СТОЛИЧНЫЙ ПАТРИАРХАТ
Петербургская ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРИХОД ХРАМА СВТ. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА НА УЛ. ДОЛГООЗЁРНОЙ
_____________________________________________________________________________
«Утверждаю» |
________________________Настоятель храма свт. Николая на ул. Долгоозерной прот. Александр Ткаченко |
« » _____________________20 года |
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСКРЕСНОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПРИ ХРАМЕ СВТ. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА НА УЛ. ДОЛГООЗЕРНОЙ
Утверждена педагогическим советом
Петербург
Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Православное воспитание детей – это первая ступень в ходе становления духовно-нравственной личности. Ребёнок глубоко и трепетно принимает и переживает собственные первые впечатления, обретая опыт, что в будущем выяснит его нравственный выбор и жизненный путь.
Воскресная учебно-воспитательная несколько руководствуется «Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви» в части требований к итогам учебно-воспитательной деятельности, требований к содержанию и структуре программы учебно-воспитательной деятельности;
Цель работы воскресной учебно-воспитательной группы.
Целью деятельности воскресной учебно-воспитательной группы есть приобщение воспитанников к духовной жизни и православной вере в лоне Русской Православной Церкви.
Задачи воскресной учебно-воспитательной группы.
а) воспитание и Религиозное обучение в духе христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви;
б) Формирование потребности к участию в литургической, социальной, миссионерской жизни прихода храма;
в) Адаптация к судьбе в современном обществе в соответствии с нормами христианской морали;
г) мотивации и Всестороннее развитие личности к творчеству и познанию и формирование неспециализированной культуры.
3. Главные направления деятельности воскресной учебно-воспитательной группы.
С целью достижения цели и задач воскресная учебно-воспитательная несколько осуществляет следующие направления деятельности:
Религиозное и духовно-нравственное направление реализуется при помощи занятий по предметам духовно-нравственной направленности, через паломнические поездки, участие в литургической судьбе прихода.
Социальное направление реализуется через участие детей в социальной и миссионерской судьбе прихода и участие в социальных проектах.
Общекультурное направление предполагает приобщение ребёнка к лучшим традициям русской народной культуры и реализуется через проведение и организацию культурно-уроков творчества и просветительских мероприятий.
Интеллектуальное направление содействует увеличению мотивации к познавательной деятельности, формированию мыслительных свойств. В рамках этого направления предполагается участие в викторинах, предметных олимпиадах.
Список направлений учебной деятельности есть открытым и возможно поменян в соответствии с запросами их родителей и детей (законных представителей).
воспитания детей и Педагогические принципы обучения.
Обучение – это налаженный, отрегулированный, целенаправленный процесс сотрудничества учеником и преподавателей, характеризуемый активным сотрудничеством обеих сторон.
Воспитание – это процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его вторым. В православной педагогике воспитание определяется как процесс воцерковления личности.
Для воспитания процесса и эффективности обучения в программу воскресной учебно-воспитательной группы заложены главные дидактические требования классической школы (правила дидактики) и правила православной педагогики.
Правила православной педагогики:
Христоцентричность. Сущность его пребывает в том, что личность Господа Иисуса Христа находится в центре православной педагогики, а человек входит в состав мировом иерархии.
Соборность. Без воцерковления, без глубокого вхождения в литургическую судьбу не может быть настоящего образования и православного воспитания. Но серьёзным есть не только личное приобщение к благодатным силам Церкви, но и отечественного единства в Церкви.
Рвение к христианскому совершенству. Задача православного воспитания имеется помощь детям в освобождении их от власти греха через благодатное восполнение, находимое в Церкви.
Патриотизм – это, в первую очередь, осознание русской почвы как собственной, это осознание себя важным за эту почву, за ее благосостояние.
Дидактические требования классической школы:
Направленность. Сущность его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа должны быть подчинены ответу неспециализированной цели.
Научность. Обучающиеся усваивают знания не методом заучивания, а вовлечением в деятельность согласно решению познавательных задач и в научно-поисковую деятельность.
последовательность и Систематичность требует, дабы знания, умения и навыки формировались в совокупности, в определенном порядке, в то время, когда любой новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на прошлое, готовит к усвоению нового.
Доступность требует, дабы обучение строилось на уровне настоящих учебных возможностей, дабы обучающиеся не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок.
Наглядность требует, дабы обучение осуществлялось с опорой на чувственный опыт детей.
Сочетание разных средств и методов обучения. В ходе обучения употребляются различные способы: словесные, наглядные, репродуктивные и поисковые, и разные средства обучения. Задача каждого педагога пребывает в том, дабы выбрать наилучшее сочетание средств и методов обучения.
Прочность, действенность и осознанность предполагает, что обучение обеспечит прочные, осмысленные приобретенные знания, обращенные к ответу жизненных неприятностей.