Основания и цели разработки требований

Нормы оценки знаний, навыков и умений обучающихся по литературе

6. Положение о порядке и формах проведения национальной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших главные общеобразовательные программы среднего (полного) неспециализированного образования.

Инструкции по охране труда и технике безопасности (папка)

См. список руководств в папке

2. Программное и учебно-методическое обеспечение

Образовательной области «Литература»

Программы

1.Примерная программа главного неспециализированного образования по литературе для 5- 11 классов (базисный уровень).

2.Авторская программа для 5-11 классов под ред. Коровиной В.Я.

( Программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы (базисный уровень) 10-11 (профильный)В.Я.Коровина,. В.П. Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я.Коровиной. — М. : Просвещение, 2010).

Книжки

См. утвержденный список в папке «Нормативные документы»

справочники и Словари

Наименование Создатель Изд-во Год издания Кол-во
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Методические пособия по литературе

Наименование Создатель Изд-во Год издания Кол-во
Книги о писателях (литературные портреты) и их произведениях
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Методические пособия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Перечень книг отечественной художественной литературы

Создатель Наименование Изд-во Год Кол-во
Литература XVIII – XIX вв. (3.1, 3.2)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Литература XIX — XX вв.
2.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Сборники
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Перечень книг зарубежной художественной литературы

Создатель Наименование Изд-во Год Кол-во
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

7. Таблицы по литературе(Инвентарный номер)

Наименование Количество

иллюстрации и Портреты к урокам литературы

Наименование
Набор № Портреты русских писателей XVIII – XIX века (Н.В.Гоголь, А.С.Грибоедов, Ф.М.Достоевский, В.А.Жуковский, И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов, Н.С.Лесков, М.В.Ломоносов, Н.А.Некрасов, А.Н.Островский, А.С.Пушкин, М.Е.Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, Ф.И.Тютчев)
Набор № Портреты русских писателей XX века ( А.А.Ахматова, А.А.Блок, М.А.Булгаков, И.А.Бунин, М.Неприятный, С.А.Есенин, Е.И.Замятин, А.И.Куприн, В.В.Маяковский, Б.Л.Пастернак, А.П.Платонов, А.И.Солженицын, А.Т.Твардовский, М.И.Цветаева, И.С.Шмелёв, М.А.Шолохов)
Набор № Портреты писателей XIX — XX века(Джордж Байрон, Оноре де Бальзак, В.Г.Белинский, А.А.Блок, А.П.Гайдар, Р.Г.Гамзатов, А.И.Герцен, И.В.Гёте, Н.В.Гоголь, А.С.Гончаров, М.Неприятный, А.С.Грибоедов, Г.Р.Державин, Н.А.Добролюбов, Ф.М.Достоевский, С.А.Есенин, В.А.Жуковский, Н.М.Карамзин, Л.А.Кассиль, В.П.Катаев, И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов, В.В.Маяковский, Ж.Б.Мольер, Н.А.Некрасов, А.Н.Островский, А.С.Пушкин, А.Н.Радищев, К.Ф.Рылеев, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.Н.Толстой, Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, А.П.Чехов, В.Шекспир, М.А.Шолохов)

Видеокассеты, DVD, CD-R , фонохрестоматии к урокам

Наименование Вид
1.
2.
3.
4.
5.

Авторские методические материалы

Наименование Содержание
Планирование
1.
2.
3.
4.
5.

Контрольные и проверочные работы по литературе

Класс Создатель Изд-во Год Кол-во
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тестовые задания по литературе

Вид работы Класс Количество
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

ПО работы с компьютером

На уроках литературы

Наименование электронного продукта Описание Класс
1.
2.
3.
4.
5.

Замысел работы кабинета литературы

на ______________ учебный год

Что планируется Сроки Отметка об выполнении
1.
2.
3.
4.
5.

15. Перспективный замысел развития

кабинета литературы с ____________ уч. года по ______________ уч. год

Что планируется Сроки Важный Результат
Оформление кабинета:
Пополнение кабинета
1. ТСО
2. Методическая литература и раздаточный и дидактический материал по литературе

Инвентарная ведомость на технические средства обучения

В учебном кабинете литературы

Наименование ТСО Марка Год приобретения Инв. №
1.
2.
3.
4.
Черта компьютера Значение

ПО

Производитель Наименование Пакет Версия Язык Часть СБППО(да/нет)

Опись имущества кабинета литературы

Наименование имущества Кол-во
1. Стол учительский
2. Стул учительский
3. Стол ученический двухместный
4. Стул ученический
5. Тумба под таблицы
6. Тумба
7. Доска
8. Стенд
9. Шкаф открытый
10. Шкаф закрытый
11. Светильник с люминисцентными лампами

Расписание урочной работы кабинета

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 смена
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

Время проветривания, мокрая уборка кабинета

Смена: 11.10 -11.25, 14.00- 14.10

Расписание внеурочной работы кабинета

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 смена
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

Нормативные документы

1) ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРАВИЛА Госком САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА РФ 31 октября 1996 г. N 49 (Д) УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Госкомсанэпиднадзора России 31.10.96 N 49 нормы и Санитарные правила СанПиН 2.4.2.-576-96 Предисловие 1. Гигиенические требования созданы: — Научным Центром Охраны здоровья детей, подростков и молодежиРАМН (Н.Н.Куинджи, Б.З.Воронова, В.И.Беляевская, Г.М.Сапожникова,М.И.Степанова, З.И.Сазанюк, М.А.Поленова, В.В.Бугров); — Центром Госсанэпиднадзора г.Москвы (Д.В.Синякова, Л.И.Пронина,З.Ф.Степанова); — Санкт-Петербургской национальной медицинской академией(В.Г.Маймулов, Т.С.Чернякина, Л.Т.Блинова, В.Ю.Андреева, А.В.Суворова); — НИИ дезинфекции и профилактической токсикологии (Л.С.Федорова,А. И. Фролова); — Русским университетом публичных сооружений (В.И.Степанов); — Нижегородским НИИ детской гастроэнтерологии (И.Э.Александрова). При участии: — Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ (Б.Г.Бокитько). 2. Рекомендованы Рабочей группой по государственномусанитарно-эпидемиологическому нормированию при Минздраве России. 3. Утверждены распоряжением Госкомсанэпиднадзора России 31.10.96N 49. 4. Введены вместо Санитарных правил по устройству и содержаниюобщеобразовательных школ, утвержденных Главным государственнымсанитарным доктором СССР 29 сентября 1974 г. N 1186-а-74. ЗАКОН РСФСР О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (потом -Санитарные правила) — нормативные акты, устанавливающие критериибезопасности и (либо) безвредности для человека факторов среды егожизнедеятельности. Санитарные правила необходимы для соблюдения всемигосударственными общественными объединениями и органами, предприятиямиили иными хозяйствующими субъектами, учреждениями и организациями,независимо от их форм и подчинённости собственности, должностнымилицами и гражданами (статья 3). Санитарными правонарушениями согласится посягающее на праваграждан и интересы общества противозаконное, виновное (умышленное илинеосторожное) деяние (воздействие либо бездействие), связанное снесоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числедействующих санитарных правил… граждане и Должностные лица РСФСР, допустившие санитарноеправонарушение, смогут быть привлечены к дисциплинарной,административной и уголовной ответственности (статья 27). 2.4.2. Школьные учреждения Гигиенические требования к условиям обучения школьников вразличных видах современных общеобразовательных учреждений нормы и Санитарные правила СанПиН 2.4.2.576-96 1. область применения и Общие положения 1.1. Настоящие нормы и Санитарные правила (потом — Санитарныеправила) предназначены для предотвращения негативного воздействияна организм школьников вредных факторов, сопровождающих их учебнуюдеятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к: — размещению общеобразовательного учреждения; — участку общеобразовательного учреждения; — школьному строению; — оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; — воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; — естественному и неестественному освещению; — канализации и водоснабжению; — оборудованию и помещениям школ, размещенных в приспособленныхзданиях; — организации учебно-воспитательного процесса; — организации медобслуживания обучающихся; — содержанию и санитарному состоянию общеобразовательногоучреждения; — организации питания обучающихся.2.3.11. Учебные помещения должны включать рабочую территорию(размещение учебных столов для обучающихся), рабочую территорию преподавателя,дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий,ТСО, территорию для личных занятий учеников и вероятной активнойдеятельности. 2.3.12. Площадь кабинетов обязана приниматься из расчета 2,5 кв.мна 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,3 кв.м — пригрупповых индивидуальных занятиях и формах работы. 2.3.13. использование и Площадь кабинетов вычислительной техникидолжны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2.542-96. 2.3.14. Оптимальные размеры рабочей территории обучающихся зависят от углавидимости (связанного с расстоянием от доски до 1 боковых последовательностей -парт). Он обязан составлять не меньше 35 градусов для обучающихся II-IIIступеней школы и не меньше 45 градусов для школьников 6-7 лет. 2.3.15. При каждом кабинете либо группе из 2-3 кабинетов должнабыть лаборантская (наличие лаборантской непременно в кабинетах химии,физики, биологии, компьютерном классе).

2.4. Требования к оборудованию помещений

2.4.1. В зависимости от назначения учебных помещений смогут

использоваться столы ученические (одноместные и двухместные), столы

аудиторные, чертежные либо лабораторные. Расстановка столов обязана

быть, в большинстве случаев, трехрядной, но вероятны варианты с двухрядной либо

однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

2.4.2. Любой обучающийся обеспечивается эргономичным рабочим местом за

партой либо столом в соответствии с его состоянием и ростом зрения и

слуха.

Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее

цветовая маркировка.

Запрещается применять вместо стульев табуретки либо скамьи.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам:

меньшие — ближе к доске, громадные — дальше,

Для детей с нарушением зрения и слуха парты, независимо от их

номера, ставятся первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения

должны размещаться в первом ряду от окон.

Детей, довольно часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными болезнями,

направляться рассаживать дальше от наружной стенки.

Таблица 1

———————————————————————-

ее маркировка и Размеры мебели по ГОСТам столы ученические

и стулья ученические

———————————————————————-

Номера | Несколько | Высота над | Цвет | Высота над

мебели | роста | полом крышки | маркировки | полом переднего

по | (в мм) | края стола, | | края сиденья

ГОСТам | | обращенного к | | по ГОСТУ

11015-93 | | ученику, по | | 11016-93 (в мм)

11016-93 | | ГОСТу | |

| | 11015-93 | |

| | (в мм) | |

———————————————————————-

1 1000-1150 460 оранжевый 260

——————————————————————-

2 1150-1300 520 фиолетовый 300

——————————————————————-

3 1300-1450 580 желтый 340

——————————————————————-

4 1450-1600 640 красный 380

——————————————————————-

5 1600-1750 700 зеленый 420

——————————————————————-

6 Более 1750 760 светло синий 460

——————————————————————

2.4.3. При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться

расстояния и следующие размеры проходов между предметами оборудования

в см:

— между последовательностями двухместных столов — не меньше 60;

— между рядом столов и наружной продольной стеной — не меньше

50-70;

— между рядом столов и внутренней продольной стеной

(перегородкой) либо шкафами, стоящими на протяжении данной стенки, — не меньше

50-70;

— от последних столов до стенки (перегородки), противоположной

классной доске, — не меньше 70, от задней стенки, являющейся наружной, —

не меньше 100, а при наличии оборотных классов — 120;

— от демонстрационного стола до учебной доски — не меньше 100;

— от первой парты до учебной доски — 2,4-2,7 м.

— громаднейшая удаленность последнего места обучающегося от учебной

доски — 860;

— высота нижнего края учебной доски над полом — 80-90;

— угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины

крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не меньше 35

градусов для обучающихся II-III ступени школы и не меньше 45 градусов для

школьников 6-7 лет.

Георгий Савельев. Толковый бизнес-аналитик: Разработка бизнес-требований


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: