Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
по образовательной области «Физическое развитие»
на тему «Мужские профессии»
Выполнили и совершили
Воспитатель БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»
А.В. Паренкина
Преподаватель-логопед БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»
Н.С. Поликарпова
Вытегра
2015 год
Тема «Мужские профессии»
Цель: упрочнение физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
— вырабатывать верную осанку;
— вырабатывать умение трудиться в команде;
— совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, равновесие;
— активизировать и расширять словарь по теме «Мужские профессии», закреплять знание черт звуков [т] и [т’];
— развивать психологические процессы: память, внимание, мышление, воображение, обращение.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о спорте и разных профессиях; проведение дидактических игр, которые связаны с профессиями, спортом, спортивным инвентарём.
оборудование и Материал.
Музыкальный центр;
Картины с изображением футболиста, волейболиста, бегуна, прыгуна, стрелка, баскетболиста, фигуриста, штангиста, велосипедиста;
2 картины с изображением стрелы и ракеты;
Картины, которые содержат звуки [т] и [т’];
Кубики зелёного и светло синий цвета по количеству детей;
10 кеглей;
Скакалки 2 шт.;
Резиновые мячи 2 шт.;
Ориентиры – конусы 2 шт.;
Гимнастические плоские обручи 4 шт.;
Комплект мягкого модуля;
2 колокольчика.
время и Дата проведения: 25 февраля 2015 года в 9.15
Место проведения: физкультурный зал направляться ВМР «Д/с «Колокольчик»
Подготовительная часть занятия.
Дети входят в зал, построение.
Физ. инструктор.Несколько! Стройсь! Равнение по носкам!
Строевые команды «Нале-во!», «Кругом!», «Напра-во!», «Нале-во!»
«В обход налево шагом марш!» (под музыку)
«Бегом марш!» (под музыку)
Перестроение в три шеренги (по расчету на первый-третий).
Несколько! Нале-во!
Преподаватель-логопед. Парни, как вы думаете, спортсмен – это профессия?
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Преподаватель-логопед.Представьте, что мы находимся на стадионе. Тут тренируются различные спортсмены, послушайте какие конкретно.
Мы пришли на стадион,
Спортсменов различных полон он.
В футбол играется
Дети– футболист
Показ карточек
(Имитируют удар по мячу, по показу физ. инструктора)
А в волейбол — Волейболист (Имитируют удар двумя руками снизу по мячу.)
На скорость бегает — Бегун. (Бегут на месте.)
Умело прыгает — Прыгун. (Делают прыжки на месте на двух ногах.)
Попасть в мишень так совершенно верно смог,
Прицелясь шепетильно — Стрелок (Имитируют перемещения стрелка из лука).
Тут в баскетбольную корзину
Бросает мяч — Баскетболист (Имитируют бросок мяча двумя руками от груди.)
На ледяном катке танцует,
Вращаясь скоро — Фигурист (Имитируют перемещения фигуриста.)
Тут на борьбу с тяжёлой штангой
Выходит на помост — Штангист (Имитируют перемещения штангиста).
Велосипед готовит к гонке
Узнаваемый — Велосипедист (Делают круговые перемещения согнутыми ногами, лежа на пояснице).
Прыгают, бегают, в игры играются.
Как одним словом их именуют?
-Спортсмены
Главная часть занятия
Инструктор.Молодцы! Разогрелись! Сейчас разделимся на две команды. Вторые номера поднимаются на место, первые номера поднимаются на место. На первый-второй рассчитайсь!
Первые номера – выходите. Ваша команда «СТРЕЛА».
Преподаватель-логопед.Игра со звуками [т] и [т’]
Парни, какие конкретно вы понимаете армейские профессии?
А какой первый звук в слове танкист?Давайте отыщем в памяти, что мы знаем о звуке [т], о звуке [т’]?
на данный момент я буду показывать вам картины: в случае, если в заглавии картины вы услышите звук [т], то вы поднимаете светло синий кубик, а вдруг звук [т’] – зеленый.
Воспитатель подсчитывает количество верных ответов.
Подведение итогов игры, заполнение обруча кеглями.
Преподаватель-логопед. Парни, отгадайте тайную!
Я спортсмен-колобок,
Зашнурованный бок.
Бей ногой, не прикоснись рукой,
Предугадай, кто я таковой?
Дети. Футбольный мяч
Преподаватель-логопед. Назовите виды спорта, где употребляется мяч?
Дети. Футбол, баскетбол, волейбол, теннис.
Преподаватель-логопед. Для чего бьют по мячу?
Дети. Дабы тренировать мускулы, забивать голы, набирать очки…
Физ. инструктор. Какими бывают мячи?
Дети. Круглыми, резиновыми, упругими, кожаными, прекрасными, многоцветными, громадными, мелкими, новыми, ветхими, детскими, футбольными…
Физ. инструктор. Что возможно делать с мячом?
Дети. Бросать, катать, передавать, отбивать, забрасывать в кольцо, забивать в сетку ворот…
Физ. инструктор. Молодцы! Совершим эстафеты и посмотрим, какие конкретно вы ловкие и стремительные.
1. Баскетболист. Он играется в команде. Вот мы на данный момент и посоревнуемся.
Эстафета. Ведение мяча одной рукой до ориентира, обратно бегом.
2. Машинист. Он ведёт пассажирский состав. на данный момент мы с вами все побываем машинистами.
Эстафета. Ходьба по шнуру пятку к носку до ориентира, обратно бегом.
3. Шофер. Имеется ещё такая профессия – шофер.
Эстафета. Бег до ориентира и обратно с обручем в руках перед собой.
4. Армейские. Армейский – это особенная профессия! Армейские должны многое мочь.
Эстафета – проползти до ориентира по-пластунски, обратно – бегом.
5. Строитель. Профессия строителя требует большого мастерства. Они строят дома, школы, детские сады, поликлиники. Строители и нам выстроили превосходное строение детского сада.
Эстафета – из мягкого модуля выстроить дом.
6. Пожарный. Что делает пожарный?
Эстафета — пробежать до ориентира, позвонить в колокольчик, возвратиться, передать эстафету.
Последняя часть занятия
Преподаватель-логопед. Парни, а повар профессия? Давайте отыщем в памяти стих. Поднимайтесь по отдельности.