Секретов для своих родителей второклассников
Суркова Людмила Николаевна
Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания необходимы для отработки того, что в классе растолковывал преподаватель, в противном случае в долгосрочную память знания не переходят
Секрет 2
Навык исполнения домашней работы без поддержки и помощи взрослого фактически не формируется, таковы законы усвоения
Как оказать помощь ребенку в подготовке домашнего задания?
-Удостоверьтесь в надежности, верно ли организовано рабочее место ребенка.
-Приучите ребенка одновременно с садиться за уроки.
-Не разрешайте ребенку через чур продолжительно сидеть за рабочим столом. Вовремя устраивайте маленькие перерывы.
-Не давайте ребенку дополнительных заданий не считая тех, каковые ему задали в школе.
-Не заставляйте переделывать не хорошо выполненную классную работу.
-Первое время смотрите за тем, все ли уроки сделаны.
-Находитесь при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, растолковывайте, если он что-то не осознал либо забыл, но не подменяйте его деятельность собственной.
Секрет 3
В случае, если родители не осуществляют контроль и не оказывают помощь делать домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать
Секрет 4
Принципиально важно первоначально контролировать и сопоставлять то, что ребенок записал в ежедневник да и то, что было реально задано – дети иногда не записывают часть заданий в ежедневник
Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и контролировать то, что ребенок сделал
Родительская заботливость, контроль и внимание, непременно, нужны второкласснику, но функционировать нужно разумно, с опаской, не назойливо, не давая ребёнку предлога переложить собственные обязанности на чужие плечи.
Секрет 6
Показывать собранности и пример организованности
Секрет 7
Принять, что тройки и двойки в ходе учебы неизбежны, исходя из этого принципиально важно не ругать ребенка за них, а напротив, оказать помощь разобраться
Для успешного обучения принципиально важно:
-насколько отлично дети знают суть слов «запрещено» и «нужно»,
-привычно ли им чувство ответственности,
-организованны ли они хотя бы в самом несложном понимании этого слова.
Секрет 8
Принципиально важно принимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им необходимо лечение, а не нравоучение
Секрет 9
Не думать, что в случае, если папа и мама отлично получали образование школе, то у них непременно будет ребенок отличник либо ударник – мы все различные
Родителям нужно не забывать, что в учении серьёзна не столько отметка, сколько умения ученика и реальные знания, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же направляться учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играется вера своих родителей в возможности собственного ребенка, и их свойство оказать ему настоящую помощь в учебе.
Секрет 10
Ребенку ничем не окажут помощь рассказы своих родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в высшее учебное заведение с красным дипломом, но тревожность смогут организовать
Секрет 11
В случае, если ругать ребенка за двойки, то у него может показаться школьная тревожность, которая очень сильно воздействует на успешность ребенка. Кроме того самый умный ребенок может взять низкую отметку, если он опасается, т.к ужас блокирует познавательную деятельность
В случае, если ребенок не хорошо обучается, значит он:
-Утратил веру в собственные силы и отстал в учебе.
-Опасается быть спрошенным.
-Ему стыдно перед товарищами, перед преподавателем, перед самим собой.
-Взрослые предъявляют собственные требования.
Секрет 12
Не потребовать от ребенка больше, чем он может сейчас
Что делать?
-Установить правильный диагноз. (ухудшение самочувствия, неприятности в семье и т.д.).
-Начинайте с самого малого.
(вселите чувство уверенности в собственных силах; пробудите начальный интерес).
-Придумывайте занимательные задания.
-Избегайте нервозности и неоправданных распрей.
-Смотрите за собой, за собственной интонацией в ходе занятий с ребенком.
-Обязательно отметьте первый успех ребенка.
-Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного преимущества.
Секрет 13
Принципиально важно самим родителям тихо относиться к отметкам и не потребовать от ребенка лишь пятерок либо четверок – в случае, если мама сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется страх и тревожность не оправдать ожидания мамы
Секрет 14
Принципиально важно учить ребенка сравнивать собственные успехи с его же достижениями, но в прошлом периоде
Секрет 15
Непременно хвалить за удачи, создавать ситуации успеха, отмечать мельчайшие продвижения
Нужно придумать неестественные стимулы в виде вознаграждений, каковые возможно давать систематично при маленьких хороших сдвигах в поведении и учёбе.
Нужна психотерапевтическая помощь семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц — наиболее значимый стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной — от взрослого (преподавателя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.
Секрет 16
Ни при каких обстоятельствах не сравнивать успехи ребенка с другими детьми !!!
Секрет 17
Ребенок обязан видеть, что ошибаться –это естественно, что ошибаются и мамы, и папы и дедушки и бабушки.
Секрет 18
Дети довольно часто принимают отметку за работу, как отметку собственной личности, исходя из этого нужно быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 неточностей и исходя из этого взял 2»
Секрет 19
-Важно ребенка настраивать на то, что если доверять в успех и стараться, то все непременно окажется)))
-Сделать первый ход по воспитанию самостоятельности окажет помощь следующий несложный прием — составление расписания исполнения домашних заданий.
-Письменные уроки необходимо менять с устными.
-Нужно задание делать в тот сутки, в то время, когда его задали, дабы не забыть пройденное на уроке.
-Задания по чтению (пересказ) и зарубежный язык необходимо повторить пара раз
-Распределить заданные уроки равномерно по дням семь дней, дабы не было «то близко, то пусто».
-Интенсивное исполнение какого-либо одного урока не должно длиться больше 30 мин.