Определение, объект и виды кадастров.

Определение, виды и объект кадастров.

Кадастр – систематизированный свод сведений, составляемый иногда либо методом постоянного наблюдения за соответствующим объектом.

В Российской Федерации существуют следующие реестры (кадастры) природных ресурсов:

  • Национальный ЗК
  • Кадастр проведений и месторождений работ по добыче нужных ископаемых
  • Гос. Лесной реестр
  • Гос. Водный реестр
  • Кадастр очень защищаемых территорий и объектов

задачи и Цели ГКН, правила ведения КН.

закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О национальном кадастре недвижимости»

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

2. Национальный кадастр недвижимости есть систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим законом недвижимом имуществе, и сведений о прохождении Национальной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах городов, границах населенных пунктов, о зонах и территориальных зонах с особенными условиями применения территорий, иных предусмотренных настоящим законом сведений. Национальный кадастр недвижимости есть федеральным национальным информационным ресурсом.

ГКН создается и ведется в целях:

— установления обоснованной платы.

— информационного обеспечения другой связанной с владением, распоряжением и пользованием земельной деятельности.

Главными задачами ГКН являются:

1) сбор

2) систематизировать

3) обобщить данные

4) Хранение информационного ресурса

5) Предоставление пользователям информации о НИ

Правила ведения кад недвижимости:

Статья 4. Правила ведения национального кадастра недвижимости

1. Ведение национального кадастра недвижимости осуществляется на базе правил единства разработки его ведения на всей территории РФ, обеспечения в соответствии с настоящим законом непрерывности и общедоступности актуализации содержащихся в нем сведений (потом — кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других национальных информационных ресурсах.

2. Ведение национального кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (либо) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

3. В случае, если иное не установлено настоящим законом , содержащиеся в национальном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их изъятие и уничтожение из них каких-либо частей не допускаются. сроки и Порядок хранения органом кадастрового учета содержащихся в национальном кадастре недвижимости документов, и порядок их передачи на постоянное хранение в национальные архивы устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом аккуратной власти.

4. Национальный кадастр недвижимости на электронных носителях есть частью единой федеральной информационной совокупности, созданной в установленном Правительством РФ порядке и объединяющей национальный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Особенности соответствующего сотрудничества органа органа и кадастрового учёта, осуществляющего госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством РФ.

5. Сведения вносятся в национальный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в данный орган в установленном настоящим законом порядке документов, в случае, если иное не установлено настоящим законом . Наряду с этим сведения, указанные в пунктах 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего закона , вносятся в национальный кадастр недвижимости органом кадастрового учета, в случае, если в соответствии с частью 10 настоящей статьи иное не установлено Правительством РФ.

6. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности либо методам определения подлежащих внесению в национальный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости или изменение геодезической либо картографической базы национального кадастра недвижимости, а также совокупностей координат, применяемых для его ведения, не есть основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (либо) подлежащими уточнению.

7. При трансформации кадастровых сведений ранее внесенные в национальный кадастр недвижимости сведения сохраняются, в случае, если иное не установлено настоящим законом .

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к каким ограничен законом .

9. В случаях, установленных настоящим законом , в национальный кадастр недвижимости вносятся сведения, каковые временен . Такие сведения до потери ими в установленном настоящим законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и употребляются лишь в целях, которые связаны с осуществлением соответствующей госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10. Ведение национального кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом аккуратной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения национального кадастра недвижимости, осуществления кадастровой деятельности и кадастрового учёта (потом — орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых взаимоотношений). Особенности ведения национального кадастра недвижимости на электронных носителях в составе единой федеральной информационной совокупности, упомянутой в части 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством РФ.

  • единства разработок
  • обеспечения общедоступности
  • обеспечения непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений
  • сопоставимости кад сведений со сведениями, содержащимися в других информационных ресурсах
  • ведение ГКН осуществляется на бумажных и электронных носителях либо приоритет – на бумажных носителях
  • документы, содержащиеся в ГКН, подлежат постоянному хранению
  • кад сведения, имеющиеся в ГКН, имеют неспециализированную доступность
  • при трансформации кад сведений, ранее внесенные сведения в ГКН сохраняются.

Составные части ЗК.

1) Регистрация землевладений, землепользования и участков собственности

2) Количественный и качественный учет земельного фонда

3) Экономическая оценка земель

1. это запись, документы установленного примера, сведения о земельных наделах, разрешающие конкретно закрепить их правовое положение, качественные либо количественные пространственное положение и ценностные характеристики.

2. представляет собой национальное мероприятие по получению, систематизации, обеспечению, обновлению сведений о количестве, хозяйственном применении, состоянию и качестве земельных ресурсов, нужных для ответа управленческих задач.

3. характеризует сокровище (производительную свойство почвы как средства производства) операционного базиса посредством совокупности натуральных и системных оценочных показателей.

предмет и Объект кадастра недвижимости

Порядок ведения ГКН

Приказ Минюста РФ от 20 февраля 2008 г. N 35 г. Москва Об утверждении Порядка ведения национального кадастра недвижимости Опубликовано 22 февраля 2008 г. Начинает действовать : 1 марта 2008 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. Регистрационный N 11191 В соответствии с частью 10 статьи 4 закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ О национальном кадастре недвижимости (Собрание законодательства РФ, 2007, N31, ст. 4017) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок ведения национального кадастра недвижимости. И.о. Министра А. Савенков Порядок ведения национального кадастра недвижимости I. Неспециализированные положения 1. В соответствии с законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ О национальном кадастре недвижимости1 (потом — Закон) национальный кадастр недвижимости (потом — ГКН) есть систематизированным сводом сведений о недвижимом имуществе, о прохождении Национальной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах городов, границах населенных пунктов, о территориальных территориях, территориях с особенными условиями применения территорий, о геодезической и картографической базе ГКН и кадастровом делении территории РФ (потом — кадастровые сведения) и складывается из содержащих такие сведения разделов: 1) реестра объектов недвижимости; 2) кадастровых дел; 3) кадастровых карт. 2. Порядок ведения национального кадастра недвижимости (потом — Порядок) устанавливает структуру, состав кадастровых правила и сведений внесения кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, и структуру, правила и состав ведения кадастровых дел. Порядок не определяет правила воспроизведения кадастровых сведений на кадастровых картах. 3. Порядок не используется в отношении сооружений (линейных и тому аналогичных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа. 4. При внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными чиновниками органа кадастрового учета выполняются следующие кадастровые процедуры: 1) внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; 2) постановка на национальный кадастровый учет (потом — кадастровый учет) объекта недвижимости; 3) учет трансформаций объекта недвижимости (а также учет части объекта недвижимости и учет адреса правообладателя объекта недвижимости); 4) снятие с кадастрового учета объекта недвижимости; 5) внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов власти и муниципальных органов власти в порядке информационного сотрудничества при ведении ГКН (статья 15 Закона) (потом — порядок информационного сотрудничества); 6) исправление технических и кадастровых неточностей в кадастровых сведениях. IX. Структура, правила и состав ведения кадастровых дел 85. Кадастровые дела являются разделом ГКН, складывающийся из: 1) кадастровых дел объектов недвижимости; 2) кадастровых дел территориальных территорий; 3) кадастровых дел территорий с особенными условиями применения территорий; 4) кадастровых дел кадастрового деления; 5) кадастровых дел геодезической базы ГКН; 6) кадастровых дел картографической базы ГКН; 7) кадастровых дел участков Национальной границы РФ; 8) кадастровых дел границ между субъектами РФ; 9) кадастровых дел границ городов; 10) кадастровых дел границ населенных пунктов. Кадастровые дела включаются в номенклатуру дел органа кадастрового учета и подлежат постоянному хранению. Ведение номенклатуры дел, оформление и формирование кадастровых дел осуществляются с учетом нормативных требований Росархива. Кадастровые дела ранее учтенных земельных участков национального земельного кадастра являются составной частью кадастровых дел объектов недвижимости ГКН. Кадастровое дело может складываться из нескольких частей, томов. Количество каждой части, тома не должен быть больше 250 страниц.

закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О национальном кадастре недвижимости»

Правовое обеспечение ГКН.

закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О национальном кадастре недвижимости»

Статья 2. Правовая база регулирования кадастровых взаимоотношений

Правовую базу регулирования кадастровых взаимоотношений составляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, настоящий закон , другие законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ.

ГКОЗ. Главные положения.

ПП РФ от 25 Августа 1999 г. N 945 О НАЦИОНАЛЬНОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ

ПП РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения национальной кадастровой оценки земель всех категорий на территории РФ для иных целей и целей налогообложения, установленных законом. Организация проведения национальной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. С целью проведения указанных работ привлекаются оценщики либо юридические лица, имеющие право на заключение контракта об оценке.

2. Национальная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой цене земельных участков разного целевого назначения.

3. Национальная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

4. Национальная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по виду и целевому назначению функционального применения.

5. Национальная кадастровая оценка сельских поселений и земель городских, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных иной информации и цен об объектах недвижимости, и иных способов массовой оценки недвижимости.

6. Национальная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне сельских поселений и черты городских и земель лесного фонда осуществляется на базе капитализации расчетного рентного дохода.

7. Национальная кадастровая оценка иных категорий земель вне сельских поселений и черты городских осуществляется на базе капитализации расчетного рентного дохода либо исходя из затрат, нужных для воспроизводства и (либо) поддержания и сохранения сокровища их природного потенциала.

8. В ходе национальной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

Оценочной территорией согласится часть земель, однородных по целевому назначению, виду близких и функционального использования по значению кадастровой цене земельных участков.

В зависимости от территориальной величины оценочных территорий их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся землепользования и застройки, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), и границами кадастровых районов либо кадастровых кварталов.

По итогам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных территорий и устанавливается кадастровая цена единицы площади в границах этих территорий.

9. Национальная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты национальной кадастровой оценки земель вносятся в национальный земельный кадастр.

10. Органы аккуратной власти субъектов РФ в соответствии с представлением территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты национальной кадастровой оценки земель.

11. Методические указания по национальной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, нужные с целью проведения национальной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством торговли и экономического развития РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами аккуратной власти.

12. Споры, появляющиеся при проведении национальной кадастровой оценки земель, рассматриваются по суду.

13. При проведении национального кадастрового учета снова образуемых земельных участков, и текущих трансформаций, которые связаны с трансформацией категории земель, вида разрешенного применения либо уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на базе результатов национальной кадастровой оценки земель.

ГКОЗ с/х назн.

1.2. Национальная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения проводится по шести группам земель, выделяемым по особенностям формирования и функциональному назначению рентного дохода в сельскохозяйственном производстве:

I несколько — сельскохозяйственные угодья;

II несколько — почвы, занятые внутрихозяйственными дорогами,

проездами, прогонами для скота, коммуникациями,

полезащитными лесополосами, строениями, строениями и

сооружениями, применяемыми для производства,

первичной переработки и хранения сельскохозяйственной

продукции, и нарушенные почвы, находящиеся под

промышленной разработкой общераспространенных

нужных ископаемых: глины, песка, щебня и т.д.;

III несколько — почвы под замкнутыми водоемами;

IV несколько — почвы под древесно-кустарниковой растительностью

(за исключением полезащитных лесополос), болотами,

нарушенные почвы;

V несколько — почвы под лесами, не переведенные в установленном

законодательством порядке в состав земель лесного

фонда и находящиеся у землевладельцев

(землепользователей) на праве постоянного

(бессрочного) либо безвозмездного пользования;

VI несколько — почвы, пригодные под оленьи пастбища.

1.3. Национальная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения включает определение удельных показателей кадастровой цене каждой из шести групп земель и определение кадастровой цене земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями

.

2. Определение удельных показателей кадастровой

стоимости земель, отнесенных к первой группе

Удельный показатель кадастровой цене земель, отнесенных к первой группе, определяется по их местоположению и качеству как производственный ресурс независимо от фактического видового применения под пашню либо кормовые угодья.

Определение удельных показателей земель, отнесенных к первой группе, осуществляется в два этапа:

первый этап (межрегиональная оценка земель) — определение удельных показателей кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в границах субъектов РФ и разработка базисных нормативов с целью проведения второго этапа оценки;

второй этап — определение удельных показателей кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в границах административных районов, землевладений (землепользований).

2.1. Определение удельных показателей

кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий

в границах субъектов РФ

Определение удельных показателей кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в границах субъектов РФ осуществляется в следующей последовательности:

определение оценочной продуктивности (валовая продукция в рублях и в центнерах кормовых единиц);

определение оценочных затрат;

определение цены производства валовой продукции и расчет рентного дохода;

определение удельных показателей кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в границах субъектов РФ.

оценочные затраты и Оценочная продуктивность являются базовыми нормативами для определения удельных показателей кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в границах административных районов, землевладений (землепользований).

2.2. Определение удельных показателей

кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий

в границах административных районов,

землевладений (землепользований)

Определение удельных показателей кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в границах административных районов, землевладений (землепользований) осуществляется на основании базисных оценочных затрат и показателей продуктивности, установленных при определении удельных показателей кадастровой оценки цены сельскохозяйственных угодий в границах субъекта РФ (первый этап), снабжающих сопоставимость ее результатов на всей территории РФ.

При наличии природно-экономической зональности территории субъекта РФ базисные оценочные показатели по продуктивности сельскохозяйственных угодий и затратам на их применение, вычисленные в среднем по субъекту РФ (первый этап), дифференцируются по земельно-оценочным районам. Для этих целей по земельно-оценочным районам определяется:

фактическая продуктивность 1 га сельскохозяйственных угодий на основании урожайности главных сельскохозяйственных сенокосов и культур за 1971 — 1999 годы, и фактические затраты на применение 1 га сельскохозяйственных угодий на основании данных за 1992 — 1999 годы;

показатели затрат и продуктивности по земельно-оценочным районам в соответствии с пунктами 2.2.1 и 2.2.5;

коэффициенты разделения базисных оценочных затрат и показателей продуктивности, установленных для субъекта РФ (первый этап), методом отнесения указанных затрат и показателей продуктивности по земельно-оценочным районам к подобным показателям, сложившимся в субъекте РФ;

базисные оценочные показатели затрат и продуктивности по земельно-оценочным районам методом умножения подобных базисных оценочных показателей, установленных в субъекте РФ на первой стадии национальной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий, на коэффициенты затрат и дифференциации продуктивности, вычисленные по земельно-оценочным районам.

Определение удельных показателей кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в границах административных районов, землевладений (землепользований) осуществляется в следующей последовательности:

определение интегральных черт сельскохозяйственных угодий в границах административных районов, землевладений (землепользований) по плодородию земель, местоположению и технологическим свойствам;

определение расчетного рентного дохода;

определение удельных показателей кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в границах административных районов, землевладений (землепользований).

Определение удельных показателей кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в границах административных районов, землевладений (землепользований) осуществляется на базе:

данных почвенных обследований, материалов IV тура и внутрихозяйственной оценки земель (характеристики бонитировки и материалы почв технологических особенностей земельных участков);

показателей оценочной продуктивности сельскохозяйственных угодий (по выходу кормовых валовой продукции и единиц), затрат на их применение, расчетного рентного дохода (дифференциального и полного) и удельных показателей кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в границах субъектов РФ (первый этап) и земельно-оценочных районов.

Национальная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий проводится в границах землевладений (землепользований), по которым проводился IV тур оценки земель. Земельно-оценочная информация обобщается по административным районам, земельно-субъекту и оценочным районам РФ.

3. Определение удельных показателей

кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного

назначения, отнесенных ко второй группе

Удельный показатель кадастровой цене земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных ко второй группе, равен удельному показателю кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в границах административного района, землевладения (землепользования).

4. Определение удельных показателей

кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного

назначения, отнесенных к третьей группе

Удельный показатель кадастровой цене земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к третьей группе, равен удельному показателю кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в границах административного района.

5. Определение удельных показателей

кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного

назначения, отнесенных к четвертой группе

Удельный показатель кадастровой цене земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к четвертой группе, равен минимальному удельному показателю кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в РФ.

6. Определение удельных показателей

кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного

назначения, отнесенных к пятой группе

Удельный показатель кадастровой цене земель, отнесенных к пятой группе, рассчитывается как произведение удельного показателя кадастровой цене сельскохозяйственных коэффициента объекта и угодий оценки, отражающего соотношение среднего удельного показателя кадастровой цене земель лесного фонда в субъекте РФ к среднему удельному показателю кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в субъекте РФ.

7. Определение удельного показателя

кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного

назначения, отнесенных к шестой группе

Удельный показатель кадастровой цене земель, отнесенных к шестой группе, равен минимальному удельному показателю кадастровой цене сельскохозяйственных угодий в РФ.

8. Определение кадастровой цене земельных участков

в составе земель сельскохозяйственного назначения

Определение кадастровой цене земельного надела в составе земель сельскохозяйственного назначения осуществляется методом умножения удельного показателя кадастровой цене земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к группе, соответствующей функциональному назначению земельного надела, на площадь земельного надела.

9. Определение кадастровой цене земельных

участков, занятых сельскохозяйственными угодьями

в целях реализации положений статьи 79 Изюминки

применения сельскохозяйственных угодий

Земельного кодекса РФ

Определение кадастровой цене земельного надела, занятого сельскохозяйственными угодьями в целях, определенных статьей 79 Земельного кодекса РФ Изюминки применения сельскохозяйственных угодий (потом — земельный надел), осуществляется в следующей последовательности:

определение интегральных значений показателей земельного надела, занятого сельскохозяйственными угодьями;

определение удельных показателей кадастровой цене земельного надела, занятого сельскохозяйственными угодьями;

определение кадастровой цене земельного надела, занятого сельскохозяйственными угодьями.

9.3. Определение кадастровой цене земельного надела

Кадастровая цена земельного надела определяется методом умножения удельного показателя кадастровой цене земельного надела на его площадь.

ГКОЗ поселений.

1.7 Методика складывается из следующих расчетных блоков:

а) проведение факторного анализа с учетом следующих ценообразующих факторов:

— доступность разных центров тяготения (объектов);

— уровень развития транспортной инфраструктуры;

— уровень развития инженерной и производственной инфраструктуры;

— уровень развития социально-бытового обслуживания населения;

— состояние экологии;

— историческая и архитектурно-эстетическая сокровище застройки, ландшафтная и рекреационная сокровище территории;

— инженерно-подверженность территории и геологические условия разрушительным природным и техногенным действиям.

б) выделение на территории субъекта РФ кластеров административных районов, поселений, кадастровых кварталов, и выделение на территории поселения характерных точек (перекрестков улиц, центров садовых и гаражных массивов и т.п.) и отнесение их к конкретному кластеру;

в) выделение тестовых объектов (самые типичных по совокупности показателей) в каждом кластере (тестовое поселение, тестовый кадастровый квартал и т.п.) и определение по выделенным тестовым объектам аналитических зависимостей между стоимостями сделок на другие объекты и земельные участки недвижимости и ценообразующими факторами;

г) расчет по тестовым объектам кластера удельных показателей кадастровой цене земель по видам функционального применения (Приложение 1);

д) распределение (присвоение) на базе аналитических зависимостей удельных показателей кадастровой цене земель, вычисленных по тестовым объектам кластера, на другие объекты данного кластера;

е) расчет кадастровой цене земельных участков на базе удельных показателей кадастровой цене земель объектов кластера, в котором находится земельный надел.

КСЗУ.

КСЗУ – это условный экономический показатель, нужный для регулирования взаимоотношений землепользования, сделок с почвой, для установления некоей объективированной цены на земельный надел.

КСЗУ – нормативно-рассчитываемая цена, которая д устанавл в % т рыночн ст ЗУ исп в целях налогообложения.

Кадастровая цена почвы используется как базисная при расчете земельного налога, арендных платежах, выкупе почвы и т.д.

КС почвы определяется в границах оценочных территорий и устанавл на базе ГКОЗ.

В случае, если кадастровая цена почвы не выяснена, используется нормативная цена.

Рыночную и кадастровую цена смогут оценивать оценочные компании, соответствующие нормам ФЗ Об оценочной деятельности в РФ.

Нормативная цена определяется, в большинстве случаев, муниципальными органами.

Качественные и количественные характеристики нормативной цене регламентируются Законом РФ от 11.10.91 № 1738-1 с трансформациями от 31.12.99 «О плате за почву», Распоряжением Правительства РФ от 15.03.97 № 319 «О порядке определения нормативной цены почвы».

Закон РФ О плате за почву от 11.10.1991 N 1738 Статья 25. Нормативная цена почвы — показатель, характеризующий цена участка местоположения и определённого качества, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Нормативная цена почвы вводится для обеспечения экономического регулирования земельных взаимоотношений при передаче почвы в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, получении и дарении банковского кредита под залог земельного надела.

Содержание отчета о распределении и наличии земель

В национальной и муниципальной собственности
В В из них предоставлено
№№ Неспециализированная собственности собственности всего гражданам Юридическим лицам
п/п Категории земель МШ площадь граждан юридических во владение в аренду в в аренду
лиц и пользование Пользование

Определение, виды и объект кадастров.

Кадастр – систематизированный свод сведений, составляемый иногда либо методом постоянного наблюдения за соответствующим объектом.

В Российской Федерации существуют следующие реестры (кадастры) природных ресурсов:

  • Национальный ЗК
  • Кадастр проведений и месторождений работ по добыче нужных ископаемых
  • Гос. Лесной реестр
  • Гос. Водный реестр
  • Кадастр очень защищаемых территорий и объектов

Проводится проверка на предмет нецелевого использования земельных участков


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: