложных объектови очень многое второе.

Непременно, не все из перечисленных новелл будут одобрительно встречены всеми без исключения участниками экономического оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. Нельзя исключать, что какие-то шероховатости новых норм будут скорректированы практикой их применения, другие, быть может, потребуют внесения каких-то трансформаций и в сам Кодекс.Но, на данный момент еще достаточно сложно делать выводы об этом, исходя из этого мы постараемся совершить маленький анализ ветхого и нового законодательства.

В соответствии с ст. 1255 ГК Российской Федерации, авторские права – это интеллектуальные права на произведение науки, искусства и литературы. В отличие от Закона РФ «Об авторском и смежных праве » (потом ЗоАП) эта статья дает понятие авторских прав и вводит новый для русского законодательства термин «интеллектуальные права». Под интеллектуальными правами понимаются результаты интеллектуальной деятельности, включающие необыкновенное право, являющиеся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных ГК Российской Федерации, кроме этого индивидуальные неимущественные права и иные права18.

Под авторским правом понимаются права, появляющиеся у автора, а в некоторых случаях и у других лиц (соавторов), при создании им произведения.

На данный момент, в соответствии со статьей 1255 ГК Российской Федерации, к авторским правам относятся:

необыкновенное право на произведение – право на итог интеллектуальной деятельности;

право авторства – право признаваться автором произведения;

право автора на имя – право применять либо разрешать применение произведения под своим именем, под псевдонимом либо анонимно.

право на неприкосновенность произведения – недопустимость внесения трансформаций в произведение без согласия автора;

право на обнародование произведения – право сделать произведение дешёвым для общего сведения путём опубликования, публичного показа, выполнения и т.д.

В некоторых случаях, кроме этого предусмотренных ГК Российской Федерации, к авторским правам ещё относятся право на вознаграждение, на отзыв, право следования, доступа к произведениям изобразительного мастерства.

Автором результата интеллектуальной деятельности признаётся гражданин, творческим трудом которого был создан таковой итог. Не будут считаться авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внёсшие личного творческого вклада создание для того чтобы результата, а также оказавшие его автору техническое, консультативное, организационное либо материальное содействие либо помощь, или лишь содействовавшие оформлению прав на таковой итог либо его применению, и граждане, осуществлявшие контроль за исполнением таких работ. За всеми авторами независимо от вида результата интеллектуальной деятельности согласится право авторства. Права на имя и иные индивидуальные неимущественные права смогут признаваться только в отношении тех результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых это прямо предусмотрено Гражданским кодексом. К иным личным неимущественным правам возможно отнести права на обнародование и на неприкосновенность объектов авторского права. Неимущественные права не имеют экономического содержания и являются неотчуждаемыми и непередаваемыми. «Но по окончании смерти автора его авторство и иные нематериальные блага смогут защищаться любым заинтересованным лицом. Исключение составляют объекты авторского права и выполнения, в отношении которых в соответствии с Гражданскому кодексу РФ предусмотрено, что создатель либо исполнитель смогут в порядке, предусмотренном для назначения исполнителя завещания, указать лицо, на которое возлагается охрана авторства, имени автора, неприкосновенности произведения по окончании собственной смерти»19. Заинтересованные лица смогут осуществлять защиту нематериальных благ автора либо исполнителя только , если создатель либо исполнитель не покинул указаний, и в случае, если от выполнения указаний отказалось указанное ими лицо.

Первоначально необыкновенное право на итог интеллектуальной деятельности появляется у автора. К вторым лицам оно переходит на основании соглашения или в силу иных юридических фактов, указанных в законе. К примеру, необыкновенное право на служебное произведение появляется в силу сложного юридического состава: наличие трудового контракта автора-работника с работодателем, создание автором произведения в рамках служебного задания, предоставление произведения автором работодателю.

При создания результата интеллектуальной деятельности совместным творческим трудом двух либо более граждан имеет место университет соавторства. Соавторами будут считаться лица, создавшие произведение совместным трудом, в случае, если лицо участвовало в создании произведения, но результаты его труда не были включены в произведение, то он не вправе претендовать на соавторство20.

продолжение
—PAGE_BREAK—

Произведение согласится созданным в соавторстве в случаях, и в то время, когда оно образует неразрывное целое, и в то время, когда оно складывается из частей, каждое из которых имеет независимое значение. В случае, если произведение складывается из частей, каждое из которых имеет независимое значение, сложнее доказать факт создания произведения в соавторстве. В данной ситуации нужно исходить из следующего: части произведения, каковые смогут быть использованы самостоятельно, в едином произведении должны быть связаны между собой так, дабы предстоящее изъятие либо изменение привели к невозможности применения произведения в целом.

Условием создания произведения в соавторстве есть наличие соглашения между авторами о создании произведения. Данное соглашение возможно заключено в любой форме и на любой стадии создания произведения. Доходы от совместного применения произведения распределяются между правообладателями поровну, в случае, если соглашением между ними не предусмотрено иное.

Соавторство подразделяется на делимое и неделимое. Последнее относится к случаям, в то время, когда в соавторстве создано произведение, образующее единое целое. В данных случаях ни один из авторов не вправе запрещать второму соавтору применять произведение. Но авторские права на права осуществляются совместно. На практике для избежания ненужных споров по поводу применения произведения, созданного в соавторстве, нужно заключать соглашение со всеми соавторами.

К делимому соавторству относятся случаи, в то время, когда созданное в соавторстве произведение складывается из частей, имеющих независимое значение. В этих обстоятельствах любой создатель вправе самостоятельно осуществлять права в отношении созданной им части произведения.

Вместе с тем соавторы вправе при заключении соглашения поменять данное установленное законом правило.

Любой из соавторов вправе самостоятельно принимать меры по защите собственных прав, а также при, в то время, когда созданное соавторами произведение образует неразрывное целое.

С 1 января 2008 г. неспециализированный срок действия необыкновенных прав (так же как и в ЗоАП) образовывает 70 лет по окончании смерти автора. Срок исчисляется с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

В ст. 1281 ГК Российской Федерации установлены исключения из правила исчисления сроков:

для опубликованных анонимно либо под псевдонимом — с 1 января года, следующего за годом правомерного обнародования произведения;

для созданных в соавторстве — с 1 января года, следующего за годом смерти автора, пережившего вторых соавторов;

для опубликованных по окончании смерти автора — с 1 января года, следующего за годом его обнародования;

для созданных авторами, каковые были репрессированы и потом реабилитированы, — с 1 января года, следующего за годом реабилитации;

для созданных авторами, трудившимися на протяжении ВОВ, неспециализированный срок (70 лет) возрастает на четыре года.

Нужно иметь в виду, что сроки, предусмотренные настоящей статьей, используются в любых ситуациях, в то время, когда 50-летний срок действия авторского права не истек к 1 января 1993 г21. Авторское право юрлиц, появившееся до вступления в силу ЗоАП, заканчивается по окончании 70 лет со дня правомерного обнародования произведения. В случае, если же произведение не было опубликовано — со дня создания произведения22.

В соответствии с п. 1 ст. 1259 ГК Российской Федерации, объектами авторских прав являются произведения науки, искусства и литературы независимо от назначения и достоинств произведения, и от метода его выражения:

литературные произведения;

драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

пантомимы и хореографические произведения;

музыкальные произведения с текстом либо без текста;

аудиовизуальные произведения;

произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие памятники искусства;

произведения декоративно-прикладного и сценографического мастерства;

произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового мастерства, а также в виде проектов, чертежей, макетов и изображений;

произведения и фотографические произведения, полученные методами, подобными фотографии;

географические, геологические и другие карты, замыслы, пластические произведения и эскизы, относящиеся к географии, топографии и к вторым наукам;

другие произведения.

Этот список не есть исчерпывающим, данный вывод подтверждается и формулировкой «другие произведения». Это разъясняется тем, что произведения литературы, науки и искусства смогут иметь разное выражение, и если они отвечают требованиям, предъявляемым нормами авторского права, то они приобретают абсолютную охрану23.

Указанный список и не может быть исчерпывающим, потому, что творческая деятельность, направленная на создание чего-то нового и хорошего от ранее созданного, непредсказуема. Поэтому законодатель не имеет возможности предусмотреть все формы, в каковые смогут быть облечены результаты творческого труда. Конкретно исходя из этого часть первая ст. 1259 ГК Российской Федерации закрепляет примерный список, включающий в себя конкретно те объекты, каковые самый распространены и значимы на данный момент.

Произведение классифицируется как произведение литературы, искусства и науки в зависимости от формы выражения. К примеру, драматические, музыкально-драматические, сценарные произведения смогут быть выражены письменно, в этом случае они охраняются как литературные произведения. Но при их сценическом воплощении они подлежат охране как драматические, музыкально- драматические, сценарные произведения.

Под наукой принято осознавать совокупность знаний о закономерностях развития природы, мышления и общества24. Следовательно, произведениями науки можно считать каждые произведения, главное содержание которых пребывает в систематизации и выработке объективных знаний о действительности, включая произведения научной литературы25.

Под мастерством понимаются творческая художественная деятельность26, творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах27. Следовательно, возможно сказать, что произведения искусства — все то творчество, что выражено не в письменной форме.

Литература понимается как вид словесного мастерства, целью которого есть изображение судьбы, создание художественных образов при помощи слова.

Одним из главных объектов есть литературное произведение, которое может включать не только литературно-художественные, но и научные, учебные, публицистические и иные работы. Литературное произведение существует в устной, письменной либо другой объективной форме, допускающей возможность восприятия его третьими лицами.

К драматическим произведениям относятся произведения, выполненные в виде диалога и предназначенные для выполнения на сцене. Драматические произведения являются одним из трех главных родов литературы наровне с лирикой и эпосом.

Хореографические произведения относятся к произведениям мастерства, в частности мастерства танца. Произведениями пантомимы будут считаться произведения в виде театральных представлений, в то время, когда действующие лица изъясняются мимикой, пластическими движениями и жестикуляцией.

Один из видов произведений — музыкальные произведения с текстом либо без текста. Музыкальным можно считать такое произведение, в то время, когда реальность, определенные образы отражаются при помощи звуков. Музыкальные произведения воспринимаются на слух как при их выполнении, так и при помощи технических средств. Музыкальная форма имеет несколько компонентов, к каким относятся мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и др.

«Аудиовизуальным произведением есть произведение, складывающееся из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением либо без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (при сопровождения звуком) восприятия посредством соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, и все произведения, выраженные средствами, подобными кинематографическим (теле- и фильмы и другие подобные произведения), независимо от метода их начальной либо последующей фиксации»28.

продолжение
—PAGE_BREAK—

Следующим видом произведений являются произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие памятники искусства. Особенность названных произведений пребывает в том, что они неразрывно связаны с материальными носителями, на которых они выражены.

Произведения декоративно-дизайна и прикладного искусства являются разновидностью памятников искусства. Отличительный показатель данных произведений — их одновременное утилитарное и художественное применение, т.е. эти произведения в один момент решают практические и художественные задачи.

Под сценарием понимается литературно-драматическое произведение, написанное как база для постановки, кино- либо телефильма, балета, пьесы и т.д.

Среди объектов авторского права особенное место занимают географические, геологические и другие карты, пластические произведения и эскизы, относящиеся к географии, топографии и к вторым наукам. «Проблемой данного вида объектов есть то, что обычно появляется вопрос: итог ли они творческой деятельности? Не обращая внимания на то что в их основе лежит техническая деятельность, само создание карты требует творческого вклада составителя, составленные карты различаются не только степенью точности, но и внешним видом»29.

Кроме этого к объектам авторских прав относят:

1) производные произведения, другими словами произведения, воображающие собой переработку другого произведения;

2) составные произведения, другими словами произведения, воображающие собой по подбору либо размещению материалов итог творческого труда.

Охрана авторским правом предоставляется с момента, в то время, когда итог творческой деятельности гражданина (произведения) будет выражен в какой-либо объективной форме.

Объективная форма — это форма существования произведения во внешнем мире (материальная форма). Более того, для признания произведения, выраженного в объективной форме, объектом авторского права не имеет значения метод выражения.

Сам материальный объект, в котором произведение существует, охраняется правом собственности, а не авторским правом.

Так, авторское право появляется не с момента обнародования либо опубликования произведения, а с момента его создания, т.е. выражения в объективной форме. В силу ст. 8 ГК Российской Федерации создание произведения представляет собой юридический факт, что влечет происхождение авторских прав.

Часть четвертая ГК Российской Федерации, как и ранее ЗоАП, исключает возможность того, что какая-либо организация, аккуратный либо судебный орган потребуют от автора либо иного правообладателя исполнения каких-либо формальностей, касающихся создания произведения. Список таких формальностей указан в п. 1 ст. III Глобальной конвенции об авторском праве30.

К таким, например, относятся: депонирование экземпляров, регистрация, оговорка о сохранении авторского права, нотариальное удостоверение, уплата сборов, изготовление либо выпуск в свет экземпляров произведения на территории данного страны. В пункте 4 ст. III Глобальной конвенции об авторском праве установлено, что не выпущенные в свет произведения кроме этого охраняются без каких-либо формальностей.

К тому же, в случае, если создатель либо другой правообладатель собираются заблаговременно обеспечить доказательства собственного авторства либо принадлежности ему необыкновенных прав на произведение, они смогут обратиться к соответствующим юридическим лицам за регистрацией произведения, за получением сертификата соответствия, к примеру, выдаваемого правильно совокупности необязательной сертификации.

В п. 5 ст. 1259 ГК Российской Федерации указаны случаи, в то время, когда не предоставляется охрана авторским правом. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, правила, способы, процессы, совокупности, методы, решения технических, организационных либо иных задач, открытия, факты, языки программирования. Данное ограничение авторского права обусловлено несколькими событиями. Как уже сообщено, авторское право защищает не содержание произведения, а его форму. Кроме этого, охрана идей, концепций, способов, способов не обеспечивается авторским правом, а возможно реализована при помощи, к примеру, патентного права, которое, в отличие от авторского права, предоставляет охрану содержанию.

Не являются объектами авторских прав:

1) официальные документы национальных органов и муниципальных органов власти городов, а также законы, другие нормативные акты, судебные ответы, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы интернациональных организаций, и их официальные переводы;

2) знаки и государственные символы (знамёна, гербы, ордена, финансовые символы и тому подобное), и знаки и символы городов;

3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;

4) сообщения о фактах и событиях, имеющие только информационный темперамент (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания перемещения транспортных средств и тому подобное).

Данное положение — реализация русским законодателем ст. 2 Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений, устанавливающей, что страны — участницы Конвенции вправе своим законодательством определять охрану, которая будет предоставляться официальным текстам законодательного, административного и юридического (судебного) характера, и их официальным переводам31.

В отличие от ЗоАП, в статье конкретно указано, что к официальным документам, не являющимся объектами авторского права, относятся официальные документы национальных властей, муниципальных органов власти городов и международных организаций.

В соответствии со ст. 10 Конституции России власть в РФ осуществляется на базе разделения на законодательную, аккуратную и судебную. Следовательно, официальные документы, изданные законодательными, аккуратными и судебными властями (а также законодательными и аккуратными органами субъектов РФ), не являются объектами авторского права. Кроме официальных документов не относятся к объектам авторского права каждые материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные переводы официальных документов.

Но законодателем не решен вопрос о локальных нормативных актах. По всей видимости, подобный объект в силу свойственных ему значимости и чёрт должен быть дешёв всем, поскольку запланирован на широкий круг лиц. Поэтому издаваемые юрлицами официальные документы не смогут охраняться авторским правом, которое предусматривает ограничения в пользовании произведением.

Авторское Право простыми словами. (Авторське Право)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: