Отдельных участников финансового рынка

Денежный рынок обслуживает перераспределение денег между заёмщиками и инвесторами. Наряду с этим перераспределение может происходить методом яркой передачи денег от инвестора заемщику, в случае, если совпадают кредиторов и требования заёмщиков к сумме, срокам, доходности и уровню риска данной операции. При несовпадения заинтересованностей их несоответствие устраняется денежными посредниками, каковые смогут завлекать денежные ресурсы нескольких инвесторов для удовлетворения потребностей заемщика либо диверсифицировать вложения отдельного инвестора. Денежные посредники[114]предоставляют своим клиентам широкий комплект денежных услуг и инструментов, снижают уровень риска вложений, поскольку являются экспертами по управлению финансовыми средствами, иным имуществом и ценными бумагами.

Денежные посредники деятельно реализовывают деятельность по аккумулированию денежных средств инвесторов, в основном небольших, с целью последующего инвестирования в акции и иные денежные инструменты чтобы получить доход. Если сравнивать с прямым инвестированием денежные посредники снабжают инвесторам опытное управление финансовыми средствами, снижение и диверсификацию вложений рисков инвестирования, понижение издержек управления, защищенность и ликвидность вложений.

Главной задачей инвестиционных фондов, и вторых опытных участников рынка полезных бумаг[115]является объединение и привлечение средств физических и юрлиц с последующим их инвестированием в акции, второе имущество, управление инвестициями, и обслуживание этих процессов. Они аккумулируют в собственных руках большие количества денег, ценных бумаг, их деятельность наряду с этим зависит от рыночной конъюнктуры и соответственно есть рискованной, а целью функционирования, как у любой коммерческой организации, остается получение прибыли (дохода). Исходя из этого государство предъявляет к таким организациям дополнительные требования, дабы обеспечить экономическую стабильность, и устойчивость как денежной совокупности страны в целом, так и ее составных частей.

В данной связи функционирование и организация инвестиционных фондов, других опытных участников рынка ценных бумаг характеризуются по сравнению с другими коммерческими структурами рядом своеобразных линия, таких как:

• законодательное ограничение состава акционеров (соучредителей, участников) организации;

• регулирование деятельности и государственное лицензирование;

• запрет на осуществление иных, не считая операций на денежном рынке, видов предпринимательской деятельности.

Большой уровень национальной регламентации деятельности инвестиционных фондов, опытных участников рынка ценных бумаг дополняется нормативными ограничениями использования и процессов формирования денег, первым делом для инвестиционных фондов.

Инвестиционные фонды в РФ в соответствии с действующим законодательством создаются для привлечения денежных средств либо другого имущества методом размещения акций либо заключения контрактов доверительного управления. Они являются находящийся в собственности акционерного общества или в общей долевой собственности физических и юрлиц имущественный комплекс, распоряжение и пользование которым осуществляются управляющей компанией в интересах акционеров этого акционерного общества либо соучредителей доверительного управления[116]. Так, инвестиционные фонды в РФ смогут образовываться в форме акционерных либо паевых инвестиционных фондов.

Акционерный инвестиционный фонд образуется лишь в виде открытого акционерного общества, наряду с этим действующие нормативно-правовые акты накладывают последовательность ограничений на организацию его финансов, то есть:

• инвестирование денег, другого имущества лишь в другие объекты и ценные бумаги, указанные в инвестиционной декларации фонда[117];

• национальное регулирование размера собственных средств акционерного инвестиционного фонда, структуры и состава его активов;

• передача инвестиционных резервов фонда[118] в доверительное управление управляющей компании;

• ограничение права размещения ценных бумаг обычными именными акциями по открытой подписке. Акции фонда смогут оплачиваться лишь финансовыми средствами либо имуществом, предусмотренным его инвестиционной декларацией. Неполная оплата акций при их размещении не допускается.

Такие требования обусловлены, с одной стороны, спецификой деятельности фондов как денежных посредников, с другой — их ролью в обеспечении стабильности денежного рынка, отдельных субъектов хозяйствования.

Источником денег для фондов в ходе их функционирования являются доходы, полученные от управляющей компании согласно соглашению доверительного управления активами фонда. Количество денег фонда определяется как внешними (рыночная конъюнктура, темпы инфляции, политика, профессионализм работников управляющей компании и т.п.), так и внутренними (инвестиционная декларация, размер вознаграждения управляющей компании, затраты на содержание органов управления фондом) факторами.

В данной связи для защиты заинтересованностей акционеров имущество акционерного инвестиционного фонда делится на предназначенное для инвестирования (инвестиционные резервы) и для обеспечения деятельности его органов. Деление осуществляется в пропорции, зафиксированной в уставе фонда. Затраты на содержание органов управления фондом покрываются за счет денежных средств и имущества, предназначенных для обеспечения деятельности органов фонда в соответствии с уставом. Затраты на управление активами фонда покрываются за счет имущества фонда, находящегося в доверительном управлении.

Размер вознаграждения управляющей компании, специальному депозитарию, лицу, ведущему реестр обладателей инвестиционных паев, аудитору и оценщику законодательно регламентируется страной и не имеет возможности быть больше 10% среднегодовой стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда. Вознаграждение выплачивается или за счет имущества фонда, или за счет доходов от управления акционерным инвестиционным фондом.

Прибыль фонда по окончании уплаты налогов и других необходимых платежей в бюджет и национальные внебюджетные фонды распределяется в соответствии с уставными документами фонда. Акционерные инвестиционные фонды обязаны выкупать акции у акционеров в случаях, предусмотренных законами «Об акционерных обществах» и «Об инвестиционных фондах». Так, доходы инвесторов фонда формируются в порядке, подобном неспециализированному порядку, установленному для обладателей обычных акций.

Паевой инвестиционный фонд не есть юридическим лицом и представляет собой обособленный имущественный комплекс, складывающийся из имущества, переданного инвесторами[119] в доверительное управление управляющей компании. Фонд выступает как одна из форм коллективного инвестирования, наряду с этим инвестор делается хозяином инвестиционного пая — полезной бумаги, выдаваемой управляющей компанией. Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, есть неспециализированным имуществом обладателей инвестиционных паев и в собственности им на праве неспециализированной долевой собственности. Обладатели инвестиционных паев несут риск убытков, который связан с трансформацией рыночной цене имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд.

Управляющая компания осуществляет доверительное управление паевым инвестиционным фондом, и имеет все права, удостоверенные ценными бумагами, составляющими паевой инвестиционный фонд, включая право голоса по голосующим полезным бумагам.

Источниками доходов инвесторов паевого инвестиционного фонда являются барыши, проценты, прирост курсовой цене ценных бумаг, составляющих его портфель. Доходы инвесторов формируются методом погашения принадлежащих им инвестиционных паев управляющей компанией в порядке, предусмотренном правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Порядок выплаты вознаграждения управляющей компании и возмещения затрат, которые связаны с доверительным управлением, подобен установленному для управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов.

Доходы опытных участников рынка ценных бумаг формируются за счет предоставления одолжений юридическим и физическим лицам на рынке ценных бумаг. Помимо этого, организации, осуществляющие дилерскую, брокерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами есть в праве осуществлять операции на денежном рынке за счет собственных денег и приобретать доход от таковой деятельности. Доходы от операций на денежном рынке являются для опытных участников рынка ценных бумаг главным источником формирования прибыли.

В ходе собственной деятельности, использования и формирования прибыли опытные участники рынка ценных бумаг обязаны выполнять устанавливаемые Федслужбой по денежным рынкам нормативы достаточности собственных средств для опытных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую, брокерскую, клиринговую, депозитарную деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, ведению реестра обладателей именных ценных бумаг, по организации торговли на рынке полезных бумаг[120]. Личные средства наряду с этим рассчитываются исходя из размера уставного, добавочного, резервного капиталов, фонда социальной сферы, нераспределенной прибыли прошлых лет и отчетного периода[121], т.е. на количество собственных средств главное влияние оказывают структура и объём денег опытного участника рынка ценных бумаг. Соблюдение значений норматива достаточности собственных средств разрешает обеспечить денежную устойчивость самих опытных участников рынка ценных бумаг, обеспечивать сохранность средств инвесторов и защиту их прав.

Помимо этого, национальное денежное регулирование деятельности инвестиционных фондов, опытных участников рынка ценных бумаг направлено на решение таких экономических задач, как развитие денежного рынка страны, создание действенных механизмов инвестирования ресурсов для граждан и субъектов хозяйствования.

Контрольные вопросы

1. Каковы главные отличительные показатели финансов кредитных организаций?

2. Охарактеризуйте денежные отношения, появляющиеся у кредитных организаций с страной, различными субъектами и гражданами хозяйствования.

3. Перечислите виды и источники формирования денег кредитных организаций.

4. Чем обусловлены использования и особенности формирования денег кредитных организаций?

5. Какие конкретно возможно выделить факторы, обусловливающие изюминки организации финансов страховых организаций?

6. Перечислите изюминке организации финансов страховых организаций.

7. Что возможно отнести к изюминкам финансов инвестиционных фондов?

8. Назовите своеобразные показатели финансов опытных участников рынка ценных бумаг.

Задания для независимой работы

1. Составьте обзор экономической литературы, посвященной роли определения и вопросам места денег кредитных и страховых организаций в общем количестве денежных средств этих университетов.

2. Составьте использования и схему формирования денег акционерного инвестиционного фонда.

3. Дайте использования прибыли процессов и сравнительную характеристику формирования кредитной организации и промышленного предприятия (страховой организации, акционерного инвестиционного фонда).

Глава 9

ФИНАНСЫ

НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Содержание финансов

Некоммерческих организаций

Построение социально-ориентированной рыночной экономики предполагает возрастание роли некоммерческих организаций, оказывающих разные виды социальных одолжений. В Гражданском кодексе РФ некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве главной цели и не распределяющая взятую прибыль между участниками. Некоммерческие организации создаются с целью достижения социальных, благотворительных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической спорта и культуры, удовлетворения духовных и иных организаций потребностей и нематериальных граждан, разрешения споров и распрей, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение публичных благ.

Финансы некоммерческих организаций представлены разнообразными денежными отношениями, складывающимися по поводу использования и формирования финансовых фондов разного назначения:

• с органами власти и муниципальными органами власти по поводу получения бюджетных их использования и средств;

• с другими организациями и физическими лицами по поводу формирования внебюджетных источников доходов (взносов учредителей[122], паевых и членских взносов, целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, и доходов от осуществления предпринимательской и другой приносящей доход деятельности) и их применения;

• с органами власти и муниципальными органами власти по поводу исполнения обязательств перед бюджетами различных уровней и бюджетами внебюджетных фондов методом уплаты налоговых платежей, и страховых взносов на необходимое пенсионное и социальное страхование;

• со собственными работниками по поводу использования и формирования фондов оплаты и фондов труда целевого назначения (материального поощрения, производственного и социального развития и др.).

Исходя из этого финансы некоммерческих организаций — это отношения, которые связаны с использованием и формированием денег организаций с целью достижения целей деятельности, предусмотренных в уставе организации. Наряду с этим некоммерческая организация может делать один либо пара видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности организации[123]. Предпринимательскую деятельность[124] некоммерческая организация может осуществлять только в целях, для которых она создана. Подобное ограничение устанавливается законодательством, дабы не допустить занятие более прибыльной деятельностью в ущерб главной, отвечающей целям ее создания.

Содержание денежных взаимоотношений в каждой из групп определяется организационно-правовой формой, в которой создается некоммерческая организация, изюминками характера и целей их деятельности в ходе оказания услуг. Это обуславливает специфику состава денег некоммерческих организаций, порядка их использования и формирования.

Некоммерческие организации смогут создаваться в разных организационно-правовых формах: потребительских кооперативов, публичных либо религиозных организаций (объединений), финансируемых хозяином учреждений, благотворительных и иных фондов, объединений юрлиц (ассоциаций и союзов), некоммерческих партнерств, независимых других формах и некоммерческих организаций, разрешенных законодательством (ст. 50 ГК Российской Федерации)[125].

В РФ большая часть некоммерческих организаций созданы в форме бюджетных учреждений, правовой статус которых в первый раз выяснен Бюджетным кодексом РФ. Необходимость законодательного определения статуса бюджетного учреждения было вызвано тем, что Гражданский кодекс Российской Федерации содержит определение лишь учреждения как организационно-правовой формы некоммерческой организации. Наряду с этим в определении учреждения не конкретизированы источник и собственник финансирования учреждения. Бюджетный кодекс Российской Федерации уточняет эти моменты и определяет бюджетное учреждение как организацию, созданную органами власти РФ, субъектов Федерации, муниципальными органами власти для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических либо иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета либо бюджета национального внебюджетного фонда на базе расходов и сметы доходов (ст. 161 БК РФ). К бюджетным учреждениям относятся учреждения неспециализированного и профобразования, социального обеспечения и здравоохранения, научно-исследовательские учреждения, органы власти и муниципальные органы власти, прокуратура и суды, учреждения обороны, безопасности и правопорядка страны.

Содержание взаимоотношений некоммерческих организаций с бюджетами различных уровней зависит в большинстве случаев от правового статуса организации. Для бюджетных учреждений ввиду необходимости их финансирования хозяином свойственны двусторонние отношения в части получения финансирования из бюджета соответствующего уровня в зависимости от уплаты и подчинённости учреждения налогов в бюджетную совокупность. Двусторонние отношения появляются независимо от того, осуществляет бюджетное учреждение предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность либо нет. При отсутствия внебюджетных источников доходов учреждение, приобретая бюджетное финансирование, однако уплачивает налоги, которые связаны с бюджетной деятельностью (налог на доходы физических лиц, единый социальный налог), отчисления на уплату которых предусмотрены в соответствующих статьях расходов и сметы доходов. В случае, если учреждение кроме бюджетной осуществляет еще и предпринимательскую деятельность, оно уплачивает налоги, связанные с данной деятельностью (налог на добавленную цена, налог на прибыль, земельный налог и др.), наряду с этим источником уплаты налогов есть выручка либо прибыль от реализации продукции, работ либо одолжений. Односторонние отношения с соответствующим бюджетом появляются лишь у учреждений, не финансируемых хозяином за счет бюджетных средств (к примеру, у органов вневедомственной охраны), в части уплаты налогов, которые связаны с оказанием платных одолжений гражданам и организациям.

Отношения некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм (не считая бюджетных учреждений) с бюджетами также будут быть двусторонними либо односторонними. Для некоторых организаций (публичных, религиозных организаций, фондов) предусмотрена как возможность получения бюджетных средств на определенные цели, предусмотренные законодательством о некоммерческих организациях, так и необходимость уплаты налогов. Отношения остальных некоммерческих организаций с бюджетами ограничиваются лишь уплатой налогов в соответствии с действующим законодательством.

Различная организационно-правовая форма некоммерческих организаций, приобретающих бюджетное финансирование, определяет и разные формы предоставления бюджетных средств. Для некоммерческих организаций, созданных в форме бюджетного учреждения, законодательство предусматривает единственную форму финансирования — отчисления на содержание бюджетных учреждений (ст. 69 БК РФ). Некоммерческим организациям иных организационно-правовых форм (публичные, религиозные организации, фонды), бюджетные средства предоставляются не на их содержание, а в рамках исполнения ими федеральных целевых программ в форме субсидии.

Различные формы финансирования, используемые в отношении некоммерческих организаций определенных организационно-правовых форм, обусловливают и разный механизм предоставления средств из бюджета.

Для бюджетных учреждений используется два различных метода доведения до них бюджетных ассигнований: или через орган управления, которому подчинено бюджетное учреждение, или конкретно самому учреждению. Первый метод используется для бюджетных учреждений, функционирующих в рамках таких отраслей, как образование, здравоохранение, культура и др. Наряду с этим орган, выполняющий соответствующий бюджет, предоставляет бюджетное финансирование не каждому учреждению в отдельности, а органу управления определенной отрасли (главному распорядителю бюджетных средств): по бюджету страны — министерствам, ведомствам, агентствам; по региональным и местным бюджетам — отраслевым департаментам (управлениям, отделам) аккуратного органа власти или органа местного самоуправления. Со своей стороны основной распорядитель бюджетных средств доводит бюджетные отчисления до каждого учреждения в пределах утвержденных в ходе бюджетного планирования ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Второй метод используется в отношении отдельных, очень значимых бюджетных учреждений (к примеру, академического Громадного театра России, Эрмитажа и др.) являющихся прямыми получателями бюджетных средств, и некоммерческих организаций всех иных организационно-правовых форм.

Отношения некоммерческих организаций с другими организациями и физическими лицами (соучредителями, пайщиками, участниками некоммерческих организаций, благотворителями, грантодателями, и потребителями одолжений, оказываемых на платных началах) опосредуют формирование внебюджетных источников доходов — взносов соучредителей, паевых и членских взносов, целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, и доходов от осуществления предпринимательской и другой приносящей доход деятельности.

Все некоммерческие организации являются плательщиками единого социального налога, и страховых взносов на необходимое пенсионное и социальное страхование, уплачиваемых в бюджеты соответствующих национальных внебюджетных фондов. Но разный правовой статус некоммерческих организаций определяет различные источники уплаты налогов и страховых взносов: бюджетные отчисления, предусмотренные на эти цели в смете расходов и доходов, — в бюджетных учреждениях, выручка от реализации продукции, услуг и работ — в организациях иных организационно-правовых форм. Начисленные в соответствии с налоговым законодательством суммы единого страховых взносов и социального налога полностью перечисляются в бюджеты Пенсионного фонда РФ и фондов необходимого медицинского страхования. Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ, перечисляется в виде отличия между суммой начисленного единого социального налога и произведенных организацией затрат по выплате разных пособий (по временной нетрудоспособности, беременности и родам и др.), предусмотренных законодательством.

Денежные отношения между трудовым коллективом и некоммерческой организацией опосредуют распределение выручки от реализации продукции (работ, одолжений), использование и формирование фондов зарплаты , фондов целевого назначения (материального стимулирования, производственного и социального развития) в бюджетных учреждениях, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм.

Материальными носителями денежных взаимоотношений в некоммерческих организациях выступают денежные ресурсы. Денежные ресурсы некоммерческих организаций являются совокупностью финансовых доходов, накоплений и поступлений, применяемых на текущее расширение и содержание деятельности этих организаций. Источники денег, правила их формирования и применения зависят от вида одолжений, оказываемых некоммерческими организациями, и характера их предоставления.

Современная рыночная экономика представляет собой смешанную экономику, в которой механизм рыночной саморегуляции сочетается с национальным регулированием. Более того, рыночная экономика предполагает большой уровень гос гарантий в получении социально значимых одолжений, соцзащиты граждан от отрицательных последствий рынка. Именно это определяет метод удовлетворения отдельных видов потребностей в одолжениях некоммерческих организаций (платный либо бесплатный) и соответственно источники финансирования этих потребностей.

Одна часть публичных потребностей неделима, и ее удовлетворение допустимо лишь в коллективной форме. К ним относятся потребности в обороне, нацбезопасности, национальном управлении, защите экологии, санитарно-эпидемиологических мероприятиях и др. Эти потребности касаются всех участников общества, и для их сатисфакции употребляются только национальные средства (средства бюджетов всех внебюджетных фондов и уровней).

Вторая несколько публичных потребностей (в образовании, здравоохранении, культуре, социальном обеспечении и др.) имеет личную форму удовлетворения. Источником финансирования этих потребностей смогут быть как бюджетные средства, так и населения и средства организаций. Эти потребности имеют особенную социальную значимость, их удовлетворение снабжает реализацию наиболее значимых прав человека на охрану здоровья, образование, пользование культурными сокровищами, получение информации и др. Использование лишь платной формы ограничило бы потребление этих одолжений рамками платежеспособного спроса населения и сделало бы их недоступными для малообеспеченных слоев населения. Помимо этого, государство, финансируя приоритетные социальные потребности, формирует так рациональную структуру потребностей, нужную обществу. Национальное финансирование социально значимых одолжений связано кроме этого с достижением социальной справедливости, которая понимается в этом случае как обеспечение доступности наиболее значимых социальных одолжений для участников общества независимо от уровня их доходов.

Вместе с тем применение лишь бюджетных средств для бесплатного предоставления социально значимых одолжений нереально в силу ограниченности бюджетных ресурсов. Помимо этого, бесплатность одолжений имеет определенные негативные черты: ведет к недостатку одолжений, сковывает инициативу учреждений и подрывает стимулы к достижению высоких экономических результатов, ограничивает борьбу и не стимулирует благодаря этого понижение издержек оказания услуг и т.д. Исходя из этого в рыночной экономике активно используется практика рационирования потребления бесплатных одолжений.

Нормативный уровень удовлетворения публичных потребностей за счет национальных средств зависит от состояния экономики, исторических традиций и др. Так, в Европе он выше, а в Соединенных Штатах и Японии — ниже. В большинстве государств ЕС государство полностью финансирует среднее образование и покрывает преобладающую часть затрат на финансирование высшей школы. В ряде государств (Англия, Дания) медобслуживание абсолютно финансируется из бюджета. В других государствах (Германия, Нидерланды, Бельгия) здравоохранение организовано на правилах социального медицинского страхования. В Швеции и Канаде преобладает бюджетно-страховая совокупность финансирования здравоохранения. В РФ за счет общегосударственных денег финансируется общее и среднее образование, минимальный уровень медобслуживания населения, нормативный уровень высшего образования, установленный законодательством уровень социального обеспечения населения и др. Удовлетворение социально значимых потребностей сверх нормативного уровня является следствием средств организаций и населения. Платные услуги в дополнение к бесплатным помогают для удовлетворения спроса высокооплачиваемых слоев населения, смягчают недочёты бесплатной формы обслуживания (наличие очередей, долгие сроки ожидания госпитализации, ограниченный комплект бесплатных одолжений).

Наконец, последовательность одолжений предоставляется гражданам лишь на платной базе. К ним относятся услуги театрально-зрелищных фирм, парков отдыха и культуры, организаций, снабжающих отдых населения, нотариата, адвокатуры и др. Источниками удовлетворения этих личных потребностей являются средства населения.

использования и Принципы формирования денег некоммерческих организаций зависят от способов их хозяйствования. Для бюджетных учреждений главным способом ведения хозяйства есть сметное финансирование[126]. Данный способ используется в таких отраслях социально-культурной сферы, как образование, здравоохранение, социальное обеспечение, и при финансировании органов власти и муниципальных органов власти, организаций обороны, безопасности и правопорядка страны.

Ключевыми принципами использования и формирования денег при сметном финансировании являются:

• определение количества бюджетных ассигнований на базе нормирования отдельных видов затрат, т.е. определения потребности в средствах, нужных для возмещения текущих и капитальных затрат в целях нормального функционирования и обеспечения содержания учреждения;

• целевое назначение бюджетных ассигнований в соответствии с кодами бюджетной классификации;

• строгая регламентация бюджетных средств по назначению (в соответствии с установленными законодательством нормами затрат) и времени (в рамках денежного года и отдельных

кварталов);

• выделение бюджетных ассигнований в меру исполнения оперативно-сетевых показателей деятельности учреждения и с учетом применения ранее отпущенных средств;

• контроль за обоснованным планированием ассигнований и рациональным и экономным применением средств.

Но в условиях ограниченности бюджетных средств формирование денег бюджетных учреждений производится методом сочетания правил самоокупаемости и сметного финансирования. Частичная либо полная самоокупаемость предполагает возмещение всех затрат на простое либо расширенное воспроизводство за счет выручки от реализации продукции (работ, одолжений). На правилах самоокупаемости функционируют часть учреждений социально-культурной сферы (поликлиники и диагностические центры, культурно-просветительные учреждения, театрально-зрелищные организации и др.) и некоммерческие организации иных организационно-правовых форм (фонды, публичные и религиозные организации и др.). использование и Формирование денег этих организаций отражается в их денежных замыслах, формируемых в виде смет доходов

и затрат.

Правилами использования и формирования денег организаций, трудящихся на самоокупаемости, являются:

• формирование денег, в большинстве случаев, за счет внебюджетных источников доходов (взносов соучредителей, членских взносов, доходов от предпринимательской деятельности и др.), состав которых определяется задачами и целями деятельности организации, сформулированными в ее учредительных документах;

• применение бюджетных средств, в большинстве случаев в виде субсидий, предоставляемых организации на расширение ее деятельности или получателям одолжений, а также в виде бюджетных ассигнований в рамках социально значимых программ;

• формирование выручки на базе количества предоставленных услуг и цен на них (в театрально-зрелищных организациях — количества зрителей и цены билета, в вузах — количества студентов, обучающихся на платной базе, и стоимости обучения в год, и т.д.);

• громадная самостоятельность в распределений доходов (за исключением бюджетных средств) по видам затрат в пределах неспециализированной суммы доходов и их применении;

• покрытие за счет выручки от реализации продукции (работ, одолжений) и целевых поступлений всех затрат и формирование целевых фондов по окончании уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством.

Финансовые Рынки. Понятие финансового рынка 1


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: