Отделы технического обеспечения

Итак,  конструкторский отдел. Задачи его понятны из заглавия, но на различных фабриках они бывают разными, в зависимости от того, как налажено изготовление новых образцов автомобилей. Не редкость так, что новый пример создают цехи завода, занятые выпуском ветхой автомобили; те самые производственные цехи, каковые производят много, тысячи, десятки тысяч деталей одной автомобили, приобретают заказ в один момент изготовить детали новой автомобили.

Более удачно разрабатывается новый пример, в то время, когда его изготовление поручают особому цеху — экспериментальному.

Отделы технического обеспечения

В некоторых отраслях машиностроения имеется независимые умелые фабрики. Их дело — лишь создавать новые образцы автомобилей, проверенные, испытанные, доработанные так, дабы их возможно было тихо передать в массовое, серийное производство. Конструкторский отдел серийного завода наряду с этим дает своим цехам лишь рабочие чертежи узлов и деталей новой автомобили.

Отделы технического обеспечения

Когда завод взял задание начать выпуск новой автомобили, в дело сразу же включается плановый отдел. Так как работа завода планируется. Количество рабочих, число единиц оборудования, оборотные средства — все потребности завода должны быть приведены в соответствие с производственной программой, сопоставлены с ресурсами, выделяемыми данному предприятию.

Плановый отдел образовывает график запуска автомобилей в производство: к такому-то числу должны закончить работу технологи; тогда-то должны быть готовы чертежи инструментов, штампов, приспособлений. Устанавливаются сроки их изготовления в инструментальном цехе, сроки поступления на склады материалов. После этого намечаются даты, в то время, когда нужно начать изготовление подробностей во всех цехах, и сроки начала выпуска новой автомобили.

На данной стадии замыслы производственных цехов еще не составляются. Так как планирование — это научный процесс, оно основано на правильных закономерностях. Для цеха такая закономерность — это технологический процесс (см. ст. «Что такое разработка машиностроения») . Исходя из этого сперва заводские технологи совершенно верно установят, на каком оборудовании будет выполняться любая операция, каким инструментом, с какими приспособлениями, сколько времени она займет, сколько потребуется для ее исполнения рабочих, какой квалификации. Вот на данной базе уже возможно планировать работу цехов, т. е. составить график равномерного и комплектного выпуска автомобилей в таких количествах, каких требует национальный замысел.

Технологи начинают собственную деятельность вместе с плановиками а также раньше их — на той стадии, в то время, когда чертежи автомобили еще не сошли с досок конструкторов. Тогда технолог садится рядом с конструктором и вместе с ним обсуждает новую конструкцию, ее технологичность.

Но до сих пор технолог был только консультантом. А сейчас он определяет судьбу автомобили. Как скоро удастся выпустить машину, в каких количествах, какого именно она будет качества, сколько будет стоить? Ответы на эти вопросы в громадной степени зависят от технолога.

В тесном контакте с технологами трудится отдел организации труда (либо заработной платы и отдел труда). Технологи подсчитали, сколько необходимо времени на исполнение каждой операции. Это техническая норма времени. Она абсолютно учитывает возможности заводского оборудования. Сейчас нужно эти возможности реализовать. Это требует внимания к самым, казалось бы, малым мелочам.

Отделы технического обеспечения

Отдел организации труда старается разумно, экономно применять труд рабочего, верно его организовать. Он старается сберечь для производства каждую 60 секунд рабочего времени.

Так, при изучении процесса сборки автомобильного колеса установили, что покрышка лежит от сборщика на 1 м дальше, чем нужно. Один лишний ход за покрышкой, один — обратно. Подсчитали: при сборке узла — два лишних шага; при сборке автомобили (5 колес) — 10 шагов; в сутки (100 наборов) — 1 км\ в год — 12 бессмысленно потерянных дней. Вот что такое лишний ход сборщика!

60 секунд в производстве — огромная величина! Еще в 1958 г. электростанции СССР давали за 1 мин. столько энергии, что ее хватило бы на месяц работы громадного автомобильного завода. За одну 60 секунд металлурги выплавляли металл, которого хватало на изготовление 5 замечательных тракторов, 10 грузовиков, нескольких мотоциклов, десятков велосипедов. на данный момент эти цифры возросли.

Серьёзное звено заводоуправления — отдел снабжения. Данный отдел вместе с плановым изучает спецификацию материалов и деталей новой автомобили. Что, к примеру, возможно взять в готовом виде от вторых фабрик? Подшипники — с подшипникового завода, электрооборудование —- с другого завода, пластмассы — с третьего, ткани — с четвертого, стекло, устройства — с пятого, шестого и т. д. Так составляются план кооперирования и план снабжения, т. е. получения нужных узлов и деталей с вторых фирм.

Но отдел снабжения не только доставляет необходимые материалы. Он следит кроме этого за верным их расходованием. Дает, к примеру, цеху металл по весу в соответствии с нормами и совершенно верно знает, сколько весят производимые изделия. Куда делась отличие — ушла в стружку? Значит, необходимо собрать эту стружку и сдать на переплавку.

СЛУЖБА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ (Авиаагрегат)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: