Контрольная работа по технологии: и дисциплине Теории художественного развития детей дошкольного возраста
Тема: Методика Обучения старших дошкольников изображению сюжета.
Выполнил: Шлеева Анна Викторовна студентка
группы 04061 заочного отделения
Проверил: кандидат педагогических наук, методики кафедры и доцент теории дошкольного и начального образования Толмачёва Вера Владимировна
Оценка:___________________________________________
Сургут 2016
Методика обучения старших дошкольников изображению сюжета
1. Введение
1.1 Особенности художественного творчества старших дошкольников
2. Задачи обучения детей дошкольного возраста сюжетному рисованию
3. приёмы и Методы обучения изобразительному мастерству
3.1 приёмы обучения и Наглядные методы
3.2 приёмы обучения и Словесные методы
3.3 Игровые приёмы обучения
4. Методика обучения изображению сюжета в старшей группе ДОУ
5. Методика обучения изображению сюжета в подготовительной группе ДОУ
5. Заключение
Введение.
творчество и Дети – понятия фактически нерасторжимые. Любой ребёнок по собственной природе – созидатель, и это получается у него иногда значительно лучше, чем у нас, взрослых. Дети инстинктивно тянутся к красивому, и весьма редко выбирают себе в совершенства ужасное. Тяга к мастерству, как к воплощению всего красивого, что лишь существует на свете, возможно заметить кроме того в том, как ребёнок пробует рисовать. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, но фактически в любой момент связано с изобразительной деятельностью.[3]
Творчество ребёнка – серьёзный элемент становления его собственного самосознания и самопонимания. Ребёнок как будто бы переделывает мир под себя, и оказывает помощь сам себе осознать и постичь его лучше. Он обучается постигать красоту этого мира и научается видеть «белые пятна», каковые нужно заполнить своим творчеством чтобы мир стал несколько лучше и прекраснее.[11]
Изобразительная творческая деятельность имеет громадное значение для воспитания детей и всестороннего развития дошкольного возраста. Изобразительная деятельность — это своеобразное образное познание действительности. И как любая познавательная деятельность она имеет громадное значение для умственного воспитания детей.
Овладение умением изображать нереально без развития целенаправленного зрительного восприятия — наблюдения. Чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно нужно отлично с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, размещение частей.[1]
Разговор о старших дошкольниках, о развитии у них творческого потенциала посредством способов рисования, неминуемо отсылает нас к предметному, а после этого и к сюжетному рисованию. И вот по какой причине: главная цель сюжетного рисования — научить ребенка передавать собственные впечатления от окружающей действительности. Умение выделять основное в сюжете связано с развитием восприятия и аналитико-синтезного мышления, что, со своей стороны, открывает простор для предстоящего развития мышления и творческого воображения.
Особенности художественного творчества старших дошкольников
Картинки ребенка становятся все ближе к действительности. И все же они скорее знаки того, что он видит, а не картинки с натуры. К примеру, в случае, если попросить ребенка нарисовать дом, он изобразит одноэтажный дом с 1-2 окнами, не смотря на то, что и живет в квартире многоэтажного строения. Старший дошкольник, в случае, если рисует человека, сидящего на табурете, то, в большинстве случаев, человек парит сверху над круглым сиденьем. В случае, если старший дошкольник рисует трубу на крыше дома, то может изобразить ее перпендикулярно скату и наклонно по отношению к почва
Картинки мальчиков и девочек этого возраста имеют отчетливые различия в выборе сюжетов, манере заполнения пространства страницы и прорисовке подробностей. У мальчиков в картинках больше действия, динамики, они больше применяют края страницы. Девочки довольно часто размещают главной объект изображения легко слева по отношению к центру, а остальные предметы около него. Мальчики фокусируют внимание не на одном, а на 2-3 объектах: к примеру, одна машина въезжает слева, а вторая — справа. Они включают в рисунок множество мелких трудящихся подробностей, тогда как девочки больше склонны к декорированию, украшательству.
Ребенок старшего дошкольного возраста с наслаждением осваивает новые материалы, техники и инструменты; он непременно желает сохранить собственные произведения по окончании того, как закончит работу над ними. Между 5 и 7 годами картинки ребенка становятся по-настоящему сюжетными, включают в себя уже несколько, а пара взаимосвязанных элементов. Если он рисует дом, то около него находится сад, на улицах появляются автомобили. Действительно, цветы смогут быть той же высоты, что и дома, табурет — это круг, помещенный над тремя ножками. В большинстве случаев, рисование с натуры дети осваивают во время младшего школьного детства. .[6]
Содержание сюжетных картинок детей 5-6 лет существенно обогащается за счет купленного ими опыта в рисовании. Дети включают в собственные композиции не только предметы, но уже и окружающую их обстановку.
На первых порах ребенок передает перемещение, динамику настоящим моторным действием, словом, игрой. Таковой метод воплощения динамичного образа для него кроме того более убедителен, чем изобразительный. Позднее независимые поиски изобразительного метода передачи перемещения редко заканчивается успехом. Это связано с той же изюминкой, о которой говорилось выше: трудностью восприятия детьми изменчивой динамичной формы.[11]
В деятельности дошкольников не считая слабостей восприятия отражается и несовершенство зрительного контроля в ходе рисования, неумение распределить внимание, видеть изображаемый предмет расчленено и в один момент целостно. Исходя из этого неточности в передаче пропорций перемещения неизбежны. Учитывая все сложности исполнения сюжетного рисунка ребенком, понимая их обстоятельства, возможно оказать помощь дошкольнику преодолеть многие трудности. Но направляться наряду с этим не забывать о его возможностях и мере необходимости в обучении грамотному рисунку. Выделения в методике обучения детей сюжетному рисованию связано с проблемой определения содержания изобразительной деятельности.[5]