СРС № 1
Цель: рефлексия и диагностика уровня сформированности умений, нужных для исполнения проектно-исследовательской деятельности; обучаться строить карты личностно-ресурсную карту.
Задание: составьте личностно-ресурсную карту на базе самооценки проектно-исследовательских умений.
Инструкция: оцените от 0 до 5 уровень сформированности у Вас проектно-исследовательских умений, где 5 самый высокий уровень, а 0 отсутствие умений поставьте наоборот каждого умения соответствующий балл.
Таблица 1
Мои проектно-исследовательские умения
№ | Умения | Балл |
1. | Могу выдвигать много разных идей либо вариантов решения проблемы. Предлагать необыкновенные, нестандартные, уникальные идеи по решению проблемы либо применению объектов, правил, законов, программ и т.п. | |
2. | Могу придумывать темы для проектов и исследований | |
3. | Могу определять цель и проекта выполнения и задачи исследования | |
4. | Могу формулировать догадку | |
5. | Могу определять самая рациональную последовательность собственной деятельности | |
6. | Могу выбирать способы изучения и самостоятельно их применять | |
7. | Могу проводить наблюдение, опыты | |
8. | Могу искать нужную информацию в различных источниках (книгах, Интернет, изданиях и пр.) | |
9. | Разбирать, сравнивать, обобщать и классифицировать факты, делать умозаключения и выводы | |
10. | Могу компоновать данные в соответствии с логикой изучения либо проекта | |
11. | умения структурировать материал и воображать его в эргономичном виде, а также в виде таблиц, схем, диаграмм | |
12. | Могу трактовать результаты изучения | |
13. | Могу готовить и оформлять тексты собственных докладов | |
14. | Могу воображать результаты собственного изучения либо проекта в форме презентации, инфографики либо второй наглядной форме. | |
15. | Растолковывать, обосновывать и защищать собственные идеи |
Проанализируйте взятую данные, сделайте вывод о том, какие конкретно умений у вас организованы оптимальнее и по какой причине, а какие конкретно хуже.
Составьте личностно-ресурсную карту. Для этого выделите 3 умения, каковые вы вычисляете важнейшими для вас. Проанализируйте имеющиеся у вас ресурсы для их развития. Поразмыслите как их оптимальнее развивать. Сформулирует с целью достижения, какого именно результата они вам нужны.
Поделитесь собственными идеями с одногруппниками.
Ресурсы –это условия, разрешающие посредством определённых преобразований взять желаемый итог . Хобфолл к ресурсам относит: материальные объекты (доход, дом, транспорт, одежда, объектные фетиши) и нематериальные (жажды, цели); внешние (социальная помощь, семья, приятели, работа, социальный статус) и внутренние (самоуважение, опытные умения, оптимизм, самоконтроль, жизненные сокровища, способности, учебный и жизненный опыт и др.)
Ресурсы делятся на три группы: культурно-предметные (ресурсы, каковые возможно отыскать в книжном магазине, в сети, на сайте денежной компании); социальные (увлекательные места, события, люди, встреча с которыми окажет помощь изучить тему); антропологические (ваши черты и личные особенности, каковые оказывают помощь удачно покупать практический опыт, знания и умения в новой сфере).
Таблица 2
Личностно-ресурсная карта
Форма отчетности:таблица «Мои проектно-исследовательские умения» и личностно-ресурсная карта.
Критерии оценки:выполнена оценка проектно-исследовательских умений, результаты занесены в таблицу. Создана личностно-ресурсная карта, выполнены все требования.
Форма оценки:зачет/незачет