Демонстрация технических средств обучения

ТСО дробят:

— экранные (диафильмы, диапозитивы)

— экранно-звуковые (фильмы, телепередачи)

— звуковые (радиопередачи, грам- и магнитофонные записи).

Диафильмы: Времена года, Кто как к зиме подготавливаться, Кто как весну встречает… Кто живет в холодном море, Это все кошки, Лекарственные растения, Хлеб – всему голова…

ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ.

Труд в природе

Значение:

4. Ребенок на протяжении труд деятельности взаимодействует с настоящими объектами природы, это формирует реалистические представления об их взаимосвязи и объектах природы.

5. Обогащяется словарь

6. В ходе труда создаются благоприятные условия для сенсорного развития детей.

7. Равитие наблюдательности и познавательных интересов.

8. Совершаются задачи экологического воспитания.

9. Труд объединяет, дисциплинирует, воспитывает чувство ответственности за судьбу живых существ.

10. Содействует физическому здоровью.

Педагогические требования к труду детей в природе:

1. Должен быть направлен на решение задач всестороннего развития детей

2. Должен быть мотивированным (осознавать для чего?)

3. Посильным для детей различных возрастных групп.

4. Должен быть не случайным, а систематичным

5. Организованным (колективный, инвентарь, пояснения маленькими, темп)

Гигиенические:

1. В нежаркое время (утром, вечером)

2. Инвентарь обязан отвечать росту

3. Особая одежда

4. Смена видов труда, смотреть за позой.

5. В конце гигиенические процедуры.

Требования к соблюдению техники безопасности:

1. Не разрещаеться переносить детям тяжести больше 2-2,5кг для детей старшего дошк возраста

2. Не завлекать детей к разведению огня (листья)

3. Неспециализированное время труда не больше 30мин. Каждые 7-10мин создавать спену видов труда, делать перерывы.

Виды труда, их содержание в различных возрастных группах

1. Труд по уходу за растениями

2. По уходу за животными

3. Труд, который связан с природоохраной.

Содержание труда определяется для каждой возрастной группы программой д/с.

Содержание труда, связанного с уходом за растениями:

1. Подготовка земли к посеву (перекапывание, подпушивание) – ст.гр.

2. Планировка грядок – ст.гр.

3. Посев семян – все возрастные группы. Дети мл.гр висевают большие семена.

4. Посадка рассады – ср.и ст. гр.

5. Полив- все гр.

6. Подпушивание – ср. и ст. гр.

7. Пропалывание – ст.гр.

8. Вытирание листьев комнатных растений – все гр.

9. Опрыскивание, обрезание сухой листвы – ст. гр.

10. Удобрение, борьба с вредителями – ст.гр вместе с воспитателем.

11. Сбор урожая – все гр.

Содержание труда, связанного с уходом за животными

1. Независимое приготовление корма для птиц – ст.гр.

2. Независимое кормление – на данный момент.гр. Младшие гр. Делают поручения под управлением воспитателя.

3. Чистка клеток, мытье поилок – ст.гр.

Содержание труда, связанного с природоохраной

1. Уборка участка от мусора, камней, листвы – все группы.

2. Подкормка птиц – все группы.

3. Подгребание снега под куты и деревья – все гр.

4. Укрытие на зиму хризантем, примул – ст.гр.

Формы организации труда детей в природе

Поручения– дешёвая форма привлечения к ежедневной трудовой деятельности.

Дробят на виды:

— по сложности заданий (простые и сложные);

— по длительности исполнения (краткосрочные и долгие);

— по методу организации детей (личные и групповые).

Мл.гр. – протереть листья, подержать коробочку с кормом для рыбок, позже самостоятельно.

Ср. и ст. гр – более сложные. Взглянуть имеется ли необходимость поливать цветы в цветнике.

Поручения требуют управления со стороны воспитателя. Осн приемы: показ, напоминание.

Дежурства – со ст. гр.

Назначают пара детей 2-3, лучше по желанию. Выполняют утром, до завтрака. Воспитатель обязан руководить

Коллективный труд – отличается неспециализированной целью.

По методу организации возможно:

— совмесно-личным (любой ребенок садит на собственной грядке рассаду);

— совмесно-последовательной;

— совмесно-взаимодействующей.

Структура колективного труда (выращивание растений)

1. Беседа (внешний вид, нужные условия для жизни, значениедля человека, для природы).

2. мотивация труда и Постановка цели.

3. Обследование посадочного материала.

4. Инструктаж

5. Движение работы

6. Подведение итогов

Легкие эксперименты

Опыт – это метод материального действия человека на объект, с целью изучения этого объекта, его изюминок.

Громадное значение опыту отводили – Е.М.Водовозова, Е.И.Тихеева.

Опыт ценнен тем, что имеет громадную убедительную силу, полученные детьми знания имеют особенную доказанность, содержательность и полноту..

Посредством опытов нужно учить детей:

— устанавливать связь между состоянием воды и температурой воздуха;

— установление защитных качеств снега;

— связь роста между изменений и растений тепла, света, удобрений, жидкости.

Не разрещаеться! Проводить испытания, в следствии, которых смогут умереть живые существа.

Структура опытов

1 этап

Подготовительный. Воспитатель проводит с детьми беседу, заинтересовать. Как вы думаете, деревья зимний период живые? А по какой причине они не мёрзнут от сильного мороза?

2 этап

Начало опыта: выдвижение догадки. Я просматривала, что деревья не мёрзнут по причине того, что в их соке довольно много сахара. Давайте поставим на холод две баночки: в одной-несложная вода, второй-с сахаром. Как вы думаете, где вода стремительнее замерзнет?

3этап

Движение опыта. Дети замечают. Делятся мыслями.

4 этап

Последний – обсуждение результатов опыта.

Какие конкретно возможно проводить испытания:

— превращение воды в лед, лед на воду, воду в пар;

— в воду мел, почву, глину – покажутся пузырьки, значит имеется кислород;

— летом, направлять струю воды против солнца – образование радуги.

Мой кабинет лучший


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: