Iv. дальнейшее развитие и судьба дестрезы

Последний трактат по Дестрезе (конкретно по Дестрезе, а не последний испанский трактат по фехтованию по большому счету) заметил свет в начале XIX века. принципы и Идея школы к тому моменту остались неизменными. Но как же так оказалось, что совокупность фехтования просуществовала около трех столетий без важных изменений? Само собой разумеется, определённую роль сыграла тут консервативность испанцев, но не требуется забывать, что практически всё это время они считались страшными бойцами. Значит, совокупность была так действенна изначально, что особенных трансформаций ей просто не требовалось!
Тогда отчего же она прекратила быть хоть какое количество-нибудь популярной и «погибла»?
Вероятнее, тут сыграли роль два фактора. Первый – политический. Завоевав Испанию, Наполеон посадил на ее престол собственного брата, по окончании чего началось искоренение всего испанского и насаждение французских моды и традиций, а также, и в сфере фехтования.
Второй момент, быть может, кроме того ещё более ответствен. Как уже было сообщено, Дестреза – это не столько прикладная совокупность фехтования, сколько комплексная теория, включающая в себя научный подход, своеобразный образ мышления и определённую духовную составляющую. Но в десятнадцатом веке фехтование, как таковое, начало приходить в упадок. Активное совершенствование огнестрельного оружия сделало его более эргономичным средством самозащиты, чем шпага либо рапира. Трансформации в социальном строе стали причиной тому, что дуэли стали проводиться всё реже, да и на них обычно употреблялось огнестрельное оружие. Фехтование понемногу начало делается спортом. А в спорте внутреннее содержание и образ мышления, характерные Дестрезе, уже не были так актуальны, потому, что спортсмены преследуют иные цели. К тому же, в случае, если доходить с практической точки зрения, то для лёгкого оружия правила Дестрезы и вовсе не применимы – перемещения рапирой либо эспадроном через чур стремительные и узкие, исходя из этого концепция уклонения телом теряет первостепенное значение и появляется принцип парирований «защита-ответ».
Сказать с уверенностью о влиянии испанской школы на хорошее либо спортивное фехтование весьма не легко. Проникновение было неизбежно, поскольку итальянская школа развивалась в один момент с испанской, а французская, как полагают, корнями уходит в итальянскую. Помимо этого, влияние Испании в Европе в XVI-XVII столетиях было велико, и испанское фехтование во Франции практиковалось не меньше, чем итальянское. Да и столкновения между приверженцами различных школ должны были приводить к преемственности и определённым изменениям в стилях. Но однако мы не можем с достаточной степенью уверенности утверждать, что какие-то хорошие либо спортивные приемы пришли из Дестрезы либо показались под её влиянием.
на данный момент на фоне неспециализированного роста интереса к фехтованию и исторической реконструкции интерес к Дестрезе снова возродился. Наряду с этим испанская школа пользуется вниманием со стороны не только реконструкторов и идейных продолжателей Дестрезы, но и экспертов в области постановочного фехтования.
Связано это как с тайнами, которыми окутана Дестреза, так и… с малым числом (если сравнивать с итальянской либо французской школами) сведений о ней. Отсутствие точной информации разрешает постановщикам и режиссёрам боевых сцен очень многое домысливать, создавая что-то мистическое либо условно-стилизованное. Смотрятся такие поединки красиво, но, в большинстве случаев, имеют мало неспециализированного с Дестрезой, как такой. От реально существовавшего стиля в большинстве случаев берётся только стойка и перемещение по кругу, время от времени зрителям демонстрируется круг Тибо, но сами битвы отношения к испанской школе не имеют. К примеру, в телеверсии фильма «Горец» продемонстрирован круг Тибо и перемещения по нему, но наряду с этим перемещения выполняются в итальянской манере, а сам бой представляет собой простую парад-рипостную постановку без показателей какого-либо стиля.
Но, для сценического фехтования настоящая Дестреза воображает определённую сложность. Бой в данном стиле, как мы уже осознали, протекал очень своеобразны. Школа изначально была нацелена на поиск максимально надёжного и действенного метода поразить соперника, соответственно, действий оружием было не так уж довольно много. Поэтому зрелищность таких поединков низка, что не разрешает напрямую переносить их на экран либо сцену.
Иначе, кроме того в наши дни Дестреза возможно занимательна конкретно образом и своим подходом мысли. Развитое пространственное мышление, свойство всегда анализировать обстановку, умение отключать эмоции и функционировать хладнокровно и расчётливо — такие качества будут нужны в практике любого вида боевых искусств. Более того, систематизация и научный подход могут быть нужны и во множестве иных жизненных обстановок.
Как испанцы сделали из фехтования науку в прямом смысле этого слова, так и сейчас отдельные области людской деятельности подвергаются систематизации, также становясь новыми научными дисциплинами. И любопытно, что кроме того в наши дни подобный подход часто приводит к снисходительной усмешке у тех, кто не пробовал посмотреть на эти сферы схожим образом. Совершенно верно так же пара столетий назад у большинства фехтовальщиков приводили к смеху трактаты по Дестрезе, не смотря на то, что самих диестро везде уважали и побаивались.
Подытоживая, возможно заявить, что как прикладная боевая совокупность Дестреза на данный момент уже, само собой разумеется, не актуальна, равно как и другие школы фехтования. Но интерес к ней — и как к представителю одного из стилей ренессансного фехтования, и как к неповторимой для Европы совокупности боевого мастерства — не значительно уменьшается. Об этом свидетельствуют и появление практикующих Дестрезу школ (пока только на Западе), и попытки представителей цеха сценического фехтования приспособить Дестрезу для разнообразные театрализованных постановок и кино.

Перечень литературы:
• «Demystification of Destreza», R. Martinez
• «Comprehension of Destreza», Alvaro Guerra de la Vega
• «Destreza Research and Translation Project», Puck and Mary Curtis
• «An examination of the mysteries, background and period use of the Spanish Circle also known as La Destreza», by HL John James MacCrimmon
• «The Mysterious Circle School», Daniel Willens
• «Paradoxes of Defence», George Silver
• «мастера и Школы фехтования», Э. Кастл
• «School of fencing», Domenico Angelo

Ершов Филипп
©Студия ART-фехтования RENCONTRE

4 Короля. Дальнейшее развитие отношений с партнёром


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: