МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО Профобразования
ПЕРМСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы
ПО Оформлению и Написанию
КУРСОВЫХ РАБОТ
ПМ 04 Управление персоналом и флористическими работами, включая организацию службы доставки цветов
специальность
Флористика»
Методические советы по оформлению и написанию курсовых работ — Пермь, ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум», 2013
Составитель: А.С. Колдомова — учитель высшей квалификационной категории
общепрофессиональных и особых дисциплин ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»
Критик:
Смирнова Людмила Владимировна учитель высшей квалификационной категории общепрофессиональных и особых дисциплин ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»
Методические советы созданы для студентов по профессии 100119 «Флористика»
Печатается согласно решению методического совета ГБОУ СПО ПАПТ
Одобрено ЦМК агропромышленных дисциплин профессий
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с требованиями Федеральных национальных образовательных стандартов среднего профобразования третьего поколения освоение опытного модуля «Управление персоналом и флористическими работами, включая организацию службы доставки цветов» заканчивается написанием курсовой работы. Курсовая работа это нужный элемент учебного процесса при подготовке студентов по профессии 100119 «Флористика». Опытный модуль содержит два междисциплинарных курса МДК.04.01. Управление услугами и флористическими работами и МДК.04.02. Организация службы доставки цветов, а так де учебную и производственную практики. Учебная практика в силу специфики отрасли, запросов работодателей и логики написания курсовой работы проводится рассредоточено в течение освоения обоих междисциплинарных направлений. Защита курсовой работы проводится по окончании изучения междисциплинарных прохождения и курсов учебной практики.
Цельюовладения ПМ 04 есть знакомство с сущностью, основами и содержанием управления персоналом и флористическими работами, конечно формами организации службы доставки цветов. Формированию у студентов управленческого мышления направленного на поиск самые выгодных схем организации деятельности фирм флористической направленности и приобретения умений использовать эти знания в условиях, моделирующих опытную деятельность, и формирование компетенций.
Задачипрофессионального модуля 04:
- Ознакомление студентов с содержанием и сущностью управления услугами и флористическими работами
- Ознакомление студентов с сущностью организации службы доставки цветов
- Формирование у студентов представлений об главных коммерческих процессах, происходящих на торговом предприятии флористической направленности.
- Изучение подходов, принципов и моделей организации коммерческой деятельности в сфере флористического бизнеса
Главной целью исполнения курсовой работы есть развитие мышления, творческих свойств студента, привитие ему навыков независимой работы, которая связана с поиском, обобщением и систематизацией существующих документов, научной и учебной литературы, формирование умений разбирать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал.
В ходе написания курсовой работы студент обязан обучиться:
1 подбирать литературу по теме, составлять и реализовывать научно-обоснованную программу изучения;
2 вычленять объект и предмет изучения, обосновывать актуальность разглядываемой неприятности, вырабатывать догадку;
3 проводить изучение, обеспечить обработку экспериментальных данных и их интерпретацию.
Нормативные ссылки
¦ ГОСТ Р 1.5-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные в Российской Федерации. Правила построения, изложению, обозначения и оформления. ¦ГОСТ 7.32-2001 ССИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. правила и Структура оформления.
¦ ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Неспециализированные требования к текстовым документам.
¨ Федеральный национальный образовательный стандарт среднего профобразования по профессии 100119 Флористика (утв. приказом Минобразования РФ от 2 апреля 2010 г. N 255) Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2010 г. Регистрационный N 17293
¦ ГОСТ 7.1-2003 ССИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. правила составления и Общие требования.
ОРГАНИЗАЦИЯ Исполнения КУРСОВЫХ РАБОТ
руководство и Выбор темы курсовой работой
Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы в пределах тематики, определяемой цикловой методической рабочей группой (ЦМК) (приложение А). Студент может избрать и иную тему для написания курсовой работы, которая при таких условиях должна быть согласована с главой ЦМК. Если студент в срок не избрал тему курсовой работы, ЦМК вправе выяснить ее по собственному усмотрению.
Советы по обработке и сбору материала
Работу над курсовой работой нужно затевать с составления замысла изучения, определения главных неприятностей, подлежащих изучению. Таковой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.
Следующим ответственным этапом есть изучение и подбор литературы по исследуемой теме. В числе главных источников направляться обратить внимание на имеющиеся книжки, учебные пособия, монографии, статьи в периодической прессе, справочники. не меньше серьёзным есть анализ существующих нормативно-правовых актов: соглашений, соглашений, документов, принятых в рамках законодательства стран.
В работе должны быть представлены мнения разных авторов по существу неприятности, проанализированы статистические и практические эти коммерческих фирм флористической направленности, а также интернациональных организаций в области коммерческой деятельности в сфере флористического бизнеса.
При изучении новой, незнакомой литературы, видятся новые понятия, определения. Каждое из них направляться выписать раздельно, а после этого посредством словаря отыскать смысловое значение. Суть незнакомых понятий непременно должен быть раскрыт на протяжении изложения курсовой работы.
направляться последовательно и четко, изложить сущность разглядываемых вопросов. Последовательность изложения, соразмерность отдельных частей курсовой работы, продуманность переходов, лаконичные и правильные предложения окажут помощь вам глубже раскрыть тему, выделить основное.
ТРЕБОВАНИЯ К Исполнению КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Курсовая работа попрофессиональному модулю «Управление персоналом и флористическими работами, включая организацию службы доставки цветов» обязана отвечать последовательности требований:
v тематика, объект и предмет изучения должны быть актуальными;
v форма и содержание подачи материала должны быть конкретными;
v работа должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ. Материалы курсовой работы находятся в следующей последовательности:
1. Титульный лист
2. Задание и оформления и график написания курсовой работы
3. Содержание (оглавление)
4. Текст работы
а) введение; б) главная часть; в) заключение
5. Перечень информационных источников
6. Приложения
Курсовая работа обязана включать следующие структурные элементы:
v Титульный лист (приложение Б).
v Задание — бланк, утвержденный методической рабочей группой ПАПТ, что печатается на 1 странице с двух сторон (приложение В)
v Содержание — включает в себя наименование структурных частей курсовой работы с указанием их начальных страниц (приложение Г).
v Введение — есть вступительной частью курсовой работы, с которой начинается изложение материала. Его количество не должен быть больше 2 страниц. Во введении направляться обозначить актуальность избранной темы, выяснить объект и предмет изучения, сформулировать цель и задачи воображающего изучения (выяснить круг неприятностей, нуждающихся в изучении). Уместно продемонстрировать разработанность темы в историческом нюансе. направляться продемонстрировать практическую значимость и научную новизну работы.
v Главная часть, имеет несколько разделов. Конкретно в основной части работы всесторонне и глубоко анализируются все подлежащие изучению неприятности, последовательно и с исчерпывающей полнотой раскрывается заявленная тема. Разделы курсовой работы целесообразно поделить на более небольшие по собственному количеству структурные части: пункты, подпункты. В большинстве случаев курсовая работа складывается из трех разделов:
1) Теоретический раздел Анализ информационных источников по заявленной теме (структура теоретического раздела представлена в приложении А).
2) Аналитический раздел. Изучение неприятности на примере, какого-либо коммерческого предприятия с рекомендациями и собственными выводами. Эти изучения проводятся на базе изучения научной литературы, нормативных документов, правовых актов, материалов периодической печати, интернет – ресурсов. В раздел направляться включить материалы, полученные в рамках подготовки отчета по учебной и производственной практикам, в случае, если тема работы соответствует задачам практики. В аналитической части дается черта выбранного коммерческого предприятия флористической направленности. Создатель обязан выяснить пути решения проблем либо совершенствования деятельности предприятия по организации коммерческой деятельности. Этот раздел должен иметь практическую значимость. Примерная структура аналитического раздела.
u описание чёрта предприятия (организации): полного фирменного наименования, места нахождения, вида деятельности, организационной структуры управления, этапов развития компании;
u составление конъюнктурного обзора товарного рынка, на котором функционирует предприятие (организация);
u представление структуры торгового ассортимента (ассортиментной матрицы, номенклатуры товаров, брендов, марок);
u описание элементов совокупности торгового обслуживания (сервиса);
u изучение изюминок коммерческих условий контрактов по купле-продаже способов и товаров расчетов за поставленные товары;
u управления схемы и составление организации процессами закупки, продвижения и продажи товара до потребителя;
u ознакомление с порядком национального регулирования деятельности коммерческой структуре;
u изучение показателей, характеризующих эффективность продаж и закупок товаров.
3) Практический раздел представляет собой особенным образом структурированное портфолио. Портфолио – папка достижений, организованная в течение определенного времени обучения.
Цель создания портфолио – формирование дополнительного документа к диплому нужное при устройстве на работу для людей творческих профессий.
Структура портфолио:
Титульный лист
Ф.И.О. студента
Место учебы главное (все места где взят диплом)
Направления увеличения квалификации
Места прохождения практик (компания, адрес)
Дополнительное обучение не связанное с главной деятельностью
Содержание делится в зависимости от вида деятельности на 3 структурные единицы
1. Аннотация (ессе)
Тут представлены те преимущества, каковые желали взять, получая эту специальность. Какие конкретно виды деятельности вычисляешь самые интересными, какое направление вычисляем перспективным для предстоящего увеличения квалификации (1 стр)
2. Собранные особенным образом результаты обучения, каковые смогут быть представлены в форме:
— выполненных лабораторных, практических работ
— результаты практических экзаменов зафиксированные фото материалами, выполненными практическими проектами с применением программных продуктов.
— отчеты по экскурсиям.
— решенные задачи.
— фото с совершённых мастер-классов.
3. Все успехи отмеченные в некотором роде (дипломы, грамоты, характеристики и т.п.)
Советы по оформлению:
- Выбрать определенный дизайн титульного листа и оформления обложки (допустимо использование разных техник оформления)
- Документы рекомендуется вставлять в файловые папки.
- К фотографиям в портфолио должны быть комментарии.
Все разделы должны быть связаны между собой, обращать внимание на логические переходы от вопроса к вопросу. Изучение материала по исследуемой проблеме должны быть конкретными и основываться не только на анализе литературных источников по этому вопросу, но и материалах практической деятельности предприятия Нужно обосновать собственную позицию по данной проблеме или дать согласие с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие доводы. Нужно дабы работа содержала анализ деятельности предприятия либо расчеты эффективности деятельности предприятия, предложения (советы) по совершенствованию их деятельности.
рекомендации и Выводы, сформулированные в работе, должны носить обоснованный, доказательный темперамент, т.е. убеждать читателя методом приведения фактов, данных (показателей, примеров, таблиц, ответов и т.д.), что исследуемая неприятность обязана решаться конкретно так, а не в противном случае.
При написании курсовой работы необходимо постоянно смотреть за тем, дабы не отклоняться от предмета изучения.
v Заключение — тут должны находиться главные результаты исследования. выводы и Основные результаты, подводящие результат выполненной работе, направляться формулировать сжато, кратко и аргументировано, избегая обилия неспециализированных бездоказательных утверждений и слов. Указать возможности предстоящего изучения неприятности, выяснить практическую значимость и научную новизну неприятности. Его количество не должен быть больше 2 страниц.
v Перечень информационных источниковнумеруется в целом порядке, находится в алфавитном порядке фамилий авторов либо названий самих источников, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. При оформлении перечня сведения об источниках приводятся в соответствии с правилами библиографического описания (приложение И), не меньше 10 источников.
какое количество Приложения (при необходимости), куда помещается вспомогательный материал, нужный для обеспечения полноты восприятия работы (схемы, таблицы, иллюстрации, диаграммы, графики и т.п.).
2.3 Требования к оформлению курсовой работы
оформление и Изложение текста делают в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 и ГОСТ 6.38. Страницы текста и включенные таблицы и иллюстрации должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.
Текст
v Курсовая работа должна быть выполнена печатным методом с применением принтера и компьютера на одной стороне страницы белой бумаги формата А4. Уровень качества напечатанного оформления и текста иллюстраций, таблиц, распечаток должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
v Опечатки, описки и графические неточности, найденные в ходе подготовки курсовой работы, допускается исправлять подчисткой либо закрашиванием белой нанесением и краской на том же месте исправленного текста (графики) тёмными чернилами, пастой либо тушью — рукописным методом (бережно).
v Текст работы печатается с соблюдением следующих размеров полей: верхнее — 2 см, нижнее — 2см, левое — 3 см, правое — 1 см. Текст работы должен быть собран в текстовом процессоре Микрософт Word, 14-ым строчным шрифтом тёмного цвета Times New Roman через 1,5 (полуторный) промежуток, текст сглаживать по ширине, абзацный отступ 1,75.
v Для акцентирования внимания на важных моментах и определённых терминах содержащихся в курсовой работе, студент может применять шрифты различной гарнитуры (полужирный, курсив), подчеркивание.
v Количество курсовой работы не должен быть больше 60 страниц.
v При комплекте текста переносы не применять, за исключением таблиц.
Заголовки
v Наименования структурных элементов курсовой работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» являются заголовками структурных элементов отчета. Печатать прописными буквами, 16-ым жирным шрифтом, располагать по центру.
v Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, в большинстве случаев, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и коротко отражать содержание разделов, подразделов.
v Заголовки разделов печатать прописными буквами, 16-ым жирным шрифтом, располагать с абзацного отступа без точки в конце. По окончании заголовка раздела недолжно быть текста, а необходимо осуществить промежуток. Любой раздел затевать с нового страницы.
v Заголовки пунктов и подразделов, направляться печатать с абзацного отступа начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, 14-ым шрифтом. В случае, если заголовок складывается из двух предложений, их разделяют точкой. По окончании пунктов и заголовка подраздела промежуток не делается, а сходу направляться текст. По окончании каждого законченного подраздела необходимо осуществить промежуток. 3 Нумерация
v Разделы, подразделы, подпункты и пункты направляться нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. По окончании номера раздела, подраздела, подпункта и пункта в тексте точку не ставят.
Пример —1,2, 3 и т.д.
Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.
Пример- 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.
v Страницы курсовой работы направляться нумеровать арабскими цифрами, выполняя сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части страницы без точки.
v Титульный лист включают в неспециализированную нумерацию страниц курсовой работы. Номер страницы на титульном странице не проставляют.
v В пунктов либо подпунктов смогут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением направляться ставить дефис либо, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением — ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), по окончании которой ставится скобка.
Для предстоящей детализации перечислений нужно применять арабские цифры, по окончании которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как продемонстрировано в примере.
а) ________
б)_________
/)_______________
2)_______________
Иллюстрации
v Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) направляться располагать в работе конкретно по окончании текста, в котором они упоминаются в первый раз, либо на следующей странице, конечно в приложении. Иллюстрации смогут быть в компьютерном выполнении, среди них и цветные.
v Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные страницы белой бумаги.
v Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, направляться нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «его» наименование и рисунок располагают посередине строки.
Пример:
Рисунок 1 – Выставочный стенд предприятия
v Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Пример возможно разглядеть в приложении К.
v Нужны ссылки на иллюстрации. К примеру: «… в соответствии с рисунком 1», «на рисунке 2 разглядим …» и т.п.
Таблицы
v Таблицы используют для удобства сравнения и лучшей наглядности показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть правильным, кратким. Наименование таблицы направляться помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строчок с ее номером через тире. В конце точку не ставят. Пример:
Таблица 1 — Список практических работ, делаемых в ходе практики
v Таблицу направляться располагать в отчете конкретно по окончании текста, в котором она упоминается в первый раз, либо на следующей странице. В случае, если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» либо «Таблица В.1»,
v На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке направляться писать слово «таблица» с указанием ее номера. Пример: «отражено в таблице 1», «в таблице 2 продемонстрировано » и т.п.
v Таблицы слева, справа и снизу, в большинстве случаев, ограничивают линиями. Использовать размер шрифта в таблице 12-ый, т.е меньший, чем в тексте, через 1 (одинарный) промежуток.
v Текст сглаживать по левому краю, в случае, если справа остается много места, то нужно воспользоваться ручной расстановкой переносов. одиночные слова и Заголовки в таблицах возможно располагать по центру.
уравнения и Формулы
v формулы и Уравнения направляться выделять из текста в отдельную строчок. Выше и ниже каждой формулы либо уравнения должно быть покинуто не меньше одной свободной строчка. В случае, если уравнение не умещается в одну строчок, то оно должно быть перенесено по окончании символа равенства (=) либо по окончании знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем символ в начале следующей строчки повторяют. При переносе формулы на символе, символизирующем операцию умножения, используют символ «X».
v Пояснение числовых коэффициентов и значений символов направляться приводить под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
v Формулы в отчете направляться нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строчке.
Пример
А=а:Ь,
В=с:е.
Одну формулу обозначают — (1).
v Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, к примеру формула (В. 1).
v Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример — .в формуле (1).
v В работе допускается исполнение уравнений и формул рукописным методом тёмными чернилами.
7 Ссылки
v В отчете допускаются ссылки на этот документ, стандарты, другие документы и технические условия при условии, что они абсолютно и конкретно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.
v Ссылки на использованные источники направляться приводить в квадратных скобках. Пример -[5]
Приложения
v В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
v Приложение должно иметь заголовок, что записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строчком.
v Приложения обозначают большими буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. По окончании слова «Приложение» направляться буква, обозначающая его последовательность.
ЖД Приложение возможно «рекомендуемое», «справочное», «необходимое»
v При переносе приложения на другой лист, нужно писать по середине страницы начина с прописной буквы «Продолжение приложения А» и т.д.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(необходимое)
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ и ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(необходимое)
Пример оформления титульного страницы
НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО Профобразования ПЕРМСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ КУРСОВАЯ РАБОТА ПМ 04 Управление персоналом и флористическими работами, включая организацию службы доставки цветов тема «Выставочно-ярмарочная деятельность торгово-коммерческой компании «ТРИК» Выполнила: студентка группы Ф-11 — 12 Чурекова Светлана Сергеввна Начальник: учитель высшей квалификационной категории Колдомова Анна Савельевна |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(необходимое)
Пример заполнения задания
ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Чурековой Светлане Сергеевне
Начальник Колдомова Анна Савельевна
Тема «Выставочно-ярмарочная деятельность торгово-коммерческой компании «ТРИК»
Содержание работы:
1. Введение: Раскрыть актуальность темы, выяснить предмет и объект, способы изучения, сформулировать цель и задачи работы_____________________ __________________________________
2. Теоретический раздел:
Проанализировать информационные источники по данной проблеме, охарактеризовать выставочно-ярмарочную деятельность торгово-коммерческой компании
3.Умело-экспериментальный раздел: Охарактеризовать деятельность ООО «ТРИК» проанализировать рекламную деятельность предприятия, работу персонала, снабжающего связи с общественностью и рекламную деятельность торгово-коммерческого предприятия, предложить мероприятия по оптимизации совокупности продвижения ООО «ТРИК».
Продолжение приложения В
4.заключения и Выводы (советы относительно возможностей применения взятых результатов): Созданные мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности торгово-коммерческого предприятия использовать в качестве рекомендаций начальникам компании и в качестве дидактического средства по МДК «Управление услугами и флористическими товарами»
5.Перечень литературы: Памбухчиянц О.В. технология и Организация коммерческой
деятельности. Учебник. — М.: ИВЦ Маркетинг, 2001. Музыкант В.Л. Реклама и РК — технологии. — М.: Армада-пресс, 2007.
6.Приложения: Графики, иллюстрации, инструкции._________
Консультации по работе
Раздел работы | Консультант | Подпись, дата | |
Задание выдал | Задание принял | ||
Теоретический | Колдомова А.С. | ||
Аналитический | Колдомова А.С. | ||
Практический | Колдомова А.С. |
Календарный замысел
№ | Наименование этапов курсовой работы | Срок исполнения | Примечание |
Теоретический | |||
2 | Аналитический | ||
3 | Практический | ||
4 | Обобщение материала | ||
Дата выдачи задания «___» ___________________________________2011
Дата сдачи работы «___» ___________________________________2011
Задание принял к исполнению_________________________________
Руководитель________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Пример оформления информационных источников
Главная
11. Памбухчиянц О.В. технология и Организация коммерческой
деятельности. Учебник. — М.: ИВЦ Маркетинг, 2001.
12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. — М.: Маркетинг, 2000.
13. Панкратов Ф.Г. Практикум по коммерческой деятельности. — М.: Маркетинг, 1999.
Дополнительная
18. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. технология и Коммерция
торговли. — М.: ИВЦ Маркетинг, 2004.
19. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация. Учебник. — М.: Инфра-М, 2003.
20. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004. – 240 с.
21. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: Учеб. пособие для нач. проф. Образования / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
22. Катернюк А.В. Практическая реклама: учебное пособие / А.В. Катернюк – Ростов н/Д, Феникс, 2008. – 428 с.
23. Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность
промышленной компании. — М.: Экономическое образование, 2005.
24. Осипова Л.В., Синяева И.М. Базы коммерческой деятельности. Практикум.
25. Синецкий Б.И. Базы коммерческой деятельности. — М.:
Юрист, 2003.
26. Пиляева В.В. структурные слова и Образцы договоров для их
составления. — М.: Инфра-М, 2005.
27. Сборник типовых контрактов. — М.: Инфра-М, 2004.
Издания
Современная торговля, Русский торговля
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО Профобразования
ПЕРМСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы
ПО Оформлению и Написанию
КУРСОВЫХ РАБОТ